Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

Щукино и опыт Мадрида

Секта свидетелей Трамвая частенько любит показать фотографию благоустроенных городских территорий европейских городов и тыкая пальчиком, поучительно говорить: "Вот смотрите, здесь была автомобильная дорога. Смотрите как было неуютно и гадко. А потом дорогу снесли и смотрите, как здорово стало! Пешеходы, велосипедисты, мамы с колоясками, пенсионеры на лавочках в окружении различных красивостей". А где дорога? А ее снесли в рамках реализации концепции: снеси дорогу - сделай жизнь лучше! Особенно этим злоупотребляет Максим Евгеньевич Кац. Многие ведутся на этот прием...


Здесь раньше было автомобильное шоссе. Значит ли что его просто снесли?

Между тем, дороги - это кровеносные сосуды мегаполиса. Нет дороги и жизнь начинает в мегаполисе чахнуть. Причем, понятно, что не всегда дорога является необходимой тем, через места проживания кого она проходит. Но она нужна всему городу! Это совершенно точный пример известного правила "Стройте где угодно, но не рядом со мной!". Кац удачно эксплуатирует это правило в рамках своей предвыборной кампании и уже докатился до реального саботажа всякого дорожного строительства. Наивные жители, напуганные Кацем, не понимают, что именно по ним потом все это и ударит, когда они окажутся отрезанными от всего остального города и даже выехать из своего деавтомобилизированного рая не смогут. Да и рая там не получится без дорог-то... Что же делать?


1. Не надо верить Кацу. Он уже попался на искажении реальности, когда уверял, что в Осло снесли автомобильную эстакаду, чтобы было более лучше (с) для трамваев. Реальность же состоит в том, что эстакаду-то снесли, да вот "забыл" Кац назвать причину этого сноса. Дело в том, что там построили ТУННЕЛЬ, куда и направили весь транзитный автомобильный поток. И никакая это было не ошибка, это нормальная эволюция города. Подробнее в "Почему в Осло снесли автомобильную развязку?..." http://eugenyshultz.livejournal.com/428108.html

2. Надо честно анализировать опыт других городов, а не выборочно выхватывать факты и подгонять под свои концепции - это излюбленный прием Каца. Поэтому сегодня я расскажу, как в Мадриде была решена проблема, довольно-таки похожая на проблемы Москвы (в частности и Щукино). Там тоже автомобильные дороги стали доставлять неудобства жителям. Появилась проблема - дорога лишает жителей нормальной жизни, но без дороги мегаполис прожить не может. Недопустимы ни снос дороги, ни ситуация когда жители живут на обочине автострады... Вот как это решили в Мадриде. В рамках проекта Madrid RIO. Итак...

К середине 70-х годов в Мадриде, столкнувшимся с бурной автомобилизацией, было построено кольцевое шоссе М30. Один из участков магистрали был проложен по обоим берегам реки Мансанарес, протекающей в западной части города. По замыслу властей, многополосная автодорога должна была разгрузить центр города от автомобилей и улучшить транспортную ситуацию в столице Испании.



Дорога решила транспортную задачу, но породила другие проблемы. Негативные эффекты для окружающей территории. Интенсивное движение стало постоянным источником загрязнения воздуха. Кроме того, шоссе нарушило целостность городского пространства. Особенно остро это проявилось на западном участке М30. Западные окраины города и ранее были слабо связаны с центром Мадрида, но широкое загруженное шоссе стало труднопреодолимым барьером, окончательно испортившим связь районов, расположенных по разным берегам реки. Территория вдоль магистрали пришла в упадок, недвижимость подешевела, свободные участки на долгое время оказались заброшенными. Жители города старались избегать эти районы, туристы не имели представления об этой части города. А со временем, и пропускная способность шоссе исчерпала себя. Дальнейшее расширение шоссе, окончательно бы превратило район в не предназначенный для жизни...

В начале 2000-х годов власти Мадрида приняли решение о коренной реконструкции шоссе M30. Проект реконструкции стал частью более грандиозной программы, охватывающей весь город и включающей перестройку дорожной сети, развитие общественного транспорта, расширение метрополитена и строительство легкорельсового транспорта, связывающего оторванные и часто бедные районы мадридских окраин с центром города. Реконструкция затрагивала и западный участок шоссе, проходящий по берегам реки Мансанарес. Был разработан план, предусматривающий перемещение шоссе на этом участке под землю, ревитализацию освобожденного пространства и прилегающих заброшенных территорий.

Реконструкция обширной территории, протянувшейся вдоль реки, СТАЛА ВОЗМОЖНА ПОСЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТУННЕЛЕЙ, призванных убрать трафик, проходящий по шоссе M30, под землю.



Работы по перемещению этого участка автодороги начались в 2003 году. К 2005 году, когда большая часть туннелей была построена, в администрации города все еще отсутствовало понимание того, что в каком направлении следует развивать освободившиеся территории. В поисках решения мэрия Мадрида объявила в 2005 году международный конкурс на разработку мастер-плана обширной зоны вдоль реки. В состав жюри, следившего за проведением конкурса и определявшего победителя, вошли представители мэрии, оппозиционных партий и ряд международных экспертов, имеющих высокий авторитет в области архитектуры, городского планирования и строительства.



Работы над проектом начались в 2006 году. Первый этап работ был завершен весной 2007 года, а весь задуманный комплекс работ в полной мере был закончен весной 2011 года. Перестройка заняла огромную территорию, почти 650 гектаров в шести округах Мадрида: Монклоа, Центр, Аргансуэла, Латина, Карабанчель и Усера. Помимо 50 га территории вдоль реки, освобожденных в результате реконструкции шоссе, работы затронули уже существующие парки, множество пустырей, восемь существующих мостов. Были реконструированы расположенные на этой территории старые бойни и фруктовый рынок, обновлены фасады жилых зданий.



Весной 2011 года парк Madrid Rio стал полностью доступен для посетителей. Был выполнен полный объем работ, предусмотренный первоначальным проектом. В ближайшие годы планируется реализация еще несколько масштабных проектов, связанных с парком. В частности, планируется снос футбольной арены «Винсенте Кальдерон» и функциональная трансформация некоторых пришедших в упадок промышленных зон, прилегающих к парковой зоне.

Вот так вот решаются проблемы по-настоящему! Кац же вместо этого предлагает просто ОТМЕНИТЬ необходимость строительства Северо-Западной хорды, поскольку это "полнейшая дурость". Но что предлагают другие кандидаты?

Бабурин привычно и не без успеха клеймит всех подряд за антинародный подход). Отчасти может это и верно. Но что делать-то?

Ответ на что делать дает только Олег Сорока. Он-то кстати как раз профессионально занимается строительством. А проекты, подобные Мадрид РИО, это огромный в первую очередь СТРОИТЕЛЬНЫЙ проект! Так кто хотя бы гипотетически может помочь жителям Щукино?

Максим Кац. Урбанист, который то врет, то недоговаривает и только постоянно клянчит бабло, разглагольствуя не только о "ненужности строительства дорог", но и о "демонтаже дорог"! Уникальность его кампании в том, что он вообще сосредоточен только на сборе бабла. Он даже уже не говорит, что будет делать, просто провозглашая, что все будет хорошо... Поэтому ДАЙ БАБЛА. Превосходный подход... Из ныне живущих только Люциферыч может похвастаться этим))) Там тоже концепция - дай мне бабло и будь счастлив.... http://eugenyshultz.livejournal.com/568224.html



Сергей Бабурин. При всем моем уважении это политик, бесконечно далекий от проблем Щукино, для которого округ всего лишь возможность вернуться во власть где он уже был, кстати..! Что-то тогда поменялось?



Олег Сорока. Строитель, который понимает необходимость хорды, но и не меньшую важность нормальной жизни людей. И уже сейчас ставит вопрос о пересмотре проекта, как раз в концептах проекта Мадрид РИО - обеспечение и комфортной среды обитания и улучшения автомобильного сообщения! И мало того, что понимает все это, он еще и имеет возможности это сделать (если будет избран), которые на несколько порядков превосходят возможности Бабурина и Каца!



Не дайте себя обмануть! Голосуйте за тех, кто ДЕЛАЕТ. А не БОЛТАЕТ. За тех кто НЕ ВРЕТ. За тех кто может СДЕЛАТЬ в Щукино нечто вроде Мадрид РИО....



По теме:

- Who is mr. Shultz? Или инсинуации Каца по поводу меня и Мэрии... http://eugenyshultz.livejournal.com/567965.html
- § Обыкновенный КАЦИЗМ http://eugenyshultz.livejournal.com/567541.html
- § Разоблачая Каца: «ХУЦПА. Или кто такой на самом деле Максим Кац?» http://eugenyshultz.livejournal.com/387283.html
- § Разоблачая Каца: "ПРИНЦИПЫ. А есть ли они у Максима Каца?" http://eugenyshultz.livejournal.com/387775.html
- § Разоблачая Каца: "6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу" http://eugenyshultz.livejournal.com/377854.html
- § Разоблачая Каца: "Иностранный агент Кац" http://eugenyshultz.livejournal.com/396641.html
- § Разоблачая Каца: "Может ли Кац рассуждать о транспортных проблемах?" http://eugenyshultz.livejournal.com/418551.html
- Универсальное оружие МММ - бабУшка! http://eugenyshultz.livejournal.com/568224.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags: БитваЗаЩукино, Кац, выборы, города
Subscribe
promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →