Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
О потребительском терроре...
eugenyshultz
Я же купил билет! У меня пропадает отпуск! Я 2-й день сплю в аэропорте! Нечего есть! Накормите меня! Я хочу на море! Я заплатил! - МНЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ

Совершенно не оправдывая неподготовленность аэропортов Домодедово и Шереметьево к сложной ситуацией с погодой и электричеством, тем не менее, хочу сказать несколько отвлеченных слов, касательно этой и подобной им ситуациям. Начитался претензий к авиакомпаниям со стороны возмущенных пассажиров, повсюду мнение о непрофессионализме, многие даже считают, что антиобледенительную жидкость разворовали, что все должны быть накормлены, напоены и устроены в самые лучшие отели, в общем все это заставило пофилософствовать несколько в ином ключе, особенно в свете "поручения Медведева генпрокурору проверить работу Московского авиаузла и связанных с ним компаний на предмет полного исполнения законодательства по авиаперевозкам и обслуживанию пассажиров":

Вас вообще не удивляет, что долететь от Москвы до СПб можно за 1500 руб. (если купить билет заранее), а иногда и дешевле. Нет? А меня вот удивляет. Порой на такси по Москве можно потратить больше.

Кстати, а вас вообще не удивляет, что махина весом в сотни тонн, набирает сотни пассажиров и летит! - летит по воздух. А там приземляется - и через 1,5 часа вы уже в другом городе - на расстоянии 600 км?

Вас вообще не удивляет, что помимо того, что вас куда-то везут, кто-то принимает на себя обязательство в случае чего вас и накормить, и спать уложить. А если не справится с этими обязанностями - еще и в суде за это ответить?

Какой ужас! На борту самолета не работает Вай-фай! Как я буду работать на своем ноутбуке. Мне ведь надо писать в Твиттер об аэропортовом аде. Черт - да еще каких-то 30 лет назад компьютер с такой вычислительной мощностью занял бы не место на ваших коленях, а минимум полсамолета.



Да, кстати, а вы сами то, что делаете? Менеджер по продажам? Впариваете своим клиентам всякую хрень? Прекрасно зная, что она им как минимум не нужна, а как максимум еще и вредна. Ах, нет - вы программист SAP/R3 и ваш выезд к клиенту стоит 50 тыс.руб. - за работу, которую можно сделать за полчаса. То есть, нет, конечно же вы чиновник (не очень пока высокий), это именно вы накануне отлета взяли очень небольшую взятку и закрыли глаза на маленькие шалости менеджеров по продажам, которые впарили хреновые электрические провода в Подмосковье. Это обошлось примерно в 1 млн. руб. Вы естественно берете свои законную долю - всего 10%. Ну что же - так отдых будет значительно лучше.

Ах, да... - все вы внесли огромный вклад в развитие цивилизации, науки и техники и даже воздухоплавания путем постоянного потребления плодов цивилизации. Ведь именно вы прекрасно знаете все: и вероятность обледенения самолетов и требуемые запасы антиобледенительной жидкости. Именно вы знаете секреты получения электричества без проводов. И именно вы можете разместить 1000 пассажиров в 100 номерах. Ну и накормить всех добывая еду путем магических пассов можете именно вы. Да и, конечно, именно вы никогда не ошибаетесь.

Нет! Скажет этот гипотетический "вы". Я ошибаюсь, но ведь от моей ошибки не бывает таких последствий. Я имею права на ошибку! А ОНИ (врачи, милиция, летчики, диспетчеры) - НЕТ! Правильный ответ, но дальше неправильный вывод. Ихзэтого следует, уважаемый "вы" - что вы вообще не имеете права судить кого-бы то ни было в случае проблем. Вне зависимости от того что и кому вы заплатили. Вы - потребитель!

Видите что такой пипец в аэропортах? А в отпуск хочется! Ведь ничего не должно помешать МОЕМУ отпуску! Ведб я ЗАПЛАТИЛ за путевку! У МЕНЯ есть право на отдых. НИЧЕГО не заcтавит изменить меня планы.

Уверен, что для большинства "отдыхающих" в аэропортах, как это не грустно, это событие (сидение в аэропорту без света и воды) будет одним из самых ярким переживанием не только этого года, но возможно и всей жизни. Наслаждайтесь моментом! Че вы хнычите, как будто в концлагерь попали. Вам что аэропорты и авиакомпании зла что-ли желают? НЕТ - кричит "вы" - им на меня наплевать.

А вам, что не наплевать на их проблемы? Причем по большей части ОБЪЕКТИВНЫЕ. Именно из-за таких "вы" работники авиакомпании вынуждены приукрашивать картину в прогнозах - вы скажите чтоб денег побольше срубить. Нет - это чисто человеческое желание, который видя перед собой взбесившегося Потребителя - начинает его успокаивать.

Совершенно не оправдываю неподготовленность аэропортов Домодедово и Шереметьево к сложной ситуацией с погодой и электричеством. Уверен, что действия аэропортовых служб и авиакомпаний неэффективные, особенно в части информирования пассажиров. Уверен, что можно было бы не допустить суточных сидений в аэропортах. Но всему должна быть мера - не надо из аэрослужб делать исчадия ада. Но диктат потребителя тоже, знаете - плохо пахнет.

Это же чудо! - за какие-то 100 баксов улететь на другой конец мира. В лето. Но без них (без этих исчадий ада в виде авиакомпаний и аэропортов) вы уважаемые обречены жить в своем тухлом микрорайоне. Или на даче в Рублевке, построенную неизвестно на какие деньги. Потребители кричат - мы потеряли ЦЕЛЫХ 2 ДНЯ моря. Уважаемые, 20% из вас нажрутся в первый день на море, так, что отходить будут неделю. 20% неделю будет дристать в номере из-за необычных продуктов и аклиматизации, 10% - сгорят на солнце в первый день и будут мучиться, с другими приключится еще какая-нибудь хрень, которая разрушит ИДЕАЛЬНЫЕ планы.

Некоторым, особенно продвинутым пассажирам, судьба вообще дала шанс стать известным блогером. Репортаж с места события всегда был актуальным. Рейтинг в ЖЖ - это же не хухры мухры! :)

Потребители, смиритесь и поймите, что все бонусы, кормежка и пр. работает, когда все идет по плану. А тут форс-мажор. Можете - меняйте билеты, меняйте планы. Не можете - сожалею, но придется терпеть. Что еще делать? Ведь никто же всерьез не считает задержки вылетов саботажем аэропортов. Кто из потребителей - откажется от претензий к авиакомпании и аэропроту - думаю никто. А если кто и откажется, то по большей части из-за лени. И только процентов 5 людей воспринимают авиакомпанию, не как чизбургер в Макдональдсе, а как компаньона, который ПОМОГАЕТ ему добраться до места назначения. Которые понимают, какую громадную ответственность он берет на себя, как много случайностей в этом деле и как немного в сравнении со всеми факторами это стОит, в конечном счете, для потребителя. Ну значит, мне и не жалко никого, кроме этих 5%.

В Европе люди неделями сидели из-за вулкана, ну а в Москве пришлось посидеть пару деньков из-за ледяного дождя. Что же... Бывает! Вообще, в самолете самое главное для меня - это наличие взлета и мягкой посадки! Все остальное - ерунда.

П.С. Естественно, отвлекшись от философских размышлений, искренне сочувствую всем, кто застрял в аэропортах! Желаю скорейшего вылета и прилета! А аэропортам желаю сделать выводы из создавшейся ситуации. Ну и конечно - всем удачи!

П.П.С. Не одобряю натравливание прокуроров на аэропорты. Эти орлы (прокуроры) при желании и Папу Римского уличат в сатанизме.

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
У нас парняга вернулся сегодня утром из Москвы. Ну посидел, подождал. Короче спокойно к этому отнесся. Эдак так можно и на небо каждый день орать, что с него что-то льется.

Парняга молодец:)

У меня примерно такое же отношение ко всему. Если я на это никак повлиять не могу, то смысл нервы себе портить. Мы как-то вахтовый рейс ждали с севера, домой хотелось просто жуть. А вертушек не было. Причем грузы летали, а пассажиров не брали. Ну что делать, запаслись терпением, тушенкой и просидели три дня на месторождении.

Романтично:), по ходу вы из тех самых 5%, о которых я писал. Надеюсь на самом деле таких людей больше:)

Романтики на самом деле ноль. Голая работа. А таких дофига на самом деле, просто они себя тише ведут, а вот те кто кричит, те видимость и делают что их много.

(Deleted comment)
Меня тоже удивляет гипретрофированное внимание к вопросам, например еды. Это же транспорт! Причем сложнейший! Неужели пожрать кроме как из рук авиакомпании нельзя?

Согласен с вами - вопросы безопасности превыше всего!

Странное Вы написали...
Вам кажется, что все кто путешествуют, не честно деньги зарабатывают? Очень интересный подход..
Следующий тезис: те, кто еду в хорошем магазине покупают - тоже жулики и воры? А может те, кто на хорошем авто ездят или в нормальном доме живут? Они что - тоже воры?
Не дай бог Вам или кому-то из родственников или друзей оказаться в такой ситуации. Не дай бог...
А в нашей стране это может с каждым произойти. Вы наверное ездите на авто. Сейчас в эти часы тысячи людей стоят многоколиметровой пробке на трассе М-5. И что? Они тоже может это заслужили?
Может все-таки не стоит ехидничать по этому поводу, а честно всего лишь сказать: те выблядки, что пришли к власти в 1991 году и продолжать уже 20 лет трахать всю страну - ПРОСТО ЗАЕБАЛИ.
Они могут только тырить, откатывать, сажать неугодных, но сделать для страны нихера не могут. Вся инфрастура еще советская. А то, что они построили (типа Домодедово) - разваливается на глазах.
Это в какой еще стране у международного аэропорта нет резервного энергоснабжения. А занете, в какой роскоши купаются акционеры Домодедова?
Поэтому предлагаю акцент все -таки сменить с обычных граждан, получивших вместо заслуженного новогоднего отдыха полный пиз..ц, на настоящих воров, которые захватили всю собственность.

* Вам кажется, что все кто путешествуют, не честно деньги зарабатывают?

Нет

Поддерживаю ваше возмущение, это другая сторона проблемы.

Единственное но: резервное электроснабжение - на то и резервное, чтобы резервировать временную недостачу энергии, а не работать в режиме основного.
В Домодедово на резервных источниках бесперебойно работали ВСЕ системы безопасности и обеспечения взлета и посадки. А вот пассажирские залы были запитаны от основного.

Обычно если человек без розовых очков ходит и знает где живет, то при форс-мажорах наверное должен понимать что будет полный пиздец. А честно говоря не знаю как у вас там в Москве (последний раз был там лет 20 назад), но у нас в Тюмени при сильном снегопаде народу побилось в городе, не соврать бы около 300 аварий зарегистрировали. А жня 2 техники не было на улице. Так народ вместо того что бы по блогам орать в некоторых районах за лопаты взялся, а кое-где и тракторишу замутили. И это не говорит, что власти хорошие - они конечно те еще паразиты, но и народ не сплоховал.

(Deleted comment)
Я тоже не хотел бы оказаться на месте этих пассажиров:), но надо все-таки понимать разницу между полетом авиалайнера и, например, заказом стрижки у парикмахера. И то и другое - услуги. У них даже цена может быть одинаковая, но представьте какое кол-во факторов влияете на перелет и на стрижку.

Я ведь не обвиняю пассажиров и не оправдываю авиакомпании, но вот сейчас Медведев направил прокуроров в аэропорты. Как вы думает им сложно будет найти косяки какие-нибудь? Думаю нет! Это справедливо? Думаю нет! Почему, потому что прокуроры у любого найдут косяки.

А альтернатива есть всегда - хотя бы сдать билет и изменить свои планы.

И аналогия с тухлой колбасой неверна. Авиакомпании и аэропорты сами стали заложниками обстоятельств.
1. Бэлэкаут Домодедово
2. Жуткое обледенение

Обледение, кстати действительно ужасное - у меня машина покрывалась коркой льда за 10 мин так, что с трудом можно открыть двери. И это совсем нехарактерное явление. Естественно расход жидкости антилед увеличился многократно + самолеты из Домодедова полетели в Шереметьево. Вот и проблема. Но это ОБЪЕКТИВНЫЕ проблемы.

(Deleted comment)

В конечном счёте пассажир-то выиграет!

А что выиграет пассажир? Получит моральное удовлетворение от того, что кому-то надают по шапке, или еще круче, снимут? Может быть, прокуроры электрифицируют аэропорт за пол-часа, или станут торговать завезенными пирожками из кремлевской столовой и бесплатно воду раздавать? Вас не возмущает, что руководство Домодедово, разослав письма о ЧС куда только возможно, так и не дождалось помощи, т.к. МЧС видите ли праздновало свое 20-летие и им не до ЧС - они с премьером общались? А насчет презрения, мне кажется, все весьма преувеличено. Все зависит от характера человека - эгоисту будет казаться, что все вокруг его презирают, что отсутствие воды в куллерах - это заговор против него, а альтруисту даже скривленная мина извиняющегося сотрудника аэропорта покажется очаровательной улыбкой и искренним участием.

(Deleted comment)

Re: В конечном счёте пассажир-то выиграет!

Виноватых, думаю, найдут и немало. Однако, соглашусь с автором - чтобы легче переносить подобные форс-мажоры, надо всегда осознавать риски от путешествий с аэрофлотом, да и с любой другой компанией. Тем более в такую погоду, когда и за хлебом в булочную тяжело пройти, не подскользнувшись пятнадцать раз. А попав в подобную передрягу, постараться сохранять оптимизм. Все, что нас не убивает, нас закаляет.

(Deleted comment)

Re: Это фатализм

Вот-вот. Кому суждено быть повешенным, в сугробе не замерзнет:))

* дело даже было не в форс-мажорных обстоятельствах, а в некоем презрении к проблемам людей

возможно и так

т.к. меня там не было, то как вы правильно заметили, пытаюсь посмотреть на проблему и со стороны "плохих". Рад, что вы это отметили:)

Данный пост, у меня написался после просмотра сюжета где пассажиры скандируют са-мо-лет! са-мо-лет! и Позор! Требуя немедленной отправки. Но ведь, что-то мне подсказывает их там не специально держат? Я думаю сами аэропорты и компании вздохнут наконец спокойно, когда все разрулится. Вернее когда именно аэропорт и авиакомпании разрулят ситуацию.

Презрение? А в чем? Что нет возможности расселить пассажиров? А как? Стоимость билета до СПб около 1500. Номера в гостиницах не принадлежат авиакомпании. Стоимость там минимум 1000. Как они могут расселить? Кормить пассажиров целый день?

Ну может и надо, но я вообще не требую кормежки от транспортной компании. И еду в самолете больше воспринимаю, как психологический фактор успокоения, т.е. я никогда не жду от авиакомпании всеобъемлющей заботы (особенно если плачу относительно небольшие деньги).

Думаю, все-таки эти проблемы действительно объективные. Т.е. сами авиакомпании не знали, когда полетят.

Все это естественно не отменяет необходимости стоить свою работу так, чтобы подобных проблем не возникало.

А визит прокуроров меня беспокоит, что Медведев гонясь за популизмом натравит их до такой степени, что псы государевы несправедливо растерзают невиновных.

Ведь если кто-то и виноват в сложившихся обстоятельствах, то только те кто не тратил денег на многократное резервирование энергии (в т.ч. и резервной линии передачи электроэнергии) и те, кто положился на стандартный запас антиледной жидкости.

С другой стороны - я такой силы обледенения не видел НИКОГДА. Моя машина покрывалась льдом за 10 мин, так что двери не открывались.

И в конечном итоге виноваты те, те кто создает обстановку, когда богатеют не честные работники, а хитрые коммерсы от авиации. И если продолжать эту мысль то в конечном итоге виноваты все (в т.ч. и сам Медведев), а вот отвечать будут стрелочники. Это не нравится!

* В конечном счёте пассажир-то выиграет!

Мне важно какой ценой! Более того, думаю в глобально-стратегическом смысле - проиграет и пассажир. Т.к. в следующий раз сэконмят антиледной жидкости, закрылки обледенеют и ... будет плохо. Или такой пассажир рано или поздно сам окажется на месте пострадавших. Мир не идеален. Нужно отличать преступления, злой умысел, халатность - от стечения обстоятельств, особенно в технически сложной сфере.

(Deleted comment)
Я тоже вас понял:), честно. Думаю у нас одинаковый взгляд на проблему, просто вы осветили ту сторону, которую не осветил я. И наоборот:)

(Deleted comment)
А какая компания вас не пустила?
И какая пустила? :)
Это все-таки из разряда человеческого фактора.
Кстати, "чтобы все было как надо", то это значит что опоздав не регистрацию в самолет сесть уже нельзя. Т.о. хороший командир поступил "не как надо" - по человечески:)

А там где что-то делают по человечески всегда есть накладки - к сожалению.

Я как-то застрял в Хитроу (Лондон) на 8 часов - была поломка самолета авиакомпании British Airways. Так нам каждые 15 минут объявляли по радио, что и как они делают для устранения проблемы. Потом уже в самолете командир корабля пол часа извинялся и расшаркивался. Аэрофлот не то, чтобы извиниться, вообще никакой информации не дает. Дело же не в задержках и не в еде, а в ОТНОШЕНИИ к людям. Свинском отношении. Они прекрасно знают, что не будет вылетов как минимум 8 часов, почему об этом людям не сказать? Чтобы они спокойно ехали домой спать, а не сидели на полу в аэропорту в ожидании информации, которая "будет через 2 часа", а через 2 часа снова "через 2 часа".
Вспомнил. Еще я попал на забастовку авиа диспетчеров во Франции - вообще ни один рейс не был принят и отправлен в течение 3(!) суток - форс-мажор почище московского. ВСЕХ обеспечили едой, гостиницами, перед всеми извинились и предложили варианты: сдать/поменять билеты, ехать бесплатно на поезде в другой город для вылета оттуда и т.п.
Объективные причины, безусловно, есть, но есть и чудовищное (как, впрочем, и везде в стране) неуважение к людям и такой же чудовищный непрофессионализм, выражающийся в ничего неделании для решения проблем.
Кстати, я не менеджер по продажам, не чиновник и не топ блоггер. Объехал пол мира на честно заработанные очень нелегким трудом деньги. Просто люблю путешествовать, а не сидеть на диване у телевизора.

* Они прекрасно знают, что не будет вылетов как минимум 8 часов

Почему вы так думаете? Я вот уверен в обратном, они наоборот думали, что вот-вот вылетят.

* забастовка авиа диспетчеров во Франции

Это, согласитесь не стихийное явление. О забастовках известно заранее. И авиакомпании обязаны были учитывать этот факт. А вот обрыв линии электропередач и сверхбыстрое обледенение в течении двух суток - это форс-мажор.

* как-то застрял в Хитроу (Лондон) на 8 часов - была поломка самолета авиакомпании British Airways.

Это поломка одного самолета. И тут все более менее ясно. И у нас тоже расшаркиваются. Правда мне не доводилось встречаться с поломкой например самолета Аэрофлота, но думаю - это только в их пользу.

Представьте теперь: нет вылета у десятков самолетов, один из крупнейших аэропортов парализован в результате блэкаута, постоянное обледениение, все мыслимые резервы антильда исчерпаны. Все говорят: вот сейчас починят, сейчас подвезут.

Что, авиакомпании, правильно было бы сказать: мы хрен знает когда полетим, для надежности ВСЕ рейсы на сегодня и завтра отменяем. Приезжайте послезавтра?

Да я уверен их сожрали бы за такое заявление. Хотя это единственно честное видение проблемы.

*По поводу информаирования
Да это вообще проблема России. Да - недостаточно информируют, но не из-за пренебрежения, а так как традиционно у нас этому мало внимания уделяется. Во всех сферах между прочим.

"Информация будет через 2 часа" - это стандартное объявление во всех наших аэропортах в случае каких-угодно проблем. Сейчас я слава богу не был в Домодедово-Шереметьево, но ни одну ночь провел там ранее в ожидании этой самой информации. И что ни говорите, но свинское отношение к людям - типичнейшая черта российских авиакомпаний. Возможно, вам не с чем сравнивать, но мне есть с чем и я заявляю это со всей ответственностью. Ни в одном аэропорту мира я не встречал столько свинства по поводу и без повода, в случае форс-мажора и без него.

"громадную ответственность он берет на себя, как много случайностей в этом деле и как немного в сравнении со всеми факторами это стОит"

Громадную ответственность берет на себя любая авиакомпания, но только для Аэрофлота эта ответственность почему-то оказывается чрезмерной, с которой он регулярно не может справиться. Кстати, поломки самолетов у аэрофлота встречаются сплошь и рядом и это говорит совсем не в его пользу. Вы просто редко летаете.

"Стоимость билета до СПб около 1500. Номера в гостиницах не принадлежат авиакомпании. Стоимость там минимум 1000. Как они могут расселить? Кормить пассажиров целый день?"

Да, именно это и делают все нормальные авиакомпании - расселяют и кормят себе в убыток, еще и извиняются.

Пилюля от эгоцентризма - это, конечно, хорошо. Но молчание в тряпочку ничуть не лучше. Я летал на самолетах, когда еще не было никаких блогов, никто не устраивал истерик по поводу переполенных аэропортов и в новостях ЧП тоже не показывали. Все молчали и терпели. Домолчались почти до революции 1991 года. Страна взорвалась и ни к чему хорошему это не привело. Так что лучше людям сбрасывать пар в блогах, чем копить его в себе, а потом разнести к чертовой матери всех и все.

* Так что лучше людям сбрасывать пар в блогах

Согласен, но ведь кто-то должен придерживать пар, чтобы не обарили всех вокруг:)

* Информация будет через 2 часа
А если информация действительно будет через 2 часа?

*расселяют и кормят себе в убыток
И Аэрофлот также делает, когда есть такая возможность. Но вот в данном случае такой возможности не было, т.к. НИКТО не знал сколько все это продлится, а началось все неожиданно.

Но я понял вас. Ваша точка зрения правильная, я ее тоже разделяю, но при этом ...короче мой пост - это "Пилюля от эгоцентризма". Не более:)

Интересная точка зрения. Как пилюля от эгоцентризма, чего в нашем обществе - хоть отбавляй. Я тоже считаю, что во всем должна быть золотая середина - "терпилами" тоже быть нельзя :)

* Как пилюля от эгоцентризма

Именно так:)

Полностью согласен, отличный пост!

Лаконично и по существу! Спасибо:)

Думаю, если речь идет о безопасности (а именно для этого увеличили расход антиобледенительной жидкости), то можно и потерпеть. Конечно, сидеть несколько суток в аэропорту ужасно. Но ведь против погоды не попрешь. Зима, однако.

В общем твой пост мне близок, потому что я терпеть не могу пляжный отдых
НО! Если я заплатил деньги за что бы то ни было, я имею право требовать то, за что заплатил. Или деньги назад и компенсацию морального ущерба.
И еще - зря ты так гребешь всех возмущенных под одну гребенку. Среди них дофига честных тружеников из Российской глубинки, которые весь год пашут за копейки в хуевых условиях, откладывая эти сраные 100уе чтобы хоть неделю в году хоть как-то отдохнуть. А живут они так плохо потому, между прочим, что мы с тобой имеем возможность жить хорошо.

* И еще - зря ты так гребешь всех возмущенных под одну гребенку

Ну, естественно не всех!:) И многие читатели к себе это не относят. Но думаю, вы представляете тех, о ком я веду речь

* А живут они так плохо потому, между прочим, что мы с тобой имеем возможность жить хорошо.

Философская мысль...

Вы были бы правы, если бы хамское отношение российских авиакомпаний и конкретно Аэрофлота к потребителям проявлялось только лишь в таких, действительно форс-мажорных обстоятельствах. Тут действительно проблем было много, много не улетевших пассажиров, все проблемы разом решить нереально и т.п. Но, к сожалению, таковое отношение у наших авиакомпаний к пассажирам - ВЕЩЬ ПОСТОЯННАЯ и от форсмажоров только лишь усиливающаяся. Однажды просидел в Шереметьево2 пол дня ожидая рейса на Стамбул. Сначала всех пассажиров подогнали к гейту. Самолет был - огромный ИЛ, можете себе представить количество народа. Час эта толпа простояла в духоте у гейта, реально на головах друг у друга. Сроки посадки давно прошли, но никто от лица авиакомпании ничего не говорил. Просто мурыжили у гейта и все. Через час стояния нам великодушно сообщили, что рейс отложился на час. Еще через час что-либо сообщить забыли. На стойке информации девочка тоже ничего не знала. Еще через час нам сообщили, что посадят в самолет через 20 минут. В этот момент двигатель нашего самолета вскрыли бодрые мужички и стали в нем копошиться, что вызвало некие подозрения. О том, что нам врут. Прошло 20 минут, 30 минут, 40 минут... Информации ноль. Снова штурмуем информационную стойку. Говорят - еще 10-15 минут и вас посадят в самолет. В этот момент п трапу самолета спустилась команда в полном составе с чемоданами и их куда-то увезли. Это снова вызвало определенные подозрения. Еще через час, когда мы снова задолбали девочку у стойки, нам имели честь сообщить что уже ну вот совсем вот-вот и все. Полетим. В этот момент к самолету подкатил буксир и увез его в неизвестном направлении. Подозрения усиливались. У некоторых людей начался псих. Ну а вы можете представить себя, например, на месте человека, который девять часов летел из Владивостока? А теперь вот сидит в Шереметьево. И ему нагло врут и непонятно на самом деле сколько он еще просидит. Или на месте женщины, у которой пропала стыковка в Стамбуле. И которой на закономерный вопрос, что теперь делать, представитель Аэрофлота ответил - стыковка у вас с другой авиакомпанией, Аэрофлот за это ответственность не несет. Ну и с кормежкой тоже было забавно. Бутерброд тогда в Шереметьево2 стоил от 300 руб., салатик - от 350. Заметьте, мы регистрацию прошли уже, а также таможню и паспортный контроль - сунуться поесть на улицу возможности не было. А отдавать по паре тысяч за обед - не было желания. Сунулись за талонами на обед. А нам говорят - какие талоны? Мы - а по закону? Нам - ничо не знаем. Пока толпа нервного народа у стойки не выстроилась - проблему тупо никто не решал. Как только поорали - проблема стразу решилась. Суперсервис. Кстати, попутный вопрос о хамстве аэропортов. Вот эти вот цены на еду в стерильной зоне, - это нормально? Мне кажется, сговор налицо и антимонопольщикам давно пора навести там порядок. Или аэропорты тут ни при чем? Думаю, очень даже при чем.

