Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Старый, добрый Путин…
eugenyshultz
Глупо, конечно, совсем уж серьезно рассматривать большую пресс-конференцию Президента России, как декларацию того, что сделано и особенно того, что будет делаться. Не все озвучивается ни о прошлом, ни о будущем. Но, тем не менее, поговорить о том, как выглядело то, что мы наблюдали и о том, что мы ждем - можно. Вполне возможно, это повлияет на многое, хотя и не на все. Пока, если коротко, впечатление не самое лучшее. К моему большому сожалению, поскольку выхода России из стратегического тупика без Путина в разы сложнее и непредсказуемее…



Хочу сразу же заметить, что пост хоть и носит критический характер, тем не менее, преисполнен самого благожелательного отношения к Владимиру Владимировичу. Причина написана в конце предыдущего абзаца: пути выхода России из стратегического тупика без Путина в разы сложнее и непредсказуемее… Есть мнение, что он стал заложником обстоятельств, которые сам же и создал. И это самое сложное препятствие для того типа личности, которым выглядит Президент России. Без сомнений, Путин сможет преодолеть преграды, выстроенные врагами. Но сможет ли он преодолеть препятствия, выстроенные им самим?


Самое большое недоумение вызывает позиция Путина по экономике России и того, что называют борьба с коррупцией. Однако, есть вопросы и по Сирии, и по Турции, и по Украине. Много нелогичных несостыковок или ретроспективных искажений. Есть даже совершенно неожиданные заявления, свидетельствующие о, как минимум, поверхностной подготовке решений, имеющих важное стратегическое значение. Тем много, сегодня поговорим об экономической составляющей:

Сегодня сама жизнь опровергает уверенность в правильном развитии российской экономики. Все, что мы наблюдаем, свидетельствует о простом факте: российская экономика, как была, так и осталась экономикой трубы с одной стороны, а с другой проекцией доллара на нашу финансовую систему. Мы недопустимо сильно зависим от нефтегазовой конъюнктуры и глобальных финансовых процессов, управляемых вообще без учета интересов России. И это теперь – факт. Потому что сам Путин объяснил проблемы именно снижением цен на нефть. При этом почему-то обошел вниманием нашу полную импотентность в монетарной политике.

Напомню, что пропагандисты годами нас уверяли, что все давно не так. Россия поднялась с колен. Обзавелась новой промышленностью. И даже стала кредитно-эмиссионным центром! Это все оказалось если и не ложью, то громадным преувеличением. Экономика России следует за ценами на нефть, как щеночек на поводке. Растут цены – у нас хорошо, падают – у нас хуже. Упадут совсем сильно – будет совсем плохо.

В такой ситуации – реализация того, что было сделано при Путине (а сделано немало, но и не так уж много, если смотреть на успехи, например, Китая за этот же период, или даже аналогии с периодами бурного развития нашей страны в прошлом). Я бы назвал этот благополучный период просто следствием благоприятной конъюнктуры в сочетании с более-менее ответственной внутренней политикой. Но это есть сочетание всего лишь везения и минимума здравого смысла, а вовсе не глобальным планом, стоящим на опоре на собственные силы, расчете и профессионализме.

По-моему, несомненным является то, что рубль падает не случайно и вовсе не от идиотизма монетарных властей. Причина проста – бюджет исполняется в рублях, рублей стало значительно меньше. Основной источник поступлений в бюджет – торговля нефтью и газом. Цены на нефть упали. Уменьшились рублевые поступления. Как проще всего их увеличить, если отрицать возможность дополнительной эмиссии под задачи развития? Пропорционально падению цены на нефть – опустить курс рубля. И все тогда сойдется в бюджете. Именно так и делают последователи гибельной для России экономической политики... Подленькое решение… Но в противном случае, мы имеем еще худшую альтернативу – либо клинический идиотизм, а на таком уровне это по-настоящему опасно, либо злонамеренные действия в ущерб экономике России…



Вывод один. Несмотря на всякие национальные проекты, громкую риторику, победоносные спичи и море пропаганды, мы не использовали благоприятные возможности прошлых лет для перестройки экономики России на новый лад. Экономика России осталась до крайности зависимой от нефти и шире от мировой конъюнктуры, которая в гораздо большей степени зависит от наших КОНКУРЕНТОВ, а не от нас самих. Все это превращает корабль под названием "Россия" в щепку, отданную на волю мирового океана... Что мигом показывает и другой факт – экономика России, есть часть мировой экономики, причем с не самой почетной ролью – ролью ресурсного придатка. Причем как по способу работы, так и по фундаментальным свойствам всей монетарной системы страны!

