Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
"А зори здесь тихие" образца 2015 года
eugenyshultz
На экраны страны вышел ремейк советского фильма «А зори здесь тихие», снятого по одноименной повести Бориса Васильева… Старый фильм является, безусловно, шедевром советского кинематографа, да еще и основан на сильной литературной базе. В связи с этим, ответственность на создателях нового фильма огромная… Справились ли они?



Я уверен, что да – справились! Фильм не является копией советского фильма 1972, но и не отклоняется от литературной основы. За исключением некоторых моментов, о которых я скажу отдельно. Не могу сказать, что это шедевр, но фильм получился хороший. По крайней мере, я нисколько не пожалел о потраченном времени и не ерзал в кресле, ожидая конца сеанса. Напротив, прекрасно зная сюжет, я тем не менее был вовлечен в действие картины и искренне переживал за главных героев.


Сюжет я пересказывать не буду. Он всем прекрасно известен. А кому неизвестен, тот может прочитать повесть «А зори здесь тихие». Это небольшая повесть, которую можно осилить за час вдумчивого чтения. Естественно, невозможно избежать сравнения с фильмом 1972 года. В самом начале я перечислю то, что мне не понравилось. А не понравилось мне категорически следующее.

В историях героинь, как всегда не удержались от идиотских тезисов про кровавую гебню. Оказывается, родителей Гали Четвертак репрессировалии поэтому она оказалась в детском доме. Хотя по книге она хоть и выросла в детском доме, но являлась подкидышем, что вообще-то говоря совсем неудивительно для поколения, родившегося в годы Гражданской Войны… Это мерзость вообще-то такие от ходы делать.

И это еще не все. Лиза Бричкина оказывается тоже пострадала от режима. Чего там случилось непонятно, но типа в Сибирь угнали под конвоем НКВД. История не раскрывается, но понятно, что тоже не по доброй воле. Хотя по книге она выросла на кордоне, история отца не раскрывается, указывается лишь что он красный партизан был.

Вот это вот мне категорически не понравилось! Зачем было домысливать и создавать сюжеты на потребу дня? Кому это нужно и как вообще относится к излагаемой истории? Типа, режим их лишил детства, но любовь к стране такая всепоглощающая, что все равно будем защищать? Мораль понятна. Но глупа и неправильна. Впрочем, значения на сюжет фильм это не оказывает, сильно на этом не заостряются, поэтому просто еще раз скажу, что это НЕПРАВИЛЬНО в таких фильмах! Почему? Потому. Точка.

Второе, что не очень понравилось – выбор двух актрис, но это конечно уже художественные нестыковки, которые выявляются сильно только в сравнении с предыдущей экранизацией. Диссонанс настолько сильный, что без понимания этих персонажей, которое почерпнуто из книги и старого фильма, вообще невозможно составить то ощущение, которое вкладывалось автором. Короче, на мой взгляд, диссонансно выглядели две героини:

1. Лиза Бричкина. По сюжету эта девушка выросла в Сибири, на кордоне, все хозяйство было на ней, стреляла отлично, рубила дрова, крепкая, умелая. При этом мечтательная и добрая. В советском фильме эту роль исполняла Елена Драпеко. Получилось у нее это идеально. У новой исполнительницы Софьи Лебедевой получилось изобразить мечтательную и добрую, но вот крепкую и умелую… нет, не получилось. Даже момент гибели, который по сюжету обусловлен чрезмерным полаганием на собственные силы и близостью цели, в новом фильме выглядит просто неумелостью…



2. Женя Комелькова. По сюжету это очень красивая девушка, которая к тому же еще и осознает свою красоту и даже пользуется ею. Ну хотя бы чтобы старшину в краску вогнать:) У нее нелегкая судьба, но она не потеряла озорства и бесшабашности. В старом фильме эту роль исполняла Ольга Остроумова. И справилась с этим блестяще. Новая актриса Евгения Малахова, играла хорошо. Но… Но при всем уважении, ее нельзя назвать сногшибательно красивой. Она ничем вообще-то не отличается от своих сослуживиц и определенно не является идеалом красоты. Она просто красива, как и все женщины. А Комелькова должна быть НЕЧТО! Этого нет. Не хочу обижать актрису, но на мой взгляд, реально просто непопадание в типаж героини. И ничего с этим не сделать…



