Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Category:

Почему в Осло снесли автомобильную развязку?...

Вынужден сделать маленькое замечание. В ходе путешествия по Норвегии в поисках иностранцев, которые откроют русским глаза, как надо развивать Москву, Максим Кац ища подтверждения своей, в высшей мере нелогичной концепции по ущемлению автовладельцев и прекращению автомобильного движения в городе, таки нашел его – в Осло СНОСЯТ автомобильную развязку! Кац приподносит это, как торжество его концепции разрушения дорог и дискриминации автомобилистов. Но, дьявол в деталях… Давайте посмотрим что там на самом деле и не рано ли радуется Максим Евгеньевич?


Норвежские Елисейские поля вместо автомобильной эстакады.

Ну, перво-наперво, зная увлеченность Максима и его падкость на скорые выводы на основе частных, неполных наблюдений, я вообще проверил, а имеет ли место снос эстакады:) Имеет! На Гугл-картах еще устаревшая картинка, и эстакада видна, но ее полностью сносят и вообще там глобальное строительство сейчас. Это правда, тут Кац не ошибается! Более того, этот проект в Осло очень ждут и называют его норвежскими Елисейскими полями http://www.side3.no/tag/Champs-%C9lys%E9es. Т.е. видно, что жители ждут и даже наверное радуются этому проекту.

Я долго думал, неужели, норвежцы ради более лучшего (с) пейзажа нарочно парализуют автомобильное движение в столице страны. Даже подумывал, что они там окончательно сошли с ума… Учитывая различные скандинавские странности, я в общем, этого не исключаю:) Но довольно шуток! Дело серьезное и в угоду эстетике никто приносить функциональность не будет. Особенно в практичной Норвегии. Поэтому, я загрустил и признаться начал думать, что может я чего недопонимаю? Однако здравый смысл просто кричал мне: «Ищи подвох! Ну не могут умственно здоровые люди просто так снести дорогу! Есть какая-то причина. И ясен перец – это не может быть только трамвай и эстетика» И, друзья мои, я нашел эту причину!



Причина проста. Немного истории. Столь серьезная развязка, показанная на старых снимках, и до сих пор еще доступная для просмотра в Гугл-картах, обусловлена прохождением европейского транспортного маршрута автомобильной дороги Е-18. Вместе с тем, место это для Осло знаковое. Акватория Бьорвики – смысловой фокус центральной части города. Поэтому, конечно плохо было, когда в потенциально красивом месте, куда прибывают гости города и с ж.д. вокзала и по морю – первое что они видят – автомобильный эстакады. Поэтому жители Осло решили сделать это место бульваром наподобие Елисейских полей, с достаточно ограниченным кол-во автомобилей, трамваем, деревьями и другими красивостями. Но куда деть трафик?

Вот Максим Евгеньевич, по-видимому, считает, что его надо просто запретить. Логика в этом есть. Нет машин – нет пробок. Некоторые говорят, еще: "Нет человека – нет проблем":)
Поэтому Кац увидев, что эстакаду сносят, а на месте строят нечто из урбанистической мечты, немедленно резюмирует:

--- начало цитаты из поста http://maxkatz.livejournal.com/146161.html

«В Норвегии, сейчас разбирают хайвеи, а раньше их наоборот строили и считали это будущим. Вот, например, какое у них кольцо было посреди города. Много машин по нему ездило…»



А сейчас там вот что:



А строится вот что:



--- конец цитаты


Заметьте, что Кац, увидев одно подтверждение своих мыслей, немедленно делает глобальный вывод «В Норвегии, сейчас разбирают хайвеи»! К его сожалению, в этот раз, как и во многие предыдущие, он ОШИБСЯ. Из конструктивизма я не буду рассматривать версию намеренного введения в заблуждение.

В чем ошибка Каца в данном случае?

Он не до конца изучил ситуацию в Осло и увидев частное подтверждение своих взглядов (снос развязки) немедленно сделал общий вывод. В науке, это называется подгонка фактов под выводы. Оно может быть, кстати, и неосознанным и свойственно начинающим ученым. Потому что, если бы он изучил ситуацию получше, то он увидел следующее:



Дело в том, весной 2010 г. был открыт автомобильный туннель Е-18, идущий под акваторией Бьорвики!

На карте красным показана реконструируемая зона, а синим уже введенный в действие автомобильный тоннель, который переносит автомобильный трафик из культурного центра.

Т.е. ни о каком сносе дорог ради намеренной дискриминации автовладельцев речи не идет! Особенно, в свете того, что этот участок является трассой Е-18 ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО значения. Норвежцы перенесли трафик с исторического и культурного место в подземный (и даже подводный) тоннель! Это разумное решение, никак не связанное с концепцией Каца "Разрушь дорогу – сделай жизнь лучше"!

При этом, обратите внимание, на отличие не только от взглядов Каца, но и от действий московского Дептранса. Как бы сделал Дептранс? Он бы СНАЧАЛА разрушил действующую магистраль, а потом бы стал строить новую, погрузив город в хаос. Но норвежцы делают наоборот! Сначала СТРОЯТ новые магистрали, а потом ПЕРЕСТРАИВАЮТ старые. В данном случае: в 2010 году открыли новый автомобильный тоннель, забирающий на себя трафик, а потом затеяли глобальную реконструкцию на старом направлении. Подробнее можно почитать здесь: http://archvestnik.ru/node/3038 Это можно только одобрить и порадоваться за норвежцев! Однако, сразу же скажу, что прямые копирования решений успешных в одном городе, крайне маловероятно дают хорошие результаты в другом. Опыт - дело ценное. Но не путайте опыт и копипаст. Иначе, вместо продуманного решения, УЧИТЫВАЮЩЕГО опыт других городов, мы получим уродливого Франкенштейна, слепленного из различных неподходящих друг к другу частей.

Честное слово, хотел вообще перестать критиковать Каца и заняться только конструктивными предложениями, но видя вопиющие ошибки, я не могу промолчать. Даю слово, что скоро будут и предложения. Но тут как правильно заметил Блинкин - в инициативном порядке почти невозможно дать обоснованное решние из-за слишком большого кол-ва анализируемых данных. К ним и доступ тяжело получить, да и их обработка стоит дорого. Однако я попытаюсь. В т.ч. и с помощью настоящих профессионалов своего дела. Надеюсь, вы мне будете помогать!

На следующей неделе, я вам расскажу, почему реконструкция Ленинского проспекта не так плоха, как говорит Кац, а даже, наоборот, весьма разумна со всех точек зрения. Оставайтесь на связи! Если поможете распространиить этот пост, буду весьма вам признателен:) Народ должен знать правду!

1. По сборам и перспективам:http://eugenyshultz.livejournal.com/425949.html


Follow @EugenyShultz

Tags: Дептранс, Кац, Норвегия, транспорт, урбанизм
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →