Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Колосс на глиняных ногах
eugenyshultz
Гибель Титаника, вобравшего в себя практически все достижения своего времени была не просто морской катастрофой. Это был огромный урок на будущее всему Человечеству. Внешняя мощь, объемы, величественный размах - все это не убережет от гибели, когда в самой конструкции есть изъяны, которые не учитывают обстоятельств реальности, когда присутствует самонадеянность и бахвальство. Сегодняшняя ситуация с рынком страхования ОСАГО всерьез напоминает ситуацию с Титаником. Колоссальный охват, гигантские абсолютные суммы поступлений. И... полная беспомощность перед реалиями.Беспомощность того рода, которая угрожает уже не комфорту, но самому существованию колосса. Давайте все-таки разберемся что происходит с бизнесом под названием ОСАГО. Есть две версии. Страховые компании заявляют, что этот вид страхования для них является крайне рискованным и приводит к убыткам. Автоюристы утверждают, что бизнес не просто прибыльный, а СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ. Кто прав?




В ответ на мой пост Je suis ОСАГО, который в сущности просто констатировал проблемы ОСАГО, уважаемый Андрей Мухортиков (без всякой иронии - я действительно очень уважаю и его лично, и его мнение!) написал пост, в котором разгромил в пух и прах мои аргументы. Почитайте пожалуйста: «ОСАГО: красавцы и чудовища»

Казалось бы убедительно? На мой взгляд, нет... При всем моем уважении, Андрей заблуждается! Его данные только подтверждают, что деятельность по ОСАГО является для страховых компаний крайне рискованной и при слишком большой любви к клиенту легко может привести к разорению. Давайте рассмотрим сложившееся положение дел в области ОСАГО действительно БЕСПРИСТРАСТНО. Все чего я прошу от читателя - только беспристрастности! И вы увидите в чем проблема.



О МНИМЫХ СВЕРХПРИБЫЛЯХ ОСАГО.



Андрей Мухортиков утверждает, что на выплаты должно направляться не менее 77%, собранных с граждан средств. На самом деле, все даже еще лучше:

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии. http://www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p197

Однако тут уже есть тонкости! Эти 80 процентов означают не просто РАЗМЕР ВЫПЛАТ, а РАЗМЕР ВЫПЛАТЫ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЕЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ. Вы же согласны, что выплаты сами собой не происходят? А что такое прибыль? А прибыль – это доход, оставшийся после осуществления выплаты и уплаты налогов и сборов. Поэтому, когда противники страховых компаний показывают вместо якобы положенных 20% цифры 49% «прибыли» (а на самом деле – разницы между суммой выплат и суммой сборов) и утверждают, что это является нарушением ЗАКОНА, то они лукавят... В нашей стране можно конечно как-то где-то что-то нарушать и даже делать это хронически и безнаказанно, но тот, кто это делает не подает ПРИЗНАНИЯ в нарушениях закона в виде официальной статистики своей деятельности!:) Ну сами подумайте каким идиотом надо быть, чтобы в конце года писать явку с повинной в нарушении ЗАКОНА, да еще и публиковать это!

Все что определяет это закон – это фактическое ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ резервирование полученных средств на осуществление деятельности по ОСАГО. Владельцы же страховой компании, как бы надеются на прибыль:) Что весьма закономерно, ибо из бюджета ОСАГО не дотируется (в отличие, кстати от социально приемлемых тарифов на транспорт, например). Страховая компания – это абсолютно коммерческое предприятие, владелец которого ведет этот бизнес на свой страх и риск. Подчеркиваю. На свой страх и риск. И если он чего-то недосчитает в своей деятельности, то он не просто потерпит определенные убытки, но еще получит кучу исков от граждан и другого геморроя, которые в итоге могут привести к разорению.

Но это все была преамбула:) Переходим к расчетам:

Обратимся к графику http://www.asn-news.ru/news/50355, с помощью которого Андрей обосновывает «жульничество» страховщиков.



