Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Абсолютные ошибки в относительных сравнениях
eugenyshultz
Большие числа кружат сознание. Увидев число 150 миллиардов, человек попадает под магию этих колоссальных сумм, совершенно забывая, что число это предназначено не для одного, а на всех. И поэтому учитывать необходимо сколько же приходится на одного. И хватает ли этой, на первый взгляд, большой суммы на всех?



Недавно, автоюристы опять запустили провокации, как страховые компании злостно обдирают граждан. Для примера, как надо - выбрали Германию. Ведь у нас все плохо, а в Германии все хорошо. Ну то же, давайте посмотрим и сравним… У нас выплаты по ОСАГО составляют около 50% от суммы общих поступлений, а в Германии целых 90%. И все бы ничего, вроде юристы правы, но давайте посмотрим на общую сумму страховых взносов в Германии, которую сами же автоюристы и опубликовали.

В Германии за 2014 год, по данным самих же автоюристов, общие сборы составляют 14,6 млрд.евро... Что в рублях составляло (по прошлогоднему курсу ~45 руб/евро) примерно 657 миллиардов рублей! В России, напомню, эти сборы составили 150 миллиардов. Т.е. в 4,2 раза меньше!


При этом, население Германии меньше, чем население России. Уровень реальных доходов в России, хоть и меньше, чем в Германии, но уж конечно же не в 4,5 раза. При этом, автомобили в России стоят дороже, чем в Германии. И запчасти к ним дороже.

Что же получается?

А получается вот что. Все это время, стоимость страхового полиса ОСАГО в России была значительно меньше, чем ей следовало быть для того уровня сервиса, который существует в Германии. При нашей стоимости страхового полиса, весь тот негатив, с которым сталкивались граждане попросту был неизбежен. Это факт.

И тут не нужно упирать на уровень выплат в Германии, составляющий 90% от сборов. Страховые компании работают и у нас, и в Германии примерно по одним технологиям, содержат паритетные количества сотрудников, расчитывают на схожие уровни прибыльности, количество клиентов примерно одинаковое... Поэтому себестоимость работы немецкой и российской страховой работы должны быть одного порядка. В Германии страховые оставили себе после выплат 1,6 млрд. евро. Что в 2014 составляло 72 миллиарда рублей. В России в 2014 году страховщики "оставили" себе 60 миллиардов. Т.е. в 1,2 раза меньше. При этом, населения у нас больше. Машины дороже и т.д. Теперь вот еще изменился курс рубля…

Я уж не буду говорить, что и немецкие 72 ярда, и российские 60 ярдов это НЕ ПРИБЫЛЬ. Это расходы на деятельность компании - от поддержки инфраструктуры, зарплаты, налогов и только потом уже - прибыль.

Сколько бы автоюристы не говорили про якобы сверхприбыль страховщиков на ОСАГО, внимательное рассмотрение их аргументов всегда говорит, что они сознательно все перевирают!

Истина в том, что стоимость полиса ОСАГО никогда не соответствовала реалиям! Была значительно ниже, чем необходимая для качественного сервиса сумма. Это и порождало порочный круг взаимоисключающих интересов страховщиков и страхователей. Что вело и будет вести к постоянному конфликту интересов и невозможности предоставить каждому клиенту качественный сервис! Это просто предопределяет необходимость экономии на каждой выплате по ОСАГО! В противном случае компанию ожидает скорое разорение.
Такое положение дел, как нельзя лучше устраивает автоюристов. Конфликты – это их хлеб. Поэтому они и сейчас делают все, чтобы построение нормальной системы взаимоотношений было бы невозможно.

Автоюристы напоминают мне персонажа фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».



Страховые же компании понимают свою ответственность и поэтому правильно подняли проблему несоответствия тарифов реальности. Проблема эта была до такое степени острая, что уже фактически стала угрожать всему институт ОСАГО. ОСАГО стало уже откровенно убыточным для страховщиков и донельзя бестолковым для их клиентов.

