Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Чем безопаснее, тем опаснее!
eugenyshultz
"Чем безопаснее, тем опаснее!"- к такому выводу пришли исследователи из Университета Ньюкасла изучающие способы повышения безопасности на дорогах. Большинство водителей, превышают скорость и выполняют ненужные маневры, чтобы бороться со скукой.


По своему опыту скажу. Езда по хорошей дороге со скоростью 60 км/ч на хорошей машине - это пытка! Ну невозможно ехать на такой скорости, такое ощущение, что стоишь на месте. Дело даже не в попытке получить какие-то там эмоции от поездки. Дело в том, что это невыносимо скучно, начинает хотеться спать, внимание рассеивается и в результате, как не парадоксально - общая безопасность падает. Т.е. риск попасть в аварию увеличивается!

Другое дело, что меньшая скорость снижает последствия аварии. Но это другая сторона вопроса.

Водители - люди, а не роботы. Когда человек не чувствует опасности, он начинает думать об отвлеченных вещах, при поездке вместо того чтобы внимательно смотреть на дорогу - водитель начинает продумывать вопросы траты семейного бюджета, кто-то начинает болтать по телефону и пр. и пр. В результате, происходят аварии на совершенно ровном месте. Водитель заговорился и проехал на красный. Другой забыл нажать на тормоз и т.д. Все это от расслабленности.

Умеренно высокая скорость и маневрирование переводят водителя в "боевой" режим, в некий водительский транс, когда водитель анализирует буквально все что есть на дороге, начиная от качества дороги, дистанций, предугадывает маневры окружающих, в общем видит и чувствует все что требуется. В таком режиме водитель действительно ведет машину, а не машина его везет. Понятно, что есть некая грань, я такой считаю скорость примерно в 100 км/ч для хорошей современной машины в городских условиях при хорошей погоде. Ну и шашечки, тоже должны быть без фанатизма.

Вообще при установлении макс.скорости в городе 60 км/ч никто почему то не делает разницы для типа машины, т.е. например БМВ последнего выпуска и копейка 80-го года. Не делается разницы - ночь/день. Сухо/дождь. Туман/ясно. Хорошая дорога/плохая. и т.д. А вот надо бы делать такую разницу. Ведь бываю такие условия (например гололед и плотное движение), что и 40 км/ч становится аварийно-опасной скоростью.

Интересно также, что исследователи пришли к выводу, что устройства, предназначенные для обеспечения безопасности, создают обманчивое впечатление полной безопасности и увеличивают невнимательность водителя, уверенного в электронике собственного автомобиля. В связи с этим исследователи рекомендовали среди прочих мер создавать на дорогах побольше поворотов и других элементов, создающих дополнительную опасность и повышающих внимание водителей. Парадоксальный вывод, но я полностью согласен с исследователями!

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
эт точно!!! заметил - на скорости - видишь что впереди происходит за огромное расстояние - кто куда полез. кто какой поваорот врубил - что на обочине, перекрестке. светофоре и тд. когда плетешься - ловишь себя на том - что неск раз чуть не вваливаешься в передиедущего - тоже который плетется к примеру. ибо - расслабон - начинаешь навигатор ковырять, радио крутить и тд..

Всё хорошо написано, только забыли про пешеходов. При скорости 60 км/ч у пешехода есть шансы, при скорости 100 км/ч, шансов уже нет вообще.

>> Ведь бываю такие условия (например гололед и плотное движение), что и 40 км/ч становится аварийно-опасной скоростью.
А это описано в правилах, там есть такое понятие как безопасная скорость, которую водитель выбирает сам с учётом дорожной ситуации. Кстати за границей есть светодиодные знаки, где ограничение скорости меняют в зависимости от погодных условий.

Ну и чтобы подытожить по городу нет смысла носится на больших скоростях. 60 км/ч как ни странно самое оно. Иначе получается постоянный режим разгон торможение, что в общем не очень хорошо как для автомобиля, так и для водителя.

* Всё хорошо написано, только забыли про пешеходов

Не забыл:) Цитата: Другое дело, что меньшая скорость снижает последствия аварии. Но это другая сторона вопроса.

Да тут даже плюсы - естественный отбор. Чик и все. А на 60 инвалидом останется.
Еси чо, для гуманистов - это чорный юмор. В каждой шутке есть доля шутки...

Все верно помечено. Поскольку нас завалило, дороги сузились, гололед, скорость перемещения упала до 40 км/ч. Буквально в субботу проехал на красный, чуть не цепанул кучку пешеходов на пешеходном светофоре. Но при таких погодных условиях в "боевое" состояние скоростью себя не приведешь, два-три раза в день заносит обязательно, даже полный привод не спасает, поэтому приходится плестись. Приходится настраивать себя на внимательность.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account