3. Третье, что не понравилось. Закадровый голос Гармаша. Ну сколько раз уже говорили, что не надо использовать голоса таких мощных и характерных актеров… Ну видишь этого актера, когда он говорит, а его в фильме-то нет!!! И не особо-то он в это вписывается, фактически начинает с Федотом Евграфычем конкурировать… Надо или нейтральные голоса брать, либо вообще воздерживаться от закадрового текста. Ведь закадровый текст, это в определенном смысле, доказательство кинематографического бессилия. Его можно использовать, когда ну абсолютно невозможно передать информацию иначе. Из правильных употреблений я знаю только закадровый голос в « 17 мгновениях весны». Больше уместного употребления даже не могу вспомнить. А злоупотребление закадровым текстом г-ном Никитой Михалковым меня вообще надолго отвадили от этого приема.

Ну вот что не понравилось, все сказал. Замечания серьезные. Но, как ни странно, фильм все-таки вышел хорошим.

Теперь о приятном.

Старшина Федот Евграфыч Васков. Эту роль сыграл Петр Федоров. Получился совсем не такой Васков, как в старом фильме. В старом фильме, старшина сразу же занял какую-то такую отеческую позицию к девушкам, что вообще говоря странно, ибо возраст у него был небольшой – всего 32 года. Тут нет этого. Но нет, конечно, и никаких заигрываний! Это именно отношения командира и подчиненных. Но несколько другие. Возможно, Федот Евграфыч образца 1972 года больше соответствовал замыслу авторов повести, ибо по книге девушки величали его «стариком», но тут нестыковки уже с книгой:) Ибо стариком-то называли, но довольно-таки намеренно постоянно его смущали, что означает одно – обычные женские проказы относительно мужчин репродуктивного возраста:) Да и Лиза Бричкина, очевидно немного влюбилась в Федота Евграфыча. Короче, тут есть некая неясность самого образа. Можно и так сыграть, и этак. И очень хорошо, что Петр не стал копировать Васкова из 1972 года, а сделал то, что соответствует его личной актерской и личностной концепции. Получилось очень хорошо. Без всякого перебора, очень убедительно. Это действительно старшина Васков. И это не копия, это пропущенный через себя образ, который очень органично воплотился на экране.



Очень хорошо, на мой взгляд, сыграла роль и попала в образ актриса Анастасия Микульчина, сыгравшая Риту Осянину. Исполнила роль она очень хорошо, хотя опять же не так, как в старом фильме где Риту играла Ирина Шевчук. Причем, интересно, что в старой экранизации характер Осяниной раскрывается сразу, а в новом, характер героини раскрывается не сразу, но постепенно и неуклонно на протяжении всего фильма. Сцена же прощального разговора с Федотом Евграфычем сыграна очень хорошо. А сцена эта такая, где очень легко скатиться в перебор и искусственность, выдавливание слез и т.п. Но нет… Все очень хорошо получилось. Хотя жаль, конечно, героинь фильма действительно до слез. Но их никто не выдавливает. Просто возникает сопереживание.



Соня Гурвич. Сыграла эту роль Агния Кузнецова по-своему, непохоже на старое прочтение в исполнении Ирины Долгановой, но хорошо. Впечатления особенного не оставила, но и роль совсем не испортила. На мой взгляд, опять неполное попадание в типаж, хотя... Ну короче, это уже вкусовщина.



Галя Четвертак. В старом в фильме эту роль сыграла Екатерина Маркова. В новом - Кристина Асмус, к которой я немного неравнодушен:), потому понравилось. Хотя конечно, кое-где проскальзывала доктор Варвар Варя из «Интернов»:), но есть моменты очень хорошие и совсем не в привычном для массового зрителя образе. Вообще, странно используют режиссеры Кристину Асмус... На мой взгляд, она человек достаточно ценящий себя и мало рефлексирующий, однако роли ей достаются все каких-то немного не от мира сего девушек… На меня она производит впечатление решительного и умеющего держать свои эмоции человека. В связи с этим, сцена, где Галя Четвертак не выдерживает психологического напряжения и выскакивает из укрытия прямо на немецкие пули, смотрится не столь убедительно, как в старом фильме… Я уверен, попади Кристина Асмус в такую переделку по-настоящему, она бы хладнокровно пропустила врага и точно всадила каждому пулю в затылок:) Впрочем, я ее не знаю лично, потому может и ошибаюсь:)



Еще понравилось, как сыграла Екатерина Вилкова сержанта Кирьянову. Это попадание точное. Хотя возможно перебор с неким цинизмом героини… Но это вопрос дискуссионный. В фильме персонаж занимает не главное место. Но даже достаточно короткая роль раскрывает характер героини.



Немного смешного, но чисто кинематографичного. Уже не знаю, кто из съемочной группы находится под впечатлением х/ф «Властелин колец», но точно есть какие-то хоть и уместные, но легко читаемые заимствования.

1. Пасторальные виды деревеньки, где расквартирован зенитный взвод... Зелень, луга, леса, беззаботные жители, война где-то далеко, курорт одним словом... Проход камеры, сочно снятая природа, мельком снятые эпизоды мирной деятельности, все почему-то напоминает первую часть… «Властелина колец»! И чтобы уж совсем было похоже – музыка, которая просто поразительно напоминает мелодию из незабвенного «Братства кольца», которую я пересмотрел наверно раз 20 в переводе о/у Гоблина, в миру Дмитрия Пучкова:)

2. Моменты, когда девушки прячутся под обрывом, а мимо проходят немецкие диверсанты в кинематографическом плане сильно напоминают эпизоды, когда хоббиты прятались от назгулов, которые проезжали мимо. А учитывая перевод Гоблина, хоббиты прятались от конных эсэсовцев… Параллели там налицо. Ну и повторяется это несколько раз, что конечно не очень…

Но может, конечно, это я пересмотрел «Братство кольца»… не знаю. В любом случае, фильм это не испортило, так… истинных ценителей заставило кое о чем задуматься:)

В общем, фильм не без недостатков, однако из серьезного мне не понравилось только отсылки про кровавую гебню. Однако, повторюсь, влияния ни на сюжет, ни на мораль это не оказывается, поэтому впечатление от фильма сильно не портит. Но лучше бы этого не было!!!


Очень красиво снята природа, сцены боев сняты убедительно, вообще с кинематографической точки зрения, фильм безусловно более богаче, чем старый советский. Это и понятно. Технологии кино на месте не стояли, да и современный зритель привык и к немного другому ритму повествования, и к определенным кинематографическим приемам. Здесь все употреблено уместно и снято отлично. Фильм держит в напряжении даже того, кто знаком с сюжетом и знает, чем все закончится. Есть моменты, которые даже сильнее получились, чем в советском фильме. Например, когда Федот Евграфыч вернулся после погони и вновь встретился с Ритой Осяниной и Женей Комельковой и те бросились ему на шее, обнимая его и целуя… это очень получилось тонко и берет за душу. Совершенно становятся понятны слова старшины, когда он говорит, что, мол, теперь я вам брат вроде, называйте меня просто Федотом (а не по званию и имени отчеству).

Нет постоянно надрывно орущих в кадр актеров, преувеличенных эмоций и прочего непотребства, которое, к сожалению, частенько стало в российских фильмах… Эмоции убедительны, но четко выверены и не смотрятся искусственными.

Не знаю, специально так делали или нет, но приятно удивило, что сохраняя образы персонажей и безусловную преемственность с книгой и фильмом 1972 года, тем не менее, это абсолютно самостоятельное произведение, каждый герой имеет свой оттенок характера. Это не тупое копирование, это реально пропущенный через себя сюжет и мораль.



Фильм рекомендуется к просмотру. Также, я очень надеюсь, что те, кто не видел старый фильм, посмотрят новую экранизацию и, возможно, захотят посмотреть фильм «А зори здесь тихие…» 1972 года, который, конечно же, навсегда вошел в образцы лучших произведений кинематографа.





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags:

Posts from This Journal by “кино” Tag

  • Землю землянам!

    На выходных посмотрел фантастический фильм Бондарчука "Притяжение". Приятно удивлен, очень неплохой фильм. Не шедевр всех времен и народов, но очень…

  • Великая стена

    То, что у Китая великое будущее, становится понятным после просмотра фильма «Великая Стена». Сам-то фильм проходной и вряд ли займет почетное место…

  • Викинг и скрепы государства российского...

    Из натуралистического интереса посмотрел фильм "Викинг". Впечатления двойственные в художественном плане и накладываются на внезапно возросшую…

  • Пассажиры

    Пожалуй, один из лучших фантастических фильмов, которые я смотрел… Сюжет фильма прост и раскрыт в описании фильма. На огромном космическом корабле,…

  • Изгой-один

    Не испытывая никаких надежд, сходил в синематограф и посмотрел «Звездные войны: Изгой-один». Отношения с этой великой сагой у меня сложные… С одной…

  • Бой, ставший легендой!

    Посмотрел сегодня хороший фильм «28 панфиловцев». Спойлерить не буду… лучше расскажу, чего нет в этом хорошем фильме. В этом фильме нет кровожадных…

  • Меня сегодня Муза посетила…

    Осуществил поход в синематограф и посмотрел фильм «Прибытие». Описание и высокий бал imdb 8.1 намекал, что фильм будет хороший. А он оказался просто…

  • Дарт Вейдер бы не одобрил…

    Посмотрел я эти ваши «Звездные войны». Скажу честно, немного переработал перед просмотром, потому в процессе периодически отрубался. Возможно, это…

  • Блеск и нищета «Марсианина»

    Хвалят вот все этот фильм, а правильно ли? Главу НАСА играет Джеф Дэниелс из «Тупой и еще тупее». Прекрасно же! С намеком. В общем, смотря этот…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Посмотрим, спасибо


отличный фильм, лучше смотреть в нормальном качестве тут goo.gl/ugGME5

Не, не смотрю эти "римейки". Уже по отдельным кадрам в анонсе, впечатление, что современные актеры, не выходя из где-то параллельно играемых ими современных персонажей, играют какие-то свои впечатления от праздничных открыток про войну, современных же, да, таких пригламуренных.

стоит посмотреть. Этот фильм совсем не гламурный.

В самом конце поста поправьте срочно название фильма! Вместо "зори" написано "хори". Смысл другой. :)) Понимаю, что очепятка, но всё же.

Вы здоровски описали, но я пока морально не готова смотреть другой фильм. Уж очень сильное впечатление от старого, и привязанность к нему.
А еще отвратила реклама одной кинокритикессы по каналу ОРТ. Она заявила, что немцев в новом фильме специально вывели в виде орков, чтобы молодежи было понятно. Я как-то не поняла...


уже исправил:)

Некоторые панорамы природы напомнили заставку к "Таёжному роману". Кадры с пленением немцев - что-то из "Хищника". Еще какой-то эпизод вызвал очень сильные ассоциации, но пока не могу вспомнить какой.
А фильм - да, стоящий.

Edited at 2015-05-02 08:34 pm (UTC)

Да, с "Хищником" было что-то:)

При Сталине "гебню" люди старались лишний раз не вспоминать. Такое впечатление, что нынешние режиссеры, снимающие фильмы про войну в не меньшей степени опасаются забыть про нее упомянуть)
Иной современный фильм посмотришь- так солдаты сразу с двумя армиями воевали- немцев и особистов.
Как современный фильм про войну- так обязательно впишут какого- нибудь мерзавца - особиста, мешающего воевать хорошему парню.
Ну было, было и такое в нашей истории. Но делать это каким то стандартом и неотъемлемым атрибутом... зачем?

Ну да, в 1972году Сталин был живее всех живых!

"Ну было, было и такое в нашей истории."
Что было? Что Смерш, переиграл немцев? Вот это было, а отнюдь не бред современных "режиссеров".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хочу на доктора варю поглядеть.

Спасибо! Отличный анализ!
Со многим согласен!

Фильм посмотрел. Чего и вам желаю!

Либо понравится либо будете плеваться! Равнодушным не оставит...

Написал тут cвой отзыв про фильм "А зори здесь тихие" 2015

Женя Комелькова уже не та! (мое мнение!)



Edited at 2015-05-02 09:17 pm (UTC)

Спасибо, прочитал ваш отзыв. Согласен! Насчет актрисы, сыгравшей Женю Комелькову, даже немного обидно за нее... Не хочется ее обижать, но правда... Но объясняется просто, она жена режиссера - т.е. для него самая-самая прекрасная:))

последнее фото я вспомнил кто это - это вылитая наша узница, Савченко, которую не понятно, где выкрали, как, и за что мучают в клетке.
а сержант на фото самый убедительный, вот так надо играть. "верю"
впрочем я запутался - до сержанта фото строгой блондинки. но и сержант наверное сыграл хорошо.
но про войну насмотрелся в детстве, и даже танчики мастерил и клеил модельки и ружья с пульками делал.
надо сегодня думать не о том, как воевать, а, как не допускать войн, вообще.

Edited at 2015-05-02 10:30 pm (UTC)

Не переживайте так за савченко, все у нее будет хорошо. Скоро ее обменяют на кого-нибудь из русских политзаключенных, схваченных нацистами. Она совершит тур по западным странам, встретится с х.клинтон и другими уважаемыми людими. Подепутатствует несколько лет в киеве, потом переедет на пмж в сша, где женится на хорошей девушке и найдет себе хлебное место лгб активистки.

Интересно, а откуда у диверсантов взялся танк?)

Заказали по интернету.

римейки не уважаю

а девушки из старого фильма красивее, женственнее...

Полным полно других настоящих историй, так нет, надо обязательно изгадить старое.
Ни секунды не верю что получилось более-менее приличное, скорей всего на фоне тех потоков д..ма которые вываливают на тот период современные "российские режиссеры" показалось нормальным.

Нет, получилось неплохо. Даже хорошо! Если бы не короткие отсылки про кровавую гебню вообще бы сказал - отлично.

Edited at 2015-05-02 10:43 pm (UTC)

И снова реклама этого ужасного ремейка.

Вот тут пишут, что музыка взята из «Искупления» с Кирой Найтли (композитор Дарио Марианелли)
http://saintvlad.livejournal.com/560229.html

Уверен, что фильм отличный (сам не видел, но отзывы людей и личный опыт позволяют так говорить). В России делают прекрасное кино о 2 мировой войне. "Мы из будущего", "Туман", вот последний фильм с дурацким названием "Битва за Севастополь" - просто роскошный. Русские есть нация мазохистов. Русские делают кино мирового уровня о войне, но не могут сделать ни одного пристойного фильма о мире. Кино о войне хотят смотреть не большинство зрителей. И меня эти фильмы зае...ли. Убожество нашего народа - его показателем является наше кино. Сценаристы и режиссеры - такие же люди, как и все остальные. Не рублевские. Обычные. И думают они об одном и том же - о войне, которая кончилась триста лет назад. А они все машут кулаками вслед давно умершим врагам. Смешно и грустно...
Но мне очень нравятся русские фильмы про войну. Отлично, дорого сделаны. Путин на это дело денег не жалеет.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

А этот ремейк точно был нужен?! Видели уже и "Предстояние", и "Сталинград"... и даже "Шестую роту"... Да и "Битва за Севастополь", мягко говоря, не впечатлила и оставила двоякое чувство - то-ли сплюнуть хочется, то-ли матюкнуться...

Бросается в глаза, что подбирали похожих героинь.
Жэнь, ты не находишь?

вот здесь соглашусь впервые наверное с аффтарам. Смотрел помница фильм "на безымянной высоте ", отличный фильм, но одна из главных линий сюжета канешна же про лютого злыдня особиста, который все время мешает хорошим потсонам и мечтает всех посодить и расстрелять.

Спасибо за рецензию. Смотрела и мои ощущения очень похожи на ваши. И, когда выходили из зала, слышала, как другие зрители говорили: "хороший фильм". Подозреваю, что те, кто категорически его не принимают, не пробовали смотреть сам фильм.
Главная мысль после просмотра - это СОВЕРШЕННО другой фильм, чем был в 1972 году. И, может и не гениальный, но достойный просмотра.

Пожалуй, из "Берегись автомобиля" закадровый текст трудно убрать.

посмотрел вчера оба фильма. Старый смотрел, и слезы наворачивались, а новый смотрел, и никаких эмоций, одни спецэффекты

Да. Старый фильм 1972 года - это шедевр. А новый, так, одноразовый...

Edited at 2015-05-03 03:24 am (UTC)

Кристина Асмус

Хотя конечно, кое-где проскальзывала доктор Варвар Варя из «Интернов»:)

Мне кажется, она актёр одной роли.

Постящий не знает, что означают главные имена у героев. С древнейших времён главное имя является "паспортом" человека и по нему можно узнать о племени, вероятном роде занятий, месте проживания, внешнем виде, характере и говоре человека. Присвоение кем-либо чужого главного имени или имени, во все временя являлось недопустимым.
Ни один из героев новодела внешне не совпал со своим главным именем.

нет, тёзка, ну его нафмг
посмотрел я китайскую поделку и фотографии нынешних героинь, и рещил - нунах, лучше я останусь там, в советском прошлом

Посмотрим, спасибо

?

Log in