Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

Парковка. Принципы римского правосудия в наведении порядка на УДС

Набирает силу совершенно несправедливый порядок эвакуации транспортных средств с УДС. Это неправильно по целому ряду обстоятельств. Включая даже такой очевидный, что эвакуаторы сами причиняют дорожному движению кучу проблем, как в процессе эвакуации, так и в процессе ожидания жертвы. Да и вообще, в переполненный машинами город запускать дивизии большегрузных автомобилей… Это как-то нелогично:)



Основной аргумент Дептранса в том, что мол, эвакуации люди боятся поэтому начинают соблюдать правила. Это - в корне неверный аргумент, хотя действительно наличие на улице эвакуатора практически гарантирует отсутствие нарушений. Но почему?


Все просто. Эвакуатор – это живое свидетельство, что ведется контроль нарушений. Неправильно запарковаться, на улице с рядом стоящим эвакуатором - это почти гарантия получения ВОЗМЕЗДИЯ. Поэтому люди и не нарушают закон, т.к. видят, что правосудие осуществляется. А не потому что боятся именно эвакуацию. Возмездия они боятся. В т.ч. и 3000 рублей штрафа!

И это не какой-то там порок российского менталитета. Еще в Риме были сформулированы принципы СПРАВЕДЛИВОГО правосудие. В т.ч. там есть очень важный принцип:

ПРАВОСУДИЕ НЕ ТОЛЬКО ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ, ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО, ЧТО ОНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

Понимание этого принципа дает ответ на детский вопрос: «Ну почему же мы все штрафуем граждан, а они все равно там паркуются?». Все просто. Штрафы, полученные нарушителем не видны для потенциальных нарушителей - НЕ ВИДНО, ЧТО ПРАВОСУДИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ! Поэтому граждане считают, что можно и нарушить, т.к. никакого контроля не ведется - и это тоже не какой-то там особенный русский менталитет, ибо Nullum crimen sine lege (нет преступления, если молчат законы). Тем более, десятилетиями НИКТО не следил за порядком. Да и запретам, которых никто не соблюдает в России никого не удивишь. Как говорится, жесткость закона компенсируется необязательностью его соблюдения... Это необходимо менять! Законы должны быть либеральнее и гибче, а контроль жестче и неотвратимее. И это не только дорожного движения касается!

Что делать?

Необходимо штрафовать нарушителя и наклеивать МАРКЕРЫ, в виде, например, вышеописанного плаката. Размер плаката должен быть не меньше А4. Клеиться он должен на все четыре стороны автомобиля, чтобы ВСЕМ было видно, что нарушитель наказан. Зачем на стекла? Затем, чтобы нарушитель потом еще на виду всего честнОго народа отдирал это все с лобового стекла (ибо с такой помехой двигаться нельзя) и почувствовал в полной мере презрение народа и мощь закона. АПДЕЙТ: Примечание: состав клеящего материала должен быть такой, чтобы можно было без специальных средств все это очистить, цель не загадить стекло, а просто прикрепить бумажку, так чтобы не отвалилась от ветра. Примерно, как у стикеров, короче... С других стекол можно отодрать и попозже, но тогда машина во время движения будет живо напоминать всем остальным водителям о необходимости соблюдать закон.
Параллельно, возмущенные неправильной парковкой окружающие почувствуют оттяг, что правосудие настигло нарушителя:)

Выглядеть это будет примерно так:



Что будет?

Будет всем хорошо:)

Во-первых производительность оштрафовывания гораздо более выше. Пока эвакуатор возится с одной машиной, пеший инспектор без напряга оштрафует штук 20.
Во-вторых город разгрузится от ненужных помех дорожному движению в виде самих эвакуаторов.
В третьих не будет идиотского абсурда, когда парковка не разрешена, но МЕСТО занято эвакуаторами? Вот живой пример:


Рекомендую почитать Александра Шумского на эту тему http://proboknet.livejournal.com/347356.html Тут он прав!

А смысл-то в чем? Какая разница для движения – эвакуаторы там стоят или личные автомобили? МЕСТО-ТО ЗАНЯТО.
В четвертых, вместо штрафных стоянок, плодящихся по Москве можно будет обустроить ПАРКОВКИ, которых так не хватает городу.

При этом, одновременно нужно делать другие ходы:

1. НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ практику эвакуации машин, которые не блокируют проезды. Эвакуироваться должны только брошенные машины, блокирующие проезды или стоящие с нарушением правил более суток – срок отсчитывается от момента получения штрафа за неправильную парковку. Так и только так!

2. Места, где проводится НЕМЕДЛЕННАЯ эвакуация должны быть в обязательном порядке помечены специальными знаками и необходимыми разъяснениями. Почему? Потому что эвакуация - это совершенно отдельный вид наказания (или необходимого воздействия), не связанный со штрафом! Стоянка запрещается знаком, а эвакуация? Зачасту НЕТ. Это неправильно, несправедливо и вообще-то незаконно. Потому что Ubi jus incertum, ibi nullum. "Если закон неопpеделен — закона нет".

3. НЕМЕДЛЕННО СДЕЛАТЬ РАЗУМНЫМИ правила остановки в Москве. Сейчас очень часто встречаются совершенно необоснованные запреты. Совершенно недопустим запрет парковки по сей длине таких важных улиц, как например Тверская. Поэтому парковка должна быть разрешена по максимуму везде где это возможно, без ущерба для движения и пешеходов. Вопли урбанистов заткнуть им в \\\опу:)

4. Должно быть широкое применение дифференциации в зонах разрешенной и запрещенной парковки. Если днем, в час пик – запрет парковки на оживленной узкой улице в центре Москвы обоснованно, т.к. облегчает проезд, то ночью – это совершенно не нужно! Запрет парковки напротив здания РИА «Новости» (Садовое кольцо) вообще нонсенс – широченная магистраль! Какие там проблемы от парковки? Зачем всю Тверскую зачистили? Это все нужно исправлять
и т.п.

Естественно, данные меры должны проводить инспектора ГИБДД и инспектора МАДИ, а не какие-то левые общественные организации. Движения типа "Стоп-хам" должны при попытках вершить самосуд немедленно задерживаться полицией. Если они такие неравнодушные, то максимум что могут - сделать устное замечание водителю и нажаловаться куда надо. Это закон. Самоуправство ЗАПРЕЩЕНО. Это ФУНДАМЕНТ ПРАВОСУДИЯ. Уверяю, после этого "Стоп-хам" сдохнет, ибо им вообще-то плевать на дорожные проблемы, они скандалы просто любят - это много лайков и финансирование:) Но естественно, нельзя игнорировать общество и жажду особенно принципиальных граждан способствовать правосудию. Наряду с существующими механизмами, со стороны государства стоит сделать специальный портал и инструменты для качественных докладов неравнодушных граждан куда надо:)

Проблемы:

1. Из-за ошибочного решения по сверх развитию эвакуаторной службы и передаче этих функций бизнесу (!!!) – кто-то понесет убытки, если будет принято правильное решение по укрощению аппетитов эвакуаторов, ибо и хзаработки существенно сократятся. Поэтому они зубами будут грызть горло, доказывая свою нужность. Плюс будет очевидное противодействие Дептранса, которые не захочет признавать ошибку и бороться за свой авторитет (зря, очень зря – я бы только поддержал и не вспоминал бы об том…). Я писал об этом неоднократно. Вот пример: «Зарабатывай! Эвакуируй!» http://eugenyshultz.livejournal.com/402801.html

2. Из-за непроработанности законов, автоматическая камера почему-то может оштрафовать без выдачи протокола и постановления на руки водителю, а инспектор – НЕ МОЖЕТ. Это бредовая ситуация! И должна быть немедленно исправлена. Все что требуется – внести нарушения в БД нарушений и приклеить маркеры на автомобиль, можно туда же вписывать номер постановления. Процесс выписывания постановления об административном правонарушении не должен занимать более 5 минут, а то сейчас по полчаса все происходит...

3.Инспекции МАДИ пока что-то не видно. А это важнейшая составляющая всего процесса установления и поддержания СПРАВЕДЛИВОГО, нераздражающего никого порядка, который идет на пользу всем! Именно с ее создания надо было начинать! Я бы даже не ограниивал ее применение только дорожными нарушениями - пусть бы занмалась всеми административными нарушениями, от неправильной парковки, до распития алкоголя в неположенном месте. Делали бы сразу АДМИНИСТРАТИВНУЮ ПОЛИЦИЮ МОСКВЫ.


Follow @EugenyShultz

Tags: Дептранс, парковки
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →