Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Шанс на выздоровление
eugenyshultz
Повышение тарифов ОСАГО, хоть и не особо приятная, но совершенно необходимая в текущих обстоятельствах мера. Проблема текущего положения дел не в стоимости полиса, а в его бестолковости, ибо из-за несоответствия стоимости реалиям страховые компании вынуждены были в последние годы экономить буквально на всем, что резко снизило пользу от ОСАГО для конечного потребителя – водителя!



20 марта ЦБ РФ поднял минимальный размер базовых ставок страхования. В процентном отношении выглядит это пугающе (до 40%), но абсолютное подорожание составляет порядка 3 (трех) тысяч рублей в ГОД. Поэтому, повышение тарифов, безусловно, не может быть препятствием для использования и владения автомобилем! Подорожание обусловлено целым рядом факторов – от повышения стоимости автомобилей, запчастей и ремонта, макроэкономических обстоятельств, до самого главного – КАЧЕСТВЕННОГО улучшения некоторых параметров ОСАГО. Давайте рассмотрим, за что же мы будем платить?



Важнейшие изменения в ОСАГО:

- Троекратный рост лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.).
- Введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП
- Увеличение выплат по ДТП, оформленным с помощью т.н. европротокола, т.е. без необходимости ожидания сотрудников полиции. В Москве и С.-Петербурге размер увеличен до 400 тыс. рублей

Как видим, изменения действительно очень серьезные и в нашем материальном мире, просто не могут реализоваться без адекватной реалиям стоимости полиса ОСАГО.

Адекватная стоимость означает экономическую обоснованность стоимости полиса тем выплатам, которые подразумеваются по нему. Согласитесь, нельзя платить 1 руб. и претендовать на миллион. Вернее можно… Но только в лотерее! Во что медленно, но пугающими темпами стало превращаться ОСАГО… Повезет – выплатят, не повезет – не выплатят… Почему? Все просто - до нормировки базовой ставки было нереалистичное для нормальной регулярной работы соотношение, помноженное еще и на небольшую сумму страхового возмещения, что делало сам институт малоинтересным для водителя.

Это априорно закладывало конфликтность между интересами страховой компании: «не разориться, а лучше бы еще заработать», и интересами водителя – «в случае необходимости получить реальную защиту без нервотрепки, получить справедливую и честную компенсацию».

К сожалению, это было попросту невозможно. Излишне добрая СК имела огромный шанс разориться. Это совершенно ясно видно по объективному анализу. Поэтому грехопадение страховщиков шло по следующему пути – попытка занизить выплаты, попытка навязать доп. страховые услуги при покупке ОСАГО, уход с рынка. И это объективное развитие событий! Хорошо относишься к клиенту – долго не живешь. А это запускает негативный естественный отбор, когда наибольшего успеха достигают те, кто отстаивает свои интересы, а не интересы клиента… Такая вот была парадигма…

Сегодня, за счет повышения базовой ставки страхования, вся система ОСАГО получила шанс на выздоровление. Страховщики теперь могут качественно выполнять свою работу не боясь разорения, но самое главное – все МЫ, т.е. водители - получили шанс наконец-то получить не систематическую нервотрепку, бесконечные ожидания и априорно подразумевающийся обман, а КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС по защите своих интересов!



Очень часто, оценивая честность страховых компаний, работающих с ОСАГО, начинают сравнивать, сколько собрано и сколько выплачено пострадавшим в ДТП. Мало того, что делается это почти всегда неправильно, но даже чисто методологически этот подход не верен и базируется на святом (но наивном убеждении), что выплаты как-то сами выплачиваются, как-то все само работает, как-то все бесплатно это получается... Нет! Сама деятельность страховщика тоже стоит денег. И понятно, что часть сумм просто идет на обеспечение деятельности гигантского механизма. И как раз большая процентная доля расходов на деятельность страховщика в общих суммах поступлений, свидетельствует о несоответствии тарифа реальности! Подробно я писал об этом здесь: "Колосс на глиняных ногах" http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html

К тому же, помимо резервирования, необходимо учитывать и необходимость для страховщиков делать отчисления в фонд РСА, из которого производятся выплаты пострадавшим, например, за обанкротившиеся страховые компании.