Правительство и ЦБ РФ упрямо ничего не меняют в фундаменте экономических и управленческих отношений в государстве. А система этих взаимоотношений парадоксальным образом впитала худшее от планово-социалистической экономики и дикого капитализма, дополненное тем, что некоторые эксперты называют колониальной зависимостью. Низкая эффективность и негибкость сочетается с непомерной жадностью и хищничеством субъектов процессов, усугубленных фундаментом экономических отношений, ориентированных на потребности глобального капитала, а не интересов России и ее народа

Но при этом, Президент России прямо заявляет поддержку Правительству и ЦБ РФ, благодаря которым мы ничего не добились, а просто проедали то, что нам давалось (еще и сливая излишки за границу). А теперь платим за это. И самые главные потери еще впереди, на самом-то деле. Потому что, в предыдущие годы мы тихо наслаждались ролью рантье и соблюдали все правила, установленные нашими геополитическими конкурентами. Теперь захотели большего (что правильно!), но наша экономика к этому не готова. И это ладно бы… Но экономические власти даже не думают менять правила, по которым мы живем. А это при текущих тенденциях – приговор!

Пережидание низких цен путем фактического понижения уровня благосостояния народа и рецепт «спасения» в виде ожидания нового витка роста цен на нефть… Это очень недальновидно. Особенно в текущих условиях попытки России бросить вызов весьма влиятельным силам. В их силах, затянуть период низких цен очень надолго… Сможем ли мы пережить этот период без фатального ущерба? Может стоит задуматься над тем, что всегда декларировалось, но практически никак не исполнялось? О диверсификации, модернизации, снижению налогового бремени на малый и средний бизнес, упрощению регулирования, борьбе с злоупотреблениями? А также о том, о чем никогда НЕ говорилось на официальном уровне, но всегда обсуждалось экспертами – о смене монетарной политики?

Надежды на это Путин фактически опроверг. У него все нормально. Падаем. Но, дескать, это не навсегда. Остается надеяться, что может Путин просто не хочет афишировать столь масштабные преобразования, понимая, что это вызовет серьезное сопротивление? Версия достаточно конспирологическая, но имеет право на жизнь…



Путин создал комфортную для себя систему управления государством. Это не самая плохая система. Но и не самая хорошая. Она применима для условий честных партнерских отношений с Западом. А у нас сейчас отношения перешли, как минимум в плоскость конкурентных! Если не враждебных… В таких условиях, ни один наш косяк не пройдет для нас незамеченным. Все аукнется сторицей. Структура экономики России попросту нежизнеспособна в условиях прямого противодействия, которое возрастает в разы из-за поставленных самим же Путиным задач в области внешней политики…

Политический стиль Путина однозначно состоит в потребности уважения к России, к самому себе, как Президенту России, компромиссе и балансе интересов участников. Даже в каком-то идеализме, вере в саморегулирующиеся системы, любви к Родине. Применение силы для Путина не то чтобы последнее средство, но из разряда вынужденных. Безусловно, что при наличии альтернатив, он предпочтет договориться, нежели воевать. Но и воевать не побоится, в случае чего. Это все приятная сторона. Есть и неприятная.

Неприятная сторона состоит в том, что для элит Путин – хоть и строгий, но добрый разруливатель проблем. Раньше надо было стреляться с конкурентами, теперь можно все решить через верх. И все давно решено. И всех этот баланс устраивает. В том числе и Путина. И Путин, зная, к чему приводят чистки различного рода, попросту боится вывести систему из равновесия. Он знает, что его возможности управления не то чтобы виртуальны совсем, но не вполне реальны точно. Поскольку построены, как ни странно, не на жестком административном стиле управления, а на странном балансе соотношений выгод.



Возможности вертикали власти применяется только по очень серьезным поводам, как правило, напрямую не связанным с выгодами. Почему? Потому что сама вертикаль власти фактически КУПЛЕНА. И как временно решение, возможно это лучшее, что можно было сделать... Куплена т.н. отдачей регионов на кормление, закрытию глаз на грешки силовиков, на несметные богатства тех, кто получает доступ к административному ресурсу. Перекрой все это – и лояльности может быстро не стать и в помине. Сначала будет пассивное игнорирование, потом активное противодействие. Т.е. ускоренное наведение порядка легко может закончиться полной потерей контроля со всеми вытекающими последствиями и для страны, и лично для Путина.

Это очень серьезная проблема, но решаемая. И решать ее лучше именно с Путиным. С ним это можно делать, как я уже говорил, гораздо проще, гуманнее и быстрее. Сможет ли Путин измениться? Нет. В таком возрасте не меняются, тут надо быть реалистом. Но это и не нужно. То, что у Путина есть – это именно то, что нужно. Путин идеальный балансировщик интересов, он сбалансировал интересы огромного количества субъектов. Не самых худших на ту пору. Но и не самых лучших, особенно на сегодняшний момент. Пришло время балансировать новые интересы. А это подразумевает и новых людей. И это вовсе не кадровая чехарда. Это новые задачи. Которые сами по себе требуют новых людей, способных их выполнять…

Пока по наблюдаемым мною лично процессам. Везде. Подчеркиваю. Везде, где бы я не работал, я четко вижу шаги, позволяющие в разы снижать издержки и в разы же увеличивать эффективность, сокращая при этом бумагомарательство (даже переведенное в электронную форму:), идиотизм и злоупотребления. И ничего уж сильно особенного для запуска этого процесса не нужно… Все это на поверхности. Очень жаль, что существующая система так настроена на сохранение статус-кво, что блокирует не только негативные векторы, но и сугубо позитивные и уже давно необходимые…



Но выход из статус-кво связан для Путина с выходом из зоны не только личного комфорта, но и в предсказуемости процессов и поведения субъектов этого процесса. Я уверен, Путин смог бы решить новые задачи, но судя по пресс-конференции, сам Путин пока не хочет особенно ничего менять, но хочет что-то получить новое… Как переубедить Президента, что это не получится? Жизнь переубедит, да. Но не поздно ли это будет?

По теме:

- Что будет, если Путина не будет? http://eugenyshultz.livejournal.com/636492.html
- Абонентская плата за жизнь http://eugenyshultz.livejournal.com/640932.html
- Танцы с бубном http://eugenyshultz.livejournal.com/640208.html
- Рождение Сверхдержавы или танцы с бубном? http://eugenyshultz.livejournal.com/598005.html

Добрый совет после пресс-конференции...







Follow @EugenyShultz



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal

  • Из ванны с чипсами в Госдуму

    Из всех остросоциальных видеоблогеров в Госдуму позвали Сашу Спилберг. Видимо за шокирующий рассказ, каково это - купаться в ванне с чипсами... Саша…

  • Внезапная реновация

    Последние годы строительства жилья и шире - развития городской среды в России показали фундаментально низкий, негодный уровень использующихся…

  • О приватизации Роскосмоса...

    Теща сердито зятю: — Хватит читать газету, пошел бы лучше грядки полил! — Так ведь дождь идет, мама…- Ну и что, одень плащ… Зять отвечает: -А оно…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Вообще-то нефть в рублях стоила и стоит примерно одинаково. Первый раз слышу, что какая-то вещь обесценивается, потому что ее не хватает.

Что значит вообще-то? В этом и смысл. Цена нефти в рублях остается неизменной. Реализуется это путем изменения курса рубля к доллару. Таким образом при падающей мировой цене на нефть, в рублях нефть остается постоянная. И это очень нехорошо, ибо свидетельствует о много нехорошем.

Edited at 2015-12-20 03:31 am (UTC)

Блядь, автор - шо, хохол?
Достали уже со своим Путиным.
Ну Путин и Путин, хуле его круглосуточно обсуждать? Он Вам денег должен или Ваш тесть?

Неумный комментарий, продолжение в таком духе повлечёт бан за тупость

Многие страны Ближнего Востока и Северной Африки сидят на продаже нефти и газа - они просто расположены над нефтяными морями.
Эти страны ничего не производят и живут только за счёт продажи углеводородов.
Другое дело, что у них народа меньше и всем хватает.
В России надо менять принципиально политическую и государственную систему - не получается у нас жить при капитализме.
Значит надо снова вернуться в социализм.
Вот все пишут - плохо у нас, а что делать-то конкретно, кто сказал?
Ни одного полезного рецепта оздоровления экономики - одна критика!

Именно так.
Возврат к советскому прошлому и идеологии коммунизма - неизбежен.
Хотя ныне всё делается для того, чтобы опошлить прошлое страны.
Та же государственная(!) программа "десталинизации", которую курирует ( внимание, барабанная дробь!) сам глава Правительства, по фамилии Медведев.

(Deleted comment)
(Deleted comment)


Edited at 2015-12-20 03:47 am (UTC)

Ну и на кой России этот патологический враль Путин? Его илиотизм именно в том, что он сам себе бьет серпом по яйцам. Винить некого, кроме него.


