Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Абсолютные ошибки в относительных сравнениях
eugenyshultz
Большие числа кружат сознание. Увидев число 150 миллиардов, человек попадает под магию этих колоссальных сумм, совершенно забывая, что число это предназначено не для одного, а на всех. И поэтому учитывать необходимо сколько же приходится на одного. И хватает ли этой, на первый взгляд, большой суммы на всех?



Недавно, автоюристы опять запустили провокации, как страховые компании злостно обдирают граждан. Для примера, как надо - выбрали Германию. Ведь у нас все плохо, а в Германии все хорошо. Ну то же, давайте посмотрим и сравним… У нас выплаты по ОСАГО составляют около 50% от суммы общих поступлений, а в Германии целых 90%. И все бы ничего, вроде юристы правы, но давайте посмотрим на общую сумму страховых взносов в Германии, которую сами же автоюристы и опубликовали.

В Германии за 2014 год, по данным самих же автоюристов, общие сборы составляют 14,6 млрд.евро... Что в рублях составляло (по прошлогоднему курсу ~45 руб/евро) примерно 657 миллиардов рублей! В России, напомню, эти сборы составили 150 миллиардов. Т.е. в 4,2 раза меньше!


При этом, население Германии меньше, чем население России. Уровень реальных доходов в России, хоть и меньше, чем в Германии, но уж конечно же не в 4,5 раза. При этом, автомобили в России стоят дороже, чем в Германии. И запчасти к ним дороже.

Что же получается?

А получается вот что. Все это время, стоимость страхового полиса ОСАГО в России была значительно меньше, чем ей следовало быть для того уровня сервиса, который существует в Германии. При нашей стоимости страхового полиса, весь тот негатив, с которым сталкивались граждане попросту был неизбежен. Это факт.

И тут не нужно упирать на уровень выплат в Германии, составляющий 90% от сборов. Страховые компании работают и у нас, и в Германии примерно по одним технологиям, содержат паритетные количества сотрудников, расчитывают на схожие уровни прибыльности, количество клиентов примерно одинаковое... Поэтому себестоимость работы немецкой и российской страховой работы должны быть одного порядка. В Германии страховые оставили себе после выплат 1,6 млрд. евро. Что в 2014 составляло 72 миллиарда рублей. В России в 2014 году страховщики "оставили" себе 60 миллиардов. Т.е. в 1,2 раза меньше. При этом, населения у нас больше. Машины дороже и т.д. Теперь вот еще изменился курс рубля…

Я уж не буду говорить, что и немецкие 72 ярда, и российские 60 ярдов это НЕ ПРИБЫЛЬ. Это расходы на деятельность компании - от поддержки инфраструктуры, зарплаты, налогов и только потом уже - прибыль.

Сколько бы автоюристы не говорили про якобы сверхприбыль страховщиков на ОСАГО, внимательное рассмотрение их аргументов всегда говорит, что они сознательно все перевирают!

Истина в том, что стоимость полиса ОСАГО никогда не соответствовала реалиям! Была значительно ниже, чем необходимая для качественного сервиса сумма. Это и порождало порочный круг взаимоисключающих интересов страховщиков и страхователей. Что вело и будет вести к постоянному конфликту интересов и невозможности предоставить каждому клиенту качественный сервис! Это просто предопределяет необходимость экономии на каждой выплате по ОСАГО! В противном случае компанию ожидает скорое разорение.
Такое положение дел, как нельзя лучше устраивает автоюристов. Конфликты – это их хлеб. Поэтому они и сейчас делают все, чтобы построение нормальной системы взаимоотношений было бы невозможно.

Автоюристы напоминают мне персонажа фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».



Страховые же компании понимают свою ответственность и поэтому правильно подняли проблему несоответствия тарифов реальности. Проблема эта была до такое степени острая, что уже фактически стала угрожать всему институт ОСАГО. ОСАГО стало уже откровенно убыточным для страховщиков и донельзя бестолковым для их клиентов.

Никогда не ведитесь на жонглирование относительными процентами... В случае с ОСАГО, чем менее соответствует стоимость полиса реальной обстановке, тем ВЫШЕ будет процент «прибыли» страховщиков и ниже процент выплат. Объясняется это просто – сама деятельность страховщиков требует расходов. Представьте, что полис стоил бы не около 3000 руб.,а например 1500?... Что было бы? Правильно! «Прибыль» страховщиков бы составляла бы в два раза БОЛЬШЕ в процентах. Поскольку себестоимость их работы величина относительно постоянная. А при стоимости полиса 100 руб. «прибыль» была бы уже все 146%, что в абсолютных цифрах значило бы лишь одни убытки!

Верно и обратное. Чем выше стоимость полиса, тем ниже процент "прибыли". Именно это и демонстрирует статистика из Германии. В Германии 90% выплат добиваются при 657 млрд.сборов против российских 150 млрд. Недостаток поступлений в России итоге давал ситуацию, что себестоимость ведения дел по ОСАГО сжирало почти 50% поступлений! Именно это и не дает обеспечить необходимый обществу уровень сервиса по ОСАГО!

Только реалистичный уровень стоимости страхового полиса может гарантировать достойный уровень сервиса!

Сейчас принято правильное решение по повышению базовой ставки. При этом, необходимо понимать, что это решение необходимое, но не достаточное! Одним повышением можно только передвинуть окончательное решение вопроса в будущее… Надеюсь, что у законодателей и граждан наконец включится голова и они будут смотреть в корень проблем, а не вестись на откровенные провокационные разводки автоюристов, которые сделали проблемы своим бизнесом!

Предыдущие дискуссии по теме:

- Ночное голосование ботов http://eugenyshultz.livejournal.com/613793.html
- Вперед - в темное прошлое! http://eugenyshultz.livejournal.com/613342.html
- Шанс на выздоровление http://eugenyshultz.livejournal.com/612825.html
- Колосс на глиняных ногах http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
- Je suis ОСАГО http://eugenyshultz.livejournal.com/604909.html
- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Я бы вообще возвращал деньги за полис при условии безаварийной езды. Процентов 80 от суммы. А страховые выплаты покрывать за счет виновников аварий.

И нахрен тогда страховка нужна? Судились бы как раньше или решали вопросы битами.

Два вопроса.
1. Почему "честных" выплат от страховых надо добиваться через суд?
2. Почему навязывают дополнительные страховки при страховании по ОСАГО?

Потому что в страховом бизнесе работают пидарасы. Другой причины нет.

Саша, в 2014 году страховщики собрали 150 миллиардов, а выплатили 90. Т.е., оставили они себе 60 миллиардов, что сопоставимо с немецкими 72, но сборы у нас практически в пять раз меньше, т.е., оставили в пропорции страховщики себе в пять раз больше

Блин так я об этом и говорю!:) Чем меньше сборы, тем больше пропорция. Это впрямую говорит о том, что сборов недостаточно было!

хмм... пару недель назад, будучи за рулем, по радио слышал следующие цифры - страховые компании собрали (как я понял премий за автострахование осаго +каско) 1 триллион, а выплатили компенсанций на 500 млрд.

ну какой-то автоюрист видимо вещал:)
в 2014 году собрано 150 млрд. выплачено 90 млрд.

КАСКО и ОСАГО нельзя сравнивать. В ОСАГО навязанный государством тариф.

Edited at 2015-04-05 03:35 pm (UTC)

Бедненькие страховые, столько лет работы себе в ущерб, выплачивая премии своим сотрудникам по 200 000 ежемесячно.

ага, прямо всем:)

Ь llueve Expand

Может, все-таки стоило СНАЧАЛА решить накопившиеся огроменные проблемы (на деньги от предыдущего повышения базовой ставки на 40% менее полугода назад), а уже потом - начинать разговор об очередном повышении тарифов?


их не решить без адекватного тарифа. Как я писал раньше: Да, повышение базовой ставки страхования на сегодняшний момент – это симптоматическое лечение. Оно само по себе не исправит серьезных проблем ОСАГО, но переходить к лечению причин можно лишь после устранения жизненно-угрожающих симптомов.

(Deleted comment)
Почему должны менять на новое? Не, одно дело если машина новая, другое дело, если 10+лет, там крыло уже неизвестно насколько аммортизировано было.

"В жопу это ОСАГО, страхуев на нары!"
Отвечайте своим имуществом, квартирой, машиной, почками. Делов-то.
Вы же не машину страхуете, как понять не можете, а _ответственность_.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ваш журнал изменился после начала госслужбы.
В лучшую на мой взгляд сторону. Вы видите картину теперь более полно. И понимаете причины процессов. И как любой госслужащий получаете пинки за усилия по улучшению жизни людей.
Терпения и успехов в работе.

Спасибо!:) Вы похоже единственный человек во всем интернете с таким мнением:)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все это замечательно. Только вот в 2012 году оформлял я, помнится, в дополнение к полису ОСАГО еще и полис ДСАГО. Акция была у "Ренессанс-страхования". За 500 рублей страхового взноса в случае аварии сумма страховых выплат повышалась до одного миллиона рублей. Но у "Ренессанса" была именно, что акция. У других страховщиков предложения по ДСАГО со страховой выплатой в 1 млн рублей стоили от 1000 до 2000 рублей.

Соотношение этих чисел позволяет поставить под сомнение ту пропорцию, которую ныне озвучивают страховые компании.

> себестоимость ведения дел по ОСАГО сжирало почти 50% поступлений!

А вот с этого момента интересуют подробности. Т. е. при цене полиса, скажем, в 3000 рублей, 1500 уходит В СРЕДНЕМ только на процессы по его оформлению? Даже без выплат? С огромным любопытством узнал бы у страховых компаний, на что конкретно расходуется эта сумма. Бланки сильно дорого стоят? Зарплаты у страховых агентов астрономические? Обеспечение доступа к базе данных по водителям?

И 3000 - это близко к минимуму в нынешней реальности.

Edited at 2015-04-05 06:01 pm (UTC)

Подробно рассматривал этот вопрос здесь http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
Если коротко: налоги, поддержка инфраструктуры, офисы, зарплаты.вычислительные мощности, борьба с мошенничествами, отчисления в РСА и т.д. и т.п. Да и вообще даже без этого для коммерческой компании стоимость"владения" одним клиентом в 1500 руб.это очень на грани...

Через пару дней от меня будет пост про мега-аферу наших жирных страховых котов, которая стоила гражданам людям миллиардов рублей. С оргвыводами и блекджеком )

Ну а по сути статьи, конечно, не согласен. За 11 лет страховщики оставили себе на 246 млрд рублей больше, чем им положено по закону. И этими деньгами пользуются, проценты зарабатывают. Все это разобрал в статье "Саго об ОСАГО": http://crusandr.livejournal.com/77407.html

Edited at 2015-04-05 07:39 pm (UTC)

Это неправильный вывод. Ты считаешь разницу между сборами и выплатами, а необходимо считать разницу между сборами и выплатами + расходами на осуществление деятельности. Так что ты тут не прав!

С ноября 2014г. отменили снятие номеров с машины, а задерживать имеют право только за отсутствие прав или пьянку. Штраф за отсутствие осаги - 800р., которого всё равно не будет, т.к. менты сейчас не тормозят. Вот собственно если после 12 апреля мне на мои 78 лошадей правда насчитают 7000 то страховщики пойдут нафиг. И так не только я один думаю.

Для снижения издержек можно оптимизировать работу..
Возникает вопрос:
Если объективно осаго невыгодно ни одним, ни вторым, зачем оно нужно?))

Именно это и не дает обеспечить необходимый обществу уровень сервиса по ОСАГО!

Это, блеать, сильнейшее высказывание.

?

Log in

No account? Create an account