Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Версии крушения Ту-154: ПЗРК
eugenyshultz
На сегодняшний момент, основной версией крушения считается техническая неисправность. Однако, что это за неисправность, которая не позволяет летчику даже сообщить о проблеме? В большинстве случаев катастроф технического характера, ситуация не развивается столь молниеносно, что не позволяет экипажу хотя бы сообщить о возникших проблемах…



Вариант с закладкой взрывного устройства в самолет представляется маловероятным. Порядок досмотра и подготовки самолета к полету в российских аэропортах один из самых жестких в мире. Но и в техническую неисправность, столь молниеносно разрушающую самолет верится с трудом. Странно, почему не рассматривается атака с земли… Самолет потерпел крушения до набора высоты, фактически во время взлета. Дальность действия ПЗРК и время падения, высота поражения и дальность обнаруженных обломков позволяют задуматься об атаке самолёта с помощью ПЗРК...


Несмотря на то, что такие версии официально пока не рассматриваются, все-таки есть мнение, что вполне вероятным способом уничтожения самолета является применение ПЗРК по взлетающим и садящимся самолетам. Гражданский лайнер полностью беззащитен против такого оружия! Не нужны сложные способы проникновения в зону безопасности самолета, отсутствует риск быть обнаруженным при попытке закладки в самолет взрывных устройств. Все что необходимо злоумышленнику – достать ПЗРК и занять место на траектории взлета или посадки.

Сложно ли достать ПЗРК? Подробностей раскрывать не буду, но очевидно, что это возможно в наше неспокойное время. Стоимость ПЗРК также не является непреодолимым барьером… Сложно ли занять позицию на траектории взлета? В большинстве случаев, нет - не сложно. В т.ч. несложно это и на море, все что для этого нужно - моторная лодка, либо же атака непосредственно с побережья. Сообщается, что обломки самолета расположены не далее 6-7 км от берега. Это вообще говоря, совпадает с радиусом боевого применения ПЗРК. Самолет потерпел крушение через 2 минуты после взлета http://www.mk.ru/incident/2016/12/25/minoborony-tu154-razbilsya-cherez-2-minuty-posle-vzleta.html Все это говорит, что версия с ПЗРК является вероятной, а не невозможной.

ПЗРК имеет небольшие массогабаритные показатели, позволяющие скрытно перемещать их в район атаки. В совокупности с малым временем приведения в готовность к стрельбе (не более 30 с) обеспечивается скрытность расположения на местности и внезапность применения этих комплексов. Кроме того, ПЗРК отличаются простотой в обучении и боевом использовании, а также высокой эксплуатационной надежностью в различных физико-географических и климатических условиях.



По сообщениям Минобороны, самолет находился в полностью исправном состоянии и пилотировался опытными пилотами. Немаловажно, что в экипаже погибшего Ту-154 был штурман, принимавший участие в посадке действительно технически неисправного Ту-154 ("танцующая тушка", которая летела к месту ремонта с аэродрома Чкаловский). Более того, Ту-154 это самолет, который имеет полное механическое дублирование практически всех жизненно-важных устройств управления полетом. Это к тому, что такие люди вряд ли мгновенно потеряли бы управление над самолетом, даже если бы у него и возникли серьезные технические неисправности. Возможно им и не удалось бы избежать трагедии, но уж доложить на землю они должны были успеть...

Все это позволяет считать ПЗРК с достаточно высокой степенью вероятности "идеальным" средством террористической атаки гражданских авиалайнеров! И поэтому должно рассматриваться в случаях внезапного крушения самолетов на высотах, позволяющих атаковать самолет с помощью ПЗРК.

Возможно это случайность, но предыдущая катастрофа российского самолёта над Синаем и это крушение связаны с событиями на Ближнем Востоке. Одно непосредственно произошло на Ближнем Востоке. В сегодняшней трагедии, самолет летел на Ближний Восток…

В любом случае, считал бы правильным, чтобы уполномоченные органы серьезно исследовали версию атаки Ту-154 с земли, с помощью ПЗРК.

P.S. Дискутировать насчет возраста и страны происхождения самолетов, насчет т.н. "старья" не имею желания. Ту-154 - надежная, проверенная годами машина. Безопасность полета определяется не возрастом, а летной готовностью, которая сама по себе не связана с возрастом самолета. Писал об этом в "Как зависит безопасность полета от возраста самолета?"

