Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Блеск и нищета «Марсианина»
eugenyshultz
Хвалят вот все этот фильм, а правильно ли? Главу НАСА играет Джеф Дэниелс из «Тупой и еще тупее». Прекрасно же! С намеком. В общем, смотря этот фильм, постоянно помните об этом. Пригодится…



Для начала хотелось бы сообщить, что скорее всего идея фильма нагло и дважды (!!!) украдена из России. В 2009 году, мало кому известный российский режиссер Михаил Расходников, наслушавшись про цивилизованный мир, взял и сделал большую глупость – отправил придуманный им сценарий в Голливуд. Ему отказали. Сценарий назывался «Марсианин» и повествовал именно о том, о чем Ридли Скотт снял в 2015 году фильм. Почему же дважды? Потому что Ридли Скотт снял фильм по книге, вышедшей в США в 2011 году, которая тоже называется «Марсианин». Ну а книга написана… да-да-да. Очень похоже, что именно по сценарию, отправленному из России в Америку. Подробнее можете тут ознакомиться: https://youtu.be/ZiEcDb0hxkQ

Российский режиссер оспаривает авторство сценария фильма «Марсиан»: http://www.5-tv.ru/news/100615/

Наш режиссер не знал, что начались съемки, да и про книгу слабо догадывался, поэтому начал снимать свой фильм. Но как всегда, в стране, где импортозамещение и вотэтовотвсё идет семимильными шагами который год, ничего не успел толком сделать. В США уже и книга вышла, и фильм. Что несколько расстраивает. Ну да ладно... Этим уже юристы заинтересовались и выдвинули иск к американской кинокомпании. Мы сегодня о фильме поговорим...



Фильм, снятый Ридли Скоттом не может быть совсем плохим. Он может быть не очень хорошим. Поэтому вне зависимости от того, что я напишу, таки не буду вас отговаривать от похода в кинотеатр. Фильм стоит посмотреть, ибо идея у фильма отличная, а качество съемок на достойном голливудском уровне. Тем не менее…

Похоже, что все деньги, отпущенные на кастинг, достались одному Мэтту Деймону, сыгравшему главную роль. И это, действительно, неплохой выбор.



Таким и должен быть типаж человека, который оставшись в одиночестве на Марсе - не впадет в отчаяние, а жизнерадостно, под ненавистное ему диско, таки начнет выращивать картошку, заниматься гидролизом, опасными экспериментами, рисковать, терпеть неудачи , но после каждой вновь будет подниматься и идти дальше, хотя уже казалось бы некуда. Типичный образ позитивно настроенного американца. У нас тоже такие герои были раньше, но потом вымерли под воздействием рефлексирующих и рассуждающих о вечном героев, неизменно приходящих к выводу, что лучше шарахнуть водки и смириться с окружающим миром, ибо мало какому положительному герою в российском кино удается дожить до конца фильма… Впрочем, это наша проблема, а не американцев. Нам тут только поучиться у них стоит. Короче, Мэтт Деймон – хороший выбор. Дальше все хуже.

Вот что губит хорошее кино? Хорошее кино губит Слишком Большая Идея. Когда в фильме режиссер решил совместить слишком многое, то пиши пропало. Например, российское кино частенько губит необходимость донести до мира Великий Русский Характер, ну или просто совместить полнометражное кино с ТВ-сериалом:) Американское кино сегодня губит Толерантность, Общечеловечность и другие безусловно прекрасные концепты, cтранно сочетающиеся с имперским «USA uber Alles»! Если же за дело берутся маркетологи, SMM-щики и прочие профессионалы своего дела, то все - можно ставить точку.

Похоже, теперь в американском кино должно быть нужное количество африканцев, например. С этой целью из сценария вычеркивают математика-индуса и меняют на какого-то растамана, странным образом лихо соображающего в математике.



Роль индуса-математика, рассчитавшего гравитационный маневр в "Марсианине" зачем-то исполнил афробританский артист. Зачем вот это вот? Я вот знаю, что среди индусов много хороших математиков и программистов. При всем уважении к африканцам что-то не припомню у них такого... У них другие таланты сильно развиты:) Или это все-таки расизм? Ну не стыкуется образ крутого математика с визуальным образом актера. Ну вообще никак. Ну другие они математики-то... Речь даже не о цвете кожи.

Почти все герои, за исключением героя Мэтта Деймона, картонные. В начале поста я упомянул, что роль директора НАСА зачем-то дали Джеффу Дэниелсу. Когда он начинает думать в фильме, то поневоле приходят ассоциации с двух сторон – от первоисточника «Тупой и еще тупее» и какого-то отдаленного сходства с каким-то американским президентом… Поступает он словно бы нарочито шаблонно и глуповато на протяжении всего фильма. Ну такая говорящая голова монстра под названием НАСА. Особо не переживает, когда космонавт вроде как погибает. Потом равнодушно относится к тому, что он выживает и даже вроде как расстроен – имидж организации под угрозой. Так ведь вроде все хорошо получилось – погиб и никаких забот, а тут теперь спасать надо. На прямой вопрос журналистов «Уходить в отставку будете?», решительно заявляет «Нет!». Потом торопит всех спасать, но случается эпикфейл и все идет прахом. И тогда вспоминают про загадочных китайцев. У них оказывается тоже есть ракета.

О как. У китайцев ракета есть. На всей планете Земля только у них одних она и осталась. А русские?! Блин, про нас вообще упоминания в этом фильме нет, хотя сейчас даже сами же США выводят свои спутники на наших ракетоносителях! На российских – не на китайских! Но в фильме нет России. Вообще нет. Ни в каком виде. Ни в положительном, ни в отрицательном. Это конечно из-за стыда, видимо. Напомню, что с вероятностью 95% идея фильма и даже сценарий украдены из России. А тут еще и санкции подоспели. Все к одному.



В общем фильм делится на две неравные части. Та, что рассказывает о приключениях на Марсе и где кадр не загрязнен никем, кроме Мэтта Деймона – бодрый, позитивный и увлекательный фильм про веру человека в себя, опоре на науку, про Марс в конце концов. А вот то, что происходит на Земле – в целом унылое ничто. Картонные персонажи, странные решения (при полной их предсказуемости), шаблонная игра, политкорректность, зашкаливающее количество американских флагов и т.п.

Хотел вот что-то еще написать, но даже и неохота:) Несмотря на то, что не считаю проведенное время в кинотеатре напрасным, тем не менее фильм пресный. Вроде все правильно, да и снято хорошо, но не зацепил. Фильм, конечно, стоит посмотреть, но событием в кинематографе «Марсианин» не станет. Хотя вроде и интереснейшая история, и Ридли Скотт…

Замечу еще одно в завершение. По сюжету, герой фильма вынужден слушать единственную музыку, которая осталась на станции – диско. Он не любит этот жанр и постоянно прикалывается и ворчит по этому поводу.



На протяжении фильма звучат разные композиции, Абба например. Порой это даже прекрасно смотрится – инопланетные пейзажи, опасности и… диско. Но в конце фильма, под заключительные титры ставят Глорию Гейнор с "I will survive". Каюсь, мне в отличие от героя фильма, нравится диско. В т.ч. и "I will survive". Однако, как известно, гомосексуальное сообщество сделало ее своим гимном! (какое коварство:)) И вот, поверьте, я ничем не могу объяснить появление этой песни в конце фильма (она как бы ставит точку на истории), кроме как реверансом еще и в сторону гомосексуалистов. Мол, сорри, по сюжету как-то не получилось впихнуть хоть одного вашего представителя, но вот вам бонус в конце:)







Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags:

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Извините, но Ваш текст напоминает изложение ощущений человека, который всю жизнь смотрит один фильм и читает одну книгу.

Раскройте вашу в высшей степени сумбурную мысль

(Deleted comment)
хмм... интересно... как раз сегодня с дочкой посмотрели Марсианина... совсем другие ощущения...

вот мы вроде с вами одного поколения, но я уехала в штаты в 92-м, и похоже это имеет значение... )

и Мэтта Дэймона не люблю, а Джеф Дэниэлс знаменит не из-за этого фильма про Тупых...

и то что русских там нет воспринимается нормально...)