Вас ничего не удивляет? Ну хотя бы место публикации? АГЕНСТВО СТРАХОВЫХ НОВОСТЕЙ. Т.е. по мысли ненавистников, хитроодноместные страховщики, которые обманывают граждан и общество в целом на каждом шагу, сами же публикуют явки с повинной? Скажите мне, может они идиоты? Наверное нет, раз уже так много лет вроде как водят за нос всю страну:) Значит дело в чем-то другом. Это же простая логика! Давайте рассмотрим самую адовую с точки зрения Андрея компанию – Росгосстрах.

Что вменяется в вину Росгосстраху? Мол, эти упыри получили ПРИБЫЛЬ 26 ярдов, но утверждают, что ОСАГО невыгоден!

Что на самом деле? А на самом деле, весьма странно, что Андрей Мухортиков, так внимательно рассмотревший жульническую с его точки зрения терминологию, которую используют страховые компании, сам попался в ту же ловушку. То что Андрей называет прибылью, прибылью не ЯВЛЯЕТСЯ. Т.к. он почему-то считает, то разница между страховым взносом и выплаченной премией и есть прибыль. Это не так! Выплата сама собой осуществиться не может!

Из того что Андрей (с подачи хитрых автоюристов) называет «прибылью» еще необходимо вычесть затраты на инфраструктуру, зарплаты персонала (от директоров, непосредственного оператора, до бухгалтеров, it-шников, охрану и заканчивая уборщицами), аренду зданий, оплату электроэнергии, услуг связи и т.д. и т.п. И конечно же НАЛОГИ. Да, страховые компании платят налоги и сборы:) Точно оценить эти расходы у меня не получится, т.к. я не владею точной информацией о инфраструктре Росгосстраха. Общее понимание что это такое дает информация например с сайта: 3000 агентств и страховых филиалов, плюс порядка 400 отделов урегулирования ущерба, в том числе по страховке каско. Общее количество сотрудников сети составляет 100 000 человек. Т.е. даже если просто разделить 26 миллиардов на 100 тыс., то мы получим 260 тыс. на 1-го сотрудника компании в ГОД, что составляет 21 тыс. руб. в месяц. Не забудем про налоги на зарплатный фонд, который (сюрприз!) сожрет ~40%. Остается 12 тыс. руб в месяц. И это без учета инфраструктурных затрат, которые, вообще говоря, очень и очень немаленькие!

Скажите, где тут сверхприбыльность?

Можно подойти к оценке адекватности расценок и с другой стороны - со стороны затрат на одного клиента в год. Назовем это номинальной стоимостью владения ОДНИМ клиентом:) Не путать с размером выплаты! Это технические расходы компании без учета производимых выплат на поиск, привлечение, сопровождение и обслуживание клиента и всей связанной с этим инфраструктуры. У Росгосстраха после выплат остается 26 миллиардов. Клиентов 16 миллионов. Итого 1500 руб. в год на обслуживание 1 клиента компании, что составляет 330 руб. в месяц или ~10 руб. в день… Именно из этих денег существует собственно ВСЯ инфраструктура ОСАГО - офисы, операторы, сервера, связь, колл-центр и т.д. и т.п.

Много это или мало? Мало. Это не просто впритык, это все уже в зоне недопустимого риска , ведь компания осуществляет практически гарантированный прием и обслуживание клиентов в любое время суток.

Помножьте даже номинально рискованную плату за ОСАГО на насущно необходимую борьбу с мошенничествами (как клиентов, так и сотрудников), что вынуждает иметь еще и развитую детективную службу, добавьте постоянный рост цен на ВСЕ:
- стоимость автомобилей и запчастей
- стоимость ремонта
- стоимость аренды
- стоимость инфраструктуры
- колебания валютного курса
и т.д. и т.п.

И все это в условиях крайне негибкого ценообразования стоимости полиса ОСАГО и сверхполитизированности вопроса...

Вы все еще убеждены в сверхприбыльности?

СТОИМОСТЬ ПОЛИСА, АВТОМОБИЛЯ, ЗАПЧАСТЕЙ И РЕМОНТА



Есть еще серьезнейшая проблема. Стоимость полиса серьезно зависит от года выпуска автомобиля. Чем старше, тем полис дешевле. Однако, чтобы качественно осуществлять ремонт запчасти-то нужно ставить НОВЫЕ. Всегда новые. Что для автомобиля 2008 года вам придется покупать фару за условные 5000 руб., что для автомобиля той же марки 2012 года. Более того, часто запчасти для устаревших моделей могут стоить ДОРОЖЕ, чем для нового аналога. Т.к. запчасти выпускаются уже меньшим тиражом. А иногда необходимо буквально штучное изготовление или детальный ремонт в случае снятия с производства. Т.е. получается, что ремонт старого автомобиля может выйти дороже, чем нового. Но цена полиса наоборот дешевле:) Прекрасно же! На потенциально более дорогой ремонт, страховщик получает меньше денег. Парадокс!

Практически совершенно не учитывается СТОИМОСТЬ автомобиля при формировании цены на полис. Расчет стоимости зависит только от года выпуска, региона, количества водителей допущенных к управлению, водительского стажа и мощности двигателя. Т.е. автомобиль Мерседес E-класса стоимостью 5 миллионов по стоимости ОСАГО отличается крайне незначительно от например Форда-Мондео стоимостью 1 миллион. При этом хороший ремонт бамперов и фар E-класса может обойтись на рынке в стоимость небольшого автомобиля. Совершенно обычная история, когда ремонтники насчитают 300 тыс. за разбитый бампер, разбитую фару и погнутое крыло у машин такого класса.

Или возьмем повреждения машины самого Андрея Мухортикова, которые он описал в посте:



Мы видим, что повреждения в сущности пустяковые. Но автосервис взял за ремонт бампера заднего фонаря, небольшую деформацию крыла и крышки багажника 50 тыс. Что составляет примерно 10-ю часть СТОИМОСТИ ВСЕГО автомобиля.

Страховая пыталась выплатить Андрею 10 тыс. Много это или мало? Наверное мало, т.к. за такие деньги качественный ремонт в Москве не сделать. Но почему? Потому что автосервисы никто в стоимости законодательно не ограничивает и не разводит политических провокаций по поводу стоимости их услуг. Автосервис сколько хочет, столько и берет за ремонт и предпочитает не ЧИНИТЬ детали, а МЕНЯТЬ их. Все это приводит к значительному росту стоимости ремонта. При этом, стоимость полиса ОСАГО почти не зависит от стоимости того, что страхуется (!) и растет крайне медленно. А базовые тарифы вообще были неизменны 11 лет!

При этом, страховые применяют для старых машин коэффициенты амортизации не из-за подлости. Они просто не смогут по ОСАГО массово (т.е. в обычном порядке) платить по стоимостям хороших автосервисов (а в плохие клиенты сами не хотят). Тот уровень возмещения, который объективно заложен в стоимость полиса может быть обеспечен только народным умельцем – этаким автослесарем Василием, который найдет старую, но рабочую фару, кияночкой выправит крыло и багажник, а купит лишь бампер. Причем возьмет за это не по нормо-часу, а бутылку водки. Но ведь Андрей не хочет такой СЕРВИС? Не хочет. Однако почему-то не понимает, что ТОЛЬКО ТАКОЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА может быть обеспечен ОСАГО.

Слабая зависимость стоимости полиса ОСАГО от стоимости автомобиля и ремонта состоит не только в отставании корректировки ОСАГО под уровень текущих цен, но и просто неразумной методикой расчета стоимости самого полиса, крайне слабо зависящей от стоимости ремонта и и запчастей конкретного автомобиля! Все это приводит к высочайшему риску страховщиков! А к чему приводит этот риск? Все правильно… к тому, что страховщики начинают пытаться минимизировать каждую конкретную выплату. Ибо они не знают, где их настигнет тот самый случай, который пробьет брешь их бюджете! Это естественно порождает общественное недовольство и… порочный замыкается. Плюс пояляется новый рынок УСЛУГ – системные ТЯЖБЫ со страховщиками. Ярчайший пример такого БИЗНЕСА «Главстрахконтроль».

О, еще забыл кое-что. Размер страховой премии не зависит от стоимости полиса ОСАГО! Вы можете купить полис за 8 тыс. и претендовать на 400 тыс., но полис стоимостью 3 тыс. тоже дает право на получение 400 тыс.:) Это реально уникальный случай, когда размер страхового взноса не влияет не размер выплат!

Честно скажу. Я бы ни в жизнь не решился заняться этим видом бизнеса.

Понятно, что Андрей Мухортиков, очарованный работой автоюристов, отсудивших у его страховой компании 50 тыс. рублей, написал пост не со зла. Андрей хороший и умный человек. Но все же я бы на его месте сильно бы подумал прежде чем называть страховщиков ОСАГО жуликами со сверхприбылями. Страховые компании не бедные, но за счет других видов страхования! И как раз другие виды страхования вообще делают возможным более менее предсказуемую работу по ОСАГО.

Парадокс. Страховые имеют с ОСАГО только одни проблемы, но получают именно за ОСАГО репутацию жирных сверхприбыльных котов:) Хотя все наоборот...



РЕЗЮМЕ

Я вовсе не отмазываю страховые компании. Я естественно признаю недовольство клиентов. Это является ФАКТОМ. Я говорю о СИСТЕМНЫХ проблемах ОСАГО, практически ИСКЛЮЧАЮЩИХ соблюдение законных интересов страхователя и страховщика. Это делает невозможным истинно цивилизованное и удобное страхование. Я понимаю, что часто клиенты получают от ОСАГО больше геморроя, чем пользы. Но и страховые компании точно в таком же положении! Вопрос к кому? К законодателям, которые не учли много-много нюансов важнейшего страхового инструмента и сделали его неудобным для всех. Лично я серьезно задумался над проблемой ОСАГО, когда решался вопрос по быстрому и удобному оформлению ДТП в Москве. После изучения вопроса я понял, что это невозможно без кардинального пересмотра этого инструмента. Почему? Страховщики хоть и неявно, но де-факто против упрощения оформления ДТП. И не по подлости, а потому что это приведет к полной уже убыточности бизнеса и реальной необходимости отказа от ОСАГО. Разобравшись в проблеме, я понял это с ужасающей очевидностью.

Скажете, ну и скатертью дорожка? Нет. ОСАГО - это важнейший инструмент. Государство не даст крупным игрокам уйти с поляны. Поймите это. Не даст. Да и вы сами… Вот посмотрите. Казалось бы ряд страховых нашли выход из ловушки – начали продавать с полисом ОСАГО другой вид страхования. Итог? Скандалище! http://www.rg.ru/2014/01/15/osago-site.html Т.е. страховщикам не дают даже торговать ОСАГО так, как им удобно (хотя казалось бы: не нравится – не покупай), а вы говорите – пусть уходят…. Нет. Им просто вообще не дадут заниматься страховым бизнесом без поддержки ОСАГО.

Так, что при всем уважении к Андрей Мухортикову, я остаюсь при своем мнении. ОСАГО на данный момент крайне рискованный вид бизнеса - там не то что сверхприбылей, там и неубыточность-то под вопросом (а в приведенном им графике так и вовсе есть компании ушедшие в минус!). Страховые компании ОБЪЕКТИВНО ВЫНУЖДЕНЫ минимизировать затраты (как бы это цинично не звучало), что автоматически порождает заведомую конфликтность и неудобства. Следовательно, институт ОСАГО нуждается в серьезном пересмотре.

А проблемы ОСАГО культивируются только юристами. Юристы вообще такой народ… Чем больше недопонимания в системе отношений – тем лучше им. Они этим живут.



Представьте идеальную систему взаимоотношений клиента и страховой компании? Где там место тому же «Главстрахконтролю»? По странному стечению обстоятельств я знаю и Николая Тюрникова – предводителя этой организации. И считаю его умным и энергичным человеком, к которому я отношусь лично тоже хорошо:). Но вот какой мне хочется задать вопрос:

«Николай, если страховой бизнес на ОСАГО имеет якобы сверхприбыль, то почему бы вам не заняться этим видом бизнеса, а не БИЗНЕСОМ на тяжбах? Зачем судиться? Просто сделайте честную (раз сейчас все нечестные) страховую компанию. Не разменивайтесь на другие виды страхования, а работайте только по сверхприбыли – по ОСАГО!:) Если со сверхприбылями будет все так как вы убеждаете общество, то берите себе лишь прибыль:) и уверяю через год к вам перебегут клиенты всех сегодняшних страховых компаний. И будет вам (и нам) СЧАСТЬЕ».

