Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Je suis ОСАГО
eugenyshultz
Не успел подняться тариф ОСАГО, как вновь пришла пора расстройств. Словно бы назло, подорожало и все остальное. Это, в определенной степени, обессмыслило проведенную корректировку тарифов… Кто виноват и что делать?



Во-первых, следует деполитизировать эту проблему. Сегодня она излишне перегружена зачастую демагогическими причитаниями о кровожадности страховых компаний и откровенными политическими спекуляциями, приведших в частности к тому, что тариф на ОСАГО был неизменен 11 лет! Вы вдумайтесь в эту цифру… 11 лет... В условиях, когда росли цены на все – на автомобили, запчасти, топливо, зарплаты персонала, аренду здания – тарифы были неизменны. К чему это привело? К убыточности этого вида страхования для страховщиков. Это постепенно привело к различным ухищрениям, например: занижение сумм выплат, невыплаты, продажу полиса ОСАГО только с т.н. нагрузкой, т.е. только совместно с другим страховым продуктом. Безусловно, это плохо и дает большую общественную базу для недовольства существующим положением дел. Но, простой человек не видит всю проблему в целом (и не должен вообще-то видеть!) он винит в проблемах тех, с кем имеет дело – страховые компании!



Претензии клиентов страховых компаний небеспочвенны и имеют место быть. Действительно, в условиях разрыва между теорией (тарифом) и реальностью (текущими ценами) им приходится крутиться, чтобы ОСАГО для них приносила если не прибыль, то хотя бы не вгоняла в убытки. Гражданам, столкнувшимся с несправедливостью помогают юристы, которые зачастую так ловко обставляют дело, что заставляют страховиков платить уже не просто справедливый ущерб, но частенько суммы гораздо больше реального ущерба. Я тут никого не осуждаю. Это бизнес:) Он не противозаконен. Но надо понимать, что иногда это смахивает на потребительский террор. За который де-факто платят более спокойные и менее скандальные люди. А таких в нашей стране большинство! Результат? Вынужденные «решать проблемы» с подковаными юристами, страховики зачастую вынуждены потом отыгрываться на спокойных людях. Порочный круг замыкается!

Так кто виноват? Виноваты несовершенные правила расчета стоимости ОСАГО, оценки ущерба и т.д. и т.п. Почему это не устранят страховые компании? Потому что сегодня эта деятельность излишне зарегулирована. Ну казалось бы, что может быть естественнее, чем повышение цены на страховку, если стоимость страхуемого имущества растет? Но… Напомню, что ОСАГО страхует не имущество, а ОТВЕТСТВЕННОСТЬ водителя. А это БЕСЦЕННО:) Но почему-то забывается, что ответственность-то связана с вполне материальными категориями – стоимость машины, запчастей, ремонта…

Лично я вижу, что бесконечная борьба «кто кого обманет» бесперспективна. В ней всегда будут выигрывать только наиболее ушлые. Либо самые ушлые граждане, либо самые ушлые страховые компании. Кому реально выгодна ситуация постоянного конфликта интересов добропорядочного гражданина и страховой компании? Только юристам! Я это совершенно точно говорю! Отсутствие проблем, взаимное понимание, справедливость, которая могла бы быть заложена при правильной организации дел - все это является самым худшим, что может случиться для юристов, которые ЗАРАБАТЫВАЮТ на решении этих проблем. Нет проблем, нет судов, нет работы для юристов! Диалектика проста…

Мы должны понять, что то, к чему стремится общество в области урегулирования последствий ДТП может произойти только если и общество, и страховщики, и эксперты трезво взглянут на проблему и откажутся от взаимных обвинений. Они есть и в частных случаях почти всегда справедливы. С обоих подчеркиваю сторон! Совершенно справедлива претензия гражданина, которому путем утруски усушки считают стоимость разбитой машины в такую сумму, что на полученные деньги можно только напиться с расстройства. Но совершенно справедливы и претензии компаний, которые подвергаются и прессингу мошенников, и вынуждены работать в условиях расхождения тарифа и реальных цен на важнейшие составляющие ремонта. В этом и есть проблема. Выслушивая проблемы каждый раз убеждаешься, что они справедливы с обоих сторон! Почему так? Потому что очень несправедливо то, что происходит без всяких проблем. Каждое беспроблемное решение вопроса просто переносит проблему на другого. Но проблема никуда не исчезает… А потом кто-то попадает под нее вообще не имея отношения к ее истокам! Или человек, или компания. Тут как повезет. Вернее у кого юристы будут сильнее. И только юристы обворожительно улыбаются. Чем больше проблем, тем больше денег. Не забываем об этом…

Что мы имеем сегодня? После повышения тарифов на 24% похоже снова пришла пора повышать тарифы?... Ведь тарифы повышались без учета текущего подорожания… Мило. Уверен, что этого не дадут сейчас сделать. И может это и правильно. Но… Проблема-то никуда не исчезает. Проблема называется – несоответствие тарифа реальной стоимости страхового возмещения!

Необходимо как-то радикально уже решить проблему! Убрать из под основания ОСАГО болотистый грунт, который постоянно приводит к провалам. Я думаю, вектор решения лежит в плоскости более свободного образования тарифа страхования, согласованной и реалистичной методики оценки ущерба. Все это можно успешно решить только путем справедливого учета интересов как граждан, так и страховых компаний!



Мы все стремимся к одному в области ОСАГО. Если, не дай Бог, случается ДТП, то единственное, что должно заботить людей – это здоровье. Вышли, осмотрели себя… все в порядке? Все. Проблема закончена. Далее идет обмен визитками и проблема РЕШАЕТСЯ страховыми компаниями, которые не досаждая никому быстро разбираются в обстоятельствах ДТП и МЕЖДУ СОБОЙ уже решают кто, кому и сколько должен платить. Это должно происходить фоном. Во время всех этих внутристраховых разборок клиенты компаний уже должны получить то, что им причитается и продолжать плодотворно работать на свое благо, а не бегать по страховым…

После прочтения интервью Игоря Юргенса, который недавно стал президентом Российского Союза Автостраховщиков, появляются определенные надежды. http://www.insur-info.ru/press/103817/ Он тоже говорил о свободном тарифе, единой методике оценки ущерба… Весьма неплохо на мой взгляд… в его позиции если и есть проблема, то в недостаточной радикальности:) По-моему настал момент кардинальным образом пересмотреть и суть ОСАГО и его реализацию!

Есть большое количество людей, имеющих свежий и разумный взгляд на проблему ОСАГО. Мне кажется к ним стоит прислушаться. Например, мне очень нравятся те мысли об ОСАГО, которые есть у Петра Шкуматова. Необходима смена ракурса взгляда на проблему. Мы не должны выбирать кто проиграет – страховая компания или ее клиент! Эта навязанная парадигма выгодна только тем, кто всегда будет культивировать проблемы автострахования – юристам, специализирующимся на тяжбах в этой области.

По теме:

- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Ну Шульц чтож вы так

Тариф был неизменен, а коэффициенты регулярно повышали. Это из разряда- доллар же неизменен, это рубль просто упал.

Меня удивляют такие возмущения!
Ибо надо во всём искать причины, а не анализировать следствия.
А причины просты:
1. 85% населения поддерживает политику Путина, в том числе "крымнаш" и развязывание войны на Украине.
2. Путин возбудил всё мировое сообщество против России, а мы с вами хлебаем ОСАГО, повышение цен на всё и вся и т. д. Каков выход?
Ни в коем случае не подпускать к управлению страной таких людей и его команду!
Готовимся к выборам президенте в 2018 году.
В 2015 году надо ПОЛНОСТЬЮ заменить состав Госдуры.
Тогда и ОСАГО устаканится!

Вы заебали чесслово. Путин вам под дверь что-ли насрал? Валите уже работать нормально, а не дрыстать в интернетах. Заебало читать об этом всем.

Да ужасы творятся. Одна надежда на Игоря Юргенса.
Вот в Леруа цены не поднялись, но
отменили русский язык.

Да Крым наш, никогда не голосовал за Путина, но сейчас поддерживаю, как законного президента России.

Что-то заказухой попахивает, просто сравните количество денег собранных по ОСАГО с автовладельцев и количество выплат по страховым случаям за 11 лет. Если Вы раньше этого не делали, советую, будете приятно удивлены.

Сравнивал. Бизнес абсолютно убыточен на данный момент.

Шикарное решение проблемы: делать страховку на человека а не на машину.
В условиях лимитированных выплат по ОСАГО есть большая разница между страховкой на бэнтли и на ржавый ваз. При том - что лимит выплат и там и там - фактически одинаков.
Страховка на человека решает туеву хучу проблем. Плохо ездишь, часто бьешься и так далее - получай индивитуальное нехилое увеличение стоимости личной страховки. Ну и так далее. Начиная от улучшения общей безопасности на дорогах, заканчивая именно этими вот плавающе-рыночными нормальными страховками.

вообще-то повышающие коэффициенты всегда были. так что к чему ваш пук в лужу - не ясно.

(Deleted comment)
Радикально:) Не разделяю вашего мнения, особенно после того, как страховая выплатила мне стоимость угнанного автомобиля.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
повышать ничего нельзя.. нужно срочно вводить электронный полис, чтобы они не могли отказывать в страховании. они 11 лет получали сверхдоходы.. но никто никогда не говорил, что эта деятельность вообще подразумевает доход. это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование и оно обязательно и для обоих сторон и имеет социальную значимость. если не могут выйти в плюс.. их проблемы.. пускай страхуют в убыток. эта система существует не для того чтобы они обогащались, в конце концов.

ну вот надо думать. Я например вижу интересным такое решение: если бы сам фонд страхования был ОБЩИМ для всех страховых компаний (де-факто государственным), а страховщики являлись бы просто агентами обеспечения выплат по ОСАГО. В таких обстоятельствах, страховая компания вообще не парится по поводу ущерба, а просто выполняет функцию по документированию ДТП и получению выплат из этого общего фонда для своего клиента. В ситуации же когда страховая компания является коммерческой и рассчитывает только на свои доходы от продажи полисов, то закономерен один простой вопрос - а почему ограничена стоимость ОДНОЙ услуги на рынке, где ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ цены растут?

Женя, да купи уж себе Дэу Матиз, и всё будет пучком.
Ненуачо, нормальная точила, шустрая, в любую щелку пролезет опять-таки, бенз не жрет как слоняра, люди будут приветливо улыбацца, фары такеи как глазки добрые-добрые ... купи, не пожалеешь.

Достаточно из ОСАГО убрать первую "О". Невидимая рука рынка тут же решит все вопросы. Тарифы ... снизятся. Сами. Ибо до вводя обязаловки они и были ниже, чем после. Всего делов. А подставы снимаются региком, коих 10 лет назад и близко не было.

регик не дает 360 обзора

Нахер нужна такая "страховка", когда она вынуждает ремонтировать что-то за свой счет фактически? В лучшем случае покрывает что-то частично. И дело не в тарифе. Дело в том, что зарубежные компании живут на считанных процентах при таком страховании, а наши - хотят рентабельность выше 20% иметь. Вся эта система изначально была "большой кормушкой".

Думаю, дело все-таки именно в тарифе.

Неделю назад в меня въехали и теперь я погружен в эту проблему по уши.
Мое мнение - страхование должно покрывать убытки автовладельца, то есть - я отдаю машину в дилерский автосервис, там ремонтируют, выставляют счет, страховая оплачивает. Всё. Никакой налички, "экспертов" и т.п.

В чем проблема? Покупайте КАСКО.

Огромные прибыли страховщиков нужно увеличить любой ценой. Во всем мире ОСАГО убыточно, а у нас сверхприбыльно.

Вы уважаемый господин в платке явный апологет страхового бизнеса. Кто насильно тянет страховые компании заниматься ОСАГО? Да никто. Невыгодно валите с этого рынка. Но еще лучше, то есть самый простой выход если законодательно отменить ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ страхования по ОСАГО. В этом случае вопрос о тарифах вообще не стоит(на какой цене сойдетесь так тому бывать). Но кто же об этом скажет вслух и официально. А то получается, человек 15 лет ездит безаварийно, но не в состоянии из-за этих ежегодных поборов даже обновить резину

так частенько страховые и пытаются отказаться от ОСАГО:) В этом и проблема. Обязательность - есть первейшее условие всеобщности. Всеобщность первейшие условие приемлемой цены. Так что не думаю, что вы правы.

Вы пишете неправду - вот текст от angry-lawyer:
"в 2014 году страховые компании по ОСАГО собрали 150,3 млрд рублей, а выплатили лишь 88,8 млрд руб. Хотя по закону, я не устану это повторять, страховые компании обязаны были выплатить автомобилистам 77% (это черным по белому написано в законе), то есть 115,7 млрд рублей. То есть страховщики ОСАГО в целом оказались недобросовестными, так как заплатили на 26,9 млрд меньше, чем указано в законе. Эти 26,9 млрд рублей должны были оказаться у нас, автомобилистов, в качестве выплат в 2014 году, а оказались в карманах страховых компаний."
Что вы на эти цифры скажете, дорогой защитнег?
И вот вам ссылка на исследование газеты.ру - http://www.gazeta.ru/auto/2015/01/26_a_6388285.shtml
Вперед, опровергайте, только без эмоций, с цифрами, пожалуйста.

дык страховые считают этот вид бизнеса убыточным, если выплаты более 50% от сборов...и на голубом глазу воют про это, а дурачки думают, что они выплатили больше, чем собрали

Ну и что, что запчасти подорожали - лимит-то выплат что в 2004 году был 140 тыс, что сейчас 140 тыс. Истерика страховых компаний непонятно на чем основана, если даже сейчас, при всем подорожавшем, выплачивается чуть ли не вдвое меньше собранного

таки да! верный аргумент, тока вроде 120 было, с 2015 до 400 вроде подымают

Мой опыт общения по КАСКО

Пример работы Страховых лучше всего характеризует КАСКО, а не ОСАГА, у КАСКО нет тарифа, там рыночная система. Занижение выплат там норма.

Из своего опыта, ремонт машины бы обошелся в пределах 120-150 тр, их мастерская выставила сумму больше 180тр, потом страховая "сама" насчитала уже больше 280 тр, чтобы зататалить и не ремонтировать.

Выплатили около 100 тр, и послали восвояси, те машина разбита, ремонтировать не хотят, сумму которую выдают меньше необходимой стоимости ремонта. Машина в кредите, так что ее не продать, да же их перекупщику.

В результате натягиваем их через суд, потому как добровольно общаться они не хотят, на мои письма и заявления не реагируют, на судебные заседания не являются, на запросы суда прислали пару ответов, которые были бредом по сути. В результате отдали в пять раз больше, чем могли бы, если бы просто нормально работали.

Без политики. Нафига мне навязали страховку на 400 000? Которая была добровольной в виде ДОСАГО. При разрешенной скорости 60 ушатать кого то даже на 120000 нужно сильно постараться. Все видят на ютубе как происходят крупные ДТП. 99% это идиотизм и/или несоблюдение элементарных правил. Почему я должен доплачивать за действия идиотов? Сам я 400000 никогда не получу, т.к. авто в 1,5 раза меньше стоит. Вероятность, что моя ответственность перед кем то будет на эту сумму близка к 0.

страховать на 50000р, а идиоты пусть продают свои квартиры и рассчитываются с пострадавшими

Такую же аферу провернули и со страхованием вкладов. Какой % населения держит больше 700000 в банке? Если держат, что им мешает раскидать деньги в разные банки?

Все эти принудительные страховки ни что иное как узаконенная кормушка для жулья . Не уверен страхуйся добровольно и все дела . Политическое устройство , хоть 10 раз назови его демократическим , отражает интересы узкого круга богатых людей стоящих за политическими партиями . У народа на эту забаву , создать партию , денег нет . Так что будут нас доить по полной пока терпим .

Ну вот вы такой умный на своем ведре въедите без обязательно страховки в мой джип. И что, мне вам глаза на жопу натягивать? Или что с вами делать?

"После повышения тарифов на 24%" -откуда цифры. В Краснодарском крае ОСАГО подорожало в этом году (с навязками) в 4 раза.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Арифметика и ничего более

1. В стране 43 000 000 авто, столько же страховых полисов
2. По официальным данным ГИБДД в 2013 году было совершено 204 000 ДТП.
3. Средняя стоимость полиса в 2013 году составила около 3000 рублей
4. 43 000 000 х 3000= 129 000 000 000 .
5. В соответствии с законом об ОСАГО 77 процентов сбора компаний идет на возмещение ущерба, то есть 129 000 000 000х0,7 =97 790 000 000.
6. Делим 97 790 000 000: 204 000=479 364 рубля
То есть страховые компании компенсировали ущерб от каждого ДТП в сумме 479 364 рубля!!!!!!!
Где деньги, Евгений?

?

Log in

No account? Create an account