В целом же большие числа сборов за ОСАГО не отражали реальное состояние страховых компаний, они свидетельствовали лишь об объеме рынка! У нас большая страна, поэтому и рынок большой. Но это не значит, что он был сверхприбыльный…

В общем, жду спекуляций недобросовестных автоюристов на этом повышении:) Дело для них может кончиться и правда прискорбно… Ведь правильные тарифы есть фундамент бесконфликтности интересов страховщика и страхователя. А следовательно?.. А следовательно, если все будет сделано по уму, то потребность в автоюристах резко сократится. Это нравится всем, кроме плохих автоюристов… А хорошие автоюристы, например, Николай Тюрников, очень верно замечают, что:

«ключевая проблема ОСАГо даже не в цене, а в системе выплат - она нуждается в серьезной корректировке, а не тариф. Автовладельцы готовы платить больше, но за реально работающее ОСАГО» (c)




Однако стоит заметить… Все процессы, пущенные на самотек текут туда, куда не надо. Именно поэтому, я называю текущее повышение ШАНСОМ на выздоровление. Без соответствующего контроля со стороны государства, общества и даже автоюристов:) все действительно может просто стать временной пилюлей, которая ненадолго снимет жар. Но потом все начнется с начала... Поэтому, необходимо дальше развивать ОСАГО и делать его более привлекательным для граждан. А для этого нужно не копейки считать и причитать, что все пропало… ОСАГО как было доступно для владельца автомобиля, так и осталось. Что действительно интересует водителей - это соответствие стоимости и качества услуги!

По теме:

- Колосс на глиняных ногах http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
- Je suis ОСАГО http://eugenyshultz.livejournal.com/604909.html
- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Вред здоровью раньше шел по большей части за счет ОМС, а теперь за счет ОСАГО. Поэтому и такой взрывной рост по здоровью. Тупо решили собрать деньги с автовладельцев, чтобы немного ОМС поддержать. Это раз.
Далее, конечно запчасти подорожали. Но принципы то все остались прежними, как недоплачивали, так и будут недоплачивать. Это два.
Европротокол? Это просто смешно.
Г-н Шульц, даже в правительстве заметили, что ЦБ слишком резво взялся за дело с тарифами. Менее чем за год рост на 100%.
Видимо друзьям Набиулиной из ВШЭ набашляли страховщики.

https://youtu.be/53V9Vo0f5wk .Вот и здесь будет также

Чой-то?
>Согласитесь, нельзя платить 1 руб. и претендовать на миллион. Вернее можно… Но только в лотерее!

ДАГО во всех топовых компаниях при расширении до миллиона стоили от 100 руб, в среднем по 500-2000 руб.

Зашёл, думал интересное что прочесть а тут осага. Да хрен с ней, как покупали так и будем покупать. И в "каско" это всё заверните. Пжлста.

В первой строчке же есть слово ОСАГО:) Но вашу позицию одобряю:)

Да я прост сразу дойдя до осаги скис ледцом читать дальше. Ы-ы :))

ну с вашим подходом, это и необязательно:)

оооне... я не байкер даже близко. Я люблю кофе пить сидя в кресле. Что за компом, что за рулём:)

тем более, вы пьете кофе за рулем, а вокруг вас летают мотоциклы...

никто не летает сейчас из байкеров. Зима, скользко. Да и манера вождения у меня такая, что меня пропускают Х-х:)) А байкеры между рядами- это уже не мои заботы:))

Проблема не в том, что повысили сразу аж на 40%, а в том, что сделали это второй раз за ПОЛГОДА.
И вот возникает вопрос - может, страховые все-таки "слишком много кушать"? (Зажрались)
И к "общей методике" - очень много вопросов. Как, кто и на основе каких данных ее считал?


Что-то пропустил - что именно сейчас увеличили?


Насколько помню, и расширение покрытия, и европротокол до 400тыр - "рекламировались" во время предыдущего (осеннего) повышения. Понравилось, решили повторить?
Через полгода - снова ныть будут "нам опять не хватает, подайте еще"???


