Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!


Recent Posts from This Journal

  • Как поссорились Алексей Анатольевич с Артемием Татьянычем

    Рекомендую почитать эту эпичную ссору. Сначала Тема вылил ушат дерьма на Навального, высокомерно усомнившись в способности Навального делать что-то…

  • Иван, сдавайся!...

    Гарантируем гуманное отношение, еду и одежду… Именно так можно понять предложение г-на Трампа о сокращении ядерного потенциала России. Взамен…

  • Хороший президент США

    Мне правда категорически противно было бы, если президентом США стала старушка Хиллари, потому я конечно стилистически доволен, что президентом стал…


promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 158
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

да не было никаких закрылков
первым подняли параметрический самописец...
и сразу же пошёл базар в сети, о якобы, переговорах экипажа
жевать, что такое есть параметрический самописец, необходимо?

Первым подняли голосовой самописец

судя по фотке приборки рычаги шасси и закрылков хоть и расположены близко, но дергают за них разными руками.
если кресло расположено ровно посередине рычагов.
а если кресло не по центру, и одной рукой, то эргономика управления все равно сильно разная.
и получается,
что кто-то из опытнейшего экипажа по ошибке и машинально
вместо
переключения рычага коробки правой рукой с передачи на передачу
опустил стекло водителя левой рукой тумблером на двери.
/* если перевести на общегражданский */

ну ладно, допустим что все так и было.
и они над бетоном убрали закрылки вместо шасси.

при этом им это не помешало выйти за береговую линию и сделать два правых поворота и только потом упасть.

прямо как в мультах про тома и джери.
там кот падает только после того,
как замечает, что внизу под ним нет опоры и он висит в воздухе.


Окань так и написал, что его отец попал в ровно такую же ситуацию, его второй пилот именно перепутал. Штурман увидел и исправил. Правда вторпилот был неопытный

Если на первый план выходит версия фатальной ошибки экипажа, то возникает
вполне очевидный для всей авиации вопрос: а не "дёрнули" они, случаем,
"по маленькой" во время стоянки на дозаправке в Сочи?
К сожалению, такое явление стало часто наблюдаться и в гражданской авиации.

это военная авиация,самолёт министерства обороны.

у Дениса на всё одна причина,не ту кнопку нажали не тот рычаг потянули , это в каждом его посте,такое ощущение что кнопки автопилот в самолёте нет ,первое что сделает экипаж уберёт свои корявые руки от машины и нажмёт эту заветную кнопку,но у него в темах она странная,как будто её вааще нет и все летают на кукурузниках.

Edited at 2016-12-28 08:08 pm (UTC)

Так у него тоже самое. Сначала взлет, уборка шасси, механизации. А уж потом VNAV, LNAV, Coffee, Cigara!

Самолёт нормально долетел до Сочи из Москвы, безо всяких закрылков. В аэропорту его просто заправляли, и он полетел дальше. Что могло случиться с закрылками за сей короткий миг стояния в аэропорту? Диверсия?

А закрылки здесь и ни при делах. Это был эмоциональный приказ их выпустить после случайного обнаружения потери скорости и высоты без отображения происшествия на индикаторах. Это уже естественная реакция экипажа на ситуацию, а не ее причина.

Это именно диверсия, подготовленная в заводских условиях. Причем, не в Самаре, где тушки всегда проходят капримонт (и наш борт - не исключение), но внеплановые "ремонтные работы", проведенные в сентябре на неком предприятии в другом городе. Сейчас эта информация (о городе, заводе и том, кто отдал распоряжение туда самолет направить) официально засекречена.

Это диверсия. Но, увы, официально так и останется - "ошибки пилотов".

"Подобного рода теракт – это мощный и опасный вызов..." "Ребята -террористы" уже устали намекать, они даже камеры при убийстве посла поставили, хор уронили... Опять не поняли.

лес рубят
щепки летят

давно пора всё старье списать в утиль, есть ту214 , почему его не заказывают, на яхты Сечину за 250 млн баксов у гос. Роснефти бабки есть, а на гос. самолет для перевозки военных , спецов и т.д бабок нет, пора поставить вопрос о досрочных президентских выборах, Путин лично отвечает за весь этот бардак

Путин будет править пожизненно. В крайнем случае перед смертью назначит преемника.

Какой-то поток сознания,экипаж виноват,но он не виноват.Если нет информации то нехуй пиздеть.

