Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Category:

Дайте жалобную книгу!

Как вы помните, в СССР концепция торговли была немного не такой как сейчас. Немного не капиталистической…:) В те времена, золотое правило продаж «Клиент всегда прав!» не работало. Почему? Ну потому что продавец – он тоже человек, все люди братья и следовательно хамить покупателям не то что можно было, но бывало ни в пример чаще чем сегодня. Это естественно не поощрялось, потому существовали жалобные книги – по сути, единственное средство воздействия на хамовитых продавцов. Слабенькое такое средство, ибо главного козыря покупателя – пойти в другой магазин, большинство покупателей не имело. Просто не было особой конкуренции и был дефицит. Потому рулили продавцы, а чаще продавщицы. И именно им принадлежит гениальная тактика, которая приложима практически на все стороны жизни. Итак изучим основной прием «Тактики советской продавщицы».



Тактика покоится на концепции главенства продавщицы. Покупатель должен быстро подойти, особо не вглядываться в весы, ни в коем случае не требовать перевеса товара, подготовить заранее деньги без сдачи, быть вежливым и снисходительным к мелким «ошибкам» продавщицы в сдаче и замере веса товара. Ни в коем случае не отвлекать продавщицу от разговора с коллегами. Спокойно ждать своей очереди и не роптать. При нарушении любого из правил, продавщица включала у себя режим атаки. Режим атаки заключается в игноре, наглом обвешивании, хамстве в лицо и т.п. НО!!! Очень важно. Позволить себе такое поведение может только опытная продавщица, пользующаяся авторитетом среди коллег – иначе коллеги сожрут, а в таком режиме – это наоборот добавит авторитета, мол, как она этого умника-то на место поставила...


Важно: хамство и обвес должен быть достаточно сильными, чтобы обидеть покупателя, но не таким ужасным, чтобы покупатель имел базу для вызова ОБХСС или серьезной предявы в милицию или начальнику. А как нахамить человеку, обвесить его и выбраться сухим из воды? Очень просто. Свидетели. Коллег считать не будем, они как бы лица заинтересованные. Самое прекрасное, чтобы дотошливого покупателя начали ненавидеть другие покупатели и подтвердили при его гипотетической жалобе, что это покупатель был сволочь, а продавщица работала прекрасно.

Как достигается ненависть к покупателю? Нужно чтобы очередь возненавидела его. Для этого продавщица начинает упирать, на то что бессовестно покупать 3 кг колбасы, когда в очереди еще столько людей за колбасой стоят, а колбаса заканчивается. Путать покупателя, чтобы на него тратилось много времени, и при этом вслух причитать, что мол через 10 минут «учет» начнется, и право не знаю – успею ли обслужить остальных. Очередь однозначно начнет ненавидеть бедного покупателя. Первая фаза пройдена.

Как обхамить покупателя и остаться в глазах остальной очереди хорошим человеком? Понятно, что под таким прессингом покупатель тоже может выйти из себя и на вопрос «Зачем вам 3 кг колбасы» недоуменно посмотреть поверх очков и сказать «Ваше какое дело?». Продавщица не упустит этот шанс. Умнику мигом будет объяснено, что дефицит в стране, мол, не вам одному колбаса нужна – смотрите вон женщина с ребенком за колбасой стоит, а вы?... эх вы… Ну а на просьбу завернуть покупку в бумагу, продавщица скажет «В стране с бумагой НАПРЯЖЕНКА!», причем в ее интонациях вся очередь прочитает всю боль за загубленный целлюлезно-бумажными комбинатами Байкал, проблему утилизации отходов и важность сдачи макулатуры. Короче, продавщица начинает прессовать бедолагу по полной. Самые стойкие могут попросить жалобную книгу. Она скажет «Вам надо, вы и берите». Если найдет – не дать авторучки, чтобы написать жалобу. Параллельно вся очередь уже совсем сильно возненавидит незадачливого покупателя, большинство правдолюбцев, даже продолжать не будут, ибо дело запахнет самосудом со стороны возмущенных соседей по очереди.

И наконец, главный прием, сглажтивающий все ошибки и недоработки не очень опытной хамки или окончательно закрепляющий успех опытной... Когда наконец строптивый покупатель будет изгнан из очереди, продавщица станет НЕВЕРОЯТНО ВЕЖЛИВОЙ со следующим покупателем. Зачем? Чтобы показать всем окружающим, что она – адекватный человек, честно выполняющая обязанности советского продавца. А тот покупатель – СВОЛОЧЬ и возможно спекулянт. Вся очередь однозначно будет ненавидеть строптивого покупателя, хорошо относится к продавщице , одновременно сделав вывод что не надо с ней умничать, коллеги зауважают продавщицу еще больше. Чистая победа! Ниппон!

К чему я все это вам рассказываю?



А нет ли у вас аналогий с происходящим в российской политике? Власть – советская продавщица. Строптивый покупатель – либеральная оппозиция. Очередь – народ, вернее электрорат. Заметьте, что даже жертвы советской продавщицы и сегодняшней власти принадлежат к одним классам – это полные маргиналы или умники. Кого гнобили продавщицы в СССР – обнаглевших работяг, хулиганов и… УМНИКОВ. Кого гнобит сегодняшняя власть? Тоже маргиналов и умников… Почему это происходит? Ну во первых, т.к. нет выбора у народа. Магазин один. Хошь не хошь, а придется вести себя так, как хочет продавщица. Либо уволить ее. Но у нее связи, директор базы знакомый, мясо она откладывает участковому и т.д. и т.п. Стоит ли связываться? Да лучше уж постоять полчасика, получить свою порцию покупок и спокойно сожрать/поносить/прикрутить это у себя дома.

Простейший прием - обхамить одного и быть нарочито вежливыми с другими, работает превосходно в ЛЮБОЙ области, даже такой маштабной, как политика. Можно влепить незаслуженный штраф оппозиционеру, не зарегистрировать партию, а параллельно увеличить зарплату военным. Оппозиционер возмущается, в военный говорит - вот же чокнутые! мне зарплату подняли, а этим идиотам чего-то не нравится... Власть постоянно хамит, но не настолько сильно, чтобы революции устраивать. Власть при этом мило улыбается всем остальным, выставляя идиотом "умника" который возжелал чтобы ему дали товар нужного веса и качества.

Понятно, что при той СИСТЕМЕ данное поведение продавщицы является видимо наиболее правильным и логичным. И не так уж все плохо и для покупателей. Но скажите - значит ли что это было то, что ХОТЕЛ народ? Конечно нет!

Рекомендую сделать массу аналогий на политическую сферу и сделать соответствующие выводы. Включая необходимость поменять одну продавщицу на другую, ничего не меняя в гастрономе. Думаю что скромная, честная продавщица в советском гастрономе примерно через пару месяцев будет изгнана из сплоченного коллектива, да и очередь, вместо того чтобы быть ей благодарной за вежливость – станет считать ее слабой и глупой. Естественный отбор всегда приведет на место продавщицы – хамку со связями, для которых покупатели будут дойными коровами и полигоном для удовлетворения собственного эго. Вопрос, нужно ли немедленно изгонять директора гастронома провисает в воздухе:) Лично я считаю, что совсем без него можно облажаться еще больше, чем с хамовитыми продавщицами. А вот какими средствами перевести его на сторону Добра - это большой вопрос...

Tags: Власть, аналогии и экстраполяции, кино, оппозиция
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →