Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
В паре шагов от Светлого будущего
eugenyshultz
Так скорее всего будет выглядеть станция метро в обыкновенном московском спальном районе Новопеределкино. Макет победил в голосовании на «Активном гражданине». Соседнему району Солнцево достанется станция поскромнее, но у там тоже будет метро. Буквально еще года два назад словосочетание "метро в Солнцево" звучало невероятно. Но сейчас мы все ближе к тому, чтобы мечта стала реальностью! http://ag.mos.ru/news/239#content



Для начала немного цифр. В районах Новопеределкино и Солнцево сегодня проживают в общей сложности 230 тысяч человек. Единственный путь до ближайшего метро Юго-Западная, которое находится в 13 км от Солнцево, пролегает через узкое Боровское шоссе. Боковые полосы шоссе выделены строго под общественный транспорт. За нарушение штрафуют. По дороге к метро вас ожидают в общей сложности 9-10 светофоров. Владельцы личных автомобилей по будням выходят из дома в 06:30 утра – в это время Боровское бывает еще свободным. Пассажиры автобусов отправляются на работу за 2-3 часа до начала рабочего дня с учетом пробок.


Те, кого достает стоять в бесконечной пробке по полтора-два часа каждое утро, пересаживаются в итоге на электрички до Киевского вокзала. Некоторые перепробовав все – автобусы, личный автомобиль, такси, электрички – даже переезжают от отчаяния на съемную квартиру куда-нибудь ближе к работе. Вот так выглядит классическая солнцевская пробка



Давайте посмотрим, что делали власти города, чтобы улучшить ситуацию… Начать стройку метро до Солнцево и Новопеределкино власти города чиновники пообещали еще в 2003 году, т.е. еще при Ю.М. Лужкове. Где-то в середине двухтысячных эти станции даже появились на схемах метрополитена в вагонах. Люди ездили, глядели на эти картинки и тихо радовались. А потом эти картинки просто исчезли со схемы… До 2008 года кормили завтраками. В 2008 году Лужков похоже понял, что не осилит легкую ветку и отказался от затеи. В 2009-ом власти заявили, что метро может быть построят, но… в 2017-ом. Жители начали терять и без того слабую надежду…. А это между прочим, почти четверть миллиона москвичей!

Незадолго до отставки Лужкова были анонсированы какие-то совершенно фантастические цифры – построить 180 новых станций за 15 лет, то есть фактически увеличить московскую подземку вдвое. Но мир изменился(с) Подвиги стали совершать другие люди:)

У сегодняшнего Стройкомплекса Москвы планы не только не менее впечатляющие, чем мечты уходящего Лужкова, но и уже реализующиеся жизни! Построить хотят 78 новых станций с 2011 по 2020 годы и ввести 160 км новых путей. В конце этого года будет насчитываться уже 17 станций «эпохи Собянина» и 37 км введенных линий. Заммэра по строительству Марат Хуснуллин озвучивал эти достижения например здесь http://stroi.mos.ru/articles/postroili-275-obektov-sekonomili-22-mlrd. То есть работа двигается весьма быстро! И это не просто абстрактные цифры , каждый житель районов строительства метро видит заборы, вырытые траншеи, буры и экскаваторы - все это видимая часть строительства... Да, это напрягает в плане движения по дороге, но понятно из-за чего страдания:), все жители видят, что неудобства эти временные и служат предзнаменованием Светлого будущего. И это не преувеличение. Ввод в строй этой ветки метро качественно изменит транспортную обстановку на этом направлении в лучшую сторону!

Как отразится новая ветка на транспортной обстановке? Сугубо положительно!

Ввод новых станций всегда является положительным явлением, но иногда смазан тем, что если новая станция является просто продолжением существующей ветки, то может привести к тому что на «старых» станциях поезда приходят уже забитые под завязку. Лично помню, что еще году в 2003 году был вынужден с м. Теплый Стан отъезжать на станцию назад, чтобы там просто иметь возможность забраться в вагон… Понятно, что удлинение ветки отчасти еще больше усугубляет такую проблему, хотя в целом все равно несет в себе гораздо больше пользы.



На солнцевском направлении этой проблемы не будет, т.к. это совершенно новая ветка метро. По расчетам специалистов, с открытием новых станций на солнцевском направлении, произойдет спад пассажиропотока на тех станциях, которые сейчас принимают жителей Солнцево, яркий пример такой станции м. Юго-Западная, донельзя перегруженная уже сейчас... А также значительно улучшит транспортную ситуацию на всех прилегающих к Солнцеву магистралях, поскольку даст жителям качественно иной способ двыбраться из своего района. Это положительно скажется и на движении личного транспорта и наземного общественного.

Однако, московский метрополитен должен оставаться не только функциональным, но и красивым.

Московское метро - это не только важнейший элемент транспортной инфраструктуры, но и гордость Москвы! И сейчас, продолжая московскую традицию строительства не только функциональных, но и красивых станций метро, над интерьером станции работают самым тщательным образом.

На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5% от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный Гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро «Nefa Architects» набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллионов рублей.



По проекту на платформе будут имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. На стенах предложена навигация в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. Наземным павильонам планируется придать форму сараев с двускатной крышей, внутрь которых сквозь перфорированные металлические листы будут попадать естественные солнечные лучи.



А вот кое-что из уже открывшихся станций.









Прекрасно же!:) (с)

По теме:

1. Как пилят на строительстве метрополитена http://eugenyshultz.livejournal.com/463435.html
2. Встреча с руководителем Департамента строительства Москвы http://eugenyshultz.livejournal.com/463216.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Какой новый и до боли знакомый слог))) Сколько мне будет стоить гневный пост в Вашем ЖЖ про обновление Пятницкой?