Однако, Николай Тюрников предпочитает судиться со страховщиками. Причина проста. Это гораздо выгоднее, чем заниматься ОСАГО. Поймите правильно. Я его совершенно не упрекаю ни в чем. Он помогает людям:) Проблема в том, что можно было бы делать так, чтобы необходимость в судебной защите отпала. Но юристы предпочитают судиться со страховщиками и распространять мифы о сверхприбыльности ОСАГО! Я совершенно не против защиты интересов граждан - в текущей ситуации это зачастую необходимо. Но зачем фантазировать-то про сверхприбыли?...

По теме:

- Je suis ОСАГО http://eugenyshultz.livejournal.com/604909.html
- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html

P.S. К рецептам лечения не перехожу так как размер поста явно превысил разумные размеры:)





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

а вот вы можете мне сказать

зачем столько СК по ОСАГО?

выгоднее же создать одну или поручить одной компании заниматься ОСАГО и цифры будут совсем другие

(Deleted comment)
Пару комментов, если позволите.
Сервис считает нормочас. (Авторизованный сервис Рено брал в моём случае 1800 руб, я чинился в простом (жестянка)- 1400, а страховая заплатила 1100! Где она взяла такое "среднее по рынку"?).
Замена детали, в недорогом сегменте машин, дешевле ремонта детали (см "нормочас").

Мне как-то без разницы про "системные сложности" страховщиков. Мне назвали цену - я купил товар. Товар оказался дерьмовый!

Цена малая, качество дерьмо... Так и есть. Но ваша ошибка в том что не СК называют цену, а закон! А там реалии не учтены. Из-за этого вырастает целый ком негативных следствий

Я понимаю, что жить в мире своих (или все-таки чужих? Вы же вроде не имеете отношения к страховому бизнесу?) фантазий легко и приятно, но чтобы не было вот таких вот перлов:

> стоимость полиса ОСАГО почти не зависит от стоимости того, что страхуется

- прочитайте закон об ОСАГО и правила страхования, или хотя бы расшифруйте эту аббревиатуру и подумайте, что же здесь страхуется.

Не придирайтесь. Во-первых я неоднократно об этом писал:)

Страхуется ответственность:) но цена привязывается (причем крайне хреново:) к стоимости автомобиля страхователья. Но если лезть еще и в этот аспект, то вообще в дебри можно уйти. Смысл понятен - чтобы тот, кто богаче платил чбольше. Реализация ниже плинтуса.

Насчет "убыточности" страхования ОСАГО: я пользовался добровольным страхованием еще до введения ОСАГО. И платил меньше, чем потом платил за ОСАГО. И это при том, что клиентская база выросла в сотни, если не тысячи, раз. Так что лукавят страховщики. Все там с прибыльностью в порядке. И еще одно доказательство тому - добровольные дополнения к полису ОСАГО типа "Миллион в дорогу" и проч., по которым за смешную премию в пределах 1000 рублей размер выплат по страховому случаю увеличивается в несколько раз.

извините, что вмешиваюсь
просто у СК хорошая накопленная статистика, которая говорит, что
а) число страховых случае (любых) составляет около 5% (см таблицу выше)
б) число СС с ущербом более 400тр - десятые доли процента.... то есть, они на этой доплате еще и зарабатывают, потому как реально людей, нанесших такой ущерб - единицы, а покупают расширение многие

имея на руках такую статистику, можно без проблем делать хороший навар

Повторюсь еще раз, Евгений
ВЫ ЛУКАВИТЕ.

1. Инфраструктурные затраты (офис, колл-центр и проч) и зарплаты сотрудников ложатся не только на один вид деятельности ОСАГО, а еще на 20 видов страхования (жизни, КАСКО, здоровья и проч), которые осуществляются этими же СК. У СК нет отдельного офиса для страхования жизни и отдельного - для ОСАГО
То есть, вы не учли еще массу доходов СК, но зато записали на неё все расходы для минимизации прибыли. В налоговом кодексе за такое полагается ответственность, но в ЖЖ можно писать что угодно, надеясь, что тебя не подлолвят. Зря надеетесь
Добавьте к 52 миллиардам РГС его доходы по страхованию КАСКО, жизни и имущества - тогда и поговорим предметно.

2. Стоимость одного клиента (1500 на чел) вы считаете, деля расходы на ВСЕХ страхователей, что опять же неверно. Число страховых случаев в среднем - 5-6%. То есть, 95% страхователей общаются со страховой компанией ровно 5 минут в год.
А вот если вы умножите 1500 рублей на 20, то и выйдет, что на один СС приходится 30000 рублей расходов - без учета выплат. Согласитесь, это уже довольно неплохо, учитывая, что на один СС компания вряд ли тратит более 1-2 рабочих дней (оценщик+колл-центр+бумагооборот и т.п.)... конечно, сюда ложатся еще налоги и частично аренда офиса, но - тем не менее

3. Вами подспудно продвигается логика, что если ОСАГО будет более выгодным, то выплаты будут более щедрыми. Это уже смахивает на стокгольмский синдром - дескать, давайте, отдадим страховщикам больше денег, авось они нам больше вернут.... Это странная логика, если вспомнить хотя бы Адама Смита и знаменитое выражение Маркса "нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли". Не вернут.
Если мы будем им платить больше, это вовсе не означает, что они будут платить больше нам.

4. Призыв к Николаю Тюрникову и вовсе смешон.... с таким же успехом можно посоветовать бабушке, продающей помидоры на рынке, переквалифицироваться в продавцы металлопроката.
Кто на кого учился, знаете ли... всем нельзя работать на рынке страхования. Я уж молчу о законодательных требованиях по вхождению на рынок страхования, ограничивающих возможности вхождения для мелких компаний и частных лиц вроде Тюрникова, потому что этот аргумент вас и вовсе выставит в неприглядном свете

5. Еще одно лукавство (точнее, недомолвка) заключается в утверждении о том, что сумма выплат не зависит от суммы взноса. Да, прямой зависимости нет, это правда. Однако во-первых, сумма премии зависит от мощности вашей машины... конечно, в чужой Бентли можно въехать и на запорожце, и на Тахо, однако во втором случае ущерб (а значит и выплаты) будут существенно больше, равно как и цена полиса. Таким образом, если построить график зависимости "мощность автомобиля vs сумма вреда", то направление зависимости будет не линейным, но прямым. Во-вторых, расширение ответственности по полису меняет и размер премии, то есть, опять же, зависимость есть. В-третьих, не забывайте про регресс, который ложится на страхователя

6. Про падении цены полиса с возрастом авто - здесь вообще не к месту, так как по ОСАГО ремонтируется не свой автомобиль, а чужой. Вы путаете с КАСКО, что как бы намекает о вашей осведомленности в вопросе (либо я не понял, что вы хотели сказать)

7. Наконец, заявление о том, что "несчастным СК не дают даже торговать ОСАГО так, как им удобно (хотя казалось бы: не нравится – не покупай)".... Если вы почитаете наши законы в стране, то узнаете, что навязанная услуга не законна. А тот факт, что в некоем регионе Х все СК пытаются работать по такой схеме, говорит только о сговоре, что, опять-таки противоречит нашему антимонопольному законодательству.

В целом все, хотя основной аргумент, конечно, №1, остальное - так, мелочи, мелкие ваши передергивания....

Edited at 2015-02-17 07:01 am (UTC)

+ по пунктам 1 и 2, тоже сразу заметил эту ошибку.

(Deleted comment)
так о россиянах заботются, с царя пример берут. Денно и нощно. У владельца Росгосстраза Хачатурова состояние то всего 2,6 млрд $, можно сказать просто нищиий!

А не пробовали они, ко всему вышесказанному, еще и работу наладить? Ведь от страховых компаний ждут не только тупо сборов и последующих выплат. Лично я жду от них конкретной работы по выявлению и принятию мер к устранению риска страховых случаев. Вот видят они, что по какому либо фактору народ часто за страховым возмещением обращается, тогда надо оторвать жопу от удобного кресла и выйти из офиса и добиться что-бы это было устранено. Например народ бьётся из-за того, что при обгоне фур не видит знака обгон запрещен на правой стороне, дык надо пойти и добиться, чтобы дублировали на левой. Не я должен попоги НИЦ БДД околачивать месяцами, а они должны собраться и сказать, мол так и так, это нужно устранить немедленно. Тем более возможностей у них гораздо больше, чем у меня.
И т.д. и т.п.
На Западе почему проблем не так много, бьются реже, выплачивать меньше, соответственно и сотрудников можно держать не 100000, а всего 5000. Вот и считайте...
Кстати, добрая треть сотрудников это всевозможные юристы там, эксперты и прочие, единственная функция которых это добиться того, чтобы случай признали не страховым и ничего не выплачивать!

Edited at 2015-02-17 08:14 am (UTC)

Не знаю как в других местах, но у нас в НН последние годы по ОСАГе выдают исключительно деньги, ни одна страховая с ремонтом не связывается (ремонт это только для КАСКО). Так что все рассуждения о старении машины и новых запчастях идут мимо кассы - страховщики выдадут денег на запчасть с учетом износа, а ты уж сам крутись дальше. Да если даже и ремонт, то произведут его из расчета 120 тыс, не более - при чем тут старость и крутость машины, вообще непонятно.

То есть по Вашему выходит что все расходы (аренда, зарплата, канцелярка и налоги) уплачиваются страховщиками только от поступлений ОСАГО? А другие виды страхования, которые они ведут, приносят только доходы, и расходов не имеют что ли? Бред какой-то :)

По поводу 80% на выплаты... здесь надо копнуть глубже и посмотреть на структуру резерва и порядок его списания. Положим получила компания за полис 100 рублей, из них 20 забрала себе на расходы, а 80 отложила в резерв на выплаты. Вот случилось так что выплат не был за год. Что дальше? Как долго такой резерв "живет"? Когда компания имеет право его списать? (ведь имеет же, уверен что он не вечный).

Автор об этом не упоминает сознательно? Тогда серия постов об ОСАГО еще сильнее воспринимается как заказная. :) Написали бы еще что тарифы ЖКХ у нас низкие, а отрасль сверхубыточна. Что налоги низкие и государству очень тяжело. Что плата за проезд вообще копеечная! Ну а что? Почему на ОСАГО столько внимания-то? :)

страховщиков на дыбу, фабрики рабочим, землю крестьянам!

стоимость полиса ОСАГО почти не зависит от стоимости того, что страхуется (!)

А откуда мне знать, какую машину я расколочу, Жигуль или Майбах?
Страхование-то гражданской ответственности, а не моей собственной машины.

Шульц уже настолько запутался в предмете, что это еще больше высвечивает его неосведомленность в нем

Сколько РСА заплатил за пост?
То что Росгосстрах кидает клиентов, добровольно выплачивая в 5 раз меньше, это общеизвестный факт.
А про то что "сервисы никто не контролирует" "сколько хотят столько и берут".. Так их контролирует конкуренция на рынке, может слышали такое слово. А все к чему прикладывает руку наше государство, превращается в гавно. Вот так и осаго гавно.




Так это, брать ОСАГу или нет?

не брать ОСАГО нельзя:) А вот серьезным образом пересмотреть механизм ОСАГО, так чтобы он учитывал интересы и страховщиков и страхователей - просто необходимо!

Не вдавался во все цифры. У меня вот знакомый недавно машину разбил в хлам, дешевле будет на лом сдавать, чем чинить. Страховщик ему насчитал 40тыс руб. Кто тут в выгоде?
Тачка была новая, тыщ за 400-500, ещё даже кредит за неё не выплатил.

Тут вопрос не в том кто в выгоде, а в том - могут ли быть нераззорительный текущие правила для ОБОИХ сторон. Пока безусловно идет война между страхователями и страховщиками. Проблема в том, что сегодня это игра с нулевой суммой. Кто-то должен обязательно проиграть. Или компания или клиент. Это неправильно!

Необходимо вмешательство Путина и двухходовочка!

вмешательство Путина бы помогло, но вообще-то может не нужно грузить Президента России такими в целом техническими вопросами? Тем более, время нонче непростое... И без ОСАГО забот хватает.

?

Log in

No account? Create an account