Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
МОТОСЕЗОН-2015. Пропаганда безопасности
eugenyshultz
Мотосезон практически начался. Скоро станет совсем тепло и на улицы Москвы массово выедут мотоциклисты. К сожалению, обычно начало мотосезона связано и с повышенной аварийностью, обусловленной тем, что водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так рады возможности снова сесть на мотоцикл, что зачастую забывают об элементарных мерах безопасности...



В целях предотвращения аварийности, Департамент транспорта и ГКУ ЦОДД совместно с мотосообществом Москвы, запускает на информационных табло Москвы беспрецедентную по масштабам пропагандистскую кампанию в связи с началом мотосезона. Какие основные тезисы кампании и как все это будет реализовано:





Проведено исследование, в результате которого выделены 3 характерные причины ДТП с мотоциклистами со стороны водителей:

1. Водители не обозначают свои маневры поворотниками
2. Водители не смотрят в зеркала при маневрах
3. Водители и пассажиры автомобилей открывают двери не убедившись в том, что сзади никто не едет

Под эти причины разработаны три плаката:

1. Включай поворотник!
2. Смотри в зеркала!
3. Посмотри назад!

Обсуждение плана кампании, выявило еще одну проблему. Большое количество водителей категорически не согласны в том, что причины ДТП лежат только на них. Среди причин ДТП они называют и бесшабашное поведение самих мотоциклистов... Это подтверждается и многими отчетам на Ютюбе с описанием "подвигов" и повседневным опытом вождения по Москве:



Поэтому, помимо невнимательности водителей, также необходимо напомнить МОТОЦИКЛИСТАМ о необходимости соблюдать правила, не лихачить и беречь самих себя.

Официальные призывы к соблюдению ПДД работают, честно говоря, слабовато и не полностью воспринимаются мотоциклистами. О необходимости соблюдения ПДД постоянно говорит и ГИБДД, и Департамент транспорта... Видимо, это связано с тем, что мотосообщество является довольно неформальным объединением. Поэтому было принято решение привлечь к озвучиванию этих тезисов уважаемых в мотосообществе людей.

К счастью, Сергей Бадюк (мастер единоборств, актер, байкер) согласился использовать свой образ для этого обращения.



Поэтому трансляцию завершает его обращение с тремя тезисами:

- Мотоциклисты! Не лихачьте на дорогах!
- Мотоциклисты! Соблюдайте ПДД!
- Мотоциклисты! Берегите себя!

Если получится, то будут записаны видеоролики для СМИ с позицией Сергея Бадюка по поводу безопасности на дорогах. Мы также будем рады, если другие люди, имеющие авторитет в мотосообществе, донесут эти мысли до мотоциклистов.

Визуально пропагандистская кампания выполнена в ярком, броском стиле и скорее всего не пройдет мимо внимания жителей города и всех участников дорожного движения. Надеемся, что наши совместные с мотосообществом усилия позволят снизить аварийность и предотвратить ДТП.

Запуск трансляции на табло намечается на завтра.





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Мне кажется, тут, как всегда по-либеральному, перепутаны причины и следствия. ДТП с мотоциклистами происходят не из-за того, что водители:
не смотрят в зеркала,
открывают двери,
не оглядываются каждые пять секунд

а в том, что мотоциклисты:

нарушают расположение по полосам
опережают справа по обочине
превышают скоростной лимит
не пользуются поворотниками и жестами для обозначения маневров.

По крайней мере, бОльшая доля нарушений ПДД именно на мотоциклистах. достаточно посмотреть подборки РУЧП.

по всем причинам это происходит, поэтому обращение и к автомобилистам и к мотоциклистам.

1. Водители не обозначают свои маневры поворотниками
- При движении в своей полосе зачем мне включать поворотники?
2. Водители не смотрят в зеркала при маневрах
- Так как не ожидают получить в своей полосе скоростной вжик из междурядья
3. Водители и пассажиры автомобилей открывают двери не убедившись в том, что сзади никто не едет
- Скорее летит, чем едет. Причем в той же полосе где стоит авто.

Основная причина мотодтп не эти три пункта, а отсутствие в ПДД пункта о том, что одна полоса = одно транспортное средство. Сейчас вжики используют эту дыру чтобы шнырять в междурядье, торопясь навстречу Аллаху.

1. Потому что в своей полосе можно изменить ряд движения. ПДД 1.2, 8.1.
2. Перед маневром необходимо убедиться в его безопасности, как бы ни хотелось тешить себя ожиданиями. ПДД 8.1. Междурядья в ПДД не существует.
3. Лететь, ехать и передвигаться по полосе может что угодно, а ПДД 12.7 все еще требует выполнения.

Эта же "дырка" также активно используется автомобилистами и, внезапно, сами автомобилисты этим не возмущаются. А как только дело доходит до мотоциклиста - так все, начинается разжигание розни с пеной у рта.
Получив ВУ и сев за руль автомобиля Вы согласились с выполнением действующего законодательства, Вам понятны все определения и требования. Таким образом "дырка" для Вас не должна была стать новостью, как, например, новостью не является требование пропускать встречный транспорт при повороте налево.

Казалось бы, при чем тут велосипедисты

С велосипедистами тоже проблемы...

Начнём пожалуй с того, что для мотоциклистов установлена максимальная скорость в 90км/ч на любых дорогах. Многие соблюдают? А многие ли мотоциклисты смотря в зеркала? А включают поворотники?

Пускай начнут с себя.

Автомобиль как признак неполноценности http://streithahn.livejournal.com/102138.html

По мне, тут как раз ситуация, когда естественный отбор оправдан. Как там бишь мотоциклист ДОЛЖЕН ездить по ПДД, а? А как он реально ездит?

Так что не надо грязи. Никто их не притесняет. Просто они на ПДД забили и ездят по междурядьям - откуда и проблемы.

Тот, кто знает, понимает и применят ПДД в жизни, не разбрасывается терминами вроде «междурядье».

кожаному мешку с костями пох на ваши плакаты, он свою дверь, бампер, столб все равно скоро найдет

На самом деле подобная пропаганда - говно. Потому как сделана для отмазки и отчетности, а не для обеспечения безопасности на дорогах. Даже если постоянно талдычить водителю "посмотри в зеркало" он не будет смотреть в зеркало и искать там "неожиданные" транспортные средства - это так не работает, психология человека тому виной.
Спустя полгода после получения прав водители забывают остатки пересказанных в автошколе ПДД и начинают ездить "по духу закона", когда правильным поведением на дороге становится якобы общепризнанное, а не законное по ПДД. Так, никто не выполняет требования 8.5 и 8.6. Человек не понимает зачем это делать, если за это нет штрафа, а аварий из-за этого не случается (случаются редко). Таких человеков набирается достаточно - и вот у нас масса ленивых до незначительных Правил людей. Сколько водителей при выезде на МКАД включает [b]правый[/b] поворотник? А левый, по "духу закона"?
Верните (а на самом деле - создайте) нам эффективную дорожную полицию! Сейчас ГИБДД с дорог самоустранилось, из ее функций остались поиск пьяных водителей и оформление ДТП. Как только появится контроль, как активный, так и пассивный вроде "большой брат следит за тобой", ваши напоминалки станут эффективными. До того момента - засуньте обратно туда, откуда они появились.

Плакаты конечно лютый вырвиглазный колхозный пи...ц :)
Племянник главной бухгалтерши что ли рисовал :)
Без обид.

Они прекрасны!:) есть жесткие тех. ограничения на эти плакаты из-за требований публикации на табло. Размер например 256х192 px... Плюс разная цветопередача на разных типах табло... Это сильно ограничивает полет фантазии. Впрочем, если вы можете лучше -присылайте варианты. Рассмотрим:)

все проблемы этих товарищей в том, что они перемещаются в 2-3 раза быстрее скорости потока

Призыв к мотоциклистам соблюдать ПДД - это второе место в конкурсе капитан очевидность. Основная причина мотоДТП - это значительное превышение скорости относительно потока, а также игнорирование прочих требований ПДД и законов физики. Нет, и среди автомобилистов есть слепые и тормоза, но поскольку мотоциклист является более мягкотелым, то они сами должны двумя руками и ногами самопросвещаться, а не пытаться кого то обвинить. По соотношениям плакатов 4:1 в общем то понятно кого...

Саш, адекватным мотоциклистам ваши нотации не нужны, они и без них стараются проблем другим участникам дд поменьше доставлять. А вот подавляющему большинству "летчиков" абсолютно пох на все эти табло.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Вот пример очень неплохой американской социалки - https://youtu.be/yAvxpYe5Vog

Называется "смотри дважды". Это, кстати, вообще серьезная проблема, не только для байкеров - 95% народа на дорогах не способно определить разницу скоростей за один взгляд - много ДТП в статистике именно из-за маневра без учета разницы скоростей.

А потом начинаются отмазки - "ты куда так летел?". Да не летел никто, просто перестраивающийся не учел разницу скоростей. Или тот факт, что не все разгоняются, как задумчивые черепахи.

Кстати, большинство байкеров по городу не превышает - смысла мало. Да и между рядами больше, чем +20 к потоку не ездит. Но таких не замечают %-)

Тех, кто ездит между рядами, похоронят между могилами.

Люди садятся на мотик как раз, чтобы полихачить и догнаться адреналином, а он их призывает соблюдать ПДД. Ну-ну...

говорите за себя

  • 1
?

Log in

No account? Create an account