и тему цели спецоперации по захвату детишек в Беслане выпущенными его шакалами из зон бородачей за месяц до акции, так и не раскрыл на своей конференции




Гнать Медведя и все Правительство нужно, я считаю

судить вместе путиным


а что если все идет к большому "буму", на что как бы не двузначно намекает история и мировая экономика.
И в этом случае важны только некоторые сферы впк, которые забраны у либералов
и когда "бум" случится, все проблемы описанные в вашем посте станут странным, малозначительным воспоминанием из прошлой жизни ... как новый, блестящий и сверкающий, помпезно принимающий зарубежные футбольные команды донецкий аэропорт, сейчас представляется дончанам
возможно поэтому усилия на них и не распыляются

У т.н. либералов сейчас все фундаментальные рычаги управления экономикой. А т.н. нелибералы пока к сожалению малокомпетентные в вопросах построении современных индустрий люди, поскольку выросли из совсем другой среды. Вы верите что например Чемезов может выстроить новый технологический уклад экономики? Я не просто не верю, а неоднократно получал доказательства обратного.

Edited at 2015-12-20 04:02 am (UTC)

Когда ботокс всё же отмотает свой срок, свалит по доброй традиции в Лондон, тоже потирать руки "Ну, уже почти-почти, ещё немножко и загнётся!".

Пока что в Лондон уехал помощник комбайнёра по фамилии Горбачёв, а Ельцин заехал в могилу.
Но Вы продолжайте фантазировать.

Путин страну с колен поднял..

нет Путина - нет России

если не Путин -то кто..

смешные вы..

А кто, действительно?
Вы, либералы, любите говорить такое : "Шо, в 150 млн. стране не найдётся другого?".
На Украине, при 40 млн.населении - нашлось?
Я Вам другое скажу, мир катится в конкретную жопу.
ЭТО скоро Вам покажется за счастье.
Смотрите.

Хороший пост . Мысли многих изложено Вами грамотно . Лишь бы не было поздно .

А мысль о том, что Путин и Генпрокурор несовместимы - есть?

Или о том, что Путин не посадил за миллиардные афёры ни одного своего друга, но и не выпустил из тюрьмы ни одного отца, укравшего еду в магазине для своих детей?

Вы все еще живете в розовых очках. Путин не управляет реально страной. Путиным управляют силы, пришедшие к экономической власти в конце 90-ых. Он как представитель этих интересов только следит за отсутствием прямых разборок между кланами олигархов и остальным народом, ну типа роли смотрящего. Собственно на этом его вмешательство в экономические дела страны и заканчиваются. Никаких инициатив реально изменивших положения дел в мелком и среднем бизнесе с его стороны за последний десяток лет не было от слова совсем. Для этого есть шестерки в правительстве, чьи потуги что то изменить к лучшему наталкиваются на давление все тех же сторон олигархата. Вся движуха в экономике происходит в перераспределении сил между нефтедобытчиками и государственными монстрами, чьи интересы как две капли похожи на интересы тех же олигархов. Вердикт. Изменить ничего нельзя, даже убрав Путина и сменив все правительство. Придет другой смотрящий и другие марионетки в правительство. Страна должна стать с парламентской формой правления. Только так можно не игнорировать интересы мелких и бедных регионов, которые сейчас душат Москва и Питер. Как то так.

Edited at 2015-12-20 05:05 am (UTC)

Монетарные методы которые применяются почти максимально эффективные в наших условиях.
И зависимость есть от нефти, конечно, но к опусканию рубля это больше повод, чем обязательная причина.
Не стоит забывать, что все события происходят всего год! О каком моментальном разрыве с долларом можно говорить в такой срок?
От РЕЗКИХ движений потеряют все, да они и не нужны. Зачем?
И так общество стонет от малейшего падения уровня жизни, а при резких шагах массы и вправду с вилами выйдут еще, как на украине.

Но сами либеральные принципы, со своей коррупцией и неравенством, убьют РФ в дальнейшем. Без ВВ, так максимально быстро!

Edited at 2015-12-20 05:21 am (UTC)

*Не стоит забывать, что все события происходят всего год!

? по-моему это происходит уже почти 20 лет.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Хороший пост, без эмоций.
Только не ясно какую же монетарную политику вы предлагаете

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В Гитлера наивные немцы верили даже зимой 1944/45, не правда ли?

Edited at 2015-12-20 06:22 am (UTC)

Путин смог бы

пересажать всех вредителей типа навального-каца-альбаца, и тогда тонны дерьма не лились бы в уши россиянам, постепенно, капля за каплей подтачивая их веру в справедливость, но почему то не сажает и даже не отправляет по старой советской традиции на филосовском пароходе в любимые либералам места жительства.

(Deleted comment)
Путин много хорошего сделал для России, но и его возможности ограничены по разным причинам.

Вы хотите детального и серьёзного анализа, но такое многобуквие сложно оценить одним махом. Может вам следует разбивать на части?
Пока навскидку:
"пути выхода России из стратегического тупика без Путина в разы сложнее и непредсказуемее" — согласен, более того сам где-то нечто подобное писал.
Да, то, что замены и равноценной альтернативы Путину нет — это плохо. Но хорошо, а какой выход? Начать её растить (как сделал это Ельцин, ведь что-то ему подсказало назначить Путина)? Что Путин должен сделать, что бы появилась достойная альтернатива, и мы смогли сами ему доверить руль управления страной? Создать центр осеменения и взращивания талантливых руководителей?
Тут у меня был на днях длинный разговор. А, мол, все дураки и Путин в том числе. Я аккуратно спрашиваю: хорошо, а кто тогда? И ничего в ответ.
Это не вина Путина, что нет достойной альтернативы, мне кажется, что это частично и наша вина.

"Напомню, что пропагандисты годами нас уверяли, что все давно не так. Россия поднялась с колен. Обзавелась новой промышленностью. И даже стала кредитно-эмиссионным центром! Это все оказалось если и не ложью, то громадным преувеличением. Экономика России следует за ценами на нефть, как щеночек на поводке".
Вы утрируете. Да в чём-то вы правы и все-таки и некоторое поднятие с колен есть, и новые ростки во всех областях тоже есть. Да их немного, но есть.
По поводу "щенка на поводке". Я не специалист, но, по-моему, проседание нефти гораздо глубже, чем проседание рубля. А значит какая-то поддержка и эффект от начинаний всё же есть.
И потом, вы наверняка знаете гораздо больше, чем я факторов, которые оказывают на рубль сейчас просто колоссальное давление и без нефти (учётная ставка, отмена 40-летнего эмбарго на экспорт (правда тут как раз нефть), отказ Украины платить, всё продолжающиеся санкции, наши наслоения — контр санкции, + санкции на Турцию и т.д. и т.п.) И, тем не менее, по сравнению с первым проседанием (от 35 рублей) сейчас практически держится. Хотя причин много больше и они куда серьёзней.
Все с ужасом ждут первого понедельника после поднятия учётной ставки в США, говорят, скакнёт. Хотя и до этого предрекали 80, а, тем не менее, пока этого нет.

Маразм, конечно, на этой пресс-конференции зашкаливал, это уже все заметили. Экономика катится вниз, Путин и правительство ждет когда цены на нефть поднимутся, другого плана нет, стратегии нет, движений для оздоровления экономики нет, и вывод очевидный- без Путина никак.

(Deleted comment)
Можно я изложу 5 экранов Вашего текста одной фразой?
"Без Путина никак. А с Путиным как?"

Это слишком упрощённое изложение:)

Пу войдет всеж таки в историю, вот только в каком статусе? Конечно это не вопрос, статус его понятен, хоть и неприятен - самый бестолковый руководитель России за последние 100 лет, разваливший огромное государство в рекордно-короткий срок. Ну, и естественно народная кликуха, получившая широкую известность в последние 2 года будет сопровождать его в истории вечно как приставка с фамилии. А мог бы и сохранить лицо, но...

(Deleted comment)
Волька Путин люблю его сказки..Как хорошо что он за всех все решает у нас, не надо ни о чем думать просто работать и любит страну .И замены ему нету конечно . До его избрания 15 лет назад мы даже не знали о нем кто это ? Но сейчас он бог. Так может сейчас изберем человека с хорошим не ментовским образованием и он сделает страну лучше , не то что этот бездарь

#Бильдербергские-олигархата ад( #2018prezidentru @UN

@yeltsincenter #ЕльцинЦентрОткрылся

может сейчас изберем человека с хорошим не ментовским образованием
=================
https://pbs.twimg.com/media/CWgLDuEWsAAjKpy.jpg

https://pbs.twimg.com/media/CWgNX0TW4AAgYFy.jpg

https://pbs.twimg.com/media/CWfV0TLXIAERDSo.jpg

Хороший, добрый капитан пиратского корабля.
Хороший, добрый глава мафии.
Умный руководитель идиотов.

(Deleted comment)
?

Log in