1. Было сказано о разбросе частей самолетов на площади несколько километров.
Это было сказано ещё в первый день катастрофы, т.е. никаких водолазов или аппаратов на дно не спускалось. Следовательно речь шла о тех предметах, которые ПЛАВАЛИ на поверхности моря с момента падения самолёта и до момента их визуального обнаружения. Т.е. спустя несколько часов. Ветер и волны запросто растащат их на эти "несколько километров".
В дальнейшем, обследуя дно, площадь сузили сперва до 1,5 км в поперечнике, а потом вообще до 500 метров.

(Deleted comment)

Re: "перепутать рычаги и вместо

Денис действующий пилот-инструктор. А ты трепло интернетное.

Боюсь, что правду никто и никогда не узнает. Да и зачем?

ИГИЛ не брал ответственности за самолёт.

Edited at 2016-12-29 01:19 am (UTC)

Схема туфта. Не крутили они схему.

Это кто же из этих конструкторов-гениев удумал делать рычаги закрылок и шасси похожими и располагать рядом? Это ведь верж дебилизма. А ведь нам, пассажирам, часто впаривают про "защиту от дурака" и умную систему управления, которая даже человеческим голосом сообщит пилоту что он делает что то не так. Выходит по "уму" эта тушка нисколько не умнее утюга.

да бред это всё,педали часто путают на машине ??? они ведь тоже одинаковые))

Не верю в вину экипажа и неисправность самолета. Либо терракт, либо диверсия, либо перегрузили и приказали лететь не смотря ни на что.

С помощью проф пилота удачно попиариться на жаренном,суть топа.

В России внесли новый пункт в правила подготовки авиапилотов. Перед допуском к полетам они наговаривают на магнитофон фразу "Закрылки, с-ка!" Эти аудиозаписи потом будут храниться, как материалы строгой отчетности. Это делается на всякий случай, чтобы в случае катастрофы не мучиться потом с расследованием.

Автор!
Вот эта красивая схемка откуда? Источник ?

это как 2 крана в раковине. Один холодный другой горячий, а все равно забываешь какой из них какой! Руки оторвать надо кто такие рычаги делает которые могут привести к аварии

В редакции Lifeanus смогли расшифровать черный ящик еще до его подъёма со дна. А захотели бы, так и до того, как он туда попал смогли.

На форуме avia.ru приведен пример с уборкой вторым пилотом закрылков вместо шасси именно на Ту-154. Ничего экстраординарного при этом не произошло. Заметив ошибку, второй пилот убрал шасси. Просадка самолёта произошла с 76 до 71-го метра, с чем пилотирующий командир легко справился. Дело в том, что на чистом крыле Ту-154 хорошо разгоняется, имея приличную тяговооружённость. Не надо забывать, что модификация Ту-154 Б рассчитана на перевозку 180 пассажиров,а в разбившимся было только 92 человека вместе с экипажем.
Пока не расшифрованы записи чёрных ящиков о вине экипажа говорить преждевременно. А вот диверсию исключать нельзя.

Ну, к примеру, при очередном техобслуживании насыпали песочку в редуктор управления закрылками, он работал на износ, пока совсем не заклинил....

Да пиндосы першингом шарахнули, как Керри говорил. Отлетались путинские орлы.

Edited at 2016-12-28 11:00 pm (UTC)

Янычары виноваты

Янычары виноваты. Из-за них такая дуга полётная сложная.

Edited at 2016-12-29 12:24 am (UTC)

рухлядь долеталась

правильная версия: http://irvara.livejournal.com/680192.html

Re: рухлядь долеталась

Это вообще не версия, а одни эмоции. Для самолета 34 года, это большой срок, но абсолютно ни о чем не говорящий, т.к. возраст самолета измеряется не годами от момента производства, а часами налета. Это как у машины пробег.

Есть еще одна версия: возможен отрыв одного закрылка (наиболее близкого к фюзеляжу самолета) на одном из крыльев, что привело к резкому заваливанию самолета. Причем произойти это могло из-за того, что летчики тянут до последнего с моментом уборки механизации крыла. Уборка механизации должна производится строго по скоростным параметрам, иначе при превышении скорости при которой необходимо убрать закрылки полностью, возникает дополнительная нагрузка на элементы крепления поверхностей закрылков набегающим потоком. Вследствие чего происходит внутреннее разрушение механизмов (и креплений) (усталость металла) на которых держатся закрылки. Выявить данный вид повреждения можно ультразвуковым исследованием, которое вряд ли проводилось при последнем ТО самолета.
Это как вариант.

