Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Велосипед в Москве
eugenyshultz
Не нужно крайностей. Две полярные точки зрения "Все велосипедистам" и "Ничего велосипедистам" глубоко ущербны. Одно время, езда на велосипеде была практически невозможна в Москве, сейчас власти предпринимают серьезные попытки дать больше возможностей кататься на велосипеде. Это правильно... Но необходимо понимать, что все-таки сегодня Москва в целом не является приспособленным для массового велодвижения городом. Надо так же понимать, что служить ТРАНСПОРТНЫМ целям велосипед в Москве может только для весьма ограниченной и немногочисленной в масштабах мегаполиса группе людей. Причем только в сезон катания, условно: май-сентябрь. Более того, сейчас резко выражен культурно-досуговый и спортивный уклон использования велосипедов, а не транспортный! Поэтому меры по развитию велосипедной инфраструктуры не должны существенно ухудшать положение пешеходов и автомобилистов. Вместе с тем, конечно, нужно постепенно делать город более дружелюбным и удобным для использования велосипеда - и это делается! Но это не делается одномоментно. Это надо понимать.



В связи с этим следует пересматривать роль пропаганды велодвижения. Сначала это было полезно. Ибо в нашей брутальной:) стране устойчиво бытует мнение о некоей легкомысленности езды на велосипеде. Все что должна была сделать пропаганда - это сломать этот мнение и сформировать более лояльное... И эта задача выполнена! Но, на мой взгляд, сейчас есть некоторый перебор. Столь акцентированные призывы к катанию на велосипеде, велопарады и т.п. выводят на улицы города излишне много велосипедистов. Причем, скажем так... с немного неправильными установками. Велосипедисты сейчас массово (подчеркиваю это слово) нарушают правила движения, ведут себя так, как только им удобно. Им мешают и пешеходы, и автомобили. Верно и обратное - велосипедисты сами мешают всем.



Также (как и часто в пропаганде) произошло злоупотребление противопоставлением автомобиля и велосипеда - в результате зародилась иррациональная ненависть!... Все это не способствует гармоничному развитию. А также подвергает риску самих велосипедистов. Короче, не надо перебора! Баланс надо соблюдать. Особенно в условиях объективной неготовности Москвы к массовому велосипедному движению. Да и надо ли это? Цель должна быть простая - люди, которые ХОТЯТ использовать велосипед, должны иметь такую возможность. Чрезмерно стимулировать этот процесс - излишне.

Сначала инфраструктура - потом велосипед! Так и только так. И надо понимать, что инфраструктура - это не только велодорожки. Это и смена уклада жизни. Изменение структуры занятости. Я уверен, что физически здоровые люди с удовольствие проедут 5-7 км до работы по безопасным дорожкам, не пересекающимся с автомобильными дорогами и магистралям... и уверяю, они это сделают как только будут для этого условия! Но вот призывать использовать велосипед на расстояния >10 км при необходимости постоянно ездить по автомобильным дорогам, протискиваться через толпы пешеходов и т.п. "удовольствия"... Зачем это надо? А иначе сегодня никак не получится!

Можно привести слова одного из главных идеологов городского велосипеда и по совместительству мэр Лондона Бориса Джонсона. Он любит повторять: "Нет никакого смысла поощрять десятки, сотни тысяч людей пересаживаться на велосипеды, если для них увеличится опасность погибнуть на дороге или получить серьезную травму".



В связи с этим выражаю надежду на гармонию, взаимоуважение людей друг к другу (будь они на велоиспеде, автомобиле или пешком) и привожу некоторые советы бывалых велосипедистов по обеспечению безопасности:

Как безопасно ездить на велосипеде? Просто следуйте этим простым советам:

1. Велосипедист прав, пока жив.
В любой экстремальной ситуации тормозите, даже если оппонент нарушает ПДД. Ваша главная цель на дороге – обеспечить собственную безопасность, а не доказать что-то окружающим.

2. Пьяный велосипедист на проезжей части – мёртвый велосипедист.

3. Есть глаза – есть тормоза. Внимательно следите за обстановкой и никогда не убирайте указательные пальцы с ручек тормоза.

4. При резком торможении всегда используйте ОБА тормоза. Научитесь экстренно тормозить до того, как начнёте ездить по проезжей части, и регулярно тренируйте этот навык. Однажды он спасёт вам жизнь.

6. Перед выездом на дорогу надевайте шлем. Он кажется лишним и ненужным до первого удара головой об асфальт или низко висящую ветку дерева.

7. Подавайте сигналы окружающим. Перед поворотом, перестроением или объездом препятствия обозначьте ваш манёвр, подняв вытянутую руку вбок. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8. Не полагайтесь на зеркала. Убедитесь визуально, что сзади и сбоку нет помехи. Повернуть голову – это очень просто, правда?

9. Будьте заметным на дороге в тёмное время суток. Езда без заднего фонаря и светоотражающих элементов смертельно опасна.

10. Задний фонарь ночью должен гореть постоянно, а не мигать. Яркие вспышки мешают водителю оценить реальную дистанцию и вашу скорость.

11. Вас должно быть видно ночью и сбоку: используйте катафоты или фликеры на одежде.

12. Не слепите встречных водителей и пешеходов. При выезде на дорогу общего пользования направьте ваш яркий передний фонарь вниз.

13. Соблюдайте боковой интервал. Столкновение с резко открытой дверью автомобиля – одна из главных причин травм велосипедиста в городе. Поездка со скоростью 40 км/ч вдоль припаркованных автомобилей – очень плохая идея.

14. Никогда не двигайтесь в «слепой зоне» едущего слева автомобиля. Водитель в любой момент может принять решение припарковаться у тротуара и сбить вас, не заметив.

15. Никогда не двигайтесь между рядами. Или вас задавят. Компенсировать урон другим участникам движения в этом случае тоже предстоит вам.

16. Руки должны быть на руле. Никогда не разговаривайте во время поездки по телефону. Используйте гарнитуру.Иначе вы лишаете себя возможности совершить манёвр или затормозить.

17. Громкая музыка в наушниках помешает вам услышать звук клаксона или визг шин сзади. Если жизнь без звукового сопровождения для вас невыносима, лучше использовать беспроводную колонку.

18. Двигаясь по тротуару, помните – приоритет движения остаётся за пешеходом. Поезжайте с пешеходной скоростью или сместитесь на проезжую часть. Использование звукового сигнала на тротуаре с целью «разогнать пешеходов» - хамство, не имеющее оправдания.

19. При езде по городским велодорожкам запаситесь терпением. Столкновение с пешеходом чревато травмой и для велосипедиста.

20. Следите за детьми на дороге, тротуарах и в городских парках! Малыши не виноваты, если их родители – идиоты, и могут серьёзно пострадать при наезде. Особенно велика вероятность сбить ребёнка на самокате.

21. Не стесняйтесь делать замечания невоспитанным людям, но будьте подчёркнуто вежливы. Агрессия и грубость порождают лишь встречные агрессию и грубость.

22. Садясь на велосипед, будьте готовы к падениям по своей вине или вине окружающих. Нет на свете профессионалов, которые никогда не падали с велосипеда. Тот, кто утверждает обратное – лжёт.

23. ПДД едины для всех. Правила дорожного движения написаны кровью. Потратьте полчаса на изучение пунктов для велосипеда. В случае происшествия ГИБДД и суд будут устанавливать вину участников, исходя именно из этих пунктов.

Поделитесь этими советами со знакомыми и помните: каждый их травмированных и погибших велосипедистов был уверен, что именно с ним этого не случится.




Советы даны основателем общества "ВелоМСК" Сергеем Савриковым (на фото): https://www.facebook.com/velomsk/posts/1460070337649884
Рекомендую вступать в эту группу. Объективный взгляд на развитие велодвижения в Москве гарантирован:)






Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Гуд, говорю как велосипедист со стажем. а инфоструктуру надо начинать с велопарковок возле домов с видеонаблюдением, ведь у многих даже лифтов нет в хрущовках

>>инфоструктуру надо начинать с велопарковок возле домов с видеонаблюдением

Угу. Каждой жертве велоугона - прощальное видео с украденным велосипедом.

Начинать надо с вещей, далеких от велосипеда: решать проблему грязи на дорогах.
Насчет парковок: их надо не у домов делать, а у станций метро и мест скопления людей (торговых центров, например). Только они должны быть стационарные и антивандальные (по типу велопрокатов), платные, но недорогие.

Жертвы автоугонов не парятся и ставят корыта у подьездов. На наших на дорогах грязи нет (слава Собянину)) Нормальные велопарковки на улице я видел только в элитных ЖК, и было немного обидно за рабочий класс

>>На наших на дорогах грязи нет

Правда?
Попробуйте проделать пару экспериментов:
1. прокатитесь по Москве на велосипеде после дождя (Прошлым летом я так попал, с работы возвращаясь. Джинсы отстирать не удалось)
2. любопытства ради в сухой день прокатитесь в марлевой повязке и посмотрите, сколько пыли на ней осело.

Насчет угонов: угнать велосипед гораздо проще, чем машину. Замки, которые задержат злоумышленника больше, чем на пару минут, весят больше килограмма и стоят, как пол ашан-байка.

Означенные проблемы, безусловно, есть. Но проблем от машин несоизмеримо больше. Поэтому, если кто-то пересаживается, можно только порадоваться. Баланс нужно соблюдать, но он уже нарушен машинами в десятки раз.

