Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Платоническая нелюбовь
eugenyshultz
Многих, кого интересует проблема протестов против системы Платон, должна рано или поздно посетить мысль: а чего дальнобойщики-то ТАК недовольны? Нет, правда… Ну, по уму-то, какая им разница, сколько с них будут драть – они оказывают услугу по транспортировке. У услуги есть стоимость. Она складывается из зарплаты водителя, эксплуатации автомобиля, топлива, налогов, сборов и т.п. Ну вот добавится еще один сбор… В чем проблема увеличить стоимость услуги, как делают все коммерсанты? Не надо же себя обманывать, что налоги платят продавцы – налоги, в итоге, платят покупатели, ибо стоимость всех сборов и поборов быстро оказывается в цене товара или услуги.



Честно скажу, я мало верю в альтруизм не только дальнобойщиков, но и кого-либо другого… Потому не верю в заботу дальнобойщиков о том, что подорожает морковь, гвозди, телевизоры, куриные окорочка или что-либо иное, что перевозится фурами. Более того, уверен, они без проблем готовы поднять цены на транспортировку. Ну, извините вот. Не вижу каких-то особенных духовных качеств дальнобоев, по сравнению с таксистами, например. А таксисты дерут цену при любом удобном случае… Что мешает делать это дальнобоям? В случае же перевозки груза фурами стоимость товара за счет даже 3 рублей за км. повысится не так уж и сильно… если поделить это на количество перевозимого товара, а фура все-таки перевозит его немало. Так что дело, видимо, не в этом. А в чем?


А дело, видимо в том, что применение системы Платон, полностью вскрывает деятельность грузоперевозчика. Что, в свою очередь, практически исключает возможность ухода от налогов. И вот это вот уже серьезная угроза для благосостояния, если предположить, что ранее дальнобои что-то не доплачивали в налоговую службу. А "мудрые" налоговые правила у нас таковы, что редкий малый предприниматель сможет делать все по закону и не вылететь в трубу. Я бы кстати не особо надеялся, что и крупные компании делают все в белую. Просто там иные масштабы, иные возможности "порешать" вопросы, штат юристов, которые так все обставят, что государство еще и должно останется... Хотя я бы не переоценивал боязнь это фактора. Маршрут все равно не расскажет истинную стоимость доставки, но фактор такой есть... Обобщая: появляется новая степень контроля, которую можно явно использовать во вред (как по закону, так и по беспределу). Вот этого то, в существующих реалиях и опасаются дальнобойщики - тотального контроля их деятельности со стороны монополий.

Фактор удорожания транспортировки тоже работает. Просто немного не так, как многие думают. Напомню, что у нас в стране (сюрприз!) не все богатые. И для обслуживания интересов небогатых предпринимателей, которые таки вынуждены считать деньги, в отличие от придворных коммерсантов, существует огромная ниша малобюджетных грузоперевозчиков. Так вот эти грузоперевозчики теоретически могут конечно поднять цены, но проблема в том, что их клиенты себе этого не могут позволить! Итог простой: будут рушится целые пласты малого и среднего бизнеса. А ведь с точки зрения государства, главная заслуга малого бизнеса даже не в налогах... Главное в их деятельности то, что они САМИ СЕБЯ кормят и, честно говоря, ничего не просят от государства, кроме понятных предсказуемых правил и спокойствия. Куда пойдут разоренные дальнобои? Куда пойдут разоренные предприниматели, которым просто не по карману будет может и более лучший (с), но уже недоступный транспортный сервис? Вариантов несколько - либо в кабалу к тем же самым монополиям, которые вытеснят их с рынка как самостоятельных субъектов и будут эксплуатировать уже как рабов, либо дорога за черту бедности, либо путь в нечто совсем назаконное. Реальность такова, что вряд ли дальнобои Дагестана смогут найти себе какую-то другую работу... У них просто не будет возможности сменить профессию. Куда их толкают? В чьи объятия?

...кое-кто явно оторвался от жизни и сильно торопит события, подгоняемый собственной жадностью. Поспешать нужно не торопясь. Подобные Платону транспортные революции в масштабах всей страны могут закончится далеко не так радужно, как прогнозируют лоббисты этой системы...

Задайте себе вопрос: дальнобойщики сильно похожи на олигархов? Ну, покажите мне их дворцы, бентли, наложниц… Где все это? Этого нет. Это есть у некоторых владельцев крупных транспортных компаний, которые как раз не принимают участие в протестах против Платона. Заметьте. Бедные бастуют, богатым все нипочем!

Это очень важно... стоит конечно посерьезнее разобраться, чтобы обосновать все выкладки на цифрах, но есть мнение, что как и во многих других областях, происходит недопустимая степень монополизации рынка. Уничтожается малый и средний бизнес в угоду монополиям или трестам. Запас прочности монополий такой, что в принципе, они могут подемпинговать так, что вообще изведут любых своих конкурентов. Хорошо? Нет. В данном случае будут стерты с лица земли не просто отдельные конкуренты, а конкуренция в принципе. А после уничтожения конкуренции – монополия ВСЕГДА взвинтит цены и будет диктовать свои условия всем - и потребителям, и собственным рабочим. Всегда. Это закон похлеще закона земного притяжения.

А почему же так получается, что наши реалии таковы, что уничтожается все, что не входит в глобальные монополии и тресты? Причем, как неграмотной налоговой политикой государства, так и конкретными мерами административного характера, совмещенными с прессингом деньгообладающих господ... Это простое следствие сращивания коммерческих деятелей с административными ресурсами. Имеющие доступ к телу и ресурсам коммерсанты, силой государства уничтожают конкуренцию. Это очень скверно.



Есть естественный способ образования монополий, но даже такие монополии необходимо немедленно брать под контроль после захвата определенной доли рынка. У нас все наоборот. Антимонопольное законодательство практически не работает, а в реальности наоборот каждая связка чиновник-коммерсант создает монстров коммерческого толка с административным ресурсом, работающим на этого монстра. В последние годы, этот процесс пугающе ускорился...

Что в итоге для простых работяг? Работа за нищенскую зарплату при сверхприбылях владельцев монополии. История стара как мир.

Да, есть задача со стороны государства. Рынок дело такое – без регулирования он превращается в базар. Все крайности имеют свои проблемы:

- Монополии могут обеспечить единообразность, стандартизированность услуг, но возникает недопустимая степень зависимости от настроений владельца монополии. В случае если руководит такой монополией умный, нежадный, настроенный на общее благо человек – результат скорее всего будет хорошим. Но вы сами в это верите?:) Да, бывают исключения, но жизнь быстро ставит все по местам.

- Противоположность монополии - рынок в чистом виде, крайне тяжело заставить дать необходимый уровень качества и безопасности, плюс постоянная волатильность, вероятность коммерческих войны за построение… монополии. Ведь это то, к чему стремится любой коммерсант.

Но зачем бросаться в крайности? Можно подходить и взвешенно регулировать любой рынок со стороны государства. При одном условии. Если государство де-факто не является агентом одного из игроков. А у нас такое присутствует почти везде.

Короче, опасения широких слоев дальнобойщиков не просто в каких-то там убытках… повторяю, что все убытки в итоге перенесут на цену услуги. Опасность для них другая и более серьезная – полное уничтожение диктатом монополий, сросшихся с административным ресурсом. В итоге, хоть и небогатые, но относительно свободные дальнобойщики рискуют превратиться в расходный материал - полураба, который даже в принципе не имеет шансов на процветание.



Ну и все усугубляется возмутительным извращением принципа частно-государственного партнерства, неверной коммуникацией с целевой аудиторией и крайне неудачной экономической конъюнктурой.

С внутриполитической точки зрения текущая ситуация осложняется тем, что очень хорошо ложится на руку противникам не только существующей власти, но и откровенным ненавистникам российской государственности. Они непременно постараются выжать из такой ситуации максимум выгод для себя, что означает громадные потери для авторитета власти и России в целом. Однако осуждая их, нужно всегда помнить, что они лишь воспользовались подачей…

Обобщая, можно сделать вывод: сейчас идет очередной этап трансформации социально-экономической модели нашего государства. Пока мы сделали крен в сторону чудовищного конгломерата коммерческой монополии и административного ресурса государства. Любые выгоды (например, быстрый старт процессов) будут нивелированы полностью в самом скором будущем, как в чисто экономическом смысле, так и в политическом - подобные образования всегда будут неистощимым источником социальных проблем и раздражения населения.

По теме:

- Что будет, если Путина не будет? http://eugenyshultz.livejournal.com/636492.html
- Платон мне друг, но истина дороже... http://eugenyshultz.livejournal.com/635156.html










Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal

  • Разговор деятелей всемирного масштаба

    Посмотрел дебаты Навального и Стрелкова. Стрелков производит впечатление абсолютно незамутненного артефакта из начала прошлого века, связанного…

  • Малороссия?...

    Глава ДНР Захарченко объявил об образовании очередного непризнанного государства - Малороссии. При этом было заявлено буквально следующее: "Это не…

  • Дуров vs Роскомнадзор

    Как вы знаете, Телеграм согласился предоставить регистрационные данные в РКН. Теперь, по словам, руководителя РКН Жарова, Телеграм попал в правовое…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

А где тэг РЕКЛАМА ?

"ПЛАТОН" не друг, но Гойская квартирней.


Re: "ПЛАТОН" не друг, но Гойская квартирней.

Почему Обама не воюет с ИГИЛ по-настоящему? - http://ruslandya.livejournal.com/24195.html

Как-то незаметно перепрыгнули с Платона на монополию.
Налоги надо платить - это закон. В Америке все знают, что "две вещи неизбежны - смерть и налоги".
Вы думаете богатые перевозчики не гасятся от налогов? Гасятся. Пусть все теперь будут на равных.

Edited at 2015-11-30 02:03 pm (UTC)

Неграмотная налоговая политика, которая вместо поощрения деловой активности убивает все живое

да чтож это б.ь такое!! уже вроде раз 100 сказали, что из-за кризисаиз-за мудрой полики госудраства по слезанию с нефтяной иглы и ссоры с западом упала цена перевозки раза в 2 раза, - нихрена ты не включишь в стоимость - повысишь стоимость заказчиков не будет. Налог можно было вводить раньше, в жирные времена. А сейчас в условиях кризиса это тупо массовое сокращение со стороны государства, и это при обещаниях поддержки малого бизнеса.

Чтоб тебе в аду работать дальнобоем в минус всегда..

Читайте пост внимательнее, а не только первый абзац

Там не столько проблема демпинга, сколько проблема спада. Если я вижу по довольно крупному грузоотправителю спад на массовом рынке 30-50% по месяцам, то это означает, что часть людей будет вынуждена уйти из бизнеса.
И легальные тоже банкротятся, вот прям сейчас проблема с отражением в отчетности товара, который повторно отгружен клиентам взамен арестованного. Перевозчик обанкротился. Отчетная дата.


Демпингуют как раз мелкие нелегалы.
А бастуют - нежелающие работать.
Кто хотел - решил вопросы с Платоном и возят. Понятно, что это вызывает раздражение у тех, кто без заказов.


Но срывать осенний пик отгрузок никому нельзя. Люди, которые сейчас РАБОТАЮТ над тем, чтобы у вас была возможность купить товары - заслуживают куда большее уважение, чем бунтовщики за халяву. Все остальные при недовольстве ходят на митинги, пусть и они на митинг против Платона идут. Это нормально. Срывать поставки и перекрывать дороги сейчас нельзя. Никому.


Демпингуют? А может не задирают цены? Демпинг это такая штука, когда работают намеренно в убыток, с целью удавить конкурента. Более низкие цены - это вовсе не демпинг.

Непонятно как "Платон" поможет бороться с рынком черных перевозок, а если точнее, то с предоставлением транспортных услуг за наличные.
Ну, привезли на рынок 20 тонн картошки и заплатили 50 тыс рублей за транспортировку, дальше что? Платон покажет, что машина проехала 1200 верст из Ростова до Москвы. А водитель в декларации укажет, что получил 10 тысяч. Да и все водители - ИПшники на вменёнке, небось, сидят.
Просто там дело в другом. Сама система носит разрешительный характер, ты должен заявить свой маршрут и заплатить за него. Для компаний с диспетчером и бухгалтером это не проблема, а вот для частника, которому может позвонить диспетчер и сказать, что есть заказ на перевозку, что прикажете делать?
Почему взбунтовались водители с Кавказа? Там с банальной грамотностью проблема, а не то что с компьютерной. И водила должен сделать кучу дел, связанную со счетом, остатком средств на этом счету, с приложением на смартфоне... Для него это китайская грамота.
Понятно, что через пару месяцев всё наладится, но мне кажется, что именно сегодня это не такой уж и первостепенный вопрос. Иногда создается впечатление, что наше правительство - это декабристы, ибо "страшно далеки они от народа".
А то, что навальнята это используют ясно было с самого начала.

(Deleted comment)
Система Платон уничтожит тех дальнобойщиков, которые работают нелегально или не совсем легально. Т.к. теперь все фуры нужно будет официально регистрировать и платить все налоги, а не только платоновский налог.
Система Платон приведет к прозрачности всех поездок грузовиков: кто куда ездил - все записано. При такой схеме труднее скрывать выручку черным налом.

Тема не до конца раскрыта. На самом деле не только "серым и малым" грузоперевозчикам придется туго, но и нам всем.
http://transproff.livejournal.com/5079.html

Всего сразу не раскроешь:)

Но, тут еще есть проблема и у абсолютно легальных перевозчиков. Многие перевозчики по условиям договора получают оплату за услугу после доставки груза.
А платоновский налог нужно платить заранее. Услуга по перевозке еще не оказана, а налог уже заплати! Это увеличит потребность в кредитных ресурсах для транспортных организаций.

По моему мнению, налог должен носить постоплатный характер. Т.е. система Платон должна фиксировать факт перемещения грузовиков за месяц по дорогам, а потом по окончании месяца выставлять счет по факту. Транспортная организация до определенной даты должна оплатить этот счет.

а что с другими , параллельными, налогами, умник?

основная проблема раздуваемая навальнышами - чувство глубокой соцнесправедливости, все деньги уходят Роттенбергам. Не вникал в вопрос, но если действительно так - почему не перечислять деньгм в бюджет?

Дык это врут.
В бюджет собирают.


Евгений, вы очередной "вскрыватель теневых дальнобойщиков", но хотя бы адекватный.
Попробуйте объяснить, каким образом "Платон", хоть кого-то из тени выведет. Реальный механизм...

Никто не любит работать по безналу, а большинство частников не имеют такой возможности , поэтому они работают через различного рода посредников, которые заявлены в транспортных документах как перевозчик. Но, этот "перевозчик" должен зарегистрироваться в системе, а для этого предоставить необходимые документы, в том числе и на автотранспорт, которого у него нет... и т.д. Наверняка, лазейку найдут, но это значительно "затормозит" и усложнит процесс. Вот еще пример... Через границу въезжает машина с мясом, согласно таможенным и ветеринарным документам груз следует в промпереработку в пункт А. Но по дороге документы меняют и мясо идет прямиком на продажу нам с Вами... в пункт Б..., например.

Edited at 2015-11-30 04:44 pm (UTC)

в моей сфере наоборот монополию уничтожили
правда они хотят вернуть силу свою

Пост оплачен гражданином Финляндии Роттенбергом?


вротенбергом!

Да воротник дальнобойщикам- меня как обывателя и потребителя это .... Как напрягает.
Мало того что рубль уронили и я теперь в поездках не могу чете ничего позволить, так и тут иждивенец Ротенберга присосаться хочет к моему кошельку..
Что не так написал?

Ротенберги не придумали чего то нового:


И вот чем для них закончатся поборы:

Замечательный фильм о том, как евреи Зюссы грабят народ.
И как инструкция - тоже замечательный.
Но стараниями жидвы он уже занесен в список экстремистской информации. Что неудивительно.

Edited at 2015-11-30 04:31 pm (UTC)


говно кремлевское высрало пост!

сколько женёк тебе за него спустили?
желаю встретиться с дальнобоями тебе и другу твоего пахана - вротенберга!

А теперь задайтесь вопросом почему сейчас? Вместе с поборами на "капремонт", охеренным поднятием акцизов на табак, заморозкой накопительной части пенсий, с почти решенным вопросом дополнительной оплаты электросетей? Чего так сразу? И почему везде Ротенберги?

Чтобы привезти из Москвы в Красноярск чего-нибудь и порожняком вернуться это сколько? А еще почему так много дальнобоев? Может потому что в ЖД-тарифе шубохранилищ дохера? И надо как-то эту распилочную поддержать?

Тег "реклама" необходим!

Edited at 2015-11-30 04:07 pm (UTC)

глабализация- законжизни...

саврименай эк.фармации...
ПыСы: и расия нечурается этих законаф...

Вообще непродуманно. Зачем Платон? Надо сразу микрочип в мозг вживить со взрывчаткой. Хороших отслеживать через ГЛОНАСС, а плохих взрывать нажатием кнопки. Никто и не будет бастовать.

Когда учатся вырывать гланды через опу вилкой в буквальном смысле на государственном уровне я просто офигеваю от удивления. А в предлагаемой конструкции вопрос "какого ..." будет после каждого содержательного предложения.

Приватизация2. Разбазарили путинским олигархам все Русские производства задорма. Теперь еще и разбазаривают функции государства. А именно налогообложение. Опять таки путинским олигархам без тендеров.

(Deleted comment)
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Не хиляет. Они уже катаются с тахографами, которые пишут трек. Было бы надо, по этому треку выяснили бы что, могли.

Самый разумный коммент. За любым грузовиком можно и без всяких платонов-ротенбергов установить контроль - тахограф+навигация. А самое главное - для чего понадобился сбор денег через ООО? Скоро наверно все налоги пойдут через разные левые ООО-шки - транспортный, земельный, за недвижимость... Можно ещё и сбор штрафов передать какому-нибудь ООО Рога и копыта...

Ни чего, что Ваш вождь не так давновещал про понятные правила для бизнеса, отсутствие барьеров и все такое?

?

Log in