Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

Выделенная полоса на Комсомольском проспекте. Часть 3: ЧАС ПИК У МЕТРО

По заявкам урбанистов произвел измерения пассажиропотока в экстремальных условиях. В вечерний час пик, на остановке ст.м. «Фрунзенская». Да, в чем-то они правы, народу в час пик от метро ездит побольше, чем в полдень. Но, спешу их огорчить - совсем не намного в абсолютных цифрах...



Есть, кстати, видимые отличия от дневного трафика. Стало больше маршруток. Если в полдень их было по 2 в час, то теперь проехало 5. Частота троллейбусов особо не изменилась. В отличие от других наблюдений, даю маршрутки в общем потоке с троллейбусами, т.к. они стали играть более весомую роль в это время. Пожалуйста, ознакомьтесь с цифрами и иллюстрациями:


Время наблюдения: 18:40 - 19:40
Место наблюдения: остановка "Метро Фрунзенская"

18:44 троллейбус №28 кол-во пассажиров 32


18:46 троллейбус №28 (до ЛУЖНИКОВ) кол-во пассажиров 3


18:50 маршрутка №551 кол-во пассажиров 7


18:51 троллейбус №28 кол-во пассажиров 28


18:52 троллейбус №28 (ДО ЛУЖНИКОВ) кол-во пассажиров 2


18:55 троллейбус №28 кол-во пассажиров 32


18:56 маршрутка №551м кол-во пассажиров 5


19:00 троллейбус №28 кол-во пассажиров 25


19:05 машрутка №551м кол-во пассажиров 11


19:08 троллейбус №28 кол-во пассажиров 23


19:09 троллейбус №31 кол-во пассажиров 16


19:10 маршрутка №551м кол-во пассажиров 15


19:11 троллейбус №28 кол-во пассажиров 14


19:15 троллейбус №31 кол-во пассажиров 10


19:17 троллейбус №28 (В ЛУЖНИКИ) кол-во пассажиров 8


19:17 маршрутка №551м кол-во пассажиров 4


19:20 троллейбус №28 кол-во пассажиров 8


19:22 маршрутка №551м кол-во пассажиров 4 (не стала останавливаться, т.к. не
было народа на остановке)


19:28 троллейбус №28 кол-во пассажиров 44 (!!!) рекорд


19:30 троллейбус №28 кол-во пассажиров 7


19:34 троллейбус №28 (В ЛУЖНИКИ) кол-во пассажиров 8


19:34 троллейбус №31 кол-во пассажиров 6


32+3+7+28+2+32+5+25+11+23+16+15+14+10+8+4+8+4+44+7+8+6=312

В час пик, около метро мы получили 312 пассажиров ОТ, против минимум 3000 автомобилей.

Сколько проехало машин? Визуально больше, чем днем, но я не замерял. Совершенно точно, что не менее 3000, поэтому будем ориентироваться на минимальную оценку – 3 тыс. машин. Пробка начала формироваться начиная с 18:30. Сначала мне стал виден хвост с 3-й Фрунзенской улицы.



потом стал заметен на 2-й Фрунзенской, и наконец, к 18:50 растянулся почти до м. Фрунзенская.



Также я сделал видеозапись путешествия по пробке, кто не верит, что на фотографиях пробка:) (если интересно выложу в следующем посте) АПДЕЙТ: ссылка в конце поста

Выделенная полоса бОльшей частью водителей не использовалась. Оценочно процентов 10% водителей выезжали (причем многие просто до ближайшего поворота), остальные были более дициплинированы. На метромосте, кол-во нарушителей сильно возрастает, т.к. нет «Стрелки», однако «Стрелка» стоит на повороте на Университетский, поэтому нарушители вклниваются обратно после Воробьевского путепровода. При этом, люди желающие повернуть на Университетский ЛИШЕНЫ возможности проехать быстро 300 м до поворота и вынуждены ползти в общей пробке до тех пор, пока не минуют «Стрелку». При это 100% понятно, что машина проедет 300 м по пустой дороге очень быстро и даже теоретически не может помешать ОТ на этой полосе (тем более ходит он там примерно раз в 7 минут и первозит в общей сложности всего около 200 пассажиров в ЧАС).

Пробка обусловлена нехваткой пропускной способности дороги.

Пробка не совсем мертвая, движется потихоньку. Пропускная способность дороги снижена ИСКУССТВЕННО с помощью выделенной полосы по всему расстоянию от Вернадского, через метромост и на Комсомольском. При этом следует заметить, что что из 22 троллейбусов и маршруток через метромост едет только 12 и перевозят в совокупности не более 200 чел/час (т.к. 31 маршрут и 28 (до Лужников) после ТТК уходят не на метромост, а в Лужники!!! Автомобильная же полоса работает на полную катушку и даже не справляется. Вопрос, а правильно ли жертвовать интересами 3000 человек ради 200? Тем более, если убрать эту выделенку, время в пути непосредственно по Комсомольскому для пассажиров ОТ возрастет не более чем на 10% в самый час пик и совершенно точно не изменится в остальное время, при этом, пропускная способность дороги увеличится на треть?

Другие наблюдения:

1. Выделенная полоса на Комсомольском проспекте. Часть 1
12:50 - 13:50 1-я Фрунзенская улица, направление в Центр.


2. Выделенная полоса на Комсомольском проспекте. Часть 2
12:20 - 13:20 3-я Фрунзенская улица, направление в Центр.


По теме:

1.Транспорт, который иногда не транспорт
2.Троллейбус на Ленинском

АПДЕЙТ. Все-таки урбанисты - невменяемый народец! Теперь они утверждают, что на Комсомольском не было пробки из-за выделенки:) Что на это можно сказать?

1. Если бы не было пробки даже на оставшейся 2-х полосной дороге, то тогда вообще зачем выделенка на изначально 3-х полосной?
2. Пробка была! Можете видео посмотреть. Начинается от 2-й Фрунзенской и далее до Универа. Там тоже пробка, но уже не только потому что выделенка:)




Follow @EugenyShultz

Tags: Дептранс, Кац, Комсомольский, Москва, выделенка, пробки, транспорт, троллейбус, урбанизм
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →