Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Жители центра разорвут за отмену платной парковки!
eugenyshultz
Руководитель ЦОДД Вадим Юрьев: "Надо объяснять москвичам, зачем вводят платные парковки, каковы их преимущества. Я ответственно говорю – это благо для москвичей. Если сейчас жителям центра предложить отменить платные парковки, они разорвут за такую идею. Потому что за 3 тысячи рублей у них появилось машино-место во всем районе круглосуточно, которого раньше не было. Наконец, в-третьих, надо повышать качество управления." http://www.m24.ru/articles/93367



Жесткая и бескомпромиссная формулировка "Жители центра разорвут за предложение отменить платную парковку", вызвала дискуссии в социальных сетях. Кто-то выступает за, а кто-то против. Кто-то просто созерцает со стороны... Рекомендую вам полностью ознакомиться с интервью Вадима Юрьева, а затем попробовать конструктивно поговорить о платных парковках в Москве.

Взимание платы за право стоянки на улице - инструмент для управления спросом на парковочные места в мегаполисе. Спорить о том, плохо-ли или хорошо-ли предназначение инструмента - контрпродуктивно. Зато дискуссия, насколько хорошо сделан этот инструмент, насколько обосновано применение этого инструмента, как применяется этот инструмент и каков результат его применения - более чем уместна. В предмет дискуссии, очевидно, может входить анализ нескольких параметров: место, время, продолжительность парковки, стоимость и конечно оценка результата ввода платности.


Чтобы дискуссия была по-настоящему конструктивна, необходимо помнить, что порядок и оплата парковки - не тождественные понятия. Отсутствие беспорядка на дороге обусловлено только и исключительно мерами предотвращения нарушений и наказанием за нарушения - это влечет увеличение сознательности, а не плата за время стоянки. Плата - это уже метод регулирования спроса на парковочные места в условиях наведенного порядка. Так радующие глаз ровные ряды машин, не стоящие на тротуаре, не стоящие вторым рядом, а аккуратно выстроенные по линеечке - это заслуга в первую очередь мер по поддержанию порядка!

Например на ул. Петровские линии, которая находится в 50 метрах от Мосгордумы несмотря на платность стоянки (это место, откуда вообще начинался проект платных парковок), а также прогрессивный тариф (1-й час 80 руб, далее по 130 руб.) в течение дня почти постоянно нет ни одного свободного места, более того машины стоят вторым рядом... также процветают нарушения всех видов: от использования рамок-перевертышей, до открытых багажников и водителей, которые ждут своего шефа во втором ряду... и даже - нередка езда по встречной полосе! Причина проста - рядом Мосгордума, много людей с завышенным ЧСВ и большими возможностями... Чтобы не быть голословным вот видео 2014 года (обратите также внимание на езду по встречке - дорога эта с односторонним движением), такое безобразие сейчас случается реже благодаря более серьезным мерам контроля порядка, но все же случается:



При этом (сюрприз!) в воскресенье (когда плата за парковку не взимается) никаких проблем нет. Ответ очевиден, потому что виновники беспорядка остались дома:) Так что, как видим, дело не только в плате. А ведь недобросовестные аналитики могли бы брать только фактор платности и доказать в выдуманной ими самими системе координат, что "практика убедительно доказывает, что при бесплатной парковке проблем с парковкой нет, а при взимании платы сплошные проблемы - от превышения спроса, до массового нарушения правил":) И самое интересное что в своей системе координат они были бы полностью правы. Просто проблема такого "анализа" - в самой системе координат.

Если следовать логике, учитывающей только стоимость стоянки, то видя превышение спроса и сопутствующий этому беспорядок кое-кто может предложить поднять плату еще выше... Но правильным ли будет такое решение? Ведь парковка с нарушением правил и так платная - 3 тыс.! Но паркуются неправильно. Почему? Очевидно потому что система контроля недостаточно совершенная. Плюс места заняты тем, кто часто просто не платит, а как показывает опыт ездит с фальшивыми или закрытыми номерами... Более того, если бы платил, то разве стало бы ограничением для людей плата в 100-200 или даже 500 рублей, которые приехали поесть в ресторан и готовы тратить только на кофе по 300 рублей, а средний чек получается в районе 3 тыс.? Какая плата там должна тогда быть? Правильно ли расчистить место для сверхбогатых и лишить возможности припарковаться людей с обычным уровнем достатка? Очевидно, правильный способ решения проблем должен учитывать комплекс факторов, а не фиксироваться только на одном из существующих.

Путь к осознанному пониманию необходимости регулирования спроса лежит через наведение порядка. Разумного порядка. Любой житель, под домом которого 100 офисных сотрудников на 10 часов поставят свои машины, полностью лишив его возможности поставить машину у своего дома задумается о том, что необходимо уже что-то делать... Безусловно, простейшим и правильным средством предотвращения такого рода проблем, было бы:

1. Наведение порядка
2. Введение платы за парковку, для людей не являющимися резидентами. Например, щадящий вариант: 2 часа бесплатно, потом сразу 200 рублей и далее по 100 руб. за час. Это почти полностью снимет наплыв офисных автомобилей (ибо и придется платить по 1000 рублей за 10 часов стоянки), расчистит место для жителей и почти никак не повлияет на удобство людей, которым необходима короткая остановка.

В вышеописанном случае, житель скорее всего полностью подпишется под словами руководителя ЦОДД "Жители центра разорвут за предложение отменить платную парковку". Ведь без регулирования спроса, несчастный житель реально не сможет даже нормально подъехать к дому!

Для обеспечения интересов местного жителя в приведенном примере можно обойтись и другим способом - например, выделить места только для стоянки резидентов. Но это ведь реально более жесткий метод! Ведь лучше посетителю бизнес центра встать за 80 руб./час, чем вообще не иметь такой возможности...

Если же основной кластер посетителей именно на короткие остановки, то наоборот уместен механизм с достаточно высоким входным параметром и уменьшением цены по времени стоянки.

Предложения некоторых, кто как бы хочет сделать жизнь более лучшей (с) часто просто не учитывают модель спроса. Например, некоторые предлагают сделать бесплатные парковки у социального объекта. Это при том, что вокруг одни платные парковки... Что в реальности произойдет? В реальности на бесплатное место встанет тот, кто просто не хочет платить. И будет стоять до опупения там, полностью нарушив оборачиваемость машиноместа и в итоге это принесет только проблемы, поскольку дефицитное место займется очень и очень надолго. Как правильно? Правильно в таком случае либо устанавливать прямой запрет на парковку более определенной продолжительности, либо брать плату после среднего времени посещения учреждения, либо предоставлять бесплатную парковку только при доказательстве посещения этого учреждения... Но однозначно, при такой модели спроса, просто отмена платы, скорее пойдет во вред, чем на пользу!

Как видим, в зависимости от ситуации меняются сценарии управления спросом. Где-то стоимость должна увеличиваться со временем, где-то уменьшаться, где-то продолжительность парковки директивно ограничивается, где-то достаточно просто мер по поддержанию порядка... Все это зависит от модели спроса и управляется в различных измерениях: по месту, по времени суток, по продолжительности стоянки, по дню, по цене.

Неконструктивны все крайности. Неконструктивен социал-дарвинизм, фактически отказывающий в праве владения автомобилем обычному гражданину, но неконструктивен и популизм, утверждающий что плата должна быть настолько маленькой, чтобы никого не напрягать... Надо понимать, что если плата не влияет на поведенческий стереотип, то она из инструмента регулирования спросом превращается в бессмысленный побор и попросту не выполняет своего целевого назначения. Однако при превышении определенного уровня, она из инструмента регулирования превращается в инструмент дискриминации! Поэтому необходим баланс. А не абстрактный радикализм любого рода (агрессивно-пешеходный или агрессивно-автомобильный). Абстрактные споры неконструктивны. Конструктивны логические доводы, проверяемые, объективные показатели и их анализ. А не размахивание лозунгами того или иного вида.

В настоящее время есть места, где введение платы дает положительный результат, где-то этот результат менее заметен, где-то вызывает недовольство жителей... Где-то определяющим фактором правильности решения становится оборачиваемость машиномест, где-то увеличение скорости движения, где-то мнение жителей, где-то комплекс этих факторов...

