Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Пекин (путевые заметки)
eugenyshultz
Краткий отчет о посещении Пекина в части вопросов, относящихся к организации дорожного движения, городскому планированию, организации работы общественного транспорта, подходов к мониторингу дорожной ситуации и других смежных вопросов.



Пекин характеризуется крайне продуманной размашистой застройкой, сейчас город развивается строго по планам руководства города. Основные улицы представляют собой очень широкие (до 8 полос в одном направлении) проспекты. Каждый перекресток оснащен светофорным объектом, регулирующим дорогу для автомобилей, пешеходов и в некоторых местах для велосипедов. На основных перекрестках обязательно дежурит регулировщик.





Культура вождения весьма своеобразная. ПДД в целом соблюдаются, хаоса на дорогах нет, но взаимная предупредительность, характерная для европейских стран, практически отсутствует. Водители часто перестраиваются, постоянно сигналят. Отношение к пешеходам, также не соответствует европейским традициям. Пешеходов и велосипедистов водители не пропускают. При этом, пешеходы и велосипедисты относятся к этому, как с само собой разумеющемуся факту:)



Количество велосипедистов на дорогах достаточно большое. Климат Пекина делает возможным использование велосипеда практически круглогодично, лишь в зимние месяцы это становится не комфортно. Есть велодорожки, но не с целью стимуляции использования велосипеда, а с целью предотвращения их «разбредания» по основной части дороги. Часто велодорожка отгорожена от основной части дороги барьером, цель та же – предотвращения выезда велосипедистов в автомобильный поток.

Велосипеды, в основном представлены простейшими и дешевыми моделями. В Пекине есть велопрокат, но не заметно его интенсивного использования. Велопрокаты сосредоточены вблизи станций метро , но практически всегда полностью заполнены велосипедами и незаметно пользователей, что говорит о том, что прокатом особенно не пользуются.



Наблюдение за усилиями властей Пекина в области велосипедов говорит о том, что в Пекине эти усилия связаны не с созданием условий для велосипедного движения (тут и так все очень интенсивно им пользуются), а в упорядочивании этого процесса и стимуляции к использованию проката, как средства разгружающего стихийные велопарковки, более всего похожие на склад старых велосипедов.

Пекин связан автодорожной сетью со всеми частями Китая. Девять скоростных автодорог (и ещё шесть проектируемых или строящихся) и одиннадцать государственных автомагистралей выходят из Пекина. Сам Пекин обладает пятью автокольцами, которые скорее напоминают по форме квадраты, поскольку для Пекина характерна прямоугольная структура, при этом улицы расположены по сторонам света.

Общественный транспорт представлен метро и автобусами. Метро пользуется большой популярностью. Стоимость метро в последнее время снижается и составляет сумму, меньшую, чем поездка на автобусе. Стиль у метро чисто утилитарный. Ни о каком особом стиле(подобно московскому) речи идти не может. Утилитарные входы, утилитарные станции, большое количество людей.Интервалы движения существенно больше, чем в Москве. В общем, тут Москве нечему особо учиться:)







В Пекине широко используются выделенные полосы. Практически везде они являются не крайними правыми полосами, а второй с краю, или крайней левой полосой. Это практически исключает замедление выделенной полосы из-за прилегающих поворотов. Есть автобусы, в которых двери расположены с левой стороны, что позволяет устраивать автобусные остановки не с краю дороги, а посредине. Вообще видно, что в борьбе BRT (автобусный скоростной транспорт) и LRT (легкорельсовый скоростной транспорт) победили автобусы. Трамвай в Пекине есть, но выполняет роль туристического транспорта.





Режим выделенных полос дифференцированный, есть два основных режима либо режим только на час пик (утренний, вечерний), либо на весь рабочий день. Очень часто применяется дифференцированный режим работы знаков, разрешающих/запрещающих повороты и остановку и стоянку.



Хорошо развито такси. Все такси оформлены одинаково, есть таксометр. Оплата производится строго по чеку. Чаевые не вымогаются, хотя приветствуются таксистами. Таксисты часто не знают никаких языков, кроме китайского.



Пекин развит неравномерно. Центральная часть является образцом для подражания, очень чисто, все оборудовано по последнему слову техники. Но отдалившись от центральных улиц на расстояние соответствующее 15-20 минутам пешей ходьбы, мы видим нищих, унылые строения, город становится менее уютным и безопасным.





В центре города есть пешеходные зоны, которые являются местами скопления торговых объектов, ориентированных либо на туристов, либо на обеспеченных граждан.



Пекин оборудован большим количеством камер фотовидеофиксации. По заявлению представителя властей города, их более 10 тыс. Однако, возможно это является ошибкой перевода, и речь идет вообще о всех телекамерах наблюдения, подобных нашим в рамках проекта «Безопасный город».





Визуально телекамеры КФВФ стоят примерно с тем же интервалом, что и в Москве. На полицейских машинах часто стоят телекамеры. Не удалось выяснить что это – камера КФВФ или камера теленаблюдения (видеорегистратор).

В город ограничен въезд непекинских автомобилей. Также проводится политика ограничения движения пекинских (по последней цифре номера 1,2,3 – понедельник, 5, 6,7 – вторник и т.п.) Не удалось достоверно выяснить является ли это регулярной мерой, или применяется только в случае проведения массовых мероприятий и т.п. На улицах были замечены автомобили со всеми номерами… Контроль осуществляется с помощью телекамер и полицейских патрулей.

При этом, в центре города можно увидеть автомобили с заклеенными бумагой номерами, стоящими под знаком «Остановка запрещена» и другие характерные для Москвы нарушения. При этом часто рядом с нарушителем стоят полицейские и никак не реагируют.







На момент посещения Пекина, пробки были весьма незначительными. Возможно это связано с усилиями руководства Пекина по подготовке государственного визита глав иностранных государств. Пекинцы сами заявляют, что уровень пробок был существенно ниже обычного. Смог отсутствовал, хотя пекинцы (по их признанию) сталкиваются с ним часто.

В рамках визита был посещен Южный вокзал Пекина, откуда ходят скоростные (до 400 км/ч) поезда. Вокзал соответствует всем современным нормам и производит хорошее впечатление.





Меры безопасности китайской полицией выполняются крайне педантично. При организации проезда кортежа, движение не перекрывалось, но регулировщики на перекрестках обеспечивали приоритетный проезд кортежа Мэра Москвы. В целом, это выглядело менее умело, чем это делается в Москве сотрудниками ГИБДД. Но старательно:)

Главная туристическая достопримечательность Пекина - Запретный город.





В беседе с представителем властей Пекина, на вопрос «в чем вы видите основную проблему для дорожного движения», он засмеялся и сказал, что «слишком много людей, нужно уменьшать население». В связи с этим транспортная политика жесточайшим образом связана с общим городским планированием и вопросами трудоустройства.

Спасибо за внимание!:)





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
В беседе с представителем властей Пекина, выяснилось, что снимки со спутника совершенно настоящие!

Заметно,что нет дублирующих вывесок на чужих языках. Не стесняются своей азиатности! Хочешь жить у нас - осваивай язык и нравы!

А где народ? Почему людей так мало? Похоже Пекин сильно ограничивают. Иначе где все эти 1.5 миллиарда...))

Так эти полтора миллиарда не в Пекине )

Что за безобразие!! почему нет "мегаэфективной" платной парковки!! Заммера не одобрит - это не по-еуГопейски! =)

Edited at 2015-03-08 03:35 pm (UTC)

есть там и платная парковка.

Ну вот не плохо бы и эту тему раскрыть..а то получается однобоко как-то..

че раскрывать-то?:) Там где нужна - там есть, где не нужна - нет.

Вот и я говорю-все не по-нашему! у нас где нужна нет парковки ваще, а где не нужна-там платная =) Ну а если без шуток , то как я понял повальной платной парковки там нет?