Никогда не ведитесь на жонглирование относительными процентами... В случае с ОСАГО, чем менее соответствует стоимость полиса реальной обстановке, тем ВЫШЕ будет процент «прибыли» страховщиков и ниже процент выплат. Объясняется это просто – сама деятельность страховщиков требует расходов. Представьте, что полис стоил бы не около 3000 руб.,а например 1500?... Что было бы? Правильно! «Прибыль» страховщиков бы составляла бы в два раза БОЛЬШЕ в процентах. Поскольку себестоимость их работы величина относительно постоянная. А при стоимости полиса 100 руб. «прибыль» была бы уже все 146%, что в абсолютных цифрах значило бы лишь одни убытки!

Верно и обратное. Чем выше стоимость полиса, тем ниже процент "прибыли". Именно это и демонстрирует статистика из Германии. В Германии 90% выплат добиваются при 657 млрд.сборов против российских 150 млрд. Недостаток поступлений в России итоге давал ситуацию, что себестоимость ведения дел по ОСАГО сжирало почти 50% поступлений! Именно это и не дает обеспечить необходимый обществу уровень сервиса по ОСАГО!

Только реалистичный уровень стоимости страхового полиса может гарантировать достойный уровень сервиса!

Сейчас принято правильное решение по повышению базовой ставки. При этом, необходимо понимать, что это решение необходимое, но не достаточное! Одним повышением можно только передвинуть окончательное решение вопроса в будущее… Надеюсь, что у законодателей и граждан наконец включится голова и они будут смотреть в корень проблем, а не вестись на откровенные провокационные разводки автоюристов, которые сделали проблемы своим бизнесом!

Предыдущие дискуссии по теме:

- Ночное голосование ботов http://eugenyshultz.livejournal.com/613793.html
- Вперед - в темное прошлое! http://eugenyshultz.livejournal.com/613342.html
- Шанс на выздоровление http://eugenyshultz.livejournal.com/612825.html
- Колосс на глиняных ногах http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
- Je suis ОСАГО http://eugenyshultz.livejournal.com/604909.html
- Страна разбитых бамперов http://eugenyshultz.livejournal.com/593169.html
- Бак бензина в обмен на стабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Я бы вообще возвращал деньги за полис при условии безаварийной езды. Процентов 80 от суммы. А страховые выплаты покрывать за счет виновников аварий.

И нахрен тогда страховка нужна? Судились бы как раньше или решали вопросы битами.

Два вопроса.
1. Почему "честных" выплат от страховых надо добиваться через суд?
2. Почему навязывают дополнительные страховки при страховании по ОСАГО?

Потому что в страховом бизнесе работают пидарасы. Другой причины нет.

Саша, в 2014 году страховщики собрали 150 миллиардов, а выплатили 90. Т.е., оставили они себе 60 миллиардов, что сопоставимо с немецкими 72, но сборы у нас практически в пять раз меньше, т.е., оставили в пропорции страховщики себе в пять раз больше

Блин так я об этом и говорю!:) Чем меньше сборы, тем больше пропорция. Это впрямую говорит о том, что сборов недостаточно было!

хмм... пару недель назад, будучи за рулем, по радио слышал следующие цифры - страховые компании собрали (как я понял премий за автострахование осаго +каско) 1 триллион, а выплатили компенсанций на 500 млрд.

ну какой-то автоюрист видимо вещал:)
в 2014 году собрано 150 млрд. выплачено 90 млрд.

КАСКО и ОСАГО нельзя сравнивать. В ОСАГО навязанный государством тариф.

Edited at 2015-04-05 03:35 pm (UTC)

Бедненькие страховые, столько лет работы себе в ущерб, выплачивая премии своим сотрудникам по 200 000 ежемесячно.

ага, прямо всем:)

Ь llueve Expand

Может, все-таки стоило СНАЧАЛА решить накопившиеся огроменные проблемы (на деньги от предыдущего повышения базовой ставки на 40% менее полугода назад), а уже потом - начинать разговор об очередном повышении тарифов?


их не решить без адекватного тарифа. Как я писал раньше: Да, повышение базовой ставки страхования на сегодняшний момент – это симптоматическое лечение. Оно само по себе не исправит серьезных проблем ОСАГО, но переходить к лечению причин можно лишь после устранения жизненно-угрожающих симптомов.

(Deleted comment)
Почему должны менять на новое? Не, одно дело если машина новая, другое дело, если 10+лет, там крыло уже неизвестно насколько аммортизировано было.

"В жопу это ОСАГО, страхуев на нары!"
Отвечайте своим имуществом, квартирой, машиной, почками. Делов-то.
Вы же не машину страхуете, как понять не можете, а _ответственность_.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ваш журнал изменился после начала госслужбы.
В лучшую на мой взгляд сторону. Вы видите картину теперь более полно. И понимаете причины процессов. И как любой госслужащий получаете пинки за усилия по улучшению жизни людей.
Терпения и успехов в работе.

Спасибо!:) Вы похоже единственный человек во всем интернете с таким мнением:)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все это замечательно. Только вот в 2012 году оформлял я, помнится, в дополнение к полису ОСАГО еще и полис ДСАГО. Акция была у "Ренессанс-страхования". За 500 рублей страхового взноса в случае аварии сумма страховых выплат повышалась до одного миллиона рублей. Но у "Ренессанса" была именно, что акция. У других страховщиков предложения по ДСАГО со страховой выплатой в 1 млн рублей стоили от 1000 до 2000 рублей.

Соотношение этих чисел позволяет поставить под сомнение ту пропорцию, которую ныне озвучивают страховые компании.

> себестоимость ведения дел по ОСАГО сжирало почти 50% поступлений!

А вот с этого момента интересуют подробности. Т. е. при цене полиса, скажем, в 3000 рублей, 1500 уходит В СРЕДНЕМ только на процессы по его оформлению? Даже без выплат? С огромным любопытством узнал бы у страховых компаний, на что конкретно расходуется эта сумма. Бланки сильно дорого стоят? Зарплаты у страховых агентов астрономические? Обеспечение доступа к базе данных по водителям?

И 3000 - это близко к минимуму в нынешней реальности.

Edited at 2015-04-05 06:01 pm (UTC)

Подробно рассматривал этот вопрос здесь http://eugenyshultz.livejournal.com/605235.html
Если коротко: налоги, поддержка инфраструктуры, офисы, зарплаты.вычислительные мощности, борьба с мошенничествами, отчисления в РСА и т.д. и т.п. Да и вообще даже без этого для коммерческой компании стоимость"владения" одним клиентом в 1500 руб.это очень на грани...

Через пару дней от меня будет пост про мега-аферу наших жирных страховых котов, которая стоила гражданам людям миллиардов рублей. С оргвыводами и блекджеком )

Ну а по сути статьи, конечно, не согласен. За 11 лет страховщики оставили себе на 246 млрд рублей больше, чем им положено по закону. И этими деньгами пользуются, проценты зарабатывают. Все это разобрал в статье "Саго об ОСАГО": http://crusandr.livejournal.com/77407.html

Edited at 2015-04-05 07:39 pm (UTC)

Это неправильный вывод. Ты считаешь разницу между сборами и выплатами, а необходимо считать разницу между сборами и выплатами + расходами на осуществление деятельности. Так что ты тут не прав!

С ноября 2014г. отменили снятие номеров с машины, а задерживать имеют право только за отсутствие прав или пьянку. Штраф за отсутствие осаги - 800р., которого всё равно не будет, т.к. менты сейчас не тормозят. Вот собственно если после 12 апреля мне на мои 78 лошадей правда насчитают 7000 то страховщики пойдут нафиг. И так не только я один думаю.

Для снижения издержек можно оптимизировать работу..
Возникает вопрос:
Если объективно осаго невыгодно ни одним, ни вторым, зачем оно нужно?))

Именно это и не дает обеспечить необходимый обществу уровень сервиса по ОСАГО!

Это, блеать, сильнейшее высказывание.

Может всё дело в том что в России опасность аварии и кол.во их намного превышают немецкие ?

К тому же в Германии обязанность быть застрахованным, без страховки вам просто не оформят номера.

Плюс каждый год идёт борьба страховок за клиентов, кто дешевле и больше услуг предложит.

Плюс, каждый год оценка страховочных классов автомобилей, по количеству аварий, поломок. Чем их больше на конкретную модель машины, тем дороже страховка.

Написал что знал )))

а, да забыл. страховщики - пидорасы.

Edited at 2015-04-05 09:57 pm (UTC)

Самое главное не написали. При этом сборы в 4 раза больше чем в России:)

Однако да,

43,9 на март 14 Германия и "по оценкам" 40,2 на август 14 в России, это только легковушки.

http://www.autobild.de/artikel/kba-statistik-kfz-bestand-2014-4971719.html


http://motor.ru/news/2014/09/23/needmore/

Неплохо )

А что насчет принудительного страхования ?

ну так и в России ОСАГО принудительное:) Или я неправильно понял вопрос?

А почему добровольная страховка была дешевле?

Не яснет только один единственный вопрос. Почему после того как ОСАГО возникло, то тариф до этого добровольного страхования вырос в двое? Раньше страховые работали в убыток?

Ну и "среднее по больнице" не канает. в Москве тарифы грабительские, а за выплатами надо ходить годами.

Re: А почему добровольная страховка была дешевле?

+1

собственно, тарифы были ниже в разы, покрытие выше в разы

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

ничего не хочу сказать про замечательную технологию, НО с моей точки зрения автор НЕ прав. До введения ОСАГО я платил за 2 машины, был у меня такой момент, 190$ в год по тем ценам за страховку своей гражданской ответственности. КАСКО не страховалось. Страховое покрытие было помнится в районе $20k на инциндент. Помнится, рубль стоил в районе 30 рублей, давно дело было.

Итого - страховая компания за в 2 или 3 раза меньшие деньги в Москве мне предоставляла в 5 раз лучшее покрытие. И ее никто никуда не тянул за язык. Никакого регулирования не было. Так что вопрос сверхприбыльности этого замечательного бизнеса, с моей точки зрения, налицо.

В общем, как всегда: не о том и не туда

> При этом, население Германии меньше, чем население России
Очень ценная информация. Вот только абсолютное число и автомобилей и людей, имеющих права в Германии больше, чем в РФ. И больше значительно.

> При этом, автомобили в России стоят дороже, чем в Германии.
Явная ложь, если брать среднюю величину. В Германии нет миллионов раздроченной классики, чья цена нечто около нуля. Средний возраст автомобиля в Германии 8.7 года против 12 в РФ.

> Поэтому себестоимость работы немецкой и российской страховой работы должны быть одного порядка.
Также бред: лимиты в РФ до прошлого года - 4000€ на все железо + 10000€ на всех людей. Лимиты в Германии €1 120 000 на железо, €7 500 000 на всех людей (компенсации там немалые). Опять же, заработные платы страховщиков явно поболе будут.

> В Германии страховые оставили себе после выплат 1,6 млрд. евро. Что в 2014 составляло 72 миллиарда рублей. В России в 2014 году страховщики "оставили" себе 60 миллиардов.
Таким образом, Вы показали, незначительное отличие в выплатах при том, что автопарк в Германии - дороже и моложе, машин там больше на 15 млн, лимиты выше в разы... И тем не менее в Германии никаких проблем с ОСАГО нет. А ларчик открывается просто: количество ДТП отнесенное к водителю. Так вот эта величина отличается почти в 3(!) раза. Количество ДТП с погибшими отличается в 8 раз.

Мораль: вместо того, чтобы поднимать ОСАГО для всех, необходимо его поднимать (и значительно) для тех, кто часто попадает в ДТП (по своей вине) и еще больше увеличить скидку для тех, кто в течении многих лет имеет безаварийный стаж. В Германии, если Вы дважды попали в ДТП в течении года, страховку Вы купите за огромные деньги. В РФ Вам это не грозит.

Все вышеперечисленное не отменяет необходимости адекватного размера полиса, который посамымскромным прикидкамвкоце прошлого года был ниже в 2.4 раза чем следует для нормального уровня сервиса(т.е. нормального размера выплат и быстрого оформления). Как уже не раз говорилось мной.Проблема не в стоимости. 3 или 6 тыс. в ГОД для владельца машины это суммы в сущности небольшие. Проблема в том, что за 3 тыс. ОСАГО получается просто бестолковым и никому не нужным.

Что-то надоело это жополизание нашим замечательным, но так сильно страдающим страховым компаниям. Отписался.

Какой ужас...
Напоследок сообщаю вам объектиные данные:

В некоторых регионах вообще в минус по ОСАГо уходили. В 80% входят, как сами выплаты, так и расходы на их осуществление (т.е. фактически расходы на деятельность). При нехватке тарифа, понятно, что процентном отношении расходы на деятельность начинают расти. Представьте себе ситуацию. Вы осуществляете деятельность,которая требует затрат в 1000 руб (з/п,электричество, налоги,инфраструктура и т.д.), вам на вход дают 5000. Ваши затраты составляют 20%.А если на вход поступает 3000, ваши затраты будут 33%! Парадокс?:)) Поэтому большая процентная доля на деятельность в данном случае говорит о нехватке тарифа, а вовсе не о жадности или сверхнеэффективности. Для справки в Германии количество атомобилей примерно одинаково с Россией. 43 млн. Германии. 40 млн. в России. Уровень жизни (по формальному критериям ВВП на душу населения) в Германии выше в 1.7 раза.Но сборы страховые вГермании больше в 4.2 раза! При том, что у нас большие территории и дороже автомобили и запчасти, а ремонтная инфраструктруа развита хуже. По самым скромным прикидкам наш тариф в прошлом году был ниже чем следует для немецкого уровня сервиса в 2.4 раза. Можете еще прибавить то, что в Германи крайне невыгодно ремонтировать по ОСАГО мелкие царапины (либо франшиза стоит, либо запретительные ухудшения тарифа), что у нас делают постоянно...

Продолжайте жить в мире иллюзий и вестись на байки автоюристов.



Вы про это вот еще не забудьте: )))





Ссылка на первоисточник: https://vk.com/rabota_novorossia?z=photo-87258808_359179524%2Falbum-87258808_00%2Frev

Если хочется сравнить эффективность - надо смотреть на 'стоимость обработки' ОДНОГО клиента. Если она раза в два (пропорционально доходам - хотя уже не в два, а в четыре) ниже чем в Германии - то да, ок, эффективность поднимать некуда. Но если страховщики желают вкусно есть, паршиво работая - может нам дешевле будет фрицев пригласить на рынок?

У нас дешевле. При этом сам по себе уровень работы организации даже выше по некоторым параметрам (больше территория, больше страховых случаев из-за отсутствия весомых штрафных баллов за обращения по пусткам и т.д.)

Автор, сравнивая обязательную страховку в России и Германии скромно умалчивает разницу в лимитах ответственности. А она даже не колоссальная, а фантастически колоссальная! В Германии лимит ответственности до 7,5 млн. евро. Если применить к "расчетам" автора выплаты по "ОСАГО" по германскому варианту, то все его "доводы" сыпятся на раз-два.

Ради интереса посмотрите сравнительную таблицу по лимитам ответственности.
http://www.sravni.ru/zelenaja-karta/info/limity-otvetstvennosti-po-zeljonoj-karte/

Не нужно быть большим математиком чтобы понять, что ОСАГО в России - это лохотрон.

Ничего я не умалчиваю. Проблема в том, что таких лимитов как в Германии не может быть при таких тарифах как в России

  • 1
?

Log in

No account? Create an account