Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Убийственный зеленый
eugenyshultz
Проблема более заметного оформления пешеходного перехода действительно является важной. Тут нет споров. Другое дело, КАК выделять пешеходный переход и для КОГО вообще должна быть эта подсветка?



Давайте вспомним, а зачем вообще делается дополнительная подсветка пешеходного перехода? Ответ будут удивительный для части населения... Подсветка эта делается в первую очередь для ВОДИТЕЛЯ. Подсветка нужна:
- чтобы водителю было видно пешеходный переход издалека!
- чтобы водитель видел пешехода!
- чтобы водитель не сбил пешехода!
Пешеходу дополнительное световое оборудование, безусловно, тоже идет на пользу, но в целом хватает и стандартного оформления.

А теперь посмотрим, как идею подсветки реализуют на практике в некоторых российских городах:



Вот пример в Санкт-Петербурге:


Подробнее: http://www.dp.ru/a/2013/12/20/V_Peterburge_pojavilsja_per/gallery/18723/139033/

Красиво? Безусловно, красивее, чем без светящихся дорожек... Прямо как в Need for Speed. Но красота это ОПАСНАЯ. Причина проста. Этот зеленый свет прекрасно виден водителю. А зеленый свет для водителя – это въевшийся уже на уровень условных рефлексов сигнал ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ. Зеленый – значит можно ехать. И, безусловно, кто-то поедет…

Но это в Питере. А как в Москве? Порадую вас. Дурной пример заразителен... В Москве также. Что не есть хорошо. Но так произошло. Почему? Есть гениальный для сегодняшних реалий ответ на этот вопрос: «Что значит почему? Так есть!».

В столице запустили пилотный проект - пешеходный переход со светодиодными полосами безопасности, которые устанавливаются перед "зеброй" и работают синхронно со светофором.Когда горит красный свет - полоса тоже загорается красным, пояснил глава Центра дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев. Первый инновационный переход с тактильной светодиодной полосой оборудовали на проспекте Мира, напротив дома 49. http://mosday.ru/news/item.php?446706



Мда.. скоро слово «пилотный проект» окончательно станет синонимом непродуманности.

Как надо?



- Надо делать так, чтобы либо подсветка была нейтрального цвета, который не используется при управлении дорожным движением – белого, например.

- Либо же если сил нет, что хочется иллюминацию устроить, то устраивать ее нужно так, чтобы сигнальные цвета (зеленый или красный) были видны только с нужных направлений и нужным адресатам!

- Либо просто установить дополнительное освещение перехода. Два фонаря по бокам и все. Не очень инновационно, зато очень эффективно.

- Есть и более интересные решения, но описывать их сейчас нет времени.

Основной эффект воздействия должен быть направлен на водителя - это ему в первую очередь должно быть все видно на переходе и на подходе к переходу, это ему должно все светить красным в лицо, если по пешеходному переходу идут люди. Сейчас же наоборот - пешеходный переход для водителя жизнерадостно сияет зелеными огоньками!... Чем это закончится? Не думаю, что чем-то хорошим.



ВОДИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЗЕЛЕНЫЙ, КОГДА ЕМУ КРАСНЫЙ.

Очевидная казалось бы мысль...





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Да глупости все это. Уже как тока не пытаются ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ обозначить пешеходный переход. Если обыкновенный знак установлен правильно то он хорошо виден в свете фар без всяких подсветок. Бело-желтые зебры то же глупость. Зебра по любому не видна из далека как и любая разметка. А знак виден. Освещение перехода это хорошо но не столь важно, потому как пешеход уже идущий по переходу виден в свете фар.
А вот подход к переходу почему-то остается без внимания законодателей.
Нужно в первую очередь создать хорошую видимость подходов к переходам. Это и полное отсутствие сразу после знака кустов, заборов и пр. И обязательная подсветка подходов к переходу. Как правила сбивают не тех кто уже идет по переходу, а тех кто только на него ступил. Водитель успевает увидеть человека когда уже поздно что-то делать.

Вы не правы со статистикой. Сбивают всех - посмотрите ру чп по тэгу "кегля" годика так за три и убедитесь сами.

самое правильное - установка светофора по требованию. и не надо ничего подсвечивать

Издалека водитель будет видеть зеленое пятно, аккурат как зеленый сигнал светофора. Или отражение зеленого на земле, в луже воды, например.
Вот водитель БЕЛаза может быть увидит что-то другое.
(double facepalm)

Надо бы посоветоваться с товарищем Кацом...

Кац, конечно, тот еще тип, но думаю наши мнения в данном случае совпадут:) Но он сейчас в большой калужской политике:))

Неужели решил на ПМЖ в Калугу? Не могу поверить!

выборы там, не знаете что-ли эту историю?:) Он там главный политтехнолог:)

Виноват, не в курсе. Но знаю одно: где Кац - там победа!

Тольео победа чего над чем, вот вопрос...

Что-то мне, как жителю Калужской области, не по себе стало...

Зеленая подсветка - конечно бред. Нормальный водитель 90% дорожной обстановки анализирует автоматически, поэтому зеленый и воспринимается на подсознании как не требующий манипуляций педалями.
На мой вкус, идеальный маркер - желтый проблесковый маячок над переходом. У нас в Екб таких много, здорово помогают. Особенно на трассе

Вот только желтый мигающий привлекает внимание наверх, а пешеходы находятся снизу.

Если Вы водитель, то знаете, что важно не осветить пешехода, а привлечь внимание к элементу дорожной обстановки. Желтый проблеск эту функцию выполняет идеально

Если Вы водитель, то знаете как фокусируется зрение во время езды.

Совершенно верно.

точняк, представляю какой у меня бы был когнитивный диссонанс при подъезде к такому переходу.

у даже при созерцании фотографии периодически клинит:)

Угу.
Ночью часто моск отключается, едешь на рефлексе.
И так приходится напрягаться, когда на уровне светофора горит, допустим, зелёный крестик аптеки, и только подъехав поближе, видишь разницу.
Даже гейские светофоры, как в сегодняшних Европах, много лучше, ибо традиционны по форме и нетрадиционны лишь в непринципиальных мелочах.
Не надо мучить старых собак новыми фокусами, усложнять простые вещи, и ставить под угрозу безопасность участников движения.

Как Вы правы! Не знаю статистику, но знаю по себе, что светящаяся реклама аптек (зеленый крест) вдоль дорог, особенно рядом со светофором, меня как водителя очень путает. Просто мешает

(Deleted comment)
Какой-то бред, а если не знаешь, что там такой светофор, красный почему не горит?

А ещё сейчас любят какие-то приколисты светофоры разворачивать... На Рогожском валу такой есть, на выезде из под моста на Волгоградку в центр с Новоостаповской... И т.д.

Есть такое дело. Больше скажу, иногда мозг не успевает переключиться и ходишь по тем же светофорам что и ездишь.

Вот точно - тупо фонарь над переходом! чтобы видеть людей! Никаких инноваций не нужно!

Всё, что делается в России, человеку на пользу идёт?

Отчего же растёт смертность, и народ словно муха осенью мрёт?

Водитель будет видеть зеленых человечков, а это плохо.

не встречал диодную...

Перекресток нельзя переходить без адвоката. А дети должны переходить перекресток строем в сопровождении бронетранспортера.

Я писал про зеленые кресты аптек и ярчайшие зелёные светодиоды на крышах такси. Увы так и не был понят.

Я считаю это тоже недопустимым вдоль дорог.

В свое время такси перестало быть "зеленоглазым" как раз из-за этого.

(Deleted comment)
При чем здесь пешеходы, водители? Это же осваиваемый бюджетик.

Совершенно с вами согласна и полностью поддерживаю. Сегодня утром видела репортаж по Москве 24 и слегка ужаснулась. У водителя действительно это на уровне рефлексов: зеленый - можно ехать, красный - стоп. А издалека и в темное время суток вообще не понятно будет, что именно светится, видно будет только, что зеленым. ДТП будут обязательно.
Это называется "эксперименты на живых людях"

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

У перехода Мурзилка остановился… и еле успел схватить за рукав своего попутчика, который рванулся на красный свет.

— А у нас в Кукундии нельзя переходить на зелёный, — пояснил кукиш. — Ведь крокодилы зелёного цвета.

— Крокодилы? Зелёного цвета? — удивился Мурзилка. — Ну да, зелёного. А при чём тут крокодилы?

— При том. Когда нельзя переходить улицу, из специального люка выпускают крокодила. На цепи.

— Представляю, какие у вас пешеходы вышколенные, — усмехнулся Мурзилка. — Те, что остались целы.

Еще про то, как не надо

Еще про то, как не надо. На Питерской трассе, в селении Новомелково над переходом оборудовали огромную конструкцию. Помимо того, что она очень ярко светит сверху на переход, посередине над каждой полосой повесили огромного яркого неонового идущего пешехода. Он яркий, движется и отвлекает на себя внимание. Из-за него можно легко не заметить пешехода настоящего, идущего в неоновой засветке даже метров с 20и. Какой дебил это сделал? Хотя понятно- вся конструкция тянет на несколько лимонов.

Привет) Меня зовут Наташа
Очень понравился ваш журнал, зашла в гости и осталась...
С удовольствием добавила в друзья!
Пишу про путешествия и о том, что заинтересовало!
Буду рада нашей дружбе!

как идею реализуют на практике

Не поспорить. Реализация идей у нас традиционно слабое место. По привычке. Или по разгильдяйству.

Подозреваю что суть такой подсветки в том, чтобы водитель
1) Увидел движение сбоку (пешеход будет подсвечен при выходе на дорогу)
2) Увидел мигание подсветки (пешеход на секунду заслонит водителю источник света)
И водитель интуитивно насторожится и будет внимательнее.

Ну и вполне логично что линия поперёк движения пешехода не может быть красной, ведь пешеход приучен на красный стоять.

Приветствую!
Интересный у тебя журнал, давай дружить)
Пишу о находках в жизни и своем опыте)

Другая проблема: отсутствует какая бы то ни было агитация за соблюдение ПДД пешеходами и вообще их осторожность. Автофобы вроде Варламова чуть ли не требуют права пешеходов бегать через дорогу где захотят, а причиной ДТП объявляют скорость.
Как переход не выделяй, разумное поведение пешеходов позволит избежать многих ДТП. Но это прививать надо.

Читаем п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 , и заставляем ГИБДД закопать эту хрень нахрен.

  • 1
?

Log in