Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Category:

Транспорт, который иногда не транспорт

Да, речь идет об уникальных в своей экологичности троллейбусах. Все вы знаете мою любовь к троллейбусам и трамваям на улицах города, поэтому не буду повторяться:) Просто продемонстрирую, во что превращается троллейбусный маршрут в случае каких-то проблем:




Итак, что мы видим? По непонятной причине намертво встали почти 20 троллейбусов, заблокировав при этом часть дороги, а также остановки общественного транспорта и выделенную полосу для ОТ! Вчера и позавчера троллейбусы стояли из-за снегопада, сегодня снег уже прошел, но уникально-экологичный троллейбус своим привычкам не изменил - опять стоит! Светит солнышко, провода вроде оттаяли, но троллейбусы не едут. Стабильность - признак мастерства, однако... Почему? А хрен его знает... Может провод оборвался, может Чубайс электричество отключил, может один троллейбус сломался, а остальные его объехать не могут. Факт остается фактом - 20 троллейбусов (по сути, весь троллейбусный маршрут) встал намертво. Ну и понятно, спровоцировал пробку позади себя. На видео этого не видно, но уверяю перед стоянкой троллейбусов пробка образовалась немаленькая.


Случай этот не уникальный. Троллейбусы с завидным постоянством прекращают свое движение во время мало-мальски серьезного снегопада, при других видах непогоды и по ряду других причин. Причины разнообразны: от обледенения проводов, до, напротив - сильной жары, от перебоев в электропитании, до банальной аварии, которую троллейбус объехать не в состоянии. Также троллейбусы останавливаются, вообще без видимых стороннему наблюдателю причин:)

Не только я вижу эту проблему.

Вот, например, НТВ пишет: "Троллейбусы не выдержали снегопада и парализовали Мичуринский проспект" : http://www.ntv.ru/novosti/456477/#ixzz2OgcTCtnxhttp://www.ntv.ru/novosti/456477/ Лично я видел подобное по всей Москве, а не только на Мичуринском.



А вот свидетельство из Питера http://www.neva24.ru/a/2010/12/28/Na_Moskovskom_prospekte_t/



А вот в Киеве троллейбусы встали из-за жары http://www.segodnya.ua/img/article/2060/55_main.jpg



А вот троллейбусы встали вообще непонятно почему:) http://photo.7days.ru/detail.php?id=339072&cat=itogi



Продолжать эту фотогалерею свидетельств крайней уязвимости троллейбуса от всего на свете, можно бесконечно! Даже когда какой-то мудак встанет так, что троллейбус не может проехать, всегда помните, что, конечно, мудак он и есть мудак и заслуживает наказания, но что это за транспорт, который не в состоянии принять левее пару метров и объехать мудака? Видимо, что-то мудаковатое и в самом троллейбусе есть:)

Вопрос: А нужен ли такой вид транспорта? Предвижу аргументы об его экологичности... Но сами понимаете, в городе с миллионами автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, десятками тысяч автобусов и грузовиков, наличие нескольких сотен троллейбусов ничего практически значимого внести в экологическую ситуацию не может! Ну и не будем забывать о том, что если "если где-то чего и прибудет, то где-то это убудет":) Понятно, что в случае троллейбусов экологические издержки переносятся в другое место. Плюс, что немаловажно, троллейбусные провода портят вид города:) (это урбанистам привет:)

Знаю, что сейчас появились троллейбусы с небольшим автономным ходом. Это конечно лучше, чем ничего, но тоже... Полумеры. Зачем вообще нужен привычный троллейбус? Я не против электрических транспортных средств, но АВТОНОМНЫХ и способных перемещаться без внешней запитки по несколько км, т.е. на мощных батареях, рекурперации и т.п. видах транспорта, но привычный троллейбус.. вроде опыт уже прозрачно намекает, что идея троллейбусов, скажем мягко, не очень себя оправдала. По части перевозимого кол-ва пассажиров, троллейбус равнозначен автобусу, но по части разнообразных фатальных зависимостей - от непогоды, обрывов проводов, перебоев в электроснабжении и т.п. многократно уступает автобусу... Зачем он нужен?

Понимаю, что слишком радикален для некоторых урбанистов и экологов:) Потому вот вам еще маленькое компромиссное предложение. Хорошо, хрен с вами... Пусть будут троллейбусы, как класс. Будем считать это маленькой странностью и поддержкой отечественного производителя:) Но скажите, зачем выпускать троллейбусы на маршрут в погоду, которая практически ГАРАНТИРУЕТ, что весь маршрут встанет намертво? По моим наблюдения, в КАЖДЫЙ снегопад в Москве, все троллейбусы дружно выползали в город, и столь же дружно там застревали полным составом! Ну и спрашивается: "А зачем их вообще выпустили?". Пользы от стоящего ряда из 20-30 троллейбусов для перевозки пассажиров - НОЛЬ. А вот влияние на дорожную ситуацию просто катастрофическое. Не стоит ли, в непогоду, когда вероятность троллейбуса застрять выше среднего, вообще не выпускать их на линию? Ведь все равно ЗАСТРЯНУТ они там!!!:)

Poll #1904609 Троллейбус в Москве

Нужен ли привычный троллейбус в Москве?

Да, нужен!
64(40.5%)
Скорее, нужен...
25(15.8%)
Скорее, НЕ нужен...
36(22.8%)
Нет, не нужен!
33(20.9%)

Выускать ли троллебусы на линию во время непогоды?

Обязательно! Положено - значит положено!
63(40.1%)
Думаю, не стоит, может застрять!
55(35.0%)
Категорически нельзя! Ибо они застревают и провоцируют коллапс!
39(24.8%)



Follow @EugenyShultz

Tags: Дептранс, Москва, транспорт, троллейбус
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →