Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Автомобиль-робот впервые «уделал» пилота-человека
eugenyshultz
В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее «живого» пилота! На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил «живой» пилот, а вторым — автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита. Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час.http://quto.ru/journal/curious/56697



Безусловно, это только начало. Но это предвестник огромных изменений. Создание полностью автоматического автомобиля не за горами. Вкупе с системами автоматического мониторинга движения, а также возможно дополнительного дооборудования дорог необходимыми средствами, это может кардинально изменить парадигму транспортного обслуживания мегаполиса. Результаты будут поистине революционными. Это может не только свести к минимуму необходимость наличия личного автомобиля, но даже и качественно изменить структуру общественного транспорта. Привычные магистральные виды транспорта останутся только на длинных магистральных маршрутах, далее будет действовать сеть автоматических такси. А в центре города может работать только сеть таких такси. Только так может быть совмещены несовмещаемые вещи - комфорт личного транспорта и доступность общественного. Очевидно, это должно кардинальным образом и изменить безопасность дорожного движения. Ведь роботы правил не нарушают. Это конечно перспективы не ближайшего будущего, но весьма обозримого!

Вместе с тем всегда необходимо помнить, что транспортных проблем можно избегать грамотным планированием городской застройки и мест занятости населения:)




Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Очевидно, это должно кардинальным образом и изменить безопасность дорожного движения. Ведь роботы правил не нарушают.

И откатов при ремонте дорог роботы тоже не платят. Вы в курсе, почему Сердюков списал из армии все "безоткатные орудия"?

Поэтому, пока не изобретут роботов, управляющих автодорожными службами...

По мне так это (упомянутое "достижение") очередной попил и бред. Попробую объяснить свою позицию.

1. Никаких вычислительных возможностей и алгоритмов не хватит, чтобы гарантированно распознать все возможное разнообразие ландшафтов. То есть, за пределами "контрастных" трасс все эти девайсы предельно бесполезны как минимум до изобретения по-настоящему интеллектуального искусственного интеллекта.

2. В пределах города никакого смысла в этих системах "распознавания" нет. Достаточно густой сети датчиков на дорогах и радара, оценивающего положение транспорта среди себе подобных. Подобные технологии доступны еще вчера.

Так что это "достижение" в практическом плане - "достижение британских ученых".

PS Использование _элементов_ "робота-водителя" вполне приемлемо. Это да. Но на Революцию даже близко не тянет.

не согласен

1. Автомобили ездят все-таки по дорогам. А там разнообразие обстановки не столь огромное. Все что надо роботу - вести контроль за соседними машинами, которые теоретически могут ему помешать в данных условиях, выбирать траектории и скорости. Плюс роботизция автомобилей наверняка будет связана с доп.оборудованием дорог, облегчающим многие операции. В пределе же возможна ситуация когда вообще все машины становятся роботами и тогда они еще могут обмениваться друг с другом информацией, что почти полностью устраняет неопредленность.

2. Концептуально доступны, но не доступны на том уровне надежности и экономичности. Так-то, а - все понятно что делать. Осталось это сделать:)

Сам по себе заезд на Революцию конечно не тянет:) это предвестник Революции:)

Не, я-то вообще - только ЗА! Интересно просто по какому пути пойдут: по очевидному и рациональному, или путем надувания новых "пузырей". Вроде того, как почти год сходили с ума от мифического и невозможного нынче пилотируемого полета на Марс, вместо того, чтобы заняться на сегодня полностью реализуемой обитаемой станцией на Луне.

Городские маршруты, заранее известные, можно запрограммировать, почему бы и нет. А яндекс-навигатор, наверное уже всем известен, почему бы и роботу такое не суметь - взял робот таксист, соединил 2 точки и поехал по построенному маршруту, с учётом пробок.

Edited at 2015-02-19 09:55 pm (UTC)

Если он будет ехать с таким качеством алгоритма, как у яндекс навигатора - то пусть лучше его не будет :)))

(Deleted comment)

Бальзам на душу...


Господи, ну наконец первый разумный человек... А то все больше были страшно умные с криками про "нефти конец", про "будущее за электромобилями" и пр. (сильное желание отправить их обратно в школу на уроки физики и географии). НЕ двигатели в первую очередь меняться будут, А ГОРОД И САМА ЖИЗНЬ людей... Кстати, скорее всего первыми "вымирать" начнут как раз дальнобойщики, а не городские водители (для дальних монотонных перебросок роботы как раз экономически выгоднее).

Re: Бальзам на душу...

да, дальнобои первые на очереди, вы правы:)

Re: Бальзам на душу...

Очень сильно сомневаюсь в профессиональном вождении фур роботами по нашим дорогам. Люди, всё-таки, и интуицию имеют и опыт огромный. В городе проще - езжай себе потише да правила не нарушай, если кто тебя стукнет - сам виноват, ГИБДД тут же подъедет и разберётся. У дальнобойщиков всё намного сложнее.

Edited at 2015-02-19 10:03 pm (UTC)

Извините, а почему картинка с авто такая маленькая? Ленту рапида... разорвало всего в четверть, это не дело! не по-нашему!
Побольше сделать нельзя что ли было? чтобы хотя бы вдвое, или вчетверо.

Если серьезно, то задолбало искать по странице какую картинку скрыть. Не надо таких больших картинок, которые не вмещаются в стандартные ,1280 пожалуйста. Это просто невежливо.

Edited at 2015-02-19 09:15 pm (UTC)

извините, поменял

> Вместе с тем всегда необходимо помнить, что транспортных проблем можно избегать грамотным планированием городской застройки и мест занятости населения:)


И культурой на дороге.


А если учесть, что большая часть платы за нынешнее такси - это личный доход водителя, то при переходе на автоматические такси стоимость проезда может существенно подешеветь.

Привет, дорогой друг! Масленица уже подходит к концу, однако есть блины и радоваться празднику никогда не поздно;)
Вот тебе милый "блинный" кот, который приносит счастье и удачу. Заходи в гости!


  • 1
?

Log in

No account? Create an account