Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Страсти по штрафам
eugenyshultz
Что происходит с камерами фотовидеофиксации в Москве? Сегодня почти все СМИ взорвались новостью: "В Москве приостановили работу камер фотовидеофиксации "Стрелка-Плюс" после случаев с ошибочными штрафамиц. Об этом сообщил начальник Госавтоинспекции Москвы Виктор Коваленко". Что в реальности?



В реальности, СМИ превратно интерпретировали слова Коваленко о проведении широкомасштабной проверки правильности фиксации и обоснованности постановлений по административным нарушениям для конкретных видов нарушений: выезд на обочину, пересечение разметки. Что это означает, почему все это происходит? Одним словом - кто виноват и что делать?


Технически это означает, что камеры фотовидеофиксации работают и фиксируют все нарушения, плюс выполняют ряд других важных функций – функционирование систем МВД по поиску угнанных машин и розыску преступников, плюс ведут мониторинг транспортных потоков. Однако, в связи с обращениями граждан с жалобами на ошибочные штрафы по нарушениям, связанными с пересечением разметки, постановления по этим видам нарушений не выносятся до окончания проверки.

Это правильное решение ГИБДД Москвы и В.В.Коваленко! Есть жалобы, значит необходимо, как в авиации приостановить полеты и изучить проблему на земле.

Первое, что стоит сказать, текущие данные проверки установили, что ошибочные случаи составляют не более 0.001% от общего количества постановлений. Много это или мало?

За 8 месяцев текущего года выписано около 10 млн. постановлений. Т.е. в среднем по 40 тыс. в день. Итого, по общей статистике, ошибочных случаев может быть в районе 4 штук в день. Ошибки такого рода зафиксированы только при нарушениях типа «движение по обочине», «нарушение требований разметки». Эти нарушения – новые разработки и эксплуатируются в Москве около 2 месяцев. Таким образом, теоретически можно ожидать около 240 ошибок в самом крайнем случае, поскольку с первой же жалобы подобного рода был резко усилен контроль за обоснованностью штрафа. В реальности, естественно, их будет гораздо меньше, поскольку инспекторы ЦАФАП проверяют снимки перед вынесением постановления.

На сегодняшний день выявлены ошибочные штрафы трех видов:

1. Ведение цели не по ее реальному контуру, а по тени или отблескам фар. Это редкое сочетание возникает при определенном угле обзора, погоде и положении солнца.



2. В случае нечитаемого или плохо читаемого номера нарушителя, алгоритм распознавания номера может распознать не номер нарушителя, а номер другой машины такого же цвета, попавшей в кадр вплотную к нарушителю на финализирующем снимке (машины выглядят объединённым объектом для алгоритма, который обрабатывает данные в инфракрасном диапазоне). Это тоже редкое сочетание.



3. Водитель формально нарушил правила (пересек разметку в неправильном месте или выехал на обочину), но сделал это по указанию инспектора ГИБДД, поскольку указания инспектора приоритетнее, чем требования разметки, знаков и сигналов светофора, либо в ходе объезда препятствия возникшего из-за ДТП или дорожных работ. Это также редкое сочетание факторов и в большей степени вообще не ошибка алгоритма, а недоработка на этапе обязательного контроля в ЦАФАП.



Анализ ошибок показал две проблемы:

1. Некорректная, при некоторых редких сочетаниях условий, работа алгоритма цифрового зрения, который используется в программном обеспечении камеры.

2. Человеческий фактор при проверке и подписи постановлений по административным правонарушениям. Инспектор обязан проверить не только четкость распознавания номера, но и наличие доказательной базы и обстоятельств нарушения!

Развеем одно распространенное заблуждение. Многие считают, что штраф выписывается камерой. Нет! Штраф выписывает не камера. Штраф выписывается инспектором! Камера лишь осуществляет фиксацию и отдает на утверждение инспектору.

В связи с этим одозначно безграмотна неправильная трактовка примечания к ст. 1.5 КоАП РФ "Презумпция невиновности" http://www.zakonrf.info/koap/1.5/. Это сейчас активно делают некоторые общественные деятели то ли слабо разбирающиеся в законодательстве, то ли намеренно вводящие граждан в заблуждение... Они утверждают, что якобы это примечание дает право выписывать штрафы направо-налево без всякой проверки, тем самым обрекая граждан на бесперспективное сражение с бездушной машиной автоматического штрафования... Это не так! Положения примечания к ст. 1.5 КоАП "Презумпция невиновности" лишь вменяют ответственность за нарушение ВЛАДЕЛЬЦУ автомобиля, т.е. если нарушение было совершено не им, то ему придется доказать, что это не он был за рулем автомобиля. При этом в полной мере сохраняются требования к обоснованности и наличию доказательств самого факта нарушения. Совершенно невозможно безнаказанное огульное, бездоказательное обвинение людей в совершении правонарушений. Сегодняшний случай также это доказывает. ГИБДД Москвы немедленно начала проверки, как только получила жалобы граждан.

Постановление об административном правонраушении выносит либо инспектор МАДИ, либо инспектор ГИБДД – это зависит от того в чье ведение отнесено администрирование вида нарушения. Делается это в ЦАФАП – Центре Автоматической Фотовидеофиксации Административных Правонарушений. Каждый штраф проверяется инспектором. Это даже следует из текста постановления об административном правонарушении, которое начинается словами:

Я, ИНСПЕКТОР …. Рассмотрев обстоятельства административного правонарушения, зафиксированного работающим в автоматическом режиме специальным средством



В ЦАФАПе инспекторы ГИБДД и МАДИ проверяют каждую фиксацию нарушения, полученную с камеры и либо подтверждают ее, либо бракуют. Отбракованный материал тщательно изучается другой группой, цель этого не допустить избирательного применения закона (например, чтобы инспектор браковал нарушения своих знакомых). Дополнительно для исключения злоупотреблений штрафы на проверку поступают случайным образом и инспектор даже при желании не имеет возможности кому-то делать поблажки. Это, кстати, и сыграло злую шутку, поскольку инспектор не видит весь поток с камеры и в случае аномальных отклонений одной камеры для проверяющего - это будет один частный эпизод. Это учтено и будет исправлено.

Что в этой системе отношений делает ЦОДД?

ЦОДД осуществляет установку и техническую эксплуатацию камер. Т.е. устанавливает их в Москве и следит за их техническим состоянием – подача электричества, связь, чистота объектива и т.п. Камеры и их алгоритмы проходят сертификацию буквально по всем параметрам своей работы. Допуск камеры к эксплуатации без сертификата полностью исключен!

Как получилось, что инспекторы ЦАФАП «проморгали» ошибочные фиксации?



В первую очередь, это произошло из-за безупречной и надежной работы камер «Стрелка» за все время эксплуатации. Инспекторы, видимо, привыкли доверять данным камеры и стали менее внимательны. Плюс необходимо учитывать большой поток нарушений: более 40 тыс. в день в среднем, с пиками до 80 тыс. Это большая нагрузка на человека!

Чем все это закончится?

С вводом администрирования новых нарушений, контроль которых требует качественно иные технологии цифрового зрения, произошло нередкое при вводе новых технических средств явление – несмотря на усилия разработчиков, сертификацию и более чем годовой период дорожных испытаний вылезли «детские болячки» - разработчики не учли достаточно редкого сочетания факторов, которые вводили в заблуждение алгоритм распознавания, а в местах испытаний это не проявилось, т.к. требуется особое сочетание факторов факторов погоды, освещения и ракурса. Это действительно редкое сочетание - количество ошибок составляет около 0.001%. Но и это будет обязательно исправлено!

Также будет усилена система контроля за вынесением постановлений в ЦАФАП. Вектор усиления контроля не только в ужесточении дисциплины (там и так с дисциплиной все в порядке), но и в снабжении дополнительными автоматическими сигнализаторами для аномальных отклонений количества штрафов для камер.

