Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Легенды русского рока
eugenyshultz
Лет 15 назад разговорился я с одним большим ценителем и знатоком рок-музыки. Когда я начал перечислять, что мне нравится в отечественном роке, он каждый раз давал мне ссылки на источники вдохновения, которые неизменно оказывались старыми произведениями иностранных рок-групп. Я был шокирован:) Недавно, вот снова его слова подтвердились... Еду, слушаю музыку по радио, поют по-английски, а я почему-то напеваю про себя по-русски и все как-то удивительно в тему:) Послушайте:

Golden Earring - Going To The Run



А вот, что мне напевалось:)

Ария - Беспечный Ангел



Но я все равно ценю "Арию":) Пусть они всего лишь и перепели эту песню. В конце концов можно назвать это умным словом КАВЕР-версия... А некоторые каверы получше оригиналов будут:)...

Напоследок задам вопрос знатокам, а какие отечественные коллективы были совершенно самобытны и сами стали образцом для подражания?
Ну и также если знаете оригиналы и перепевки - кидайте в комменты. Для расширения кругозора:)



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

та говно ...http://www.youtube.com/watch?v=UrizqjkSADM

Edited at 2015-03-11 08:41 pm (UTC)

так никто и не скрывал, что это перевод текста слово в слово. Такие вещи не относятся к вдохновению, это ремикс. В допустимых пределах это нормально.

Плагиат и ремикс несколько разные вещи.

Самобытной была группа "Черный кофе". Варшавский плагиатом не занимался, а у "Арии" не один десяток перепетых песен.

Когда "Ария" называлась "Поющие сердца", у них лучше получалось.

В России РОК - это только 4 коллектива: Кино, Гражданская оборона, Louna и Lumen. Все остальное "рок-исполнители" - попса.

Панк - это "Король и Шут" и "Бригадный подряд".

А Вы я смотрю специалист.

Евгений, а расскажите, если не затруднит, что еще "слямзили" наши рокеры в давние поры? Я как раз сейчас изучаю историю советской рок-музыки, и обилие очень сильного контента заставляет задуматься, а все ли придумали наши умы или какая-то часть без зазрения совести скопирована с западной музыки?

Вспомнилось - "послушайте Патти Смит 77-го года и Вы услышите "Рок-н-ролл мёртв..."

Единственно профессиональный альбом по качеству сведения материала записала группа Центр в Париже. Тёплово-ламповый винил.
И группа, действительно умеющая играть самобытное. Лидер группы, Василий Шумов предпочёл смогу Москвы солнечные лучи Калифорнии.

Алла Пугачева, записала альбом в Стокгольме, на англ. Культурный обмен оказался полным фиаско.

Ударник группы Юрайа Хип, будучи в Москве, жестоко раскритиковал весь советско-русский рок.
Сделал анализ явления с точки зрения музыканта и объяснил, почему в стране вечно-зелёных помидоров рок не взлетает.

Да-да, Васенька долго всем парил, что у него студия, школа, что он в шоколаде, пока после краха доткомов стыдливо не вернулся в отечество.
Теперь даёт концерты на 20 человек и выпустил каталог на "союзе" - жизнь Василька удалась.
а за то, что увёз Агузарову - прощения ему нет и не будет.

Edited at 2015-03-11 09:08 pm (UTC)

Как мог забыть - конечно же Круиз!
Действительно самобытное и неповторимое.

Интересно узнать подробности истории их записи альбома в ФРГ, о весьма непростых отношениях с продюсером записи.

круизов было три штуки.
Первый - солист Монин, владелец бренда Мелик-Пашаев.
Второй - коллектив молдавских гастарбайтеров с русским ударником, играющими "модный" вторичный метальчик. С ужасными текстами. Солист и владелец бренда Валерий Гаина.
Третий - кратковременный камбэк Монина и возвращения исторического названия. Гаина в штатах. Монин поёт плохо. Владельца бренда не знаю.
Монин умер. Гаина иногда устраивает чёс здесь - в солорежиме (на афише - "Круиз", в зале до 50-ти человек - сильный контраст с "Путешествием на воздушном шаре" в Лужниках в каком-нибудь 83 году).

Федя Чистяков и "Ноль", например, совершенно самобытны.

у них там уже тоже что-то нашли

да в принципе не вижу смысла искать плагиат. у арии тоже многие воровали, если уж на то пошло.
есть определённые законы жанра -- где, как и когда играть. а нот так и вовсе всего семь, все их комбинации ещё бетховен перепробовал.

Так вот еще одна перепевка:




А вот оригинал:


Самобытные коллективы - навскидку: "Вежливый отказ", "Коллежский Ассессор (хоть это и киевляне).

Массово подражали "Кине", "Оквариуму" и "ГО", но это же не делает их самобытными (кроме ГО - это пожалуй да)

Позднее уже самобытными стали "Текиладжаз", "и Друг Мой Грузовик" (оба - сильное ИМХО), но подражателей пока не видать.

Может чего забыл или по невежеству в калашный ряд влез, звыняйте.

Зажав в руке последний рубль, уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда, и бросят льда.

Образцом для подражания - "Стекловата", однозначно.

Из не-рока, но в тему перепевок. Есть обратный случай - Those were the days, исполненный Мэри Хопкинс и долго державшийся в хит-парадах, написан на музыку нашего романса 'Дорогой длинною'.

Эта песня примечательна тем, что она - единственный коммерческий успех фирмы Эпл, которую организовали Битлы.
История проста - белый эмигрант с хрустом французской булки вывез и песню, которую запатентовал на себя в Англии. К чести - после смерти передал права российскому народу.

?

Log in

No account? Create an account