Безусловно на вопросы движения и парковки в городе влияют не только собственно методы управления движением и управления спросом на парковочные места... Огромное значение (вероятно даже большее!) имеет градостроительная политика, структура занятости населения, работа общественного транспорта и т.п. Но всего в одной дискуссии не охватить, давайте начнем непосредственно с проблемы парковочного пространства в существующих реалиях.

Поделитесь своим мнением, а еще желательнее - своим личным опытом по оценке эффекта от внедрения платной парковки в Москве. Также можете оставить свои замечания по тому, как все сделать правильно:) Это будет самым внимательным образом рассмотрено в ЦОДД.

Примечание: рассматриваться будут конкретные предложения и мнения, т.е. основанные на оценке конкретного места и конкретных обстоятельств, либо конструктивный пересмотр концепции управления спросом на парковочные места. Провокационные дискуссии и оскорбительные выпады в любую сторону будут игнорироваться, особо злостные провокаторы, тролли, а также члены секты Свидетелей Трамвая будут баниться.









Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Ну так ТЫ посчитай для начала, о чем вещаешь. Один ЧАС 40 рублей УМНОЖЬ на 24 часа = 960 рублей, умножь на 30 дней = 28800, умножь на 12 месяцев 345600 рублей в год.

раскройте вашу мысль, она непонятна.

Не покупали б машины - не было б этих и других проблем.

Да лучше бы вообще не рождались, не находите? А то сплошные проблемы от людишек, то им то не нравится, то это...

глупости всё это платные парковки.
я бы ввёл заградительный налог на автотранспорт в городах.
автомобиль в городе имеет право иметь только тот, кто может оплачивать восстановление наносимого им вреда для городской среды.
в китае давно уже введён лимит на число автомобилей в городах и ничего, не жужжат. по гос. лотереи разыгрывают номера.

В Китае законопослушный народ. У нас дикий, даже пример депутатов из видео. В Китае законом ограничили рождаемость и все спокойно выполнили закон. У нас на зло бы рожали по 10 детей, специально чтобы вопреки закону.

Основа - плохо работает общественный транспорт

На примере маленького миллионника (Прага), но с узкими улочками и синими и жёлтыми линиями много где в центре:
А) жители своих или арендованных квартир платят в ГОД 750 крон, с 2016 года будут платить 1200 крон (один евро - примерно 27 крон). Нет места рядом с домом - ездишь и ищешь место в пределах своего района.
Б) все торговые центры имеют подземную парковку
В) Все новые дома строят только с подземными гаражами из расчёта примерно 80% на кол-во квартир
Метро, трамваи и автобусы работают чётко по расписанию - до минуты. Потому что ни один болван не смеет помешать их проезду по городу, это основа их работы.
Всю ночь по городу ездят трамваи и автобусы, только интервал большой: 20 минут.
Среди нарушителей не могут быть "неприкасаемые": министры или депутаты. даже президент ездит без мигалки.
Последнюю "мигалку" здесь видели, когда приезжад с визитом Медведев.
Спецсигналы - только полиция, Скорая и пожарные.

Ну как же российский депутат - и без мигалки? А Максим Станиславович разве не должен по осевой ехать на своей "электричке"?

Уже который раз подряд разумный пост. Я в шоке. Вангую сдедующий пост про то, что Кац не такой уж и негодяй и вообще нормальный парень :)

Найдите мне место в этом посте, которое противоречило бы тому что вы считали неразумным в моих прошлых постах:)

Неверный идеологический подход к проблеме заведомо не позволяет найти оптимальное решение. А предлагаемый подход из таких. Ибо:
1. Городская дорожная инфраструктура это ОБЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ для жителей города. И соотв. никто не может иметь преимуществ на ней из-за того, что проживает/работает поблизости (дворы - другое дело).
2. За нарушение нормального функционирования этой ОБЩЕЙ инфраструктуры отвечает тот, кто создаёт объективную причину для этого.
Напр. это супермаркет, если его покупатели перегораживают проезд, или это фирма, если то же самое делают её сотрудники, или городская власть, если она не способна организовать нормальную эксплуатацию и доступность ОБЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ.
3. Поэтому наказывать рублём нужно прежде всего этих истинных виновников, а не автомобилиста. Представим, что за отсутствие определённого количества свободных бесплатных парковочных мест на улицах Москвы начнут штрафовать Лискутова (по 200 руб/час за каждое отсутствующее место), а он пусть грузит этими штрафами кого хочет. Проблема будет решена в один момент.

Подход понятен и я его разделяю. Насчет п.1 есть нестыковка. В центре многие дома не имеют дворов или имеют очень маленькие дворы, для них прилегающие улицы - единственное место где можно поставить машину. Поэтому статус резидента должен быть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Москвичей в центре остались единицы.
Я вот учился в 5-й школе, около гостиницы "Украина". В 85-м, когда я школу закончил, из моего класса (31 человек) 26 жили в пределах пешей или почти пешей досягаемости. Начало Кутузовского, Большая Дорогомиловская, Арбат, Суворовский, Зубовская площадь, Калининский... 25 лет спустя осталось ЧЕТВЕРО (!!!) Каждый из которых может платить за парковку хоть по ляму в месяц без напряга для семейного бюджета.
Так что не беспокойтесь за москвичей, если кого именно этот фактор волнует. Их нет в центре, де-факто. Сраные хачи, чиновники из пердей, люберецкие братки да питерско-тюменские нувориши сейчас живут в Сивцевом Вражке или на Гоголевском бульваре.

Лучший комментарий.

Меня единственное, что напрягает в платности парковки - это поездки на выставки, концерты и т.д. Ну вот беда такая, что Ленком - он не в Твери, ЦДХ -не в Можайске, а консерватория - не в Малаховке.
Но раз в неделю могу себе позволить оплатить парковку хоть в Кремле.

(Deleted comment)
Эти методы уже обошлись Москве в очень круглую сумму.
Не работает и не будет работать.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Начну с основного - точечные зоны платной парковки - нужны.
Но вот текущая реализация - это полный бред.

Итак, слегка издалека - у нас какой год на дворе? Почему-то никому не приходит в голову строить дом, ТЦ, БЦ без электричества и отопления с вентиляцией и канализацией - а что, дорого же, можно и подешевле!
А вот без достаточного размера парковки - строят. И НИЧЕГО не делается, чтобы это изменить.

Вторая огромная беда - уличная парковка должна быть кратковременной.
Чтобы это произошло - должно быть достаточное количество стационарых охраняемых паркингов. Это, кстати, решение проблемы центра - закрыть часть особенно мешающих БЦ и переделать под долговременную парковку. Но это же так сложно, пока я вижу, что закрывают существующие, выдавливая людей на уличные.

Итого имеем, что имеем - вместо удобного для жителей города - непонятные поборы без альтернативы, и, как следствие - перегрузка метро и общее снижение деловой актвности (а это значит минус налоги и аренда, город стал беднее). Иначе как вредительством назвать сложно.

Ну Шультц не градоуправитель :), а вот двигать систему в сторону понимания, что ехать из Троицка 2 часа по пробкам на Арбат, чтобы занять там 18 метров площади, чтобы заработать, 60-100 тысяч рублей, из которых отдать 20 на еду, 10 на машину и 15 на парковку, это своеобразный признак немного сбитого ориентира в жизни.

(Deleted comment)
москвичи его просто разорвут! без платно :)
категорически против платных парковок
при лужкове уже строились дома-гаражи и потерпели фиаско.
Люди ругаются,раздражаются,но платят,ибо "крокодил" увезет авто.Здесь на лицо-"взымание оброка" .Чтобы пополнить чей то счетец.
Мест хватать всем не будет-начнутся дворовые войны,но разве "наверху" это беспокоит?

(Deleted comment)
О, гость с Украины... бан за тупость

Если конструктивно, то очень большая просьба, сделайте локальные зоны/места для тех, кому действительно очень надо. Платная парковка ситуацию улучшила в целом, но недостаточно. Достаточно попробовать самому в будни днем припарковаться в районе пятницкой улицы и набережных, в переулках большой дмитровке и прочих местах.

Почему приоритет отдается местных жителям и условно обеспеченным офисных соотрудникам - для меня лично глубоко не понятно, система около Москва-Сити, гораздо честнее. Есть большой пласт людей, который приезжает решить действительно серьезные вопросы и разово, и что они делают? Так же как и раньше ищут парковку...бедных клерков из области пересадили в метро, средние выжили. Это в корне не верно, по моему мнению, клерки должны либо ездить на ОТ, либо жить рядом с работой, либо быть Богатыми клерками.

Вы не победили маятниковый траффик, вечерами центр Москвы пуст, днем цена никого не останавливает. Ну и про рестораны, там не только господа ланчуют, например в годовщину свадьбы поехали в хороший ресторан, шли 10 минут пешком от машины. поехали в театр, стоят на тротуаре с риском паркона ну итд.

Приоритет распределился в сторону среднего класса на постоянно, а не тех кому реально НАДО на час-два-три, которые решили вопрос и уехали. Почему не перенимаете опыт ТЦ, Москва-сити или других стран? Где цена растет по мере времени, или часто вообще запрещена парковка более 8-10 часов.


Посмотрите даже как тут люди считают, вида 80х10х20=дорого за месяц. Таки если надо каждый день стоять с утра до вечера, почему не снять паркинг по близости, перехать ближе к работе или ездить на ОТ? Такие люди и создают весь основной траффик в Москве на дороге, принося не большую пользу.


Большая просьба, двигайтесь не в сторону резиденстких по 3000 рублей, в европе повсеместно ситуация, когда в центре живут лишь низшие наемные соотрудники и студенты, тк там самое дешевое жилье, тк нет парковки, нет кондиционеров, нет лифтов и прочая, прочая. Мне такая ситуация видится абсолютно адекватной и способствующей исправить недостаток проектировки Москвы и недоразвитости округе.

Если что живу в доме за мкад, квартира в цао на серафимовича, внутри в паркингом проблема только одна - он на тротуаре.

Дельный комментарий

(Deleted comment)
:)) Уважаемый товарищ, не то чтобы я хочу предложить свою стратегию, но таки не могу пройти мимо не флудя.

Из поста лично для меня не очевидна оправданность взимания денег с резидентов за парковку в размере 3.000. Не то чтобы эта сумма неподъемна, но и обоснования с точки зрения регуляции транспортного потока во дворе я не вижу. Можеть я чегой-то пропустила? Именно эта мера называется платой за воздух, не? Или я не права? Ведь так или иначе люди ставят машины у себя во дворе, больше попросту негде, а так еще и вынуждены будут за это платить. С точки зрения оправданности этой меры- по идее это не настолько дорого чтобы отмести излишек автовладельцев в тех дворах где не заложено много места и проблемы из-за особенностей застройки, но в итоге это плата за воздух и есть.

логично рассуждаете:)

мне всё нравится.

ездить стало проще
всегда есть где припарковаться за символическую сумму

платные парковки это не "способ регулирования спроса", это, прежде всего, способ обирания людей


На неглинной плохо организована парковка. Как стояли машины на тротуарах так и после реконструкции стоят. Ну и захват парковок налоговиками  и центробанком.


Странно видеть ещё живыми Ликсудова и Юрьева... Ну и терпение у автовладельцев.

Жители центра хотят, чтобы в центре была платная парковка, а у них - резидентное разрешение занедорого; а по всей остальной Москве - парковка чтоб была бесплатная. Чтобы они и в центре короли, и около работы на халяву постоять.

Не,не, нихера. Любую дебильную идею надо доводить до абсурда, чтобы ее дебилизм стал очевиден даже идиотам. Когда житель центра будет отдавать в день по полкуска за парковку около своего офеса на окраине, тогда он мож задумается, каково сейчас тем, кто живет в спальниках, а работает в центре.

Какая прелесть, сами себе проблемы создают и сами же от этих проблем страдают. Ну туууупые.

Мерзости. Мерзское губбашлёпство.

все это дерьмо вернётся. И не сомневайтесь. А главное не удивляйтесь.

Edited at 2015-12-29 07:11 am (UTC)

Учитывая, что этому руководителю ЦОДД перепадает с этой самой платной парковки - еще б он что-то другое сказал.

Лично мне было бы интересно посмотреть на результаты реального соцопроса в центре, проведенного скажем ФБК. Чтобы уж точно исключить заинтересованность.

Ну вы блин нашли нейтральную сторону:)), кто же тогда противники? Даже если бы в многомилионном городе были единственные 2 гражданских активиста, которые против парковок, они попали бы в выборку ФБК:)) Аудитория у них протестная.

где купить рамку перевертыш ?

Не надо её покупать, поймают - права заберут

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in