Все разговоры о 30% ошибок и массовом характере нарушений являются просто откровенной ерундой! Так же как и заявления некоторых активистов, что дескать водители не глядя оплачивают все штрафы. Безусловно, водители очень и очень внимательно смотрят, за что они платят. Что и подтвердили недавние жалобы. Старательно раздуваемая скандальная волна паники насчет якобы массовых неправильных штрафов является следствием околополитической борьбы и борьбы за рынок сбыта камер. В реальности, нарушения не носят массового характера (0.001% в максимуме) и уже приняты все меры, чтобы исключить дальнейшие ошибки.

Примечание. Лично от меня: отдельное "спасибо" передаю ведущим РСН L!FE.Звук, выходившим в эфир 6 августа в 18:20. Они максимально скандально и предвзято освещали проблему и явно нагоняли панику и неразбериху, выводя в эфир некомпетентных комментаторов с одиозными заявлениями, а также то ли специально, то ли по недомыслию извращая смысл официальных сообщений ГИБДД, ЦОДД и МАДИ.

Все ошибочные постановления, естественно будут отменены либо по жалобе пострадавшего, либо в случае самостоятельного обнаружения уполномоченными органами таких фактов. Ошибки учтены и из них сделаны выводы, как технического, так и административного плана. Также прорабатываются механизмы упрощенного обжалования штрафов. В завершение, все причастные к истории с ошибочными штрафами ГИБДД, ЦОДД, разработчики камеры – приносят извинения пострадавшим гражданам.



Автоматические камеры фотовидеофиксации - это надежный инструмент борьбы с нарушениями, который превосходно зарекомендовал себя в работе и значительно повысил безопасность дорожного движения! Точность и обоснованность администрирования правил дорожного движения автоматическими средствами на порядки выше, чем при наблюдении человеком + возможно для проверки в случае несогласия. Камеры полностью исключают коррупционные факторы на дороге, а также делают людей равными перед законом не на словах, а на деле! Неважно кто нарушил – богатый или бедный, чиновник или хипстер, оппозиционер или лоялист – камера зафиксирует все и нарушитель будет нести ответственность в соответствие с законодательством России.





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal

  • Дебилы против Чужих

    Признаюсь, мне понравился фильм "Чужой.Завет". Реакцию масс знаю:) С основными претензиями экспертов и критиков знаком. Если коротко сформулировать -…

  • Мешочек биткоинов

    🌷Забавно читать посты про биткоины от новоиспеченных майнеров:) Эти милые сравнения биткоина с фиатными деньгами... Майнеры любят этот термин,…

  • Разговор деятелей всемирного масштаба

    Посмотрел дебаты Навального и Стрелкова. Стрелков производит впечатление абсолютно незамутненного артефакта из начала прошлого века, связанного…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

То, что есть реакция на жалобы водителей, хорошо.
Обратная связь работает, и это вселяет надежду. )

Ладно, пуст работают!

На самом деле бороться с ошибочными штрафами очень просто.
Каждый штраф подписывается инспектором электронной подписью. Нужно принять закон, по которому, инспектор вынесший ошибочный штраф, будет штрафоваться сам на сумму штрафа. И тогда они наконец станут проверять то что подписывают.

Автоматические камеры фотовидеофиксации - это надежны

Плохо, что при этом инспектора фактически самоустранились от наведения порядка на дорогах. Яркий пример тому, езда по "выделенке". Уже все нарушители давно изучили местонахождение камер, на перегонах едут по "выделенке", а перед камерами втискиваются в поток, создавая при этом аварийные ситуации. А инспектора похоже "забили" на всё это и даже когда сами едут по "выделенке", не останавливают нарушителей, а просто едут с ними в потоке...

Главная страница у ЖЖ не поменялась, к старым алгоритмам не вернулся ЖЖ. Значит бойкот остановлен не должен был быт, но Вы всё-таки пишите сюда.
Евгений, у Вас проблемы с принципиальностью...

Ряд алгоритмов поменялось, ряд обстоятельств изменился. В связи с этим бойкот снят.

Да все нормально власти отрабатывают. Людей услышали, проводят соответствующие мероприятия.
В Москве миллионы машин и всего несколько случаев ложных срабатываний дошедших до граждан в квитанциях на оплату штрафов. А ору сразу же до небес. Идиоты, нет другого слова.