Доходы у всех снизились. С какого перепуга страховые вдруг посчитали себя лучше остальных???


Может сначала нужно было несчадно карать тех кто систематически виноват в ДТП, чтобы им если они совершили 10 ДТП за год осага обходилась в тысяч 100 а не как всем законопослушным.

Да ничего СК не будут делать в лучшую сторону, все останется на прежнем уровне, постоянные недоплаты или попросту невыплаты. Я год судился с СК из-за 16 тыс руб, деньжата не большие, но я пошел на принцип, в итоге я выграл суд, но столько нервов было потрачено. Немного арифметики, в России зарегистрировано 43 млн транспортных средств, каждый заплатил в том году за ОСАГО примерно 3500 руб, за тот год произошло 220 тыс ДТП, при всем этом средняя выплата по ОСАГО составила 35 тыс руб. Я в жизни не поверю что СК несут убытки. Просто очередной раз СК пролоббировали нужный закон.

(Deleted comment)
А вот не надо врать про " вынуждены были в последние годы экономить"
Они с первого дня платили плохо. Просто в какой-то момент суды переменили позицию на сторону автолюбителей и начали натягивать СК.
Изначально не надо было жульничать.
Наворованного за 11 лет ещё на пару должно хватить. там сотня другая ярдов ещё есть.

А такое важнейшие изменение в ОСАГО как
- Введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП
означает что страховые запрещают адекватный расчет ущерба для суда, а требуют считать что покраска детали с расходниками это не более 1000 рэ, новая фара - 3-5 тыр итд... И похрен что одна краска стоит дороже, а фары на мою - по 40к, считать теперь надо по китайской подделке под галогенки, а не оригинальному ксенону.

Деятельность страховщика оплачивается из тех самых 20%, которые он НЕ обязан выплачивать. А ты что, думал, это МОНОПОЛЬНОЕ по сути своей мероприятие, с тарифами раза в три относительно рынка - оно ради чистой прибыли страховщика затеяно? Подумай еще раз :-)

Автор, что-то из поста в пост у вас однобокое отношение по ОСАГО вырисовывается. Что-то подозрительно, а не на окладе ли вы ...

Зачем вы это спрашиваете? Всё равно мой ответ вас ни в чем не убедит:) рассматриваю это как разновидность провокации...

Пишу, потому что так считаю. Отношение как раз не однобокое. Я считаю так же как и Тюрников например, что проблема не в цене, а в качестве услуги. На мой взгляд без текущего пересмотра тарифа это исправить было нельзя в принципе. При этом понятно что само по себе повышение если не будут устранены базовые проблемы, просто передвинет проблему на 1,5-2 года в будущее. Поэтому надо направлять усилия в конструктивное русло, а не просто повторять, что все жулики.

Ну вам же выше ответили, что ДОСАГО стоило + к страховке не большие деньги. Значит повысили стоимость не потому, что было "не выгодно", а потому что страховые хотят еще больше денег. А как выплачивали только через суд, так и будет. И каждый год цену на ОСАГО будут поднимать, кончиться тем, что народ будет или с липовой страховкой ездить (штраф пока 800 руб) или вообще без нее.

Тот, кто выше ответил, ответил что то странное. Я всегда покупал ДОСАГО и стоило оно мне вовсе не 100 руб., а 2500.

так же как и Тюрников

А вот и нет!
Тюрников на призывал поднять тарифы по ОСАГО. Да и причина такого плохого положения с выплатами кроется не в низких тарифах, а в жадности страховщиков. Им вполне достаточно и так остаётся...

Re: так же как и Тюрников

+

Re: так же как и Тюрников

Нет, это не так. Жадность есть конечно но вполне обычная:) касательно Тюрникова. Я сослался не на его призывы поднять цены - их просто не было! Я сослался на его мнение, что проблема ОСАГО вовсе не в цене, а в качестве услуги

Re: так же как и Тюрников

Дык а шанс тогда в чём? (ежели причина "недуга" не лечится...)

Re: так же как и Тюрников

Симптоматическое лечение, хоть и не устраняет причину недуга, дает организму возможность бороться тво обще дожить до излечения:) Ессно одного симптоматического лечения недостаточно, но тем не менее оно необходимо!

Re: оно необходимо?

Ох, всё не так... Денег им и без этого хватало.... Это всё чудеса отчетности...

Re: оно необходимо?

я вот считал и не вижу там не то что сверхприбылей, но даже какого-то устойчивого состояния... Выжить можно только если постоянно пытаться снижать размер выплат. Так и происходило в итоге.

Выжить можно и нужно не снижая выплаты, а снижая затраты... Это основа честного бизнеса.

Почему на окладе - чистая сдельщина.

Огромные сверхприбыли страховщикам обеспечены.

Вот именно. И никакого "выздоровления" не предвидится... :(

А ведь когда-то ругал Варламова и Каца за проплаченные посты про Ликсутова...

Я никого не ругал за факт проплаты. Я за позицию идиотскую ругал. И циничность, которя исключительно на профитах держится. Потому что эти кадры никогда так жить, как советуют другим не будут. Касательно ОСАГО, я изучил вопрос. Последние годы они реально работали на грани разорения по осаго.

работали на грани разорения по осаго.

Я видел совсем иные цифры... Выплаты, которые составили 60-70% от полученных премий, они называли "убытками", хотя это ниразу не убытки.

Re: работали на грани разорения по осаго.

чего вы к терминам цепляетесь?

Re: цепляетесь?

Я не цепляюсь. Убытки - это иное. Страховщики имели ПРИБЫЛЬ в 30-40%. Это не то чтобы хорошо. Это офигенно высокая рентабельность бизнеса....

Re: цепляетесь?

Это не ПРИБЫЛЬ. Писал же я об этом. Ну посчитайте уже сами. Выплаты че сами что-ли происходят? Надо наверное и зарплату платить и с мошенниками бороть сяся и выплаты в РСА производить и т.д. и т.п. Еще раз повторяю, по моим расчетам они на грани разорения балансировали с ОСАГО все последние годы. Писал об этом ОЧЕНЬ подробно: http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html

Re: цепляетесь?

Я со многим в той статье не согласен ниразу. Вы изучите рентабельность других видов честного бизнеса - сильно удивитесь. Это не в ГУП жить на бюджетные деньги...

Re: цепляетесь?

с чем конкретно не согласны? И причем тут ГУП?
Вы называете прибылью разницу между выплатой и общей суммой тарифа, "забывая" что на эту "прибыль" вообще-то осуществляется РАБОТА, котрая стоит денег. И при этом цепляетесь к термину "убытки". Отличная логика:)

Re: Отличная логика:)

Ну да, не всё - прибыль. Но и на затраты там вовсе не мало остаётся. Вторая строка- РЕСО
выплаты составили 47% от полученнеого. Вы что, хотите сказать, что 53% мало на текущую деятельность? Это обдираловка чистой воды.

Re: Отличная логика:)

прекрасно. 53% на текущую деятельность... По абсолютным цифрам надо считать! А то если снизить тарифы, то на текущую деятельность и все 70% будет уходить... Не задумывались об этом?

Re: Отличная логика:)

Повторюсь: Пусть учатся снижать ЗАТРАТЫ!

Re: Отличная логика:)

ну вот покажите, где они расточительно относятся к ЗАТРАТАМ. Конкретно покажите, а не общими словами. Возьмите участок работы СК и продемонстрируйте что там можно улучшить. Уверяю, вы не найдете. Потому СК и так ессно снижают свои затраты, т.к. вообще-то они коммерческие предприятия.

Re: если снизить тарифы

А вот к этому я не призываю. Не надо! Я против Повышения, тем более, когда его нам преподносят как офигенское благо...
(И в догонку: Мне что, больше делать нечего, как учить людей оптимизации затрат? Этому обычно учит, точнее заставляет, сама жизнь...)

Edited at 2015-03-24 11:47 am (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Всё-таки платить больше мало кто хочет.

  • 1
?

Log in