?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
GPS/ГЛОНАСС и ошибочные штрафы. Казалось бы, при чем здесь Дептранс?
eugenyshultz
Похоже, пора ставить крест на предложенной Дептрансом методике контроля правильности парковки. Напомню, что автомобили с комплексами видеофиксации «Паркон» и «Паркрайт» определяют координаты припаркованного автомобиля с помощью GPS/ГЛОНАСС и если автомобиль запаркован не там где положено, то ему выписывается штраф. В чем проблема? Вот об этом и поговорим. Но сначала о последствиях.



А последствия очень и очень грустные. На относительно небольшом пространстве пилотного проекта в районе улицы Петровка, за месяц регулярно набираются сотни ошибочных штрафов. Вполне возможно, даже гораздо больше, т.к.

- многие вообще ни в курсе, что им выписаны штрафы;
- некоторым людям письма не приходят, о штрафах они узнают из порталов Госуслуг и ГИБДД. Там почему-то, нет фотографии и подробного описания нарушения. Поэтому ошибку просто не увидеть.
- кто-то не проверяет законность и правильность выписанного штрафа, а просто оплачивает выставленный штраф;
- гости этого района не в курсе, где расположены какие дома, и уж тем более не помнят, где парковались месяц назад. Так что, даже имея подозрения, они не могут проверить - было ли в реальности нарушение, или не было.

Но ПОДОПЫТНЫЕ местные жители, прекрасно знают, где какие дома находятся, где можно парковаться, а где нельзя. При этом прекрасно помнят на каком месте и когда оставляли свою машину – ведь это их дом. Поэтому, именно от местных жителей начали поступать первые жалобы на ошибочные штрафы. А выписывают их им очень и очень регулярно...

Мне поступила просьба местного жителя этого района предать гласности вопиющие случаи игнорирования Департаментом транспорта проблем, которые регулярно возникают из-за неправильно выписанных штрафов. Далее обращение Леонида Антонова:
-----------------
В приложенных файлах штрафы, которые были выписаны в результате ошибок с позиционированием. Это лишь небольшая часть, то, что мне удалось получить в руки. Помимо этих, мне лично, пришло еще два постановления 77ФА2339106 от 13/03/2013 и 77ФА2376228 от 11/03/2013, в которых машина зафиксирована на том же месте, что и предыдущие разы. В конце февраля (как и положено, в 10-дневный срок с момента получения постановлений), я написал на сайте http://77.gibdd.ru/reception/ следующее обращение:

Вслед за постановлением 77ФА1748267 от 17.02.2013 я получил постановление 77ФА1673575 от 18.02.2013. В обоих постановлениях решение о назначении административного наказания в виде штрафа вынесено неправомерно на основании неверных сведений, полученных в автоматическом режиме с помощью специального технического средства ПаркРайт (идентификатор № 58012851). На фотоматериале в постановлении, машина, принадлежащая мне, запечатлена по адресу Ср.Каретный пер., д.7, см. ссылки на фото с портала Яндекс.Панорамы: http://yadi.sk/d/Ez0zpCs42q1JL http://yadi.sk/d/rErC6Uyk2q1J7 Однако, на материалах фотофиксации и в постановлении ошибочно написано, что автомобиль припаркован по адресу Ср.Каретный пер., д.5 !!!

Я требую отменить неправомерно назначенное административное наказание, принести мне извинения и предпринять меры к недопущению подобных фактов в будущем.
С уважением, Леонид Антонов

Никаких ответов на это обращение я не получил.

-----------------
Сканы уведомлений и постановлений:

Ошибочный штраф Л.Антонову №1




Ошибочный штраф Л.Антонову №2




На самом деле, место где сфотографирован автомобиль Антонова – это Средний Каретный пер., д.7 !!! А не д.5, как указано в постановлении. И стоянка там РАЗРЕШЕНА, ниже снимок из Я.Панорам:



НЕ только Антонову «повезло». Есть и ошибочные штрафы для других людей. Вот например, ошибочный штраф Пригоде Н.А.




На самом деле, место где сфотографирован автомобиль Пригоды – это 1-й Колобовский пер. д. 10 с. 1 !!! А не д.14, как указано в постановлении. И стоянка там тоже РАЗРЕШЕНА, ниже снимок из Я.Панорам:



Таких штрафов уже очень много! С каждым днем их становится все больше и больше. ЦОДД выписывает ложные штрафы очень легко, а вот исправлять свои ошибки не любит. Вот что пишет по этому поводу, местный житель Леонид Антонов, который регулярно штрафуется Парконо/Паркрайтом на одном и том же месте:

С этим надо что-то делать. У жителей нашего района есть много забот, помимо опротестовывания штрафных постановлений.Телефон, указанный в постановлении не отвечает, другой номер, который мне дали по телефону "горячей линии" парковочного пространства все время сбрасывает звонки. Так же, хочу напомнить о Вашем обещании вести совместную работу с жителями по разметке парковочных мест и об Общественном совете при департаменте транспорта, который так ни разу и не собрался для обсуждения проблем пилотного проекта платных парковок.

Но ответа от Дептранса нет... На мой взгляд, это само по себе возмутительно. Но еще более возмутительно то, что данные ошибочные штрафы ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ.

Этих ошибок не может не быть!

Но этот факт представители Дептранса видимо утаивают от руководства города, кормя завтраками про то, что мол система «не приработалась».. А те им верят… Очень зря! Потому что ТАКИЕ ошибочные штрафы, это не случайные сбои в системе. Это фундаментальные проблемы точности позиционирования спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС. Не знаю, работает ли в Паркон/Паркрайтах чип ГЛОНАСС, но в любом случае, заявленная точность ГЛОНАСС немного ниже, чем у GPS. А по принципу работы они одинаковы. Короче, все что касается GPS, в еще большей мере касается и ГЛОНАСС. Поэтому расскажу на примере GPS из чего составляется практическая погрешность при определении местоположения.



Причины ПРАКТИЧЕСКИХ ошибок позиционирования (не путать с теоретической точностью!)

1. Ионосферные и атмосферные задержки сигналов. Эти задержки могут давать ошибки определения местоположения порядка 20-30 м днем и 3-6 м ночью.

2. Ошибки атомных часов и прочие погрешности. Атомные часы, установленные на спутниках, являются очень точными. Однако они все равно являются источниками некоторых погрешностей.

3. Отражение и экранирование спутникового сигнала. Если мы попытаемся использовать GPS-навигатор в таких сложных условиях, как горная местность, глубокие ущелья, ГОРОДСКАЯ ЗАСТРОЙКА, то можем столкнуться с ухудшением точности позиционирования. В случае, если сигналы от нескольких спутников будет экранированы, то точность определения координат будет зависеть от тех спутников, которые находятся в прямой видимости GPS-приемника. Если таких неэкранированных спутников останется меньше трех, то определение местоположения станет невозможным. Сигнал также может отражаться от зданий. Отраженному сигналу потребуется больше времени, чтобы достичь приемника. Приемник будет "думать", что спутник находится на более далеком расстоянии, чем в реальности и вносить значительные погрешности.

4. Эфемеридная погрешность. Эти ошибки возникают в результате расхождения между фактическим положением GPS-спутника и его расчетным положением, которое определяется по данным эфемерид, передаваемых с борта спутника. Как правило, значение этой погрешности не превышает 3 м.

5. Статистическая погрешность определения расстояния до спутников. Она вычисляется для каждого конкретного спутника и заданного интервала времени. Ошибка не связана с другими видами погрешностей. Величина ошибки не превышает 10 м.

7. Геометрический фактор. Измерение расстояния до навигационных спутников всегда связано с целым с рядом погрешностей Поэтому воображаемые сферы и окружности получаются не геометрически точными, а размытыми.

В совокупности, все перечисленные выше погрешности, дают суммарную погрешность позиционирования около 18-30 м. В плохих условиях - до 60 м.

Вопрос: А почему же когда я еду на автомобиле, GPS-навигатор ведет меня достаточно уверенно по дороге?

Дело в том, что при движении на скорости, программное обеспечение навигатора в состоянии компенсировать ошибки позиционирования, т.к. понятно, что курс автомобиля не может прыгать туда-сюда. Неожиданные отклонения навигатор просто игнорирует и экстраполирует ваш путь на карте до ожидаемой точки. Плюс, быстрое движение позволяет чаще получать различные сигналы от спутников и тем самым увеличивать точность позиционирования. А вот Парконы производят измерения эпизодически, на небольшой скорости, в условиях плотной городской застройки – все это значительно ухудшает точность позиционирования по сравнению с идеальным случаем. Любому владельцу GPS-навигатора известны случаи, когда навигатор вдруг «перебрасывал» вас на встречную полосу, или на рядом идущую дорогу… Причина та же – погрешности при определении позиционирования.

Вывод:

Предложенная Дептрансом методика определения нарушения места парковки имеет фундаментальную уязвимость, ГАРАНТИРУЮЩУЮ ошибочные штрафы!

Количество ошибочных штрафов будет возрастать пропорционально расширению территории платных парковок. Это не тот недостаток, который является т.н. ошибками внедрения. Это ошибка обусловлена базовыми свойствами GPS-позиционирования. Тут надо уже пересматривать методику. Между тем, Дептранс совершенно проигнорировав данный факт, даже не дождался окончания пилотного проекта и голословно объявил эксперимент успешным! А тем временем, сотни жителей получают ошибочные штрафы! Сколько будет ложных штрафов, когда зону платных парковок расширят? Их будет десятки тысяч! А кого будут винить? Уверяю, фамилию Ликсутова, знает процентов 5 населения Москвы максимум, а вот фамилию Собянин – знают все. Так что, Сергей Семенович, готовьтесь! Погрешность 60 метров в городе - это огромная погрешность! Так что ошибочных штрафов будет море. И все их получатели будут винить именно вас.

И, конечно же, не надо забывать, что это далеко не единственная проблема в т.н. пилотном проекте платных парковок...

P.S. Только что Л.Антонов сообщил мне, что получил еще 2 штрафа.
Всего ему выписано уже (или пока?:) 6 ошибочных штрафов. На 18 тыс. рублей... Молодцы ребята из Дептранса! Хорошо работают (с)


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Что они не делают, не идут дела.
Видно в понедельник их мама родила.

Ну и невыездными злостных неплательщиков легко сделать:(

это похоже на мошенничество...а что проверка кипрских (ха-ха) офшоров куда эти штафы идут дала?..когда общество увидет Ликсутова там где ему и положено быть - (на скамье подсудимых тоесть)!?

А ещё есть и обратная сторона данной проблемы - за неправильно припаркованные машины штраф не выписывается, потому что система думает, что они стоят в зоне, где парковка разрешена.

Честно говоря, такое применение GPS было признано непригодным самими разработчиками.

Какая, в итоге, ошибка у GPS вводит? И во сколько раз она больше у ГЛОНАСС?

Написано же - при однократных замерах может достигать 60 м в условиях плотной городской застройки. Многое зависит от положения спутников, расположения зданий, состояния ионосферного слоя и даже облачности. У ГЛОНАСС точность немного ниже, чем у GPS, но по сравнению с ошибками от переотражения и т.п. все это уже ерунда.

Пока готовился этот пост...

Мне пришло еще два штрафа. На фото в одном из них хорошо видна тень от информационного щита "Вы въезжаете в зону платной парковки". Теперь я "должен" им 18 тысяч рублей... (6 штрафов по 3к за каждый) Во, как!..

Edited at 2013-04-09 11:32 pm (UTC)

Re: Пока готовился этот пост...

Молодцы, хорошо работают (с) :)

Шульц продался Кацу, однозначно :-)
Как можно суммировать погрешности определения местоположения?

не только можно, но и нужно. Они естественно не всегда накапливаются - бывает одна погрешность в плюс, вторая в минус - и суммарная погрешность небольшая. А бывает и обе в плюс или обе в минус, таким образом усиливая отклонение от истинного метоположения. И если вы думаете, что я сам придумал текст про ошибки позиционирования, то рекомендую изучить тему подробнее. Так считаю не только я :)

О выкрутасах и прибамбасах Дептранса...

...И прочих нововведениях Департамента транспорта можно пообщаться в открытой группе "Автомобилисты Москвы" http://www.facebook.com/groups/avto.Moscow/

Не пора ли бить хитрую рыжую эстонскую морду?
Очередной младореформатор, мать его!

А в чём проблема заложить защитный интервал в начале и конце участка?

А на это мне г-н Мариничев резонно ответил: "А если кто-то припаркуется на этом участке вторым рядом или с нарушением правил парковки?"... Кстати, под "нарушением" понимается так же парковка мимо "шашечек"! А шашечки нарисованы о-О-О-очень широкие, чтоб парконам были хорошо видны задние номера всех припаркованных машин. А на улицах с односторонним движением они нарисованы только по одной стороне, потому что у паркона только один глаз, два тротуара он обслужить за раз не может.

Edited at 2013-04-10 01:01 am (UTC)

Правильно написали. Кстати при наличии сигнала от трех спутников - определение местоположения возможно только теоретически.. На практике навигатору требуется 7+ сигналов. А вот с дептрансом что уж удивляться, им нужно выписывать штрафы. И все. Не важно какие, просто чем больше тем лучше...имхо - они доиграются.

Не, при 3+ GPS таки работает, но хреновенько. Точности хватает разве что понять в каком ты городе и скорость померять. 5+ спутников - уже можно относительно нормально ориентироваться.
Справедливости ради, современные приемники Сапфиры и Атласы 4го и выше поколения, достаточно хорошо работают на отраженных сигналах, но, как я писал выше, в условиях плотной застройки центра, кучи глушилок и прочих помех - все равно точность хромает. Причем, что более мерзко, позиция не просто смещается на дельту, а начинает прыгать в больших пределах. Софт пытается скомпенсировать эти прыжки и привязать к дороге, а в результате мне навигатор постоянно предлагает либо развернуться, либо поехать таки по той дороге, по которой я уже еду. Это простительно для навигации, но не простительно для парконов.

>Дело в том, что при движении на скорости, программное обеспечение навигатора в состоянии компенсировать ошибки позиционирования, т.к. понятно, что курс автомобиля не может прыгать туда-сюда.

Просто к трассе притягивает. Точность позиционирования это ни разу не увеличивает. Наоборот, зная, что объект неподвижен, можно получить более точное местоположение, аппроксимировав несколько замеров.

> Плюс, быстрое движение позволяет чаще получать различные сигналы от спутников и тем самым увеличивать точность позиционирования.

Что?! Поток NMEA идет с одинаковой частотой и обусловлен ограничением скорости передачи данных в ранних реализациях GPS. Частая смена спутников только вредит точности - в GPS/ГЛОНАСС используются фильтры Калмана с обратной связью, которые тем точнее фильтруют сигнал, чем больше проведено измерений.

Подозреваю, все куда банальней. Паркон определяет местоположение самой машины ДПС, а не нарушителя. Объяснение очень простое - для уточнения координат нарушителя относительно машины ДПС нужен лазерный дальномер и электронный компас. А лазерный дальномер очень плохо работает через стекло.

Edited at 2013-04-10 05:31 am (UTC)

вот именно, совершенно согласен.
Только здесь положение контрольной машины не имеет значение: там везде запрещена не то что парковка, но даже и остановка.

упд: йандекс-фото верить нельзя; там все изменилось.

Edited at 2013-04-10 12:20 pm (UTC)

Я вот сравнивал работу обычного GPS в аппаратах Е66 и Е71 с подгруженными оффлайн картами.Так вот если без использования A-GPS (приблуда которая соединяется с инетом и часто улетаешь далеко от места и она ориентируется по базовым станциям как понял и потом лишь правильно находит где ты и то лучше перезапустить,я этим и не пользуюсь никогда) А вот просто GPS со стартом нормального и долгого поиска спутников в плотной застройке иногда часто заносит вбок но чаще бывает и правильным,но метраж всё равно ошибочный,ну а про ГЛОНАСС и говорить не приходится,там погрешность говорят больше на данный момент.Так что я то знаю и пост абсолютно правильный и деньги можно стричь по полной а если ещё у них есть попутно A-GPS то это реально жопа,там не 60 м а больше бывает разброс когда сигнал плохой и он лезет в инет подпихивать позиционирование оттуда.В плотной застройке это просто рай для сбора бабла с людей.Кстати они ещё ии и весь ОТ оборудовали вроде как и контролируют водителей чтобы не задерживались,не гнали,если стоят в пробке и ведь тоже какое поле для стрижки и лишения их премии, чуть больше проехал по показаниям и можно лишать премии,хотя ехал правильно но ГЛОНАСС приврал дав вперёд 50-100 м или назад

Edited at 2013-04-10 05:52 am (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.