Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Вперед - в темное прошлое!
eugenyshultz
Стратегические ошибки невозможно компенсировать тактическими успехами. Есть определенные достижения, отказ от которых приводит к целой гамме негативных последствий… Сколь угодно выгодными не были бы кажущиеся бонусы отказа от стратегической линии, любая сиюминутная выгода, в итоге обернется серьезным ухудшением ситуации. Причем как в частности, так и в целом...



Институт ОСАГО неуклонно деградировал все последние годы. Происходило это из-за несоответствия тарифов ОСАГО реальности. Процесс деградации подстегивался с обоих сторон – и со стороны граждан, которые попросту перестали видеть пользу от ОСАГО из-за небольшого размера компенсации, помноженную на большое количество формальностей для получения страхового возмещения. И со стороны страховых компаний, для которых ОСАГО из малоприбыльного бизнеса начал превращаться в откровенно убыточный.

В результате произошли крайне неприятные системные искажения. Страховщики, стремясь избежать убытков, стали всем правдами и неправдами фактически занижать выплаты, а в некоторых случаях даже просто были вынуждены уходить с рынка... Граждане же стали попросту игнорировать ОСАГО. Все это сложилось вместе и привело к совершенно уникальному явлению – легально-фальшивым полисам ОСАГО! Что же это такое?



Это действительно уникальное явление, появившееся именно в последние годы. Как я уже говорил и граждане, и страховщики перестали видеть пользу в ОСАГО. Но полис ОСАГО проверяется полицией. Что делать? Некоторые страховые компании стали продавать БЛАНКИ полисов. Бланки эти соответствующим образом учтены в базах данных, но по взаимной договоренности страховщик не берет на себя никаких обязательств по возмещению. Он просто продает бланк, чтобы водитель мог показать его полиции. Сумма такой «услуги» 1000 рублей. Делается это естественно неофициально, но стало достаточно распространенной практикой. И это очень плохо. Очень.

Некоторые эксперты, считают, что это явление будет прогрессировать. Более того, часть склоняется к мысли, что дескать это и правильно. Мол, зажрались страховщики и так им и надо…

Простите, что надо? И кому? Неужели человек предпочтет платить мзду за воздух? А именно этим является липовый полис ОСАГО. Поступать так могут крайне недальновидные люди, живущие по принципу «это может случится с кем угодно, только не со мной». К сожалению, может. Никто от этого не застрахован. Посмотрите видео, когда лично в меня въехал автомобиль. На ровном месте. С достаточно опытным водителем. Водитель был не пьян, не лихачил, а наоборот вдруг решил стать сильно законопослушным и проехав стоп-линию вдруг устыдился этого и сдал назад. Посмотрите что получилось:



И поверьте, он тоже считал, что этого с ним это ну никак не может случиться. Ремонт мне делали по КАСКО. Обошелся он в 300 тыс., которые заплатила за меня моя страховая компания. Вот и думайте, стоит ездить наудачу или все-таки стоит СТРАХОВАТЬСЯ от неприятностей.

Во-вторых, как ни крути, это скажем мягко… противозаконно. Фактически, езда с поддельными документами. Поймают-не поймают… Дело в том, что поймают конечно… Рано или поздно. Потому что сколь веревочке не вейся, а конец всегда найдется. Более того, все кто решил сейчас купить левый полис, могут быть уверены, то если проблема приобретет сколько-нибудь значащие размеры – государство мигом прикроет эту лавочку. Так что покупать левые полисы, не только глупо, но и бесполезно!

Но что меня еще сильнее расстраивает, что умные и уважаемые мной люди, которые могли бы включиться в процесс реформирования ОСАГО и дополнить его тем, что в нем не хватает, зачастую занимают позицию «страховщики жулики, поэтому… пусть все остается также».

В корне с этим не согласен! И неоднократно говорил, что претензии страховщиков по несоответствию тарифа ОСАГО реалиям были абсолютно обоснованы. И что уже запустился маховик, накручивающий проблемы. И несмотря на наличие других проблем, самая главная (буквально затмевающая все!) была именно стоимость ОСАГО, заставляющая страховщиков вести крайне рискованную игру на грани фола.

Да, повышение базовой ставки страхования на сегодняшний момент – это симптоматическое лечение. Оно само по себе не исправит серьезных проблем ОСАГО, но переходить к лечению причин можно лишь после устранения жизненно-угрожающих симптомов.

Это и было сделано. Базовые ставки автострахования повышены на 40%. Тарифный коридор, в рамках которого страховщики могут конкурировать по цене, расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Таким образом, новые базовые ставки ОСАГО для водителя легкового автомобиля повысятся с 2440-2574 руб. до 3432-4418 руб.:http://www.kommersant.ru/doc/2692003

Правильно это? Да это попросту необходимо! Но не достаточно…

И поэтому, мне хотелось бы чтобы те, кто имеет мнение по ОСАГО уходящее чуть далее приснопамятных «жулики и воры», «взять все и поделить» «со мной этого никогда не случится», все-таки сконцентрировались бы не на агитации уже фактически против самого института ОСАГО, а все-таки предлагали конкретные решения, делающие этот вид страховки более привлекательным для граждан. Ведь даже ярые противники страховых компаний (например, автоюрист Николая Тюрников), совершенно справедливо отмечают: «ключевая проблема ОСАГо даже не в цене, а в системе выплат - она нуждается в серьезной корректировке, а не тариф. Автовладельцы готовы платить больше, но за реально работающее ОСАГО»

При этом, сам Николай Тюрников (на текущем этапе своего развития), конечно же объективно не заинтересован в идеальных отношениях между страховщиками и водителями. Причина проста, его бизнес - это бизнес на тяжбах. Это ни в коем случае ему не упрек. Просто констатация факта. Автоюрист – это не благотворительная контора, это бизнес-предприятие, которое может существовать только и исключительно в случае наличия противоречий между страховщиками и водителями. Чем больше идиллии между ними, тем меньше работы автоюристу:)

Но наряду с Тюрниковым, есть другие люди, которые не имеют бизнес-заинтересованности в проблемах... вроде и видят саму проблему… Вроде и понимают все, но упрямо цепляются за какие-то популистские лозунги, которые конечно же всегда найдут отклик в массах... Но зачем? Куда вы ведете дело? Это реально путь в прошлое. Темное прошлое…



Прошлое, где разборки на дорогахбыли кошмаром. Да, и сейчас не все идеально и есть куда двигаться, но что было-то? Ну вы вспомните целую серию анекдотов про запор и мерс. Анекдоты эти были весьма черного юмора. Ни один человек, сев за руль утром не мог быть застрахованным от того, что вечером ему не придется отдать в залог квартиру за покореженную Боевую Машину Вымогателей…

ОСАГО – это не просто система страхования. Это один из столпов цивилизованных отношений во всем обществе! Ставить его под удар – это стратегическая ошибка, которая не может быть оправдана никакими тактическими выгодами, наподобие экономии владельцем машины 5 тыс. рублей в ГОД… Под удар попадают гораздо более важные концепты!

Зачем нам идти назад? Тем более полис как был доступен любому владельцу автомобиля, так и остался. Большая сумма в процентах (40%) говорит лишь о малой абсолютной стоимости предыдущих тарифов. Ну представьте стоил бы он 100 руб, а повысился до 1000 руб? Рост был бы 900%!:) Статистика это такая вещь, знаете... На абсолютные суммы нужно смотреть! Нужно понять, что сегодня необходимо думать не о том кто прав, а кто виноват. Не о том, как сэкономить в сущности весьма небольшие средства на фоне общей стоимости приобретения и владения автомобилем. Думать надо о том, как сделать ОСАГО эффективным, рабочим, УДОБНЫМ инструментом!

Тем более, именно сейчас появился ШАНС это сделать. До нормирования базовой ставки реалиям, страховщики попросту не имели возможности вообще ничем в области ОСАГО заниматься, кроме самовыживания. Теперь такая возможность появилась! Но если еще 1,5-2 года причитать «они нас всех обманули, повысили все, жулики, воры, горите в аду», то через указанный срок мы скорее всего снова подойдем ровно к такой же ситуации! И снова ничего кроме повышения тарифа не останется делать… И кто в этом будет виноват, как ни тот, кто вместо участия в решении проблем ОСАГО зациклился лишь на одном аспекте этого сложного дела и заставил страховщиков и законодателей вместо совершенствования ОСАГО парировать бесконечную цепь бессмысленных обвинений? Кто вместо взгляда в будущее, смотрел в темное прошлое?...

По теме:

- Шанс на выздоровление http://eugenyshultz.livejournal.com/612825.html
- Колосс на глиняных ногах http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
- Je suis ОСАГО http://eugenyshultz.livejournal.com/604909.html
- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

"Ремонт мне делали по КАСКО. Обошелся он в 300 тыс., которые заплатила за меня моя страховая компания."
Сколько??? если это ваше видео. Ноликом не ошиблись?

Про убыточность страховых, даже не буду комментировать этот бред

Edited at 2015-03-25 12:20 pm (UTC)

Нет не ошибся. Могу чек показать. Был разбит вдребезги бампер с парктрониками и адаптивным освещением, радиатор, погнулось крыло, крышка капота, правое крыло, разбита вдребезги фара. Машина Mercedes C-klasse

Какие к черту убытки? Кто это сказал? Страховщики?
Жена 3 года работает в страховой компании. За 2014 год они сделали выплат около 30-35 процентов от собранных средств.

А я давно об этом долдоню! Есть у страховщиков деньги. Нет ЖЕЛАНИЯ честно работать. И никто им не указ...

Тогда страховая выставит иск к твоему обидчику, так как по ОСАГО он был застрахован на 120 тысяч. 180 он отдаст страховой. И возможно, что она уже это сделала.

Хотел как раз ответить на счет ремонта на мой вопрос. Если ты покупаешь машину за 2 мульта, покупай каско твое право, только почему страховая должна перекладывать ответственность в выплатах на виновника в случае выплаты по каско. У некоторых вся машина меньше этого ремонта стоит.
Я раньше расширение до 3 лямов покупал, пока были приемлемые цены.

именно сейчас появился ШАНС

Шанс появился. Но, как страховщики им воспользуются, увы, от нас никак не зависит. Пока суды зачастую признают обоснованными заниженные выплаты. И что? Проблема должна решаться КОМПЛЕКСНО. А мы даём простудившемуся только тёпленькое молоко с мёдом, надеясь, что инфекция сама отступит...

Re: именно сейчас появился ШАНС

Предыдущий "шанс" (буквально полгода назад повышали же уже тарифы) с/к не использовали. Вы хотя бы чуть-чуть ВЕРИТЕ, что что-то изменится на этот раз?

"Ни один человек, сев за руль утром не мог быть застрахованным от того, что вечером ему не придется отдать в залог квартиру за покореженную Боевую Машину Вымогателей…"
И это было совершенно справедливо по сути, хотя и не очень хорошо по форме.
Все тоже самое, только в правовом поле, через суд- большего и желать не нужно.
Разбил чужую машину на 300 к? Ну так будь любезен, рассчитайся. И никакие ОСАГО не нужны.

С какой стати? если есть каско? оно создано для страхование вот таких желающих ездить на машинах, дороже некоторых квартир. Он добровольно оплачивает риск попасть при ремонте на большие деньги. И страховая с него берет не малые деньги за это, только потом почему-то перекладывает все на другого, законный рэкет только в правовом поле.

(Deleted comment)
Справедливости ради - именно в ОСАГО - начальная идея правильная. Вот реализация - точно "по заветам" незабвенного мастера русской словесности В.С.Черномырдина.

Настоящие воры и мошенники - придумали и реализовали систему ОМС. Вот где можно поголовно брать всю "верхушку" и на нары отправлять.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Реформировать - надо обязательно

Но повышать "базовый" тариф на 40% второй раз за полгода - совершенно неправильно.
Оправдывать такой ЧУДОВИЩНЫЙ рост тарифов копеечным увеличением страхового покрытия (пример: в прошлом году за расширение ОСАГО до 1 млн(!!!) я заплатил ровно 500р; это ЛИЧНЫЙ опыт, есть чеки; сейчас за МЕНЬШЕЕ хотят больше) - невозможно. На это может "купиться" только чиновник или "топ-менеджер", который сам ОСАГО не оплачивал никогда (по причине служебного а/м).

" Думать надо о том, как сделать ОСАГО эффективным, рабочим, УДОБНЫМ инструментом!" - именно. Предыдущее повышение этого не достигло. Какая вероятность, что на этот раз будет лучше?

Повторюсь - что-то "зачастили" "бедненькие" с/к с повышением тарифов. Воспользуюсь заголовком Вашего поста из промоблока: думают, что у потребителей "Память короткая?" или у с/к "Совести нет"?

Re: Реформировать - надо обязательно

Ага, расширения раньше на больше суммы стоили дешевел в разы чем сейчас базовые тарифы, как то не вяжется. В альянсе расширения отменили где-то год назад, в ресо подорожали, видать сверхприбыли перестали получать, так как народ стал их нагибать из-за недоплат активнее

Да тоже - 300 тысяч?
Ничего себе.
Страхуюсь по гражданке с давних-предавних необязательных ещё времён, с расширением.
А то въедешь в обычную машину - а там ремонту за несерьёзный удар на 300 тысяч...
Мне самосвал в декабре разбил задницу с фарами, крыльями, задним стеклом, бампером и планами на Новый Год на какие-то жалкие 120 или 130 тысяч - это он правильно, что не в Мерс, а в Хюндайку въехал.

