?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Не только о Мегафоне...
eugenyshultz
Общественность вновь шокирована счетом на миллион рублей за предоставление услуг связи. Теперь отличилась компания Мегафон, своместно со своим клиентом. Ранее был случай с компанией МТС - там счет был на сотни тысяч рублей. Уверен, данные случаи стали достоянием общественности только благодаря величине "попадалова". Сколько безропотно людей оплачивают счета на десятки тысяч? Уверен - много!

Рассказ пострадавшего клиента: http://romafrost.livejournal.com/700.html
Реакция компании Мегафон: http://community.livejournal.com/ru_megafon/126661.html

Немедленно после прочтения первая эмоциональная оценка:

Представитель компании дословно говорит следующее: "Намеренно оставляю без оценок сам факт скачивания фильмов в роуминге".

Вот в это и есть вся их гнилая сущность! Оставляли бы без оценок - не упоминали бы вообще! Ах, ах - "намеренно оставляю без внимания". Какой трогательный намек на собственное благородство и идиотизм ВАШЕГО клиента, который из-за вашего дебильного биллинга или чего-то там еще попал на миллион.



Да, клиент довольно рискованно поступил качая гигабайты из роуминга. Но он понимал риск. Несколько раз перепроверил баланс и только убедившись в том, что баланс существенно не изменился после тестовых прокачек, начал качать гигабайт. При этом он полагал, что будет отключен в случае ухода в минус. Но, оказывается тарификация у Мегафона в этом роуминге была отсроченная. Срока хватило на милионный счет! Ну и чьи это проблемы? Очевидно, это техническая проблема и ответственность по ней должен нести оператор.

Позднее представитель Мегафона признался:"технической возможности контролировать GPRS траффик в роуминге вонлайн режиме у нас нет"

Значит нельзя и предоставлять такую услугу. Либо смириться с неизбежными проблемами.
Для меня логика клиента очевидна - он купил БЕЗЛИМИТНЫЙ тариф. В любом случае, он полагал, если выйдет в минус, то услуга будет отключена.



Ведь вся реклама Мегафона (да и не только его) говорит о НАСЛАЖДАЙСЯ СВОБОДОЙ и т.д. Роуминг внутри России давно перестал быть дорогим. Я давно не меняю симки, переезжая из региона в регион по России (хотя еще несколько лет назад менял всегда на местную). Очевидна, такая логика переносится и на международный роуминг. Т.е. люди привыкли к определенному уровню и адекватной оплате.

Почему на всех рекламных билбордах слова ЛУЧШЕ, ДЕГЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ. Прямые призывы: КАЧАЙ, ГВОРИ ЧАСАМИ и нигде нет слов ОСТОРОЖНО! В РОУМИНГЕ СТОИМОСТЬ 1 ФИЛЬМА - 1 млн. рублей !!!

Большинство уже не смотрит на конкретные цены, т.к. примерно знают его. И естественно рано или поздно попадут на бабло, если эти цены кардинально поменяются. Вот вам пример: когда вы ходите по знакомому супермаркету, вы что смотрите цену каждого товара? Или примерно полагает его стоимость и уверены, что денег хватит в любом случае.

Скажите мне сколько точно стоит молоко, кефир? Теперь представьте, что на кассе вас обяжут оплатить покупку. И окажется, что вы взяли некую уникальную бутылку молока от коровы британской королевы и стоит она 1 млн. руб. - но вот упаковка у нее точно такая же. На ценнике да все написано. А покупка оказывается происходит не в момент оплаты, а в момент помещения в корзину.

Это нормальная ситуация?

А теперь скажите мне чем выход в интернет отличается из зоны роуминга или своей зоны? Для клиента? Очевидно - НИЧЕМ! Да он знает, что из роуминга подороже, также знает, что в случае ухода в минус - предоставление услуги приостанавливается. А через день сюрприз - счет на 1 млн.!

Вы не задумывались, что ваш клиент действительно думал, что Мегафон как-то так договорился с др. операторами, что инет стал возможен везде по доступной цене? Я уверен, именно так оно и было. Это как волшебство. Которое усиленно культивируется всей вашей рекламой.

Разница между телефоном и модемом стирается серьезным образом. Большинство не понимают разницу между WAP, GPRS, 3G, 4G, а GPRS путают c GPS. Ситуация с оформлением договора на паспорт родственника - более чем рядовая.

Неоднократно предлагалось предоставлять Интернет через свое собственное ПО, которое постоянно проверяет баланс. Это не так уж и сложно сделать - говорю вам как разработчик ПО. Почему этого не делается?

Недопустима ситуация, когда клиент пользуясь легальным софтом и соблюдая все правила - уходит в минус на миллион! И это, ЕСТЕСТВЕННО, проблема не клиента, а компании предоставляющей услугу.

Я не являюсь сумасшедшим поборником прав потребителей, т.к. и сам оказываю технически сложные услуги и отчасти понимаю компанию, но в данном случае компания Мегафон не права! И то, что у других компаний подобные проблемы тоже присутствуют - вовсе не отмазка. Значит им (всем компаниям-операторам сотовой связи) необходимо думать как техническими средствами предотвратить подобное появление проблем. Или же отказать в подобном формате услуги. Но, уверен технический способ решения проблемы существует!

Считаю, этот миллион ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ на совести Мегафона. Не должно быть технической возможности без всяких уведомлений в течении пары дней уйти на минус в миллион. Данный случай должен квалифицироваться компанией как выявление клиентом ошибки начислений в предоставлении услуги - клиенту должны быть принесены извинения (за вмешательство СБ, за нервы и пр.). Сумасшедший "долг" должен быть немедленно списан.

Читайте эту фразу еще раз и еще, до тех пор пока не дойдет смысл, господа из Мегафона (МТС, Билайна и др.)!

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Рад за вас что вы читаете все что вам попадается на глаза - вас конечно же не проведешь! Вы молодец! Только печально, что клиент должен относится к своему оператору как к потенциальному разводиле.

да, я читаю то, что подписываю, потому что в соответствии с действующим договором беру на себя определенные обязательства, которые мне же и исполнять. а вы не читаете то, что вас в будущем обязывает к определенным действиям? это по меньшей мере странно.

и нет, я не считаю, что оператор в данном случае разводила, т.к. он не скрывал никакую информацию от клиента. а если клиент забил и не потратил две минуты, чтобы найти стоимость 1 гб, которая составляет порядка 500К рублей, то это его личные проблемы - в следующий раз будет внимательнее.

* это его личные проблемы - в следующий раз будет внимательнее.

клиент потратил целый день!, чтобы не просто узнать тарифы, но и проверить это на деле. Т.е. он специально скачал небольшое кол-во информации (пару мегабайтов). Подождал день - проверил баланс. Баланс изменился незначительно. Поэтому он начал качать гигабайт, при этом полагая, что будет отключен при выходе в минус.

Но оказывается именно в этом роуминге тарификация происходит с большим опозданием. Поэтому через пару дней пришел счет на миллион.

Вы можете хоть обчитаться этими соглашениями, но по сути, компания предоставила клиенту без его ведома - кредитный лимит на 900 000 руб. При этом фактически мошенническим путем. Это асбсолютно противозаконно.

Для меня очевидно, что Мегафон не преследовал целей разводки, но в реальности получилась самое натуральное разводилово. За несовершенство тарификации Мегафона - клиент должен заплатить миллион! Весело!

Вы скажите - это же техника и пр. Нет! Это распиздяйство Мегафона, включающего услугу с такими возможными катастрофическимим для клиента последствиями.

Доказательством этому - действия самого Мегафона - через пару недель после инцидента, они включили на этом направлении, то что и должны были включить раньше, а именно - принудительное отключение при нулевом балансе.