но в одном соглашусь: для 12-летних детей это самое то... да и мне тоже доставило удовольствие за $11.91...) потом с дочкой сравнивали сюжет с Робинзоном Крузо...


(Deleted comment)
>Михаил Расходников, наслушавшись про цивилизованный мир, взял и сделал большую глупость – отправил придуманный им сценарий в Голливуд

это он так говорит? Или Вы его читали в 2009?

>Но в фильме нет России.

Авторы совершенно резонно полагают, что ее и в реальности скоро не будет - с такой безумной политикой ее руководства и такой поддержкой ее народом.

то есть раньше все было отлично да?)) даже и не знаю что на такой откровенный бред сказать))

>>но вот вам бонус в конце:)

Конец, гм, в бонусе..))

А в целом с оценкой ильма я согласен.
Посмотрел и предложил то, что на Земле вырезать, а остальное подредактировать и выдать как высадку американцев на Марс)))

Спецэффекты действительно хорошие.

Кто такой Джэфф Дэниэлз, вы, судя по всему, не знаете.

Бывает.

Ну как же не знаю, если знаю:)

такое ощущение, что некоторые люди смотрят фильмы только для того, чтобы потом облить их грязью, потому что они голливудские.

видимо рейтинг ЖЖ важнее удовольствия от хорошего кино

А с чего вы взяли, что именно ваше мнение о фильме единственно верное? Другим навыерное хочется посмотреть на что-то большее чем пустая болтовня...

глупость сказала журналистка
ему стоит заканчивать картину , стоит заканчивать возможно дополучив денег на ее допроизводство, чтобы было хорошо.

нацистские посты

игра всех актёров - на высоте, только слепой не видит, это самое главное в этом фильме (Шон Бин не удовлетворил)

а россияне поражают своим патологическим чувством важности - ну с какого хера их обязаны упоминать? просто клиника! в России мы обязаны что ли упоминать американцев? тоже нет
...из-за своей дури и т.п. космос в будущем будет закрыт!

Edited at 2015-10-11 04:18 am (UTC)

Ой да не надо грязи, вспомним фильм Гравитация. При всех косяках и ляпах ощущения от фильма реально гораздо круче!

(Deleted comment)
Не нравится что нет русских в фильме? Снимайте сами, чаво дуться. Мы же только критиковать умеем, причем чужие фильмы в основном

Edited at 2015-10-11 04:27 am (UTC)

Все упирается в деньги, увы... Снимать мы можем не хуже, а скорее всего даже лучше!

(Deleted comment)
Точка мне кажется не поставлена в книге, и наверное в фильме. Фильм еще не смотрел.
Но когда мы прочитали книгу, как герой яростно спасается, как в его спасение вкладывают миллиарды. А потом в конце книги на земле он встает с лавочки, идет к пешеходному переходу, и вот тут по замыслу автора его должен сбивать грузовик. Но думаю такую десть не пропустили бы редакторы.

Фильм говно! Если бы не 3Д с прекрасными картинками космоса и пейзажей Марса, ушел бы с половины сеанса..Билет правда 14 Евро. Пришлось докушивать. Жадность!

Панда грабит!

Пост хорош, но комментарии цивилизованных русскоязычных ещё лучше. Живо представляешь себе, с каким отвращением люди заходят в русский сегмент, затем, проклиная все на свете, переключаются на ненавистную русскую раскладку и... начинают писать умные, тонкие и справедливые вещи, недоступные пониманию 86 процентов.... Душераздирающее зрелище!
На фильм не пойду: просто знаю, что высижу на нем лишь до второго-третьего киношного голливудского штампа. Жаль времени и денег.

О да, комментарии западно-ориентированных "интеллектуалов" прекрасны:) тем не менее, не отказывайтесь от похода на этот фильм, если хотели сходить. Он неплох. Просто с такой историей и таким режиссером мог бы быть гораздо лучше. Типичный пример моих излишне завышенных ожиданий:), а не каких-то чересчур ужасных качеств картины.

Edited at 2015-10-11 05:28 am (UTC)

(Deleted comment)
Да, он хороший актер, но тут дал осечку. Либо может всё так и задумано:)

(Deleted comment)
Скот, що ж з него взять?

?

Log in

No account? Create an account