Edited at 2015-07-16 08:39 pm (UTC)

тогда будут просто другие проблемы:)


а если б все они были на бричках

А ведь действительно - если бы каждый из них был на машине! :)

Он очень неспроста ими нарушен.
И, к сожалению, изменить это разумными мерами невозможно.

Да, история эта более-менее известная.. увы.

Это классовая борьба за место на улицах.


Чтобы в городе была хоть какая-то велоинфраструктура (а это Москве необходимо), придется пройти и этот этап. Ущемляемые классы всегда будут страдать. Иначе не бывает.



Edited at 2015-07-16 09:01 pm (UTC)

это не так. Более того, если классовая борьба таки начнется (Не дай Бог) - у велосипедистов нет шансов.

Классовая борьба давно идет.
Сейчас наиболее активная, богатая и здоровая часть населения плавно продавливает у города выделение ей небольшой части городской территории.
И наталкивается на обоснованные возмущения загнивающих классов :)
Как результат, мы видим плавное превращение велосипедов из игрушки - в полноценный транспорт. Еще год назад я бы покрутил пальцем у виска, а этим летом и я и жена половину поездок на работу совершаем на велосипедах. Городские власти работают понемногу... :)

Угу и будет борьба между 10000 велосипедистов (это из статистики поездок по городу) и 4 миллионами автовладельцев (из статистики регистраций).
Как думаете, кто победит?

Велосипедов в Москве уже больше автомобилей :)
Так что даже этими не получится меряться :)

Напомнило - "судите уж тогда и за изнасилование - аппарат-то есть".

Я говорю про тех, кто ездит по городу. Вы - про всех. Понятно, что множества разные.

победит ПДД, и нечего писать фигню, большинство на дороге, чтобы добраться из точки А в точку Б, а не для доказывания кто круче...

В соответствии с каким пунктом ПДД устраиваются проблемы для 4 миллионов человек?

А вообще просто таки пахнуло передергиванием в стиле Каца.

Edited at 2015-07-17 03:31 pm (UTC)

со всеми :) соблюдайте правила пдд, скоростной режим и ездите в своей полосе, а не между или прижавшись к сплошной справа, поглядывая в оба зеркала, даже если вы в крайней правой полосе…
Большинство велосипедистов прекрасно себя чувствуют на проезжей части, если их не притеснять искусственно и не указывають на тротуар, показывая свою неосведомлённость в части правил ПДД касающихся прав велосипедиста на ПЧ.

Edited at 2015-07-18 10:20 am (UTC)

Точно, очень псевдоурбанистски у вас это звучит.
Да, есть и те, кто на авто ПДД не знает (хотя вроде сдавали).

Но по собственному опыту передвижения по городу (причем и на авто, и на байке, и местами на веле), практически всем велоадептам стоило бы, для начала, вынуть бревно из своего глаза, например:
- На пешеходном переходе, даже регулируемом - спешиваться.
- Если на дороге более двух полос в каждую (или даже только в одну) сторону - поворот налево запрещен.
- Движение по магистралям - запрещено (угу, тут недавно на 3ТК видел персонажа -он через него поперек перестраивался!)
- Движение - по правому краю - и не надо про припаркованных - если справа от вела может проехать машина - это не по правому краю. Ибо встретить такого персонажа в средних рядах на Кутузе, например - проще простого.
- Перевозка пассажиров - запрещена (кроме детей, да).

По всем пунктам - могу показать кучу видео, и своего, и не своего.

Так что, для начала, начните с себя!

а вы с себя ;) про езду вдоль припаркованных машин лол я лучше по середине полосы проеду, чем в дверь въеду или шархнусь под машину…откройте дверь у машины и посмотрите на каком расстоянии безопасно можно проехать… лучше рулеткой измерьте :)

Читали по диагонали?

Я езжу на всех видах, включая велосипед.
В основном - на мото, это удобнее и быстрее.
Так что отлично проглялся во всех туфлях.

То, что стоит держать дистанцию метр-полтора от правого края (люки) или припаркованных (двери) - это аксиома. Я выше специально показал критерий, при котором эти гнилые отмазки не работают.

так ездийте - чего тогда чепуху писать... вообще нынче в правилах написано, что ехать велосипеду нужно ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВЕЕ и нету никаких оговорок про метр полтора :)

Да, все правильно.
Увы, у нас слишком большая алгомерация и холодная погода - массовым видом транспорта велосипед не будет.

Но как вид рекреации, и просто для процента тех, кому это удобно - стоит помочь с инфраструктурой.
Только с умом, а не как сейчас - велодорожка на Бульварном с загрузкой 50-70 велосипедистов в час (и больше 200 там врят-ли будет даже по выходным).

>>и больше 200 там врят-ли будет даже по выходным

И хорошо. Целее будут.

https://www.youtube.com/watch?t=14&v=yJjkQpV6hjA
(аварий здесь нет, просто езда по велодорожке на бульваре)

На самом деле, роль велосипеда даже в европейских городах сильно преувеличена хипстерской пропагандой. За исключением нескольких стран вроде Голландии процент перемещений на велосипеде по городу там крайне невелик.
См. статистику тут - http://bzikoleaks.livejournal.com/38975.html

Не совсем так.
Есть еще страны (ЮВА, и Китай, например), где очень велик процент - ибо климат позволяет и дистанции небольшие.

Только вот хипстеры не понимают, что не бывает универсальных рецептов...

Там это скорее ещё от бедности местного населения и/или недоразвитости общ. транспорта.

И да, и нет.

Основное средство транспорта, все же - скутер или мотоцикл, велосипед ему проигрывает по всем параметрам, кроме массы. И вот из-за этого на короткие дистанции - проще взять его, а не выводить байк из гаража.

И, кстати, многие, у кого есть машина - все равно ездят на байке - это быстрее.

++ произошло злоупотребление противопоставлением автомобиля и велосипеда - в результате зародилась иррациональная ненависть!... ++
В наших Палестинах Сибирях водители к велосипедистам попривыкли, по возможности объезжают с запасом. Вот к кому ненависть у обеих категорий, так это к квадроциклистам, которые хорошие лесные дороги в чёрте что превращают.

Все упирается в желание бизнеса массово продавать велосипеды и снаряжение. Впрочем, и с авто та же ситуация. Он же и источник пропаганды.
На деле ни для того, ни для другого удовлетворительной инфраструктуры нет и не будет.

Велосипед в мегаполисе может быть или детской игрушкой в пределах дворов, или спортивным снарядом в специальных местах. Как оно и было в прошлом. Средство передвижения только в сельской местности. Выше определенного уровня плотности населения велосипедист может ездить только по тротуарам, где ему совсем не рады, что естественно. А, при общем дефиците зеленых зон, велодорожки в парках все равно будут заниматься пешеходами. Просто потому, что их тысячекратно больше.
Рано или поздно это станет очевидным для всех. А пока будет классовая борьба. Для велосипедистов без шансов.

Для начала надо чтобы показанные на фотках перестали пользоваться авто.
И ездили на великах хотя бы все 320-330 дней в году когда они в Москве.

Куда полезней будет, если они глав управ с замами пешком по районам ходить заставят. Чтоб каждый на обьезд с чемоданчиком на колесах приходил, а в нем 5 л бутыль воды. И вперед по району шастать.
А сами хоть на жигулях на работу после этого могут ездить :)


ну в общем да - запрет на использование любого наземного транспорта кроме мускульного для них самих и членов их семей.

Все проблемы в стране решены, осталось только заняться велосипедами...

На дорогах хотя бы ездят люди трезвые и знающие ПДД.
А самое опасное место - это велодорожка на Воробьёвых горах и в Парке Горького. Постоянно в лоб летят бухие или обдолбанные туши на роликах и велосипедах. Они даже вокруг не смотрят, их перспектива лобового столкновения не пугает. Не выдерживаю жму на тормоза, раздаётся визг, они только тогда с визгами "Ай, ой" уворачиваются.
Недавно дура одна так на встречку выехала и столкнулась со мной. Полетел с велосипеда, разбил руки, колени и лицо об асфальт. Хорошо всё обошлось обработкой ран. Помогли ребята из МЧС и "Скорой", спасибо им за это! А от виновницы ДТП никакой компенсации я не получил!

доброе утро ранним пташкам))

Нет никакого смысла поощрять людей пересаживаться на

Автор написал весьма разумно. Он прав. К сожалению, с велосипедами пошли по пути идиотской кампанейщине - вместо того, что бы подготовить инфраструктуру и правила передвижения (с контролем и ответственностью), стали агитировать за езду на велосипедах в мегаполисе, понатыкали "велостанций" (за одно бабло попилили). В результате городские идиоты понеслись, со всей дури, по тротуаром и пешеходным переходам.

Говорят погода будет хорошая, удачных выходных!

Хорошая статья!Правда смущает тот факт, что акцент на том, что в Москве все плохо и Вы не представляете как можно вообще ездить при имеющихся условиях, но моя позитивная натура не может устоять и хочет сказать. Что если у нас как не в Копенгагене, что теперь не ездить вообще?Я не согласна. В Москве сейчас есть и велодорожки велопрокат- бери не хочу. Вот правда, с велоинфраструктурой у нас точно сейчас лучше, чем вчера.

  • 1
?

Log in