За ошибочно выписаный штраф, инспектор должен нести ответственность.

инспекторы несут дисциплинарную ответственность.

Проблема выеденного яйца не стоит. Энергию возмущающихся да в конструктивное русло бы!

Ситуация гнилая. Обкатка и тестирование косяков должна проводится до а не после. Дело не в штрафах. Дело в подходе к автоматизации. Надеюсь на хим-предприятиях, авиапромышленности или в оборонке тестеров хватает. Потому как при косяках в серьезных отраслях может случиться что за "электронную подпись" спросить будет уже не с кого.

В авиапромышленности все проверяется и перепроверяется по 10 раз. По крайней мере, в западной (я работал одно время тестировщиком).
Самолет с гораздо большей вероятностью упадет по причине механического разрушения, чем из-за ошибки в алгоритме.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
какая глупость! Камера это не инструмент борьбы с нарушителями а всего лишь инструмент накачивания бюджета региона деньгами автовладельцев!

а что мешает не нарушать и, соответственно, не платить?

Вот да, тупое отбирание денег, помнтите какая паника была года два назад когда в Подмосковье неделю камеры не работали из-за сбоя програмногод обеспечения?

шульц, ты своих читателей за идиотов держишь?
Стрелка работает с вероятностью правильной индетификации 90%, причём, только на 2-х полосах движения.
Самое прикольное, что об этом сообщает сам изготовитель Стрелки.
То-есть, каждый 10-й штраф выписывается неверно!!!!!
Априори!!!
А что инспектры бдительность потеряли от унылой работы - писеть не надо: они подписывают неправильные штрафы потому, что правильных очень мало!
То-есть, они просто штрафов не наберут с камер!
И премий не получат.

Вы слабо понимаете о чем говорите. Вероятность распознавания номера - это совсем другое + не знаете характеристик стрелки. Также просто не делаете даже проверку на здравый смысл. Если бы 10% ошибок было, то все бы уже на ушах стояли тем более этотне первый год. 0.001% ошибок тут же был замечен (почти все нарушения на снимке в июле) и локализован. В СМИ вообще идёт речь лишь одесситке случаев.
Так что не начинайте так претенциозно свои комменты. У вас для этого ума маловато.

Edited at 2016-09-07 07:49 am (UTC)

автор - пиздун про редкое сочетание.
Если одна машина бликует фарами от мокрого асфальта, то и весь поток по этому ряду в это же время попадает на то же самое.
С тенями аналогично.
И если прокакали рекогносцировку при размещении видеокамер, то нужно не груди расчёсывать, а покаяться перед гражданами и переустановить дивайсы более лучше и грамотно

Не у всех блики и тени выходят за разметку + требуется особая форма теней и бликов. Все проверяется, ошибок такого рода относительно не много.
Камеры размещены правильно.

ГИБДД, ЦОДД, разработчики камеры – приносят извинения пострадавшим гражданам.

лучче б они пятихатку принесли, в качестве извинений.

размазывать статистику конкретных неправильных штрафов на все выписанные штрафы и махать полученным 0,001% - это круто... жлобы нас за дураков похоже держут:)
ЗЫ: то что камеры отключили уже опровергли. стрижем бабло дальше.

Edited at 2016-09-07 07:23 am (UTC)

Предъявите правильную статистику.

Я считаю, что в таких случаях должна выплачиваться компенсация человеку, на которого выписан штраф. А то извинения... У моего брата была подобная ситуация, он оплатил штраф, а в системе он висел как непогашенный. Пришлось тратить день на то, чтобы съездить в банк и взять выписку по лицевому счету и конкретной операции, отвезти ее на подпись начальнику гибдд... Рабочий день стоит денег, бензин тоже... Но в лучшем случае - извините, ошибочка вышла. Причем выплачивать эту компенсацию за счет того, чья подпись стоит на этом штрафе - чтобы внимательнее следил за нарушениями. Презумция невиновности... У нас презумция виновности: если сказали, что ты виновен - попробуй докажи, что это не так.

?

Log in

No account? Create an account