Так дело не только во властях. Сами автомобилисты и автосообщества почти не хотят продуктивно сотрудничать с властью по части управления парковочным пространством. Нытьё "мне все должны" не считается. На вопли про "мне нужна парковка", "места не хватает" и всё такое я часто задаю один простой вопрос: "А что Вы сделали для этого? Хотя бы в местную администрацию электронное письмо написали?" Так вот: пока что во всех случаях кроме одного ответы были в стиле "Нет, они должны сами догадаться, придти и сделать мне парковочное место, я ведь плачУ налоги." То что местные власти не телепаты, а где поставить машину должно быть личной проблемой автовладельца их не колышет. Так что советую всем об этом задуматься.

Практически ВСЕ парковки платные.

Цена 10 юаней за первый час, 15 - за второй и далее. С 22 часов парковка беЗплатна.
Плата взымается парковщиками, выдающими государственные чеки. Думаю, так обеспечивается в т.ч. занятость населения. Парковщики - зачастую босоногие старики илт молодежь. При этом в центре их месячный доход сопоставим с госслужащими (МИД КНР) - 6000 юаней деляют легко.

А там и троллейбусы видно, однако.

троллейбусы кстати с автономным ходом. Могут ехать без сети некоторое время.

вряд ли. Думаю просто запас хода на аккумуляторах есть.

Пишут, у них есть модели на суперконденсаторах. М.б. они и есть.

Вообще, на мой взгляд, основная разница - в Азии другие неформальные законы и договоренности, в частности - на дорогах.
Но чтобы понять, в чем отличие - надо хотя бы месяц поездить по ним. И это будет тяжелый месяц %-)

А организация движения, как правило, очень неплохая.

И к вопросу выше о платных парковках - да, они есть. Но в основном - не уличные, а длительного хранения (то, в чем Дептранс, на мой взгляд, полностью провалился и профанировал саму идею платных парковок). И, как правило, они относятся к объекту, даже небольшому - типа кафе. Ну и ценник совсем другой.

"В город ограничен въезд непекинских автомобилей. Также проводится политика ограничения движения пекинских (по последней цифре номера 1,2,3 – понедельник, 5, 6,7 – вторник и т.п.) Не удалось достоверно выяснить является ли это регулярной мерой, или применяется только в случае проведения массовых мероприятий и т.п. "
Ограничения действуют постоянно, в будни (на выходных нет). В день две последние цифры не выезжают на дороги (автоматически камеры рисуют приличные штрафы, поэтому богатые китайцы просто имеют несколько машин с разными номерами) - т.е. одна пятая часть личного автопарка в день не может выехать на ДОП. При проаведении крупных (в основном) международных мероприятий вводится ограничение на 50% машин (четные - не четные в зависимости от числа месяца).

Кроме того, если вы заметили, в гроде не существовало понятия "точечная застройка" - 98% улиц отгорожены по бокам бардюрами, где еще правее расположена дорожка для велосипедистов. Ее ширина рассчитана на проезд авто и праковочные места по бокам.
Представьте, ширину среднестатистической улицы! Сколько ларьков и рекламных щитов можно было поставить:-)!

Работаю здесь почти 3 года, езжу на машине.

А что самое прекрасное - все, не говоря уже о центральных, улицы оборудованы белым металлическим забором - по встречке, кто бы ты ни был, не объедешь. Есть и "зеленые" насаждения между встречными направлениями дорог - никогда никто тебя не слепит.
Полиция на мотоциклах не занимается ерундой, проверяя документь у мотоциклистов, в течение не более 10 минут прибывает на место ДТП.
Патрули на дежурстве все со всегда включенной люстрой - всегда ощущаешь пристутствие полиции. "Засад" нет.

ТАМ ездит Мэр Москвы?

При всем при этом

я бы не желел НАШЕЙ стране и нашим гражданами подобных порядков организации дорожного движения

ффффффффффффффффффффффффффф

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Московскому метро есть чему учиться: туалеты на станциях, кое-где питьевая вода, удобная и понятная навигация, дублирование названий станций на английском. Меньше помпезности - больше функционала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account