"Перепутанные рычаги" - это единственное, что можно высосать из пальца при желании обвинить экипаж. В тушке их "перепутать" можно только чисто теоретически - это как вместо рычага коробки передач вытянуть ручник. Водители тоже ездят, не задумываясь, но ручник с коробкой не путают - слишком разная функция "отпечатана" в подсознании.

Пилот не выполняет заученную последовательность действий, но "заученно" управляет самолетом. Он "на автомате" не дергает рычаги, но "на автомате" убирает шасси, а уже на ином режиме полета убирает закрылки - и тоже "на автомате".

Он может забыть что-то сделать - например, может не убрать шасси или не убрать закрылки. Но "перепутать" он их не может. Опытный водитель никогда не спутает "моргалку" и омыватель, хотя рычаги одинаковы и расположены на руле.

Такие "ошибки экипажа" бывают только у новичков, у которых еще нет глубокой подсознательной ассоциации между органами управления и функциями. Для новичка актуальна заученная последовательность действий, и он, бывает, путает органы управления. Но у опытного пилота (и водителя) этот пласт действий уходит в подсознание.

"Путаница" возможна только при схожих функциях, когда они не обязательно последовательны. Спутать можно обогрев стекла и обогрев зеркал, но спутать фары и радиоприемник, даже если кнопки рядом, - нельзя. Поле ошибок пилота постепенно переходит с ошибок в выборе органов управления к ошибкам в выборе режимов полета. И это известно, это закон психологии. В этом сам принцип "автоматизма" управления.

Для 154-й тушки актуальнее другой аспект. Опытные пилоты сознательно начинают пренебрегать инструкцией, "оптимизируя" режимы полета. И в режиме взлета и набора высоты основной "ошибкой" является преждевременное закрытие предохранительного колпачка на органе управления механизацией крыла - т.е. пилоты преждевременно "бросают" эту часть управления на автоматику, поскольку закрытие колпачка ее включает...

На тушках основным режимом системы управление предкрылками, закрылками и стабилизатором является автоматический режим, при котором управление стабилизатором осуществляется рукояткой управления "ЗАКРЫЛКИ" в совмещенном режиме управления механизацией крыла и стабилизатором. И в зависимости от угла выпуска закрылков и положения задатчика режимов, стабилизатор автоматически занимает согласованное положение с закрылками и предкрылками в зависимости от центровки самолета.

Во всех случаях после корректировки положения стабилизатора в ручном режиме управления колпачок переключателя разрешается закрывать только при уходе на 2-й круг.

Однако летчики, как правило, после корректировки стабилизатора сразу закрывают колпачок, чтобы облегчить себе задачу уборки механизации. Кроме того, закрытие колпачка в момент уборки закрылков позволяет использовать идеологию работы системы, по которой любой неисправный канал отключается при попадании в цепь управления ложных сигналов.

Но если система управления закрылками критически неисправна, то по ложным сигналам происходят "самопроизвольные" действия. Экипаж может сразу не распознать отказ, и, не успеть создать нужную конфигурацию самолета. Потому РЛЭ и требует "держать руку на пульсе" в ручном режиме.

Но, по сути, это положение регламента актуально именно в случае серьезной критичной неисправности системы. Это объективная "перестраховка".

Самолет в этом плане был вполне исправен, иначе он бы просто не взлетел, поскольку предполетная самодиагностика такие серьезные неисправности выявляет на сто процентов.

Иными словами, в "нашем случае" нет ни критических неисправностей, ни критических ошибок опытного экипажа.

Т.е. "Закрылки, бл..ть!" - это объективно результат либо внешнего воздействия, либо хорошо подготовленной диверсии, которая требует не условий случайного аэродрома, но глубокого инженерного вмешательства в системы самолета в рамках капитального ремонта на профильном предприятии.

Отсюда и "вина экипажа" как основная версия. И "уши" здесь видны сразу - в один момент сразу десятки "раскрученных" блогеров разместили один и тот же текст с одной и той же ссылкой на инструктора (работающего с новичками)... У автора данного блога текст хотя бы переработан и развернут. А другие опубликовали его в чистом виде - в виде той "рыбы", которую получили...

Но это же самая страшная версия! Враг совсем близко, а "я" его не вижу!

это какой то пиздец
я извиняюсь

это как повар соль с содой перепутал

Да никто ничего не путал! Это бред для публики, дабы все списать на экипаж.
А даже, если бы вдруг по какой-то причине и перепутали, то для тушки это некритично.

?

Log in