Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Реклама в блоге - признак СМИ ?
eugenyshultz
Уже сейчас появились блоги с аудиторией, насчитывающей десятки и даже сотни тысяч просмотров в день
При этом такие блоги не подпадают ни под какой способ общественного контроля, которому подвергаются СМИ.
Это тем более удивительно, что тираж многих СМИ составляет, часто вдвое меньшую аудиторию, чем аудитория блога.

Показательна ситуация с разгоревшимся скандалом между Артемием Лебедевым и журналом Афиша.
Вкратце:
Журнал Афиша издал на сайте и в печатной версии журнала нелицеприятную рецензию о ресторане Студии Лебедева. Я считаю залуженно. Артемий Лебедев возмутился и начал обвинять их необъективности и в хамском отношении, в т.ч. упирая на то, что это массовое издание. 
Но суть не в том кто прав, а кто нет
Суть в том, что де-факто блог Лебедева зачительно более влиятельное средство, чем Афиша. Но из-за нормативной базы он не несет никакой ответственности за свои слова, а Афиша якобы должна. Я считаю, что это несправедливо...

Между тем Лебедев часто публикует крайне спорные умозаключения по самым разным поводам начиная от неправильно устроенного туалета в забегаловке и заканчивая обсуждением понятия патриотизм, родина, победа в войне и пр. и пр. Допускает неуместные шутки, оскорбляющие в т.ч. и память умерших и чувства верующих людей (например комический пост на смерть Патриарха Алексия). По моему мнению, также вводит в заблуждение относительно уровня и качества своих услуг (это я конкретно о ресторане). В общем, я думаю Вы все хорошо знаете Тему и осведомлены о его резкости в суждениях уже ставшей притчей во-язытцах. Добавьте к этому обилие нецензурных выражений.

Даже за половину информации, выложенной в блоге Темы любое СМИ было бы лишено лицензии. 
Тема, категорически отрицает, что его блог есть СМИ. Однако продает рекламу за деньги в своем блоге.
На мой взгляд сам факт продажи рекламы уже является признаком СМИ. А как считаете Вы?

Естественно, блог Темы я привел только в качестве примера. В последнее время , с этим никто не будет спорить, посты из ЖЖ оказывали заметное влияние на общественную жизнь. Перечислять не буду...

Отсюда вопросы:
-Считаете ли вы блоги в ЖЖ действенным рычагом в общественной жизни?
-Допускаете ли Вы признание отдельных блогов (по определенным критериям) как средств массовой информации? 

На мой взгляд некоторые блоги просто обязаны признаваться СМИ. Хотя бы по одному простому критерию:
Есть оплачиваемая реклама - значит СМИ, нет - значит просто блог.
Во-первых готовность кого-то размещать рекламу свидетельствует об устоявшейся целевой аудитории, подверженной влиянию этого блога. Во-вторых размещать рекламу или нет - дело добровольное, т.о. никто насильно не будет втянут под определение СМИ. 

Под признанием блога СМИ я имею в виду возможность общественного контроля его содержания. Не цензуру! Хотя бы вменение обязанности придерживаться определенных правил. Чтобы бессмысленного мата не было и оскорбительных выпадов в чей-либо адрес. Как будет осуществляться гипотетический контроль - в следующем посте (если этот кого-то заинтересует) 

Сообщество ru_politic отказалось публиковать этот пост. Очевидно почему. Они боятся под любым предлогом поднимать вопрос о хоть каком-то виде контроля.
Я предлагаю добровольно организовать (не дожидаясь вводных от царя-батюшки) контроль суперпопулярных блогов самими пользователями ЖЖ. Скажем, это очень помогло бы в случае с фотографиями умершего Турчинского. 
Основной механизм контроля - учет мнения согласен/не согласен с постом. На рейтинг влияла бы не только популярность но и ее знак. Ведь сейчас только один критерий - посещаемость, поэтому заманивать будут под любыми предлогами, в т.ч. и самыми отвратительными.  Как то так...

В противном случае рано или поздно, но государство обязано будет принять какие-то меры. Можно сколько угодно говорить что блог тысячника не СМИ - но его содержание становится известным десяткам и даже сотням тысячам граждан России. Это недоступно половине зарегистрированных СМИ. На ТВ новости уже попадают из ЖЖ. А не наоборот. Мир - изменился :)

Не признавать отличие сверхпопулярного блога от обычного блога  - это проявление лицемерия со стороны блогеров. Как при такой позиции можно упрекать чиновника, что все его мерсы, виллы и счетазаписаны на жену. Формально все в ажуре! 


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Повторюсь:
"Из ваших слов получается, что все пользователи ЖЖ читают блог Лебедева? Как-то далековато от реальности. По-моему, вы больше выражаете свое личное отношение, чем объективные факты...

А по поводу рекламы: сейчас это вполне нормальное явление. Не переживайте: личный дневник не перестанет быть личным, если в нем размещается реклама. Это просто способ окупить затраты, на допустим, путешествия, приобретение каких-либо товаров для обзора, посещения ресторанов, походы в кино и прочих вещей, о которых пишет блогер (в случае Лебедева - это экспедиции по миру на машинах, на которых расположена реклама спонсоров. Ну так же как и формула 1, например, или любые ралли, ваз 4х4, скоростные рекорды в пустынях Австралии, кроссовки и форма футболистов и так далее). Блог Артемия Лебедева существует отдельно от его основной деятельности. Но не использовать его для собственной рекламы было бы глупо. Как не использовать чужое громкое имя для собственного возвышения в рейтингах. Однако блог Артемия Лебедева, пусть и хорошо посещаемый, быть просто блогом не перестает (количество читающих только говорит о том, что Артемий Лебедев пишет грамотные и интересные вещи. Хорошо пишет. Но это не дает ему статус СМИ). А Афиша.ру быть СМИ не перестает от того, что на его платформе Евгения Куйда выражает свое личное мнение. Объективно, Евгения Куйда написала свое мнение на платформе СМИ, а Артемий Лебедев просто в блоге..."

У Артемия Лебедева нет редакции, нет журналистов, нет редакторов, нет копирайтеров, он не зарегестрирован как СМИ. Он несет такую же ответственность за сказанные слова, как и каждый из нас. Как вы, как я, как Вася Пукин...Евгения Куйда является штатным сотрудником журнала "Афиша". Ее рецензия прошла через рецензента и редактора, перед печатью. То есть то, что напечатал журнал "Афиша" является мнением больше, чем одного человека (ведь не одна Куйда решает, что будет напечатано). В результате деятельности редакции это появилось в виде напечатанного журнала, продаваемого за деньги (в том числе продается и реклама, напечатанная на его страницах). А то, что написал Артемий Лебедев является мнением одного человека, у которого нет редактора, рецензента, нет типографии, которая сверстает и напечатает его мнение в виде журнала. Блог - это просто блог. СМИ - это сми. Первое - результат деятельности одного человека (В данном случае Артемия Лебедева), а второе - профессиональное лицензированное печатное издание.
Вы знаете, я давеча подралась с хулиганом, который пытался меня ограбить (благо опыт тренировок рукопашного боя помог с ним справиться) но я же не становлюсь от этого милиционером, стражем правопорядка. Так почему же популярный (сугубо в силу личых качеств блогера) блог должен стать СМИ?

Потому что он де-факто стал СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СМИ - обозначает не трансляцию мнения большинства, а одновременный информационный охват массовых слоев общества.
Представьте, что завтра у Темы съедет крыша и он призовет громить редакцию Афишы:) или просто на месте Темы был бы какой-нибудь фашистский провокатор. Вы вон почитайте блог Калашникова - там практически ежедневно призывы к вооруженной борьбе против правительства!

Во-первых, они не имеют такой аудитории...и никогда не заимеют. А Артемия читают потому, что он пишет грамотные, очевидные вещи, которые не позваляет большинству видеть навязанное общественным мнением мировозрение...Приведите пример блогов, анологичных по популярности блогу Лебедева с такими радикальными взглядами как у Калашникова.
А СМИ - сми, а блог - это блог. И по вашей логике, исходя из количества читающих "Афиша" быть блогом. А дядя Марат, из соседнего подъезда, которого уважает весь двор, должен быть СМИ. Ведь к его мнению прислушивается весь район.

>А Артемия читают потому, что он пишет грамотные, очевидные вещи:
Ага.. типа "Москва, блять пиздец заебало все нахуй жара" - это грамотные очевидные вещи?
Призвать "бить в ебло" за несогласие с его взглядом на патриотизм - это грамотные очевидные вещи?
>Во-первых, они не имеют такой аудитории...и никогда не заимеют
Зато если заимеют - Вы уже ничего сделать не сможете.

К Теме-то просьба не менять свои взгляды - а фильтровать базар:)

Дядя Марат при всем своем желании не сможет изменить мнение более чем у 100-200 чел. одновременно. А у Темы это цифры 100 000 чел. - Вы чувствуете разницу?

Если дядя Марат начнет сквернословить во весь голос его или в дурку отвезут или в милицию или просто по морде дадут.
А тут полная безнаказанность и безответственность!

Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1:
Статья 1. Свобода массовой информации.
В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 3. Недопустимость цензуры .
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.

Это Федеральный Закон Российской Федерации!!! А вы его в открытую призываете нарушить и создать механизмы цензуры...Любой человек "оскорбленный" Артемием Лебедевым может подать на него в суд и отстаивать свою позицию там. Это право гарантированное Конституцией Российской Федерации. Так же как и право говорить то, что думаешь и так, как думаешь (подкрепленное и Федеральным законом, и Конституцией). Право на свободу слова реализует как Лебедев, как Куйда, так и вы, и я. Но, призыв к цензуре есть нарушение закона и права на свободу слова гарантированное конституцией. И степень популярности не может отменить ни Конституцию, ни Федеральный Закон! Мы живем в правовом государстве регулируемом Законами и закрывать на них глаза просто в угоду себе нельзя (кстати, ни Лебедев, ни Куйда закон не нарушали и цензурить друг-друга не призывали)!

p.s.: Кстати, в суд на Лебедева подавали неоднократно, но безрезультатно и вероятно скорее затем, что бы повысить уровень своей известности за его счет. Как например это пыталось сделать какое-то Влгоградское движение...

У Вас извращенное понимание моего поста. Я Вам вчера достаточно подробно объяснил свою позицию.

Сейчас цензура в ЖЖ есть: это абузная команда SUP. Подавайте на них жалобу - раз Вы такая приниципиальная.

Это у вас извращенное понимание окружающей реальности и законодательства. Вы много пишете про свое отношение к каким либо вопросам, но ничего про объективные факты. Чем вы-то отличаетесь от Лебедева и иже с ним? Вы пишете то, что думаете, так как считаете правильным. Так в чем же разница? В количестве читающих людей и все? Но никто из них закон нарушать никого не прызывал...

Коммент - это личное мнение?
Почему владелец блога может удалить мой коммент. Это цензура?
Как мне донести свое мнение, не совпадающее с мнение блогера-тысячника?

> Как мне донести свое мнение, не совпадающее с мнение блогера-тысячника?
Корректно, внятно, оперируя фактами а не своим отношением.

>Почему владелец блога может удалить мой коммент. Это цензура?
Потому, что это его блог и нарушения закона тут нет. А вот призывать к созданию средств и инструментов для корректирования его мнения - это цензура и нарушение закона.

>Корректно, внятно, оперируя фактами а не своим отношением.
Вы смеетесь? Я так донесу мнение аж до ста человек. Это ничего не изменит.

Ваша позиция понятна. Дискуссия окончена.

То есть вы признаете, что искажаете факты и некорректны? И делаете это ради того, чтобы привлечь побольше людей? По-моему, вас волнует только собственная популярность и ничего более, но прекрываетесь якобы "благородной" миссией. Очередной крестовый поход против ветряных мельниц. Да, дисскуссия действительно окончена.

Признание блога средством масовой информации - не есть введение цензуры для блога. Т.к. именно для СМИ цензура запрещена (как Вы сами и выделили в своем посте). Я призываю не к цензуре, а к признанию мегаблогов СМИ. Это накладывает некоторые необходимые ограничения, но не более.

Вы либо невнимательно читаете, мои посты, либо у вас не в порядке с логикой,либо вы относитесь ко мне предвзято.

  • 1
?

Log in