Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Отчет ГКУ ЦОДД по состоянию движения в Москве
eugenyshultz
Представляю вашему вниманию публичный отчет информационно-аналитического управления ГКУ ЦОДД.



Полный текст отчета за период 17-23 ноября по адресу: http://www.gucodd.ru/images/analiz17-23.pdf

Чтобы была понятна динамика, вот отчет за 10-16 ноября:



Полный текст отчета за период 10-16 ноября по адресу: http://www.gucodd.ru/images/stories/analiz/10-16nov.pdf

Отчет составлен сотрудниками информационно-аналитического управления ЦОДД под руководством заместителя руководителя ГКУ ЦОДД А.С.Полякова, который также работал в Институте экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) - структурного подразделения национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). ИЭТиТП руководит известный транспортный эксперт Блинкин М.Я http://www.hse.ru/org/persons/47860427

Прошу вашего мнения, уважаемые читатели. Оно будет обязательно услышано.



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags:

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Этим показателям можно верить?
По большому счету особо не меняется ничего, пока. Ближе к концу декабря должно стать значительно хуже. Сейчас уже хуже стало, по уличным наблюдениям.

*Этим показателям можно верить?

Каждый сам решает во что верить, ибо вера не нуждается в доказательствах:)

Мне пожалуйста такой же травы отсыпьте. Волоколамка с 7 утра по будням в центр стоит.

Ну что ж, прекрасно: пробок в городе, согласно этим данным, нет!

Как это сочетается с тем фактом, что например в реальности Ярославка в центр начинает стоять где-то в 6:30 утра, и стоит до 14-15 часов, а в область начинает стоять с 15-16 часов и стоит до 22-23 - неясно.

А судя по аналитике - самая быстрая магистраль в городе, 70 км/ч.

Я бы с удовольствием переселился в ту Москву, про которую ваш отчет.

Edited at 2014-11-30 01:27 pm (UTC)

У вас только по Ярославке вопросы?

Кстати, Кутузовский-Можайка тоже трудно идут, по крайней мере вечером в область.
На Ленинградке в область по вечерам тоже ахтунг...

Edited at 2014-11-30 01:53 pm (UTC)

Еще, Варшавка в область во второй половине дня точно трудно идет по крайней мере до Каширки. Да и дальше как-то не особо, если не ошибаюсь. Ни о каких 50 км/ч точно речь идти не может.

Ну или вот: "Рекомендуемый график выезда из районов, прилегающих к наиболее медленным магистралям".

Смотрим, например, Алтуфьевское шоссе. Написано: чтобы приехать к 8 в центр, на НГПТ рекомендуется выезжать в 7:10. Т.е. за 50 минут можно на НГПТ доехать в утренний пик в центр от м. Алтуфьево.

Интересно, какой маршрут НГПТ имеется в виду?

При этом написано, что на автомобиле будешь ехать 48 минут. Т.е. где-то существует маршрут НГПТ, на котором можно от М. Алтуфьево доехать до центра всего на две минуты медленнее, чем на автомобилое! Я однозначно хочу знать, что это за маршрут!

Edited at 2014-11-30 01:59 pm (UTC)

Мне кажется для полноты картины не хватает еще графика выезда на велосипеде. Не находите?

Вот сейчас засучу рукава да начну потрошить :)

0. Средние скорости 50-70 км/ч - это что-то за гранью. Как считали?

1. Каким макаром Щелковское шоссе попало в список самых быстрых? Это совершенно исключено: как и соседние шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект, Щелковское на реконструкции, полно светофоров, сужений и работает с перегрузкой. Соответственно, показатели Щелчка должны быть близки к шоссе Энтузиастов и Рязанского проспекта. А до Варшавского и Волоколамского, вопреки схеме, Щелчку как до неба. Надо проверить исходные данные. Уверен, кто-то крупно ошибся и взял не те данные.

2. Совершенно непонятно, почему вне обзора остались все хордовые и кольцевые магистрали: МКАД, ТТК, Садовое, Южная рокада (Рублевское шоссе - Балаклавский проспект). Неполны данные и по радиальным магистралям: нет на схеме самой проблемной магистрали ЮАО - проспекта Андропова, а также по Люблинской улице. Все это обязательно должно быть в обзоре.

3. Бросается в глаза острое несоответствие линий на схеме и фактических названий улиц. Так, что что на схеме названо "проспект Маршала Жукова", в действительности проходит по улицах с 6-ю названиями (проспект Маршала Жукова / ул. Мнёвники / Звенигородское шоссе / ул. Красная Пресня / ул. Баррикадная). То, что названо "Липецкой улицей", проходит по 4-м улицам (Пролетарский проспект, Кавказский бульвар, Бакинская улица и собственно Липецкая улица). То же с Алтуфьевским шоссе, Кутузовским проспектом, Щелковским шоссе и другими магистралями. Конечно, в том, чтобы присвоить магистрали одно название для ясности, ничего страшного нет - надо же как-то ее называть? Но в отчете обязательно должны быть обозначены текстом границы "магистрали", с перечислением всех улиц, входящих в нее. Иначе возникает диссонанс и недоверие.

4. Серьезный (а возможно и главный) недостаток анализа: "усреднение температуры по больнице", отсутствие детализации. На большинстве магистралей есть скоростные участки и пробочные. Причем есть корреляция с двумя факторами: а) серьезное изменение полосности и бутылочные горлышки б) наличие или отсутствие светофоров. Скажем, "Варшавское шоссе" очень четко делится на 3 участка: а) от МКАД до ул. Подольских курсантов (широкий бессветофорный) б) от Подольских курсантов до Нахимовского с Каширским (сужающийся и светофорный), от Нахимовского пр-та до метро Тульская (объединенный с Каширским поток, светофоры). Ленинградское шоссе разбить на 2 участка: от МКАД до Головинского, от Головинского до слияния с Волоколамским (мосты).

Для понимания проблемности следовало бы каждый из таких участков выделить "в отдельное производство. Тогда у нас получится карта, как у Яндекса тут http://company.yandex.ru/researches/reports/ya_bottlenecks_10.xml,
А еще лучше тут: http://company.yandex.ru/researches/figures/2012/ya_flows_2012.xml .

Городу это даст четкое понимание и доказательную базу узких мест и даст стимул их расшивке.

А людям это даст осознанное понимание, до какого участка магистрали реально доехать без пробок в какие часы, а на какой лучше не соваться. Иначе что толку в "быстроте" самого быстрого Ярославского в непиковые часы, если на Северянине утром в центр можно 1 час простоять и повеситься?

5. Отсутствует разбивка по 2-м направлениям (центр - область, для колец внешнее и внутреннее).
Тоже важный фактор, различия может быть серьезными.

6. График скоростей на странице 9 (для ТТК, МКАД и Садового) по дням недели времени суток очень хорошая вещь, только его надо делать по всем магистралям. Ну и по участкам разбить, см. п.4 выше.

7. Зачем к этой презентации прилепили вторую (с 10-й страницы)? Загадка. Скрестили ужа с ежом )

Закончу на оптимистичной ноте. Японцы в таких случаях вежливо говорят: "У вас огромный потенциал, просто огромный!" Что он пока неиспользуемый, как бы подразумевается )

Edited at 2014-11-30 02:35 pm (UTC)

Да, присоединюсь к вопросу про методологию подсчета "средней скорости" - которая, конечно, уж очень смахивает на "среднюю температуру по больнице".

PS Для понимания - что такое средняя скорость 60 километров в час. Маршрут последнего участка (от АЗС "Роснефть" в городе Старица Тверской области до поселка совхоза Останкино на Рогачевском шоссе) на ралли-марафоне "1000 верст" (вот здесь у меня про него кратенько - http://shura.luberetsky.ru/2014/10/28/1000-verst-net-1000-mil/ ) протяженностью 242 километра, и проходящий по вполне приличным дорогам в Тверской и Московской области (от Старицы до Р90 через Степурино, дальше до Лотошино и по Р107 до Клина, по Р108 до развилки перед Шевляково, далее через Зубово и Тараканово на Рогачевское шоссе) был расчитан на прохождение за 4 часа. Конечно, соревновательной части там не было, за исключением нескольких пунктов фотоконтроля (где надо остановиться и сфотографировать автомобиль у выбранного организаторами придорожного объекта) - но заданный режим движения примерно соответствовал поведению "компетентного и осторожного водителя", причем не в городе, а на загородных шоссе. Аналогично - в первый день соревнований, на примерно аналогичном "доезде" от старта к первому "спортивному" участку средняя скорость задавалась на уровне 65 км/ч (строго по ПДД - 90 вне населенных пунктов и 60 в них).

Дополню. В таком виде отчет а) малополезен водителям б) бесполезен для транспортной системы в) неполный г) вызывает недоверие, производит впечатление высосанного из пальца.

Г-ну Полякову следовало бы начать с описания целей отчета и разработки его формата под эти цели. И не надо бояться объема. Объем всегда убирается под ссылки.

Edited at 2014-11-30 02:26 pm (UTC)

Что за еретические графики, Петр Михалыч?)

Жители ярославки ржут в голос.
Справедливости ради, ярославка всегда летит 80 км/ч в область от самого ее начала- Северянинского моста. А вот чтобы доехать до северянки, надо постоять от Крестовского моста (м. Рижская) бОльшую часть Пр-та Мира.
С 6;30 утра в центр ярославка стоит колом от ул. Федоскинская и далее по Проспеку Мира до съезда с Креслвского моста.
По можайке и кутузе ехал недавно в область утром. Стояло все от МКАД до Триумфальной арки.
Короче, ржут не только жители ярославки

Полностью признаём и подтверждаем отчёт. Пробок в Москве нет. Значит, платные парковки и платный въезд не нужны.

такой вывод будет логичным:)

Edited at 2014-11-30 04:43 pm (UTC)

Поделитесь травой. Пожалуйста. За эту онал-итику подяинённых Полякова надо на кол посадить. Вместе с Поляковым. И директором ЦОДД. И начальством нао ЦОДД.
Графики скоростей - ПОЛНОЕ ДЕРЬМО. Скорость минимум 40кмч?
Вы в какой-то другой Москве живёте.
9 км Лениградки характерно едутся НЕ МЕНЕЕ 15 минут, которые больше коррелируют с 40 а не 60ю
Волоколамка после отмены ВП задышала, но тоже скорее 40 чем 60.
Уберите свои датчики к херам.
Они у вас похоже стоят за светофорами, на тех кусочках в 150м которые или пустые или едут.

Опрос - за него надо убивать. Вернее за интерпретацию.
49% считают превышение скорости опасным. А не 30.
Ну и да, многие знают что ограничения зачастую идиотские, и не видят беды в том что там можно +20, +30...
Как пример - трасса М4. Пока она в МО на ней разрешено 130. Проехав границу с Тульской областью - ровно такая же дорога оказывается "просто дорогой" с 90.

Тренинги - контакты, телефоны, цена, на чем проводятся? Если их проводят для 100 человек в месяц - то убрать их нахер из отчёта
Ибо "Академия безопасного вождения" где 1 дневный курс стоит емнип 56круб это клёво конечно, но нифига не бюджетно.

Короче - моя позиция пока не изменилась - ЦОДД должен быть разрушен, ВСЕ сотрудники (кроме мойщиков светофоров) должны быть уволены, без права на пенсию, без права работы в любых госорганах...

Ну зачем же весь ЦОДД разрушать?) достаточно разрушить тех кто такие отчеты создает. Нет? Или вы думаете я всерьез данные этого отчета принимаю?

Очевидно ложная методика

То есть измерялась средняя скорость по непонятно каким точкам (скорее всего камерам видеофиксации нарушений скорости) за весь период - то есть НАМЕРЕННЫЙ СДВИГ данных. По сути можно сказать самообман если не подлог. Кого интересует скорость ночью, например или в воскресенье - когда она асимптотически стремится к максималке+разрешенные 20 км/ч?
-
Как нужно? Измерять в ЧАСЫ РАБОЧЕГО ТРАФИКА и большой нагрузки - ведь это интересует! Тогда будет реальная картина а не этот по сути обман на уровне ниже студента-второкурсника, понимающего азы статистики.

Edited at 2014-11-30 04:12 pm (UTC)

Re: Очевидно ложная методика

Приятно видеть умного человека.

Проспект мира обозначен как обладающий  высокой скоротью. Но составители отчета не учитывают, что начиная примерно с 15  до 23 часов в будни на участке от м.алексеевская до ТЦ Золотой вавилон движение практически встает.
Я думаю, что и на остальных вылетных магистралях ситуация такая же. Таким образом составители предоставляют на всеобщее обозрение вранье ложные данные. А цель - показать правительству, что в городе все замечательно.


Без указания временных рамок отчет бессмысленный. Среднее показание температуры по больнице?
Вот, что он показывает? Что-то полезное и информативное для автолюбителя и пассажиров общественного транспорта?

судя по указанным скоростям - измерения производились с 4 до 5 утра.

Непонятна методика измерений...

Ярославка самая быстрая? Это просто насмешка на теми, кто едет, к примеру, в Пушкино или Ивантеевку, не говоря уже о Сергиевом. Бардак с Ярославкой - лучший пример того, что Московская и Областная транспортная система должны быть синхронизированы.
При этом нельзя не сказать о том, что дорожная реконструкция Ярославки внутри Москвы дала положительный результат!

Я живу, видимо, в другой Москве


В дополнение к обсуждению абсолютных чисел о средних скоростях, я щитаю нужно добавить относительные - по времени дня. Вот эта картинка их отчета говорит что скорость на магистралях не зависит от времени суток. Шоке!


Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Кутузовский проспект, это конечно, капец! там люди так лихачат. Я когда катался по нему, так с таким страхом за руль держался, а ведь скорость высокую нужно держать.

Ну про методику и средние скорости не буду, не зная источников данных.

Но вот что бросилось в глаза:
- Прогноз. В Москве теперь что, загрузка улиц в течении дня стабильно высокая? То есть изменился тренд - с двух пиков на постоянку? Либо с данными проблемы, либо это ОЧЕНЬ плохой признак - сеть на пределе.

- Время выезда. Хорошая идея, но я вижу, что для НОТ не учитывалось среднее время ожидания/пересадки для данного времени, а для метро - среднее время пересадки с учетом загрузки. Это где-то в среднем +15 минут для НОТ, +10 для метро.

- Большое число ДТП в местах ремонта/реконструкции означает, что он крайне плохо обозначен + ошибки во временной схеме организации движения. Советую разобраться конкретнее.

- импакт торговых центров на движение по МКАД означает, что все еще есть проблемы с организацией въездов/выездов/парковок около них. Но здесь мэрии традиционно пофиг. Интересно было бы посмотреть как они влияют на ближайшие вылетные магистрали, особенно в выходные.

Edited at 2014-12-01 03:06 am (UTC)

Неужели в ЦОДД нет никого, кто бы понимал, что ТАК анализировать неправильно? Вы козыряете громкими именами, при этом выдаете графики в которых средняя температура по больнице, включая морг!!!

Очевидный факт (думаю. не только для специалистов в области транспортного анализа), что скорость автомобилей ночью вообще никого не интересует. Учитывая ее в вашей статистике вы полностью делаете ее бесполезной - ночные скорости маскируют дневной стояк.

Надо разбить данные на периоды, разбить трассы на участки, учитывать Московскую область (вы этого не можете по своим данным - привлеките внешних поставщиков!). Тогда от статистики будет толк.

Вам год назад предлагали передать данные независимым аналитикам, предложение это вы обещали донести до руководства. Воз и ныне там? Или это было стандартное предвыборное обещание, которое можно и не выполнять?

Данные надо не передавать кому-то там, кто сделает "правильную" анал итику, а просто опубликовать.

В конце концов, эти данные собираются на деньги налогоплательщиков, и потому должны быть публичными.

По моему все очень просто, если возьмем некую идеальную картину - одну машину и которая едет 20 часов на дистанции 20 км по дороге в одну полосу со скоростью 1 км/ч - ее средняя скорость 1 км/ч и вообще средняя скорость в эти 20 часов будет 1 км/ч, а потом оставшиеся 4 часа все едут со скоростью 80 к/ч и та же дорога в 20 км за это время пропускает целых 16 машин, ну а теперь: (1 машину * 1 км/ч + 16 машин * 80 км/ч) / 17 машин ~ 75 км/ч. Тут надо просто позаниматься математикой и смоделировать, но мне кажется, что до тех пор пока есть хоть какой то просвет в движении, а он как правило часов 8-10, средняя скорость будет больше средней между максимальной и минимальной.

?

Log in

No account? Create an account