Можно было и более правильные фото подобрать. Очередь в вагоны со станции Выхино.
И все, что Вы говорите. Пока проекты.
3ПК перенесли уже на два года. И до Саларьево как-то в этом году не доведут. Так все это бла-бла-бла, как в Советском союзе с трибуны о построении Коммунизма. Когда цель достигнута пилить не чего, а когда идет процесс пилить можно и трепаться о будущем можно.
А вот введение платы за проезд в Москве я верю. попилить чего будет и это главное.

Товарищ, верь! Взойдет она - звезда пленительного счастья.

И на обломках Вашей власти напишут наши имена.

у нас одна власть - наша. И каждый ее заслуживает.

"даже переезжают от отчаяния на съемную квартиру куда-нибудь ближе к работе." - вот он, предел отчаяния. переехать из двушки в солнцевской панельке в такую же, но рядом с работой :)

Евгений, а что сегодня с Солнцево и Ново-Переделкино делать?
Троллейбусный парк в Солнцево строить отказались.
Автобусными перевозками занимается 14 автобусный парк Рафика Исмаилова. По сути дела, в районах с населением в несколько сот тысяч человек остался ОДИН частоходящий маршрут - 902.
Остальные маршруты ходят неоправденно редко. На город.мос.ру есть примеры жалоб, когда люди в пиковое время по 3 часа ждали автобусов 729 маршрута, по 2 часа - 272, по часу - 809 и 844.
Эти маршруты ходят по районам с плотнейшей застройкой 17-22 этажными домами.
Я как-то провёл подсчёт - в час пик лишь КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ житель имеет возможность выехать из Ново-Переделкино на автобусе. Более 25 тысяч они вывезти не способны.
Что с г-ном Исмаиловым делать? Он делает всё, чтобы выдавить пассажиров из общественного транспорта на личный. А к чему это приведёт - Вы знаете.

Edited at 2014-11-28 10:04 am (UTC)

Справедливости ради, перечисленные вами автобусы не являются ключевыми в Ново-Переделкино. Они и в 90х годах ходили не часто. 729 автобус вообще к примеру ходил по расписанию раз в час, и призван был доставить солнцевских бабушек в переделкинскую церковь. 809й местечковый, доехать пару остановок до нужного магазина и т.п. Потому много автобусов на эти маршруты никогда не выделяли.
Основные автобусы, призванные доставить людей из Ново-Переделкино до метро - это 810, 830 и 707. Дополнительно 844 и 767.
Эти автобусы ходят достаточно регулярно. Но проблема в пробочности Боровского шоссе и Киевского (для 707-го), даже несмотря на выделенную линию, которая в часы пик полностью забивается машинами. И автобусы естесно не могут перелететь эти пробки.
Я к тому, что г-н Исмаилов тут не причем.

Edited at 2014-11-28 10:27 am (UTC)

1. У меня есть советский справочник 1990 года. Тогда 729 маршрут ходил раз в 20 минут. Это маршрут, соединяющий крупный микрорайон с железнодорожной платформой "Переделкино", у него есть уникальный участок. С тех пор что, людей в районе меньше стало?
2. 809 маршрут тоже связывает крупный микрорайон с платформой "Переделкино" имеет уникальный участок. На нём люди ездят в клинику, на рынок. Я помню времена, лет 10 назад, когда 809 был достаточно частоходящим маршрутом.
3. Последние года частота рейсов на маршрутах 767, 810, 830 упала раза в 2 - они ходят раза 3-4 в час.
4. А откуда образовались пробки? Что делать 2/3 работоспособного населения, которое не может выехать автобусами?
А схема тут такая: снижаем выпуск автобусов. Все улицы забиваются машинами. Под предлогом пробок можно СОТНЯМИ не выполнять рейсы автобусов, получая за них деньги. Экономить ГСМ. Profit!

В далеком 88 году я с родителями переехал в Ново-Переделкино, получив там по тем временам, еще бесплатные, квартиру. С тех пор постоянно слышу обещания об открытии метро, а это уже 26 лет.
Да когда же уже? Просто интересно.
Слава Богу я там давно уже не живу.

То были обещания, а сейчас метро уже активно строят. 2 большие разницы.

Мне жалко Бескудниково, Дегунино, Лианозово, Бирюлёво, Очаково... Они давно ждут метро. Они гораздо дольше находятся в составе Москвы, чем Солнцево и Новопеределкино. Можно про электричку вспомнить, конечно, но ведь и в Солнцево и Новопеределкино она есть. Вместо того, чтобы препятствовать растягиванию города и развивать метро в существующих границах города, улучшая связность, продолжают тянуть радиусы. Коли такое дело - может нам уже не ждать появления в Москве современной городской электрички, которая бы заменяла метро для вышеуказанных районов? А на развитие наземного ОТ деньги выделяться будут?

Улучшение связности метро разгрузило бы его радиусы от тех, кто вынужденно едет через центр. Кто-то ехал бы от Вернадского до Текстильщиков не на машине по пробкам и недостаточной связности УДС и не по метро через центр, а по тому же метро, но по периферии. Это улучшило бы транспортную привлекательность спальных районов. Глядишь - и какие-нибудь офисы крутых компаний туда бы перебрались.

Не хотите метро - окей, доводите НОТ до нормального вида. А что мы видим? Турникеты и выделенки типа "банка краски - и вперёд". Обидно, ведь столько можно сделать на московские деньжищи!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account