Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

§ Разоблачая Каца: "ПРИНЦИПЫ. А есть ли они у Максима Каца?"

Принцип (лат. principium) — Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности


Ой, опять борец с автомобилями за рулем машины...

Максим Кац добился большой популярности на эксплуатации принципа тотального превосходства пешехода над автомобилем в городе. В числе средств борьбы с автомобилизацией, Максим предлагает следующие меры:

1. Прекращение строительства дорог в Москве (за редчайшим исключением)
2. Введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей),
3. Демонтаж имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании).
4. Также безусловным злом Максим называет подземные переходы и многие другие необходимые атрибуты современных магистралей и т.д. и т.п. http://maxkatz.livejournal.com/90818.html

Свои утверждения Кац обосновывает, как всегда мощно - ссылкой на мировую транспортную науку, представленную одним лишь Вуканом Вучиком. При этом, обоснованно полагая, что большинство его читателей никогда не прочитают книгу. И они действительно не читают эту книгу. Просто верят на слово. А зря..., сам Максим так никогда не делает, ибо следует своему правилу: "Стоит намного больше доверять себе, собственным выводам и собственным анализам, чем всяким советчикам..." http://maxkatz.livejournal.com/2009/10/30/ И правильно, вообще-то делает:)

Но к его сожалению, я тоже советы воспринимаю как СОВЕТЫ, а не как истины. Поэтому проверяю эти советы. Ну, например, читаю ссылки, которые идут в тексте. В числе прочих ссылок, я прочитал и Вукана Вучика... И обнаружил следующее:

1. Книга не является НАУЧНОЙ. Это беллетристика, нечто вроде Теминых заметок о городах, но написанная не любителем урн и дорожных знаков, а человеком, неравнодушным к вопросам дорожного движения. Это частные наблюдения, без каких-то обобщающих выводов, теорем, аксиом и пр. и пр.

2. Напомню, что Вучик - американец и в основном сравнивает ситуацию в европейских и азиатских городах с американскими. И это очень важно! В его всем известной книге идет аппеляция к властям АМЕРИКАНСКИХ городов, которые действительно фактически вообще не развивали ОТ поначалу, делая ставку ТОЛЬКО на личные автомобили. Теперь пришли к выводу, что и ОТ нужен. Я могу только порадоваться за американцев, но в Москве все было иначе – наш город развивался с точностью до наоборот! Основной транспорт в Москве очень долгое время был именно общественный. Поэтому мы сегодня и так имеем сбалансированную транспортную систему.

И в завершение, любителям простых рецептов: "Исследование IBM о транспортных проблемах городов". Вывод о наличии общих рецептов исправления ситуации: «Мы не можем разработать универсальную схему избегания дорожных пробок на дороге, не привязанную к какому-либо конкретному городу, — подчеркнул Винод руководитель направления интеллектуальных транспортных систем в IBM. http://www.ibm.com/news/ru/ru/2011/09/08/k535797n52432y88.html
Надеюсь, малолетние дети поймут из этого вывода, что недопустимо тупо ссылаться "а вот в Амстердаме все на трамваях ездят и там пробок нет"... То что работает в Амстердаме, может погубить Москву. И наоборот! В каждом городе своя ситуация!

3. Ну и самое главное, я приберег на последний пункт. У автора прослеживается весьма жесткая установка на отторжение всяческих фантазий и крайностей. Любители весьма популярной ныне конструкции «города без автомобилей» (“Car Free City”) смогут найти в тексте книги множество фактов и теоретических выкладок, казалось бы, подтверждающих сугубую порочность массовой автомобилизации и, соответственно, их правоту...Но, что пишет Вучик?

«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».
ВУКАН ВУЧИК «Транспорт в городах, удобных для жизни»


Круто, да? Некоторые называют это разрывом шаблона...

Ну да Бог с ними с первоисточниками..., мы же про ПРИНЦИПЫ Каца говорим... Напомню, что то, что принесло Кацу популярность в зомбированных массах звучало как: ДИСКРИМИНАЦИЯ автотранспорта, прекращение строительство дорог, даже демонтаж дорог и много велосипедов... Круто, че? Пусть будет так, хоть это совершенно бредовая для Москвы идея, тем не менее, никто не может запретить Кацу думать так, как он считает. А вот как он считает на самом деле?




Мои милые велосипедисты..., вы решили что Кац будет ОТСТАИВАТЬ ВАШИ ПРАВА? Вы видимо, не читали предыдущий мой пост:) Кац остаивает только СВОИ интересы. Это основа его мировозрения. И вот вам показательный пример - противнику строительства дорог Максиму Кацу, который уже стал депутатом муниципального собрания, приносят на утверждение план прокладки новой супермагистрали в 10 полос под названием Северо-Западная Хорда, которая должна проходить из района Кутузовского Проспекта в район Проспекта Мира. Что мы, сторонники концепции "Car Free" ждем от Каца? Правильно - патетической речи о вреде автотранспорта, необходимости запуска мегатрамвая и велосипедов. Но Кац говорит:

"Дело вполне нужное — в Москве не хватает хордовых трасс, из-за чего ездить приходится через МКАД или центр"
http://maxkatz.livejournal.com/83485.html


Что мы видим? Вещая на аудиторию чокнутых ненавистников автотранспорта, Максим кидает молнии направо и налево - тут демонтировать! там запретить! тут плату побольше взять! Но столкнувшись с РЕАЛЬНОСТЬЮ тут же меняет решение на прямо противоположное - да, дескать, 10-полосная супермагистраль очень городу необходима! И разбираясь, что же такое для Каца реальность, вдруг отчетливо осознаешь, что не потребности ИЗБИРАТЕЛЯ и не потребности ГОРОДА являются для Каца основополагающим фактором для принятия решения. Нет! Только СВОИ ИНТЕРЕСЫ. Хотя бы в виде политических очков. Ведь всем понятно, что зарубив такой проект прослывешь попросту несговорчивым дебилом, свихнувшимся на каких-то идеальных идеальностях... Поэтому, Кац НИКОГДА не поддержит НИЧЕГО, что будет идти ЕМУ ВО ВРЕД! Он НИКОГДА не будет ссорится с МЭРОМ, он никогда не будет ссориться с ЛИКСУТОВЫМ. Нет, какие-то там локальные возмущения могут быть, но как-бы оттеняющие достоинства нужного для комбинации Каца человека. Собянину можно сказать: "Вот правильное вы решение приняли, но исполняют его очень плохо!!!". Ясен перец, что Собянину даже где-то и приятно за такую критику будет:) А пипл в блоге? Пипл все хавает. Ему только картинки подавай... Ну и мантры надо почаще - вучик, гейл, велосипед.

У Каца нет ПРИНЦИПОВ. У Каца есть ИНТЕРЕСЫ. Помните об этом.

Кстати, ровно то же самое происходит в политической деятельности. Вроде Кац оппозиционер? Вроде куда-то там ходил, на Болотных митингах что-то вещал... Внешность у него такая.. любимая протестующими. Хипстер. Свой. За честные выборы. Ага... Не смешите! Это просто МАСКА. СУТЬ же под ней та же - наглый, циничный делец, который ЖАЖДЕТ получить БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Сорвать КУШ. А в России это только с властью делается. И поэтому Кац НИКОГДА не поссорится с властью. Просто с его биографией и внешностью, нестандартной для едросского чиновника, ему в "обойму" попасть крайне сложно..., сделать это можно только путем какого-то запредельного холуйства, которое:

1. Кацу не по нраву. Он человек очень сильно себя ценящий и даже где-то эгоистичный.
2. Кац считает это невыгодным, и не зря между прочим. Выбиться из хора холуев почти невозможно.

А вот организовав в самом сердце оппозиции лояльный власти островок - внимание не просто будет обеспечено. Будет обеспечена еще и благодарность. Надо сказать, что его стратегия в полит. смысле совершенно правильна. В смысле эффективна. О моральной стороне дела - помолчим. Впрочем, политическая точка зрения Каца весьма здравая и я сам занимаю примерно такие же позиции. Но я и не выдаю себя за несистемного оппозиционера. Я честен.

Итак, у Каца нет принципов. Есть только интересы! Отсутствие принципов, тонкое знание психологии, а также разделение ролей делают борьбу с Кацем крайне тяжелой. Напомню, что кац работает целой командой. До сих пор непонятно кто финансирует его мероприятия: родители, он сам, мэрия, а может банда международных дизайнеров-урбанистов.. Кац пока еще прилюдно ни разу не сорвался, был сдержан и вежлив. Поверьте, он не всегда такой - можете почитать его блог на pokeroff, там он любит и потролить и гадости поговорить, его кстати в покерном сообществе как-то не особо-то жалуют именно за скверность нрава и заносчивость... Но, сегодня, Кац следует хорошо продуманной стратегии. И для "выкриков с мест" (а такие тоже нужны чтобы подавить оппонентов), у него есть ИЛЬЯ ВАРЛАМОВ. Это просто, кстати, голубки какие-то неразлучные. Про них такое говорят, что я даже пересказывать не буду.

Именно Варламов, запускает поговорки типа "кто против платных парковок, тот дурак". А Кац только извиняюще улыбается, ну да, мол, согласен я с Илюхой... А сам вроде и не ругается... Есть и фигуры помельче, естественно. Вообще отношениям Каца и Варламова, следует посвятить отдельный пост. Ведь бОльшая часть ЖЖ узнала о Каце после совместной его и Каца поездки в Африку, которую Варламов осветил в своем сверхпопулярном блоге. Именно блог Варламова, (кстати, Варламов в свою очередь, был порождением Тёмы) дал Кацу аудиторию эстетствующих фанатиков современного дизайна, скамеечек и правильных урн. Немалую, надо сказать...


Я как-то начал привыкать к Кацу на фоне машин...

Так что милые мои велосипедисты... Как вам Кац сегодня объяснил, что машины не нужны, так вам Кац завтра объяснит, почему они нужны. Благо, у Вучика и на этот случай цитаты есть. Одну из которых я привел выше. И если вам нравится быть зомби Каца - будьте ими. Но помните:

Для Каца 95% людей - идиоты http://maxkatz.livejournal.com/2006/06/14/ Не тешьте себя излишними надеждами - вы в их числе! А для игрока в покер - идиот, это мало того, что повод посмеяться, это еще и - ЛОХ.

На этом пост окончим. Это, кстати, все еще подготовка... Рисую так сказать портрет героя. Главное впереди. Продолжение следует...

Всего вам доброго! С уважением, Евгений Шульц.

P.S. Вот пишу все это о Каце и жалковато мне его стало... прочувствовал я этого человек. Неплохой он в сущности, но ТЩЕСЛАВИЕ... самый фундаментальный грех (c)...Да. Кац одержим этим грехом. Я бы с удовольствие прекратил все это, если бы Кац написал, что был излишне категоричен в своих выводах по поводу движения в Москве, что нужно соблюдать БАЛАНС, недопустима целенаправленная ДИСКРИМИНАЦИЯ автвладельцев и т.п. Но ведь не сделает этого Кац... Не те у него сейчас интересы!

0. § Разоблачая Каца: «ХУЦПА. Или кто такой на самом деле Максим Кац?»
1. § Разоблачая Каца: "Они над нами издеваются?"
2. § Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу
3. § Разоблачая Каца: парадокс Доусона-Томпсона, парадокс Браерса и др.
4. § Платные парковки - грандиозная провокация москвоского правительства
5. § Разоблачая Каца: "Почему Кац пытается дискриминировать владельцев автомобилей?"
6. Диалоги с Кацем о дорогах: "Лос-анджелесский транспортный АДЪ"

Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →