Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Шире, значит, хуже? Ну-ну...
eugenyshultz
Малолетние урбанисты чего-то активизировались и вновь начали свои странные, уже набившие оскомину атаки на общественный разум... Недавно обнаружил урбанистическое сравнение ширины дорог, необходимой для перемещения 50 тыс. человек различными видами транспорта: автомобилем, автобусом и трамваем.



Ну понятно, вывод исследователей из картинки мощный - вот какой плохой автомобиль и какой прекрасный трамвай, поэтому автомобили все надо запретить, а оставить только трамваи и чуть-чуть автобусы... Посмотрите на это произведение искусства:





Не будем совсем уж жестокими, не будем придираться к необъяснимым цифрам например ширины дороги для автомобилей, хотя как обычно они и там все напутали - требующаяся ширина не 175 метров, а 81 м... Ну ладно, не будем цепляться, мысль в целом понятна, хотя вновь отметим чудовищные подтасовки даже в начальных данных.

Однако, исследователи ступили на опасную тропу. Они забыли сравнить велосипеды!:)) А я вот не забыл... Ниже таблица с реальными показателями и методикой расчета.



Так вот, по предложенному малолетними урбанистами критерию эффективности (у них это ширина необходимой полосы для пропуска 50 тыс. человек) - велосипед наихудший вид транспорта, более чем в 3 раза хуже, чем автомобиль!:) Ширина дороги для велосипедов требуется 249 м при 166 полосах, а для автомобилей лишь 81 метр при 27 полосах! Пешеходы лучше автомобиля всего лишь в 1.5 раза - для них требуется 53 метра вместо 81, что как бы делает их почти равными... В общем, полный разрыв шаблонов:))

Истина же в том, что малолетние урбанисты вообще забыли, что в ОДНО место 50 тыс. человек не ездят. И хоть трамвай туда их всех экономичнее довезет, но на самом деле это будет не цель пассажира, а лишь пункт пересадки и распределения. В чистом виде это пригодно только для идеальной организации доставки футбольных фанатов, проживающих в одной казарме на стадион:)... В определенной мере магистральные пути сообщения сами становятся генератором побочных проблем.

Также не учитывается ресурс на преодоление расстояния (расстояние в 20 км для машины ерунда, для велосипедиста напряг, а для пешехода за гранью возможностей 99% людей), время на преодоление расстояние и удобство перемещения... Вообще ничего не учитывается. Просто набрасывают опять. Ну вот я обратно это набросил:)...

Моя таблица, естественно, не может служить подтверждением или опровержением нужности или ненужности видов транспорта. Я ее сделал просто чтобы показать беспочвенность, негодность и манипулятивную сущность подобного рода аргументов, которые широко используются новоиспеченными "экспертами".

В реальности же, у каждого способа перемещения свои плюсы и минусы. Была бы Москва радиусом 1 км. наверное ничего кроме велосипедов и пешеходных дорожек и не нужно было. Но Москва намного больше.

P.S. Для особо умных урбанистов, которые усомнятся, что велополоса имеет пропускную способность лишь 300 штук в час. Дорогие исследователи! Это расчетные параметры, соответствующие безопасной дистанции для заданной скорости. И для велосипедов это лишь 300 штук в час:) При желании можно и шестистам конечно протиснуться, но это нетипично и небезопасно. Более того при желании можно и машин не 1800 пропустить, а 2500 тыс., но это будет небезопасно. А можно еще в машины не 1 человеку считать, а по 4:) Там же теоретически может быть 4 человека, правда же?... Короче, расчетные показатели пропускной способности - это проверенные статистически средние показатели, утвержденные в руководящих документах по организации движения.





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal

  • Малороссия?...

    Глава ДНР Захарченко объявил об образовании очередного непризнанного государства - Малороссии. При этом было заявлено буквально следующее: "Это не…

  • Дуров vs Роскомнадзор

    Как вы знаете, Телеграм согласился предоставить регистрационные данные в РКН. Теперь, по словам, руководителя РКН Жарова, Телеграм попал в правовое…

  • ЖЖ закрывают

    Петр Шкуматов пишет. Пришел инсайд: разгоняют почти весь ЖЖ, оставляют только несколько программеров-администраторов, а дальше просто пустят ЖЖ на…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Проблема имеет ещё одно решение Это транспортная система Юницкого http://partner.rsw-systems.com/?r=127329

Edited at 2016-10-22 07:55 pm (UTC)

Метро тоже весьма неплохо. Гуляешь себе по зелёному скверу, чу! что это внизу прошуршало? А это телепортировалось ещё 400 человек, которых полоса такой же ширины с вонючими вёдрами вместо сквера будет перевозить целых 15 минут.

Кто платит за велодорожки?

Re: Вопрос...

Платят все, а ездят 0,4 процента.

велосипеды для города хуже чем пешком
по закону физики тем выше скорость тем больше тратишь энергии
Авто тоже по той же логике работает
Бензин
Значит велосипедист разогреется как на футболе и ему нужно строить душевые

У Физики такого закона нет.
Сравнивать энергозатраты велосипедиста, пассажира метро и пешехода смешно .

То есть по вашим "рассчетам" между едущими друг за другом велосипедистами необходима дистанция в 12 секунд (3600 сек в часе делим на 300 велосипедов в час). то есть около 60 метров при скорости в 18 км в час.
А для пешеходов - 5 секунд (3600:700) или 5 метров между людьми.
Ближе уже опаснее.
А автомобиль значит каждые 2 секунды проезжает (особенно в пробке)?
Самому не смешно?

Нет не смешно, это нормы проектирования, исходящие из 80% типичного потока движеня с заданным уровнем безопасности потока. Вот например по велодорожкам расчеты
http://www.studfiles.ru/preview/5809247/page:2/

Причем тут движение в пробке? Есть практически используемые расчеты при оценке пропускной способности. Для большой городской дороги они приняты в 1800 машин в час, для магистрали 2400 в час. Для велосипедов 300 в час. Для саморазвития встаньте около дороги где идет плотный поток машин и посчитайте сколько раз в секунду они там проезжают. Так и получится раз в 2 секунды если на безопасной дистанции при скорости около 60 км/ч. Также как и у в случае с велосипедистами можно уменьшить дистанцию не снижая скорости, это приведет к росту пропускной способности, но падению безопасности. Чтобы понять чем отличается нормальный поток от максимально возможного рекомендую посмотреть гонки Тур де Франс. Там велосипедисты идут гораздо плотнее и на большей скорости, но в итоге даже подготовленные спортсмены попадают в такие ситуации



Ориентироваться на скорости и интервалы движения гонщиков Тур де Франс при оценке пропускной способности городской велодорожки это то же самое, что ориентироваться на скорости и интервалы Формулы 1 при оценке обычного транспортного потока. Если хотите ориентироваться на максимальные показатели может просто подставить коэффициент - соотношения в целом останутся теми же:) сути дела это не поменяет. Самый неэкономичный по заданному малолетними урбанистами критерию все равно останется велосипед:)



Edited at 2016-10-22 09:04 pm (UTC)

летом велосипеды,зимой олени

Вторая буква в слове 'урбантсты' должна быть 'е', в данном случае.

В общем да. Автомобиль везет от двери до парковки, а любой ОТ - от остановки до остановки. Идеальный город для автомобиля - это коттеджная/блокхаусная/малоэтажная застройка - масса небольших мастерских/студийофисов на 10-20 человек, идеаьный город для ОТ плотный кварталл 25-этажных стен - гиганты индустрии/стоэтажные офисные комплексы

можно вообще жить и работать в большом комплексе, где никакого транспорта кроме своих двоих не требуется:) Прекрасный пример - жизнь и учеба в казарме военного училища:) Очень экономично. 100% рецепт от пробок давно на самом деле придуман!:) http://eugenyshultz.livejournal.com/413516.html

ниче, морозец градусов в -30 и ветерок + неожиданная метель)
да пусть катаются)

Климат еще забыли, ну да ладно...

Что-то не видно что бы вы трамвай или автобус сильно проталкивали :( Хотя ваши же картинки показывают что это спасение от пробок! Где выделенка на Тверской и Садовом? Где новые линии трамвая? Вырвано из контекста, взяты левые цифры и все что бы оскорбить людей которые лучше разбираются в транспорте. И это чиновник.

Где выделенка для осликов??
А что, ослики - такой же пройденный этап, как и автобусы и другой отсталый транспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=-qAe5ciFyNk в сети куча видео про нормальные дорожки и там очевидно что едет не один велосипедист в 12 секунд, а гораздо больше! Зачем врать?

Все эти урбанисты, на самом деле платные пропагандисты, чьих то идей. Основная цель которых имитация благоустройства и распил огромных средств

автомобилем должны пользоваться люди с доходом от 250 тыс. все остальное быдло в общественный транспорт.

замучаешься автобусы покупать
Заводы и фабрики обанкротятся без работников
А как строить детсад если приходится автобусы покупать?
Не везде же как в Москве

Воруют у нас велосипеды.

Мне нравится подход, видимый во многих странах Европы.
Мощные и частые электрички, идущие в центр, а то и через центр города.

Путь в центр - на машине до станции, там парковка. Далее - ОТ.
Удобно для очень многих


а как тогда продать автомобили и кому?
продажи упадут и все по цепочке разорится
кризис в экономике

50 тысяч человек, безусловно, едут не в одно место. Они едут приблизительно в одно, в некую локальную окрестность вокруг остановки, от которой до непосредственной точки назначения они спокойно дойдут в течение пяти-десяти минут. Максимум, в отдельных случаях - двадцати. Также следует вспомнить, что дороги, освобожденные от засилья личного автотранспорта, позволят расширить сеть общественного, сократив время ожидания и увеличив область покрытия. Проблема автотранспорта в мегаполисах в первую очередь проблема недостатка культуры общества, агрессивного инфантилизма отдельных его, не побоимся этого слова, членов.

Edited at 2016-10-23 06:48 pm (UTC)

В подсчете системная ошибка, а именно - велополоса считается 1,5 м. :) На самом деле меньше, реально та же самая ширина что и для пешеходов, 0,75. Полтора метра по зарубежному стандарту положено для того, чтобы можно было не выезжая из полосы обогнать велосипед с грузовым прицепом.

0.75 маловато будет для скоростного движения.
Тут, я так понимаю, брали именно магистральное движение (хотя, велосипедные магистрали дело довольно специфическое и на кой их сравнивают вообще с традиционным транспортом - непонятно).

Длина авто 4м, интервал пусть для круглого счёта 6м
За минуту на скорости 60 км/ч проедет 100 машин, за час - 6000. Или 7200 человек. А не 1800.
Врут, однако.
А ведь по нормальной дороге можно и 90км/ч ехать.

Чтобы проехало 50000 - надо 7 полос. 20 метров ширины улицы. В новостройках ширина улиц под сотню метров, можно в гугльмапе померить.

У вас любопытные представления о безопасной дистанции.

6 метров для скорости 60 км/ч, тем паче для 90 км/ч? Это чуть больше одного корпуса авто, как вы сами заметили. Хоть так у нас и ездят, вряд ли стоит считать это безопасным. Чуть что посерьёзнее - и паровозик гарантирован.

1800 вот выглядят более-менее реально как раз.

По Москве удобнее всего передвигаться по формуле: велосипед+электричка. Имею опыт, т.к. работал около 10 лет в фирме "Транстурбо" (Лихоборская набережная) на автокране, причём не вахтой - суббота. воскресенье выходной (я живу в Туле).
Вначале ездил на своей машине. плюнул из-за пробок в пятницу (аж до Серпухова), пересел на ОТ то же не торт, а вот когда на платформе моего крана появился новенький велосипед в качестве штатной оснастки. то все проблемы исчезли.
К примеру, босс звонит в пятницу - оставляй кран на объекте в Сколкове - не проблема через 25 км по МКАДу (в пятницу она стоит)и 40 минут Бутово, а это уже и станция на Тулу. Или вот выезжает смена на объект в Мытищах (Волковское шоссе) с базы (а жили мы на базе на Лихоборке)на служебной Газели, а я на велосипед и через 12 км и 20 мин платформа Северянин, с Тайнинской до объекта 4 км и Газель опережает меня буквально на минуты.
Ну а в Туле от подъезда до проходной заводе мне 2830 метров, от подъезда до дачи (дом в черте города, используемый как дача) около 6 км. и здесь лучше транспорта, чем велосипед нет от слова совсем. В год наезжаю 3000-3500 км., а мне уже по 70.

Годный пост, спасибо

Годный пост, спасибо

  • 1
?

Log in