По теме:

- Только презрение. http://eugenyshultz.livejournal.com/673751.html
- Возмездие http://eugenyshultz.livejournal.com/634606.html
- Как зависит безопасность полета от возраста самолета? http://eugenyshultz.livejournal.com/510724.html





Follow @EugenyShultz



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal

  • Дебилы против Чужих

    Признаюсь, мне понравился фильм "Чужой.Завет". Реакцию масс знаю:) С основными претензиями экспертов и критиков знаком. Если коротко сформулировать -…

  • Мешочек биткоинов

    🌷Забавно читать посты про биткоины от новоиспеченных майнеров:) Эти милые сравнения биткоина с фиатными деньгами... Майнеры любят этот термин,…

  • Разговор деятелей всемирного масштаба

    Посмотрел дебаты Навального и Стрелкова. Стрелков производит впечатление абсолютно незамутненного артефакта из начала прошлого века, связанного…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

(Deleted comment)
Версии высказывать вполне допустимо.

когда упал египетский рейс тоже в начале в уши ссали про техническую неисправность. тут ситуация один в один.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Думаю, вы правы. Все указывает на разрушение самолета в воздухе.
К сожалению, верхушке очень не хочется признавать версию терракта.
Но, уверен, к этому придут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Я сразу сказал - хохлы

Чо там в Украине?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вариант с закладкой взрывного устройства в самолет представляется маловероятным. Порядок досмотра и подготовки самолета к полету в российских аэропортах один из самых жестких в мире

вроде бы он с военного аэродрома взлетал, под видом медикаментов,которые могли не проверить, могли положить какого нить нитроглицерина или что там ещё взрывается из химии.

Несмотря на то, что такие версии не рассматриваются, все-таки есть мнение, что вполне вероятным способом уничтожения самолета является применение ПЗРК по взлетающим и садящимся самолетам. Гражданский лайнер полностью беззащитен против такого оружия!

ключевое слово -гражданский, а ничего что это самолёт МО и летел далеко не в Куршавель? а как же система "Президент-С" ?

Он ведомственно относился к Минобороны, но это обычный гражданский лайнер, а не боевой самолет

Edited at 2016-12-25 05:18 pm (UTC)

Про синайский теракт мимо, там даже место закладки установили, да и египетские власти подтвердили свой косяк. А здесь, х.з., конечно, но зона пограничная, там радаров напихано, которые в сторону моря смотрят, мама не горюй. Старт ракеты уж точно бы отследили.

Там нет 100% убедительных обстоятельств. Египет признал вину, потому что в противном случае это было бы вызывающе по отношению к России. Я не исключаю и в синайском случае применение ПЗРК. Потому что это гораздо проще, чем входить в сговоры и что-то тащить в аэропорт, а потом закладывать в самолете

Крайне далека от оружия и авиации, но ПЗРК - первое что пришло в голову, едва увидела новости. Зафрендила. Ответно?

Версия с ПЗРК вполне вероятна. Не понятно кто стрельнул. Не свои ли, случаем, чтоб общество мобилизовать?

Edited at 2016-12-25 09:58 pm (UTC)

Вполне возможно, что рассматриваются, но не озвучиваются.

Что до ПЗРК, то тут мня смущают два момента :

1. Попадания ПЗРК в двигатель будет недостаточно, что бы самолет разлетелся на куски. Как минимум, у экипажа было бы время доложить о пожаре двигателя. Хотя, разрыв конечно мог повредить и сразу два движка, а заодно и рули высоты и направления, это, конечно осложнило бы обстановку...
2. Но тут есть другой момент - самолет оказался в Сочи случайно, первоначально планировалось, что он полетит через Моздок. Получается, диверсант должен был заранее знать, что самолет в последний момент изменит маршрут.

Пока что, если это теракт, версия с бомбой, подложенной в аэропорту или в багаж мне кажется более реалистичной.

ПЗРК эффективны против вертолетов и истребителей летящих на низкой высоте.
Гражданские самолеты имеют 2 крыла и двигатели на каждом из них. Пожар в одном из двигателей (а ПЗРК наводится на двигатель по горячему следу) не приводит к немедленному падению самолета. А Афганистане самолеты на взлете или посадке сбивали ударами нескольких ПЗРК одновременно. Но вряд ли такая массированная атака возможна изнутри страны. ПЗРК даже в Чечне были в единичных количествах.
Взрыв бомбы на борту приводит к разрушению фюзеляжа потери аэродиномических свойств и может моментально загнать самолет в пике.
А теперь подумайте. Рейс был не регулярным, заранее нигде не афишировался. О маршруте знали только высокопоставленные чиновники. Работники аэропорта узнают о прибытии таких рейсов в последний момент. О составе груза или пассажиров могут не знать вообще. Вряд ли кто-то из сотрудников аэропорта (если предположить, что кто-то из них перешел на сторону террористов) решился бы без предварительной разведки занести бомбу на спецборт. Исполнители закладывают бомбы в заранее обговоренном с заказчиком месте. Но откуда у арабских боевиков могут быть агенты в высших эшелонах российской власти, что бы иметь возможность заранее получить информацию об этом полете и спланировать закладку бомбы?

