?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Не только о Мегафоне...
eugenyshultz
Общественность вновь шокирована счетом на миллион рублей за предоставление услуг связи. Теперь отличилась компания Мегафон, своместно со своим клиентом. Ранее был случай с компанией МТС - там счет был на сотни тысяч рублей. Уверен, данные случаи стали достоянием общественности только благодаря величине "попадалова". Сколько безропотно людей оплачивают счета на десятки тысяч? Уверен - много!

Рассказ пострадавшего клиента: http://romafrost.livejournal.com/700.html
Реакция компании Мегафон: http://community.livejournal.com/ru_megafon/126661.html

Немедленно после прочтения первая эмоциональная оценка:

Представитель компании дословно говорит следующее: "Намеренно оставляю без оценок сам факт скачивания фильмов в роуминге".

Вот в это и есть вся их гнилая сущность! Оставляли бы без оценок - не упоминали бы вообще! Ах, ах - "намеренно оставляю без внимания". Какой трогательный намек на собственное благородство и идиотизм ВАШЕГО клиента, который из-за вашего дебильного биллинга или чего-то там еще попал на миллион.



Да, клиент довольно рискованно поступил качая гигабайты из роуминга. Но он понимал риск. Несколько раз перепроверил баланс и только убедившись в том, что баланс существенно не изменился после тестовых прокачек, начал качать гигабайт. При этом он полагал, что будет отключен в случае ухода в минус. Но, оказывается тарификация у Мегафона в этом роуминге была отсроченная. Срока хватило на милионный счет! Ну и чьи это проблемы? Очевидно, это техническая проблема и ответственность по ней должен нести оператор.

Позднее представитель Мегафона признался:"технической возможности контролировать GPRS траффик в роуминге вонлайн режиме у нас нет"

Значит нельзя и предоставлять такую услугу. Либо смириться с неизбежными проблемами.
Для меня логика клиента очевидна - он купил БЕЗЛИМИТНЫЙ тариф. В любом случае, он полагал, если выйдет в минус, то услуга будет отключена.



Ведь вся реклама Мегафона (да и не только его) говорит о НАСЛАЖДАЙСЯ СВОБОДОЙ и т.д. Роуминг внутри России давно перестал быть дорогим. Я давно не меняю симки, переезжая из региона в регион по России (хотя еще несколько лет назад менял всегда на местную). Очевидна, такая логика переносится и на международный роуминг. Т.е. люди привыкли к определенному уровню и адекватной оплате.

Почему на всех рекламных билбордах слова ЛУЧШЕ, ДЕГЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ. Прямые призывы: КАЧАЙ, ГВОРИ ЧАСАМИ и нигде нет слов ОСТОРОЖНО! В РОУМИНГЕ СТОИМОСТЬ 1 ФИЛЬМА - 1 млн. рублей !!!

Большинство уже не смотрит на конкретные цены, т.к. примерно знают его. И естественно рано или поздно попадут на бабло, если эти цены кардинально поменяются. Вот вам пример: когда вы ходите по знакомому супермаркету, вы что смотрите цену каждого товара? Или примерно полагает его стоимость и уверены, что денег хватит в любом случае.

Скажите мне сколько точно стоит молоко, кефир? Теперь представьте, что на кассе вас обяжут оплатить покупку. И окажется, что вы взяли некую уникальную бутылку молока от коровы британской королевы и стоит она 1 млн. руб. - но вот упаковка у нее точно такая же. На ценнике да все написано. А покупка оказывается происходит не в момент оплаты, а в момент помещения в корзину.

Это нормальная ситуация?

А теперь скажите мне чем выход в интернет отличается из зоны роуминга или своей зоны? Для клиента? Очевидно - НИЧЕМ! Да он знает, что из роуминга подороже, также знает, что в случае ухода в минус - предоставление услуги приостанавливается. А через день сюрприз - счет на 1 млн.!

Вы не задумывались, что ваш клиент действительно думал, что Мегафон как-то так договорился с др. операторами, что инет стал возможен везде по доступной цене? Я уверен, именно так оно и было. Это как волшебство. Которое усиленно культивируется всей вашей рекламой.

Разница между телефоном и модемом стирается серьезным образом. Большинство не понимают разницу между WAP, GPRS, 3G, 4G, а GPRS путают c GPS. Ситуация с оформлением договора на паспорт родственника - более чем рядовая.

Неоднократно предлагалось предоставлять Интернет через свое собственное ПО, которое постоянно проверяет баланс. Это не так уж и сложно сделать - говорю вам как разработчик ПО. Почему этого не делается?

Недопустима ситуация, когда клиент пользуясь легальным софтом и соблюдая все правила - уходит в минус на миллион! И это, ЕСТЕСТВЕННО, проблема не клиента, а компании предоставляющей услугу.

Я не являюсь сумасшедшим поборником прав потребителей, т.к. и сам оказываю технически сложные услуги и отчасти понимаю компанию, но в данном случае компания Мегафон не права! И то, что у других компаний подобные проблемы тоже присутствуют - вовсе не отмазка. Значит им (всем компаниям-операторам сотовой связи) необходимо думать как техническими средствами предотвратить подобное появление проблем. Или же отказать в подобном формате услуги. Но, уверен технический способ решения проблемы существует!

Считаю, этот миллион ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ на совести Мегафона. Не должно быть технической возможности без всяких уведомлений в течении пары дней уйти на минус в миллион. Данный случай должен квалифицироваться компанией как выявление клиентом ошибки начислений в предоставлении услуги - клиенту должны быть принесены извинения (за вмешательство СБ, за нервы и пр.). Сумасшедший "долг" должен быть немедленно списан.

Читайте эту фразу еще раз и еще, до тех пор пока не дойдет смысл, господа из Мегафона (МТС, Билайна и др.)!

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
дык эта... кагбэ пользователь подписал договор. приложение есть на сайте Мегафона, равно как и расценки на услуги в роуминге. и если стоимость инета в роуминге стала для пользователя "неожиданной", это не проблема провайдера - пусть курит договор, а не тупо подмахивает, где галочки.

Рад за вас что вы читаете все что вам попадается на глаза - вас конечно же не проведешь! Вы молодец! Только печально, что клиент должен относится к своему оператору как к потенциальному разводиле.

да, я читаю то, что подписываю, потому что в соответствии с действующим договором беру на себя определенные обязательства, которые мне же и исполнять. а вы не читаете то, что вас в будущем обязывает к определенным действиям? это по меньшей мере странно.

и нет, я не считаю, что оператор в данном случае разводила, т.к. он не скрывал никакую информацию от клиента. а если клиент забил и не потратил две минуты, чтобы найти стоимость 1 гб, которая составляет порядка 500К рублей, то это его личные проблемы - в следующий раз будет внимательнее.

* это его личные проблемы - в следующий раз будет внимательнее.

клиент потратил целый день!, чтобы не просто узнать тарифы, но и проверить это на деле. Т.е. он специально скачал небольшое кол-во информации (пару мегабайтов). Подождал день - проверил баланс. Баланс изменился незначительно. Поэтому он начал качать гигабайт, при этом полагая, что будет отключен при выходе в минус.

Но оказывается именно в этом роуминге тарификация происходит с большим опозданием. Поэтому через пару дней пришел счет на миллион.

Вы можете хоть обчитаться этими соглашениями, но по сути, компания предоставила клиенту без его ведома - кредитный лимит на 900 000 руб. При этом фактически мошенническим путем. Это асбсолютно противозаконно.

Для меня очевидно, что Мегафон не преследовал целей разводки, но в реальности получилась самое натуральное разводилово. За несовершенство тарификации Мегафона - клиент должен заплатить миллион! Весело!

Вы скажите - это же техника и пр. Нет! Это распиздяйство Мегафона, включающего услугу с такими возможными катастрофическимим для клиента последствиями.

Доказательством этому - действия самого Мегафона - через пару недель после инцидента, они включили на этом направлении, то что и должны были включить раньше, а именно - принудительное отключение при нулевом балансе.

Я не знаю, какие вы цели преследуете защищая Мегафон (для которого эта сумма "тьфу") и обвиняете клиента, который попал на миллион. Вы скажите он был невнимателен. Нет, почитайте его рассказ, он как раз был введен в заблуждение!

Вы читаете соглашения. Отлично! Но к примеру, я хочу вам нагадить. Я подойду - воткну ваш модем и нажму че-нить скачать - вы попали на миллион. Это также может быть ребенок, который сделает это без злого умысла. Да вы сами, решив проверить почту из роуминга, забудете вытащить модем и какая-нибудь программа накачает 100 мегов обновлений из Инета.

Единственно правильно - это принудительное отключение при заданном кредитном лимите. Пользуясь легальным оборудованием и софтом , не должно быть даже возможности попасть на миллион - ни при каких условиях.

ок, по пунктам

>> клиент потратил целый день!, чтобы не просто узнать тарифы, но и проверить это на деле. Т.е. он специально скачал небольшое кол-во информации (пару мегабайтов). Подождал день - проверил баланс. Баланс изменился незначительно. Поэтому он начал качать гигабайт, при этом полагая, что будет отключен при выходе в минус.

лучше бы потратил не целый день, а минуту. и день спасен, и толку больше. скажите, а вы не в курсе, что счета за роуминг приходят позже? через неделю по возвращению, к примеру? не отражаются оказанные в роуминге услуги моментально - по-моему, это известно всем. я уж молчу про количество таких случаев, растрезвоненых в интернете и сми. но пользователь, видимо, как тот Диоген, сидит в информационной бочке.

>> Вы можете хоть обчитаться этими соглашениями, но по сути, компания предоставила клиенту без его ведома - кредитный лимит на 900 000 руб. При этом фактически мошенническим путем. Это асбсолютно противозаконно.

А теперь идем и "без ведома" абонента читаем на сайте Мегафона следующее: "При нахождении в роуминге начисления за оказанные услуги могут отражаться на балансе лицевого счёта с задержкой до месяца со дня фактического использования.
Ввиду наличия технических особенностей в процедуре обмена информацией об объеме оказанных Абоненту Услуг между Оператором и Роуминговым партнером Оператора, начисления по Роумингу могут осуществляться с задержкой по мере поступления данных об объеме оказанных Услуг от Роуминговых партнеров Оператора.
Обратите внимание на значительную разницу стоимости GPRS трафика в домашней сети и в роуминге."
http://moscow.megafon.ru/roaming/
найти эту информацию у меня заняло 25 секунд.

ну и да, относительно "противозаконно" - приведите, пожалуйста, ссылки на нарушенные провайдером статьи ГК (или на какой акт вы ссылаетесь?)

>> Вы скажите - это же техника и пр. Нет! Это распиздяйство Мегафона, включающего услугу с такими возможными катастрофическимим для клиента последствиями.

нет, это распиздяйство абонента - воспользоваться чем-то, не поинтересовавшись ценой.

>> Я не знаю, какие вы цели преследуете защищая Мегафон (для которого эта сумма "тьфу") и обвиняете клиента, который попал на миллион. Вы скажите он был невнимателен. Нет, почитайте его рассказ, он как раз был введен в заблуждение!

я читала эту трагическую историю в первоисточнике - я вообще не имею привычки рассуждать о чем-либо, не обладая информацией ;) так вот, это не введение в заблуждение - абонент располагал доступом к информации. если он решил на это забить - сам себе злобный буратино.
и еще - я совершенно независимое лицо (хоть Роман истерично заявляет, что все, кто не на его стороне, "завербованы" Мегафоном). я просто не люблю человеческой глупости. ну и еще очень обидно за других абонентов, т.к. Мегафон повесит этот долг на них, если не получит с конкретного абонента.

>> Вы читаете соглашения. Отлично! Но к примеру, я хочу вам нагадить. Я подойду - воткну ваш модем и нажму че-нить скачать - вы попали на миллион. Это также может быть ребенок, который сделает это без злого умысла. Да вы сами, решив проверить почту из роуминга, забудете вытащить модем и какая-нибудь программа накачает 100 мегов обновлений из Инета.

во всех этих случаях я буду полной дурой и придется платить. т.к. провайдера не интересует, каким образом и для каких целей я скачала информацию. я ее скачала - этого достаточно для возникновения у меня обязанности заплатить за скачанное.

>>Единственно правильно - это принудительное отключение при заданном кредитном лимите. Пользуясь легальным оборудованием и софтом , не должно быть даже возможности попасть на миллион - ни при каких условиях.

ну с этим я и не спорю. но я не технарь и не знаю, возможно ли такое физически. если возможно, будет очень замечательно.

Re: ок, по пунктам

Вы видимо что-то не понимаете... Клиент согласен заплатить ЛЮБУЮ сумму из СОБСТВЕННЫХ средств. На основании чего его "наградили" кредитным лимитом в миллион?

Читайте это пока не поймете!

Здравый смысл подсказывает, что услуга предоставляется, только до тех пор пока позволяет баланс счета! Где в правилах Мегафона написано, что кредитный лимит может быть увеличен до астрономических сумм без уведомления об этом клиента?

По поводу физ. возможности:

1. Есть, и давным-давно. Именно после инцидента, например, и на этом направлении роуминга было введено правило "отключение по достижении нулевого баланса". Т.е. технически проблема решалась элементарно.

2. А если бы ее не было (такой возможности) то оператор не имеет права предоставлять такую услугу, т.к. она становится опасна для клиента.

(Deleted comment)
> да, я читаю то, что подписываю
Правда-правда? Давайте проверим: что является Вашей обязанностью, в соответствии с соглашением с ЖЖ?

у меня нет подписанного соглашения с жж. и материальных обязанностей путем проставления галочки я на себя не беру. в отличие от письменного договора на предоставление каких-либо услуг.

вы мне таки расскажите, что за "юристы" не считают подпись договора согласием? может, они еще и подпись в книге ЗАГС о браке согласием? и завещание? эдакие юристы-нигелисты.


> у меня нет подписанного соглашения с жж.
Но это не значит, что его нет вообще. Письменная форма не соблюдена, ну так она и не обязательна.

> вы мне таки расскажите
Уже. В другом треде.

к гадалке не ходи, она сейчас напишет, что ничего не подписывала. Про договор-оферту напомните ей тогда. Я уже устал с этой юристкой разговаривать

вас так травмировал тот факт, что вас баба уела, а у вас аргументов нет? ну да, неприятно, наверно :)))

Так о том и речь, что даже некоторые юристы признают, что подпись на договоре - это ещё не согласие.

эээ... это что за юристы такие? и каким тогда должно быть согласие? подпись кровью и землю жрать?

Я ж ссылку дал на принципы УНИДРУА. Вот более свежие, с комментариями: http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles1994/1994fulltext-english.pdf
В частности, обратите внимание вот на это: "Other reasons for a particular term contained in standard terms being surprising to the adhering party may be the language in which it is couched, which may be obscure, or the way in which it is presented typographically, for instance in minute print".

каким макаром процитированное выше про "неожиданное условие" подходит к этой ситуации? стоимость трафика не является "неожиданной".

  • 1