Прошу заметить, тогда было задержано не сто тысяч миллионов рейсов, как сейчас, а только один-два. Но поведение аэрофлота и аэропортовых служащих было ровно такое же, как и сейчас.

Для сравнения - в такой же ситуации я побывал в аэропорту провинциального города Харбин. Китайского провинциального города. Китайская авиакомпания. Задержка рейса - куча сотрудников ведут разъяснительную работу, от пассажиров никто не прячется. Большеглазым лаоваям прислали АНГЛОГОВОРЯЩЕГО сотрудника, который ответил на все вопросы и потом каждые 15 минут подходил - спрашивал, как дела и чего мы изволим. Вместо талонов на питание принесли нормальный горячий обед. Причем, требовать ничего не пришлось, сами всех покормили и напоили. Каждому выдали денег - компенсацию небольшую. А потом проводили до стойки регистрации, где предложили несколько вариантов смены рейса. Мы выбрали, подождали час и улетели. Ну почему в провинциальном китайском городе могут, а в российской столице - нет?

Согласен с Вами по всем пунктам. Я осветил другую сторону проблемы. Но мне не нравится, когда на проблемах начинают делать пиар, вместо того чтобы просто устранять проблемы.

Например: Сергей Митрохин призывает взыскать 1 млн. рублей с авиакомпаний за каждого пассажира, застрявшего в аэропорту.

Да за такие деньги я с удовольствием месяц в аэропорту проживу. Для чего это делается? Как это улучшит дела с электричеством и антильдом? Не приведет ли это только к тратам авиакомпаний на юрид. защиту и в конечном итоге совершенствование механизмов именно юридической защиты, а не повышение качества и безопасности.

* Вот эти вот цены на еду в стерильной зоне, - это нормально? Мне кажется, сговор налицо и антимонопольщикам давно пора навести там порядок.

Безусловно согласен. Меня вообще возмущает засилье мелких коммерсантов в аэропортах, продающих все в 2-3 раза дороже.

* Китайская авиакомпания

Могу конечно заблуждаться, но это может быть из разряда советских принципов, когда иностранцы ВСЕГДА обслуживались как ВИПы, а к своим отношение было так себе.

* Могу конечно заблуждаться, но это может быть из разряда советских принципов, когда иностранцы ВСЕГДА обслуживались как ВИПы, а к своим отношение было так себе.

Действительно, заблуждаетесь. К нам отношение было не лучше, чем к китайцам. На вопросы ответили всем, кормили всех, компенсацию выдали всем, многих китайцев пересадили на другие самолеты раньше нас. Просто у них там отношение иное к пассажирам, вот и все. Прошу заметить, в целом в Китае часто (не всегда, но очень часто) люди относятся друг к другу (а в Харбине особенно к русским) в бытовых ситуациях достаточно по хамски. Но вот в данной конкретной ситуации они просто выполняли законные нормы. И никому не пришлось этого требовать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account