Другое дело, если бомбу закладывали не арабские террористы, а службы с колоссальными разведывательными ресурсами. Если самолет действительно взорвали, то надо подумать кому это выгодно?

Давайте сопоставим факты. Что делала на борту самолета Минобороны, летевшего в Сирию, Елизавета Глинка? И почему разбился в штатном полете, в нормальных погодных условиях, именно этот самолет?
Буквально 8 декабря "Доктор Лиза" получила госпремию из рук президента Путина. Такие награды дают не за добрые дела, а за верность режиму. А верность нужно отрабатывать. С какой целью Глинка могла лететь в Сирию на одном борту с продажными журналюгами госканалов? Помогать сирийским детям? И чем бы она там одна помогла? Сдается мне, что там планировалось снять пропагандиский материал о том как Россия помогает детям освобожденного Алеппо. В противовес пропагандиским материалам НАТО о гибели и страданиях этих самых детей. И раскрученная и авторитетная в благотворительной среде "Доктор Лиза" должна придать весомость этим пропагандиским материалам.
Теперь вопрос, случайно ли упал самолет, который должен был нанести чувствительный контрудар в агитационной войне НАТО-Россия? Возможно даже перечеркнуть многомесячные усилия западных пропагандонов, политиков и дипломатов, в т.ч. и на поприще ООН. Или проще если самолет в воду и дело в шляпе?
Я ничего не утверждаю, просто выдвигаю гипотезу.

прежде чем выдвигать что-то типа "Гражданские самолеты имеют 2 крыла и двигатели на каждом из них", рекомендую посмотреть как выглядит Ту-154. Остальное даже комментировать нет смысла.

(Deleted comment)
про пзрк полный бред
автор вообще не в теме про воздушное, наземное, морское пространство стратегического аэродрома куда садятся борта рангом повыше.
диванные гипотезы....

ну так расскажи, если знаешь. Для начала можешь сравнить состояние спецтрассы на дороге в Москве, по которой ездят те кто высоки рангом. Когда садится самолет президент, уверен там повсюду откуда можно запустить ПЗКР куча агентов + 100% самолет президента оснащен защитными комплексами... Но это обычный рейс... Вы правда считаете что там в каждом доме агент ФСБ сидит? На дороге? В каждой машине, которая едет? Вы правда считаете что невозможно подъехать к побережью на машине, в багажнике которой лежит ПЗРК?

ПЗРК вряд ли. Ту5 - тяжёлый линейный лайнер со взлётным весом около ста тонн. Завалить такое стингером или Иглой крайне проблематично. Ну выведет ракета один из двигателей - дальше-то что? Он уже достаточно разогнался для того, чтобы благополучно взобраться выше на двух движках или, как минимум, успеть передать сигнал бедствия.

Для того, чтобы свалить большой Туполь вот так, в одну секунду, нужно куда более мощное средство поражения. Бук, к примеру.

А неисправность вполне могла быть, теоритически. Те же несинхронно убранные закрылки.

Но я далеко не специалист, просто интересующийся. Спецы разберутся и, если посчитают нужным, расскажут нам с вами.

Edited at 2016-12-25 05:46 pm (UTC)

Завалить ту-154 из ПЗРК проблематично? Вовсе нет. Например в Афганистане сбивали даже Ил-76 из ПЗРК - это ещё более тяжёлый самолёт. Более того, двигатели Ту-154 находятся в хвосте и в случае попадания, высоковероятно произойдёт отрыв хвоста с мгновенной разгерметизацией и полной потерей управляемости и планерности.

(Deleted comment)
есть 2 записи со стационарных видеокамер, зафиксировавших вспышку примерно в это время: http://sinn-fein.livejournal.com/872492.html

Но я бы ещё подумал над тем, какие лоханки крутились в этом районе в воздухе и в акватории + не забывайте о возможностях РЭБ.

Помимо ракеты или бомбы террористов - могли быть погружены подарки сирийским детям.
Но их наличие и детонация не будет признана ни при каких обстоятельствах.

версия задорнова была?

Теракт. Это понимает любой, обладающий каким-никаким последовательным мышлением

?

Log in

No account? Create an account