Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Мирные воины дорог
eugenyshultz
Очередная спорная инициатива от "СтопХама". Теперь активисты предлагают штрафовать мотоциклистов за езду между рядами. То есть дополнить статью ПДД "Опасное вождение" нормой об ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением.



Руководитель движения "Стопхам" Дмитрий Чугунов предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву инициировать введение штрафов за езду мотоциклистов между рядами автомобилей, пишет в среду газета "Известия". Первый замглавы сенатского комитета по безопасности Александр Чекалин предложил сначала провести эксперимент в одном из регионов и пообещал 29 сентября выступить с такой инициативой на профильном форуме (https://news.rambler.ru/auto/34714252-mototsiklistam-zapretyat-ezdit-mezhdu-ryadami/)

Но ведь в ПДД это уже определено, как нарушение, а именно "несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала". Зачем плодить дополнительные формулировки? Причем совсем неоднозначные, т.к. преимущественно мотоциклисты двигаются все же в пределах одной полосы, но между машинами, а не между рядами.


Необходимо признать, что многие мотоциклисты сейчас попросту игнорируют некоторые требования ПДД, такие как: соблюдение скоростного режима, правил разметки и т.д. И, активисты полагают, что введение новой нормы может как-то сказаться на дисциплинированности мотоциклистов и безопасности движения?

На самом деле налицо проблема принуждения мотоциклистов к соблюдению ПДД . И сколько мотоциклистам штрафов не придумай, ситуация коренным образом не изменится. В какие-то рамки загонять свободолюбивых мотоциклистов не самый лучший путь, тем более, что "два колеса - это свобода от условностей и стереотипов!"

Единственный вариант - пропаганда соблюдения ПДД, причем с привлечением авторитетных в мотосреде людей. Создание образа мирного воина дорог, то есть осмысленного, разумного, думающего о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения мотоциклиста.





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
(Deleted comment)
Современные камеры замечательно определяют траекторию движения автомобилей. Думаю, вполне реализуемы доработки под двухколёсных друзей. Не думаю, что что-то, кроме неизбежности наказания, может повлиять на поведение двухколёсных друзей на дороге...

(Deleted comment)
Задача не только определить нарушение, но и идентифицировать преступника.
Что в случае с мотоциклистом практически не возможно.

Водителю нужно быть внимательней, но ...
Справедливее будет заставить мотоциклистов соблюдать ПДД.
Так как сегодня выходит, что одна категория участников ДД может нарушать ПДД, а остальные должны отвечать за эти нарушения.

В современных ПДД, к сожалению, изъяли явное разрешение в одном ряду двигаться только одному автомобилю или только одному или двум мотоциклам.

Ок, определили траекторию - дальше что ?

Идентификация:
- На мотоцикле нет переднего номера;
- Лицо скрыто шлемом;
- Задний номер умышленно (!) скрыт (ставится либо в бок, либо вниз "смотрит" на дорогу, либо имеет грязь скрывающий цифры-буквы).


Остановка.
ДПС не может остановить мотоцикл, в виду его габаритных и скоростных возможностей. Таранить нельзя (ИМХО стоило бы разрешить), если мотоциклист получит травмы (а он их получит) то дело будет уже против инспектора.

Многие мотоциклисты нарушают только по одной причине - 100% безнаказанность.

Re: Ок, определили траекторию - дальше что ?

> Задний номер умышленно (!) скрыт

Аналогично и на автомобилях можно скрывать и задний и передний номер, методы борьбы с этим - всё те же... Камеры, снимающие сзади, уже успешно работают.

> ДПС не может остановить мотоцикл, в виду его габаритных и скоростных возможностей

Движущийся с разрешенной скоростью мотоцикл обязан остановиться по требованию сотрудника ДПС. Не остановился - это отдельное нарушение.

Мотоциклы в ДПС есть, погони они могут организовывать. При нынешнем количестве камер в Москве уйти от оргранизованной погони почти нереально.

ничем не запрещено движение в одном ряду двух транспортных средств. И как стопхамовцы собираются с ними бороться? Выбегать на проезжую часть и ложиться на разделительной полосе?

Все дело в формулировке правил: Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Нормальный человек читает: одна полоса - одно тс. Но хрусты считают, что раз прямо не написано, то значит разрешено. Ну и формально вроде так и получается

А может нормальный человек считает, что в одной полосе могут двигаться и два мотоцикла? Что не запрещено, то разрешено- не мотоциклисты придумали. И выкладывали ответ научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД РФ по вопросу движения двух транспортных средств в одной полосе. http://moto-ru.livejournal.com/6443734.html вот здесь. Согласитесь, что это более авторитетная точка зрения, чем перепалка блогеров?

о Мотохамах

Если бы дело касалось двух мотоциклов то да, можно разместиться в одной полосе.

По факту:
- мотоциклист не помещается в полосе и постоянно перестраивается (меняет полосу), двигаясь "змейкой".
- мотохам считает что если его колесо находится в полосе справа, а рукоятка, локоть и т.п. в полосе слева, то он едет в полосе ... какой интересно ?
- Мотохам Повредив автомобиль - скрывается с места ДТП.
- Мотохам считает, что его обязаны пропустить - автомобили стоящие в полосе должны и "расступиться".
- Мотохам считает возможным повредить авто и скрыться, если его не пустили там где ему хотелось проехать, но его не должны были пускать по ПДД.

Что вы до мацацыклистов то доколебались?

Будто авто в 2 ряда в полосе не ездят. Я в Москве вам 358 мест таких покажу, в основном, съезды-заезды на разные магистрали где одна полоса разметкой обозначена, а авто в 2 ряда стоят ждут очереди, съехать/заехать. Жду не дождусь, когда новые думовцы таки установят наказание за "опасную езду". Встану на такой развязке с регистратором - в день несколько тысяч нарушителей - пусть ГИБДешники разбираются какой ряд "нарушители" правый али левый.
ПС мотоцикл как раз и используют для того, чтобы в пробках не стоять, а проезжать сквозь них. Что как раз и является одним из способов решения транспортной проблемы. Нравиться комфорт и стояние в пробках - выбирайте машину, но причем тут люди, которые пожертвовали комфортом, ради свободы передвижения. Вам лучше что-ли станет, когда отказавшись от мото, дополнительно несколько десятков тысяч машин выедут на улицы Москвы.

Re: Что вы до мацацыклистов то доколебались?

Все зависит от конкретных обстоятельств.

Что касается съездов - согласен. Хамы лезут вперед очереди.
Опять же бывает, что два ряда в однополосном съезде не мешают друг другу (полностью), а бывает что и в 4-5 рядов встают почти полностью перекрывая дорогу(на Москве-Риге, на МКАДе.
Кстати, не местные, которые не знают о заторе на съезде, но которым нужно именно в него, тоже будут "вклиниваться" где-то ближе к повороту, несознательно.

В других обстоятельствах.
Машины в междурядье не лавирут, они в нем стоят или медленно едут паровозиком, что существенно снижает вероятность аварии. И это главное !
То есть машин в таком ряду много, они стоят друг за другом, их скорость относительно всех других машин около нуля (едут как все))

Продублирую:

Я называю хамами всех тех кто:
- мешает движению большинства участников;
- в стабильном движении появляется "как черт из табакерки" и считает что остальные должны быть экстрасенсами, предвидеть его появление;
- свое желание нарушать, переводит в разряд "вы все мне должны" (пропускать, уступать и т.п.);
- если его желание не исполнили, считает возможным и нужным сломать зеркало или еще как-то наказать;
- Не способен взять ответственность за свои действия и последствия этих действий (Превышение (существенное, де-юре от 1 км/ч, а де-факто от 30 км/ч) это априори игра со смертью, игра на которую водитель идет осознанно и самостоятельно, остальные участники ДД к этому не причастны).

Среди мотоциклистов таких больше. Увы.

Лучше бы пропагандировали не занимать левые ряды при свободных правых и что левые ряды должны ехать быстрее правых. (Не силен в формулировках, но смысл думаю понятен).

единственный вариант - разрешить использование против мотоциклистов спецсредств с шипами

еще нужна инициатива по борьбе с нарушителями уровня шума. Как мото и авто, так и жкх на допотопных тракторах

и зимних колонн жкх, ездящих по ночам и нарушающим даже дневную норму по шуму

  • 1
?

Log in

No account? Create an account