Я не знаю, какие вы цели преследуете защищая Мегафон (для которого эта сумма "тьфу") и обвиняете клиента, который попал на миллион. Вы скажите он был невнимателен. Нет, почитайте его рассказ, он как раз был введен в заблуждение!

Вы читаете соглашения. Отлично! Но к примеру, я хочу вам нагадить. Я подойду - воткну ваш модем и нажму че-нить скачать - вы попали на миллион. Это также может быть ребенок, который сделает это без злого умысла. Да вы сами, решив проверить почту из роуминга, забудете вытащить модем и какая-нибудь программа накачает 100 мегов обновлений из Инета.

Единственно правильно - это принудительное отключение при заданном кредитном лимите. Пользуясь легальным оборудованием и софтом , не должно быть даже возможности попасть на миллион - ни при каких условиях.

ок, по пунктам

>> клиент потратил целый день!, чтобы не просто узнать тарифы, но и проверить это на деле. Т.е. он специально скачал небольшое кол-во информации (пару мегабайтов). Подождал день - проверил баланс. Баланс изменился незначительно. Поэтому он начал качать гигабайт, при этом полагая, что будет отключен при выходе в минус.

лучше бы потратил не целый день, а минуту. и день спасен, и толку больше. скажите, а вы не в курсе, что счета за роуминг приходят позже? через неделю по возвращению, к примеру? не отражаются оказанные в роуминге услуги моментально - по-моему, это известно всем. я уж молчу про количество таких случаев, растрезвоненых в интернете и сми. но пользователь, видимо, как тот Диоген, сидит в информационной бочке.

>> Вы можете хоть обчитаться этими соглашениями, но по сути, компания предоставила клиенту без его ведома - кредитный лимит на 900 000 руб. При этом фактически мошенническим путем. Это асбсолютно противозаконно.

А теперь идем и "без ведома" абонента читаем на сайте Мегафона следующее: "При нахождении в роуминге начисления за оказанные услуги могут отражаться на балансе лицевого счёта с задержкой до месяца со дня фактического использования.
Ввиду наличия технических особенностей в процедуре обмена информацией об объеме оказанных Абоненту Услуг между Оператором и Роуминговым партнером Оператора, начисления по Роумингу могут осуществляться с задержкой по мере поступления данных об объеме оказанных Услуг от Роуминговых партнеров Оператора.
Обратите внимание на значительную разницу стоимости GPRS трафика в домашней сети и в роуминге."
http://moscow.megafon.ru/roaming/
найти эту информацию у меня заняло 25 секунд.

ну и да, относительно "противозаконно" - приведите, пожалуйста, ссылки на нарушенные провайдером статьи ГК (или на какой акт вы ссылаетесь?)

>> Вы скажите - это же техника и пр. Нет! Это распиздяйство Мегафона, включающего услугу с такими возможными катастрофическимим для клиента последствиями.

нет, это распиздяйство абонента - воспользоваться чем-то, не поинтересовавшись ценой.

>> Я не знаю, какие вы цели преследуете защищая Мегафон (для которого эта сумма "тьфу") и обвиняете клиента, который попал на миллион. Вы скажите он был невнимателен. Нет, почитайте его рассказ, он как раз был введен в заблуждение!

я читала эту трагическую историю в первоисточнике - я вообще не имею привычки рассуждать о чем-либо, не обладая информацией ;) так вот, это не введение в заблуждение - абонент располагал доступом к информации. если он решил на это забить - сам себе злобный буратино.
и еще - я совершенно независимое лицо (хоть Роман истерично заявляет, что все, кто не на его стороне, "завербованы" Мегафоном). я просто не люблю человеческой глупости. ну и еще очень обидно за других абонентов, т.к. Мегафон повесит этот долг на них, если не получит с конкретного абонента.

>> Вы читаете соглашения. Отлично! Но к примеру, я хочу вам нагадить. Я подойду - воткну ваш модем и нажму че-нить скачать - вы попали на миллион. Это также может быть ребенок, который сделает это без злого умысла. Да вы сами, решив проверить