стратегия современной эк. формации-

это уничтожение естественного образа жизни на Земле...
вперёд в прошлое- достойный лозунг. только надо вернуться надолго назад (лет на 10-15 тыс) к тому моменту, когда человек впервые применил оружие для добычи пищи против человека...

Re: стратегия современной эк. формации-

Не хочу "лет на 10-15 тыс." назад. Вот "лет на 10-15" назад - я бы с удовольствием вернулся. Да :)

картинка нравится, девушка тоже, но она косоглазая :)

По ходу точно продался. 'Нет, ни в коем случае не возмущайтесь, что с вас будут брать не 2 рыночных цены страховки, а 4' (с)

Смотрим на ровно ту же самую Ресо, где я страхуюсь. Каско на 300К - 4900. Это в отличии от Осаго - рыночный тариф, который найден как баланс спроса и предложения. Кстати, почему-то в нем нет никаких пунктов об содержании офиса. Вероятно потому, что это - проблема страховщика.

Осаго на 400К стоит мне сейчас 3.5К, при том, что у меня полностью безаварийный уже 7-летний стаж. Будет, значит, стоить 7К. Не, я заплатить-то заплачу, но учитывая то, как Ресо выплачивает страховые премии - это все пролоббированное в госсистеме кидалово, а люди это защищающие - пособники мошенников.

Edited at 2015-03-25 12:58 pm (UTC)

Я призываю людейпрямо сейчас включиться в процесс и выдвигать требования по улучшению самого института.

пострадавший может через суд выбивать деньги с обидчика , иногда это быстрее чем осаго, во всяком случае там суммы более приближены к реальным....

я вот тут год назад покупал расширение страховки до 1 млн рублей за примерно тысячу рублей.

скажите пожалуйста, мне его страховая добровольно себе в убыток продала?

сам полис будет мне стоить теперь дороже чем тогда - с расширением. а покрытие меньше.

а/м у меня отечественного производства, как и у большинства россиян. попрошу на стоимость импортных запчастей не пенять.

А мне вот что интересно.
ДТП. Ремонт 100к.
ПО Осаге страховая заплатила 10.
Потом по суду ещё 80 ущерба и 40 моралки.
Вот эти 120 - это куда идёт в отчётности?
Скорее всего в 60% по выплатам - и это чистое жульничество СК.
Нужны ещё отдельно графы
- выплаты по суду - это 80
- затраты по суду - это 40. + юрист плюс пени итд...
И возможно что тогда внезапно выяснится выплаты это не 60% (при установленом законом уровне 80%), а 20-30, гдке остальное это судебка.

Повышать тариф в общем-то и можно и нужно, но не чаще чем раз в год, по инфляции, то есть максимум на 5-6% в год. И вместе с тарифом поднимать лимиты. По той же самой инфляции.

проблема в том что страховые наворовали не одню сотню ярдов, а когда им начали выкручивать руки - заплакали что прибыль упала с 50+%% до 30-40

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

авто мое попадает под минимальный тариф,зарплата моя не выросла,но тем не менее,если подняли суммы выплат,согласен,что плата за осаго тоже вырастет.только почему при этом людям снова навязывают страхование жизни,здоровья,имущества и пр.?там где я живу без допстрахования застраховать можно только в одной компании и то выдержав дикую очередь,т.к. бланков просто не хватает.повысили тарифы,почему бардак продолжается?раньше мотивировали тем,что денег не хватает,сейчас почему?почему автовладелец должен собирать кучу бумаг и ещё судиться потом,доказывая,что реальная стоимость ремонта гораздо выше?когда у мне торкнули двухмесячный авто и я узнал какая будет маета с осаго виновника,то плюнул и попросил в страховой,чтобы машину отремонтировали по каско.оно мне надо?ведь в случае чего,угон или тотал ,выплата будет меньше,если уже получал выплаты или ремонтировал за счет страховой.

Ничё не понял про легально-фальшивые полисы.
Допустим, в меня въехал владелец такого полиса. Я обращаюсь за выплатой в его страховую. Страховая говорит: такого полиса нет. Я: как же нет, вот в справке о ДТП указано, что водитель предъявил полис Вашей компании. Ваши отношения с вашим клиентом - ваши проблемы, а ущерб должны компенсировать, ибо первая буква в слове ОСАГО значит "обязательное".
А если моя машина застрахована по КАСКО, и уже не я сам, а моя страховая трясет этих жуликов?

Edited at 2015-03-25 02:17 pm (UTC)

(Deleted comment)
На мой взгляд, у ОСАГО проблема одна - отсутствие конкуренции между страховщиками. Реформаторы не смогли запустить механизм конкуренции из-за попытки усидеть на двух стульях. Им бы сказать "ОСАГО не менее 1 млн. руб. обязательно. Точка". А уж рынок бы сам разобрался сколько оно стоит и кому какие коэффициенты применять. Нет же, они полезли сами тариф назначать. И способ его вычисления.

В результате страховые не работали, а просто стригли прибыль с законодательно введенного налога. Ни мотива, ни способов конкурировать друг с другом у них не было.

Потом вдруг заключение договоров ОСАГО стало невыгодным. И чувство самосохранения запустило-таки конкуренцию. Они стали конкурировать в том, кто лучше спрячется от потребителя и меньше заключит договоров.

Повышение базового тарифа решает какую-то проблему? Нет, просто возвращает ситуацию при которой СК снова будут стричь налог, пока выгодно.

Повышение базового тарифа запускает конкуренцию? Нет, тариф по-прежнему жестко формализован.

В чем суть "шанса"? Да ни в чем. Это временная передышка. Более того, это как наркотик, доза нужна будет все чаще и больше. Слезть с этой иглы можно только отказавшись от нормативного регулирования тарифа. Совсем отказавшись, без каких-либо оговорок.

Edited at 2015-03-25 02:29 pm (UTC)

При слове убыточный, я хватаюсь за мой револьвер ))

Кто-нибудь, кроме автора считает, что подорожание осаго вызвано чем то еще, кроме стремления страховщиков продолжать получать сверхприбыли ?

Есть мнение, что ОСАГО это такой налог, сбор которого поручен, по договорённости, страховщикам какой-то там схеме. Соответственно, там может быть мотивация обеспечить пополнение казны.
Привет как жызнь

Послушайте меня нищеброда. Во первых обязательное страхование это не совсем соответствует требованиям российского законодательства. Это коммерческая услуга которая безальтернативно навязывается всем автовладельцам. По началу автомобилистам обещали, что обязаловка это временное явление чтобы вы могли оценить по достоинству. Оказалось не временное.

Далее, я живу в деревне, мне приходиться пользоваться автомобилем достаточно редко пару тройку раз в год. Какого хрена я должен тратить своё время и деньги на ОСАГО, на техосмотр, на получение медицинской справки. Вот вы ссылаетесь на зарубежный опыт, там тоже люди регулярно проходят медкомиссию и техосмотр?

Дальше. Как влияет атострахование на безопасность движения? Очень плохо. Застраховался и не парюсь, что могу раздолбать чужое или своё авто по неосторожности.

С этим навязчивым сервисом действительно надо что-то делать?
Сделать страхование авто свободным. Хочешь страхуйся хочешь не страхуйся. Я думаю это будет действительно цивильно?

"Вот вы ссылаетесь на зарубежный опыт, там тоже люди регулярно проходят медкомиссию и техосмотр?"
Техосмотр - конечно. И более строгий, чем в России, если брать "настоящую" Европу - Германию, ВБ и т.д.

"Сделать страхование авто свободным. Хочешь страхуйся хочешь не страхуйся."

Не путайте страхование автомобиля и страхование ответственности.
Если вы застрахованы, а виновник аварии - нет, вам автомобиль должна чинить ваша страховая компания. В случае, если застрахована ответственность у обоих, страховые разберутся между собой, и виновнику просто поднимут ставку страховки. А так страховая дложна будет трясти деньги с виновника через суд, а у него может ничего не оказаться - квартира-муниципальная, автомобиль - копеечный, и все его активы. Значит, страховка для тех, кто хочет страховаться, очень и очень подорожает.

С убыточностью ОСАГО есть одна нестыковка: чего они все тогда звонят мне каждый год, если это убыточно или на грани, да еще и скидками сманивают? Зачем им это?

Клиентская база - это само по себе хорошо. Проблемы пройдут, а клиенты останутся:)

ОСАГО это просто налог, и не надо тут

>> Ну вы вспомните целую серию анекдотов про запор и мерс.
Сказал А - скажи и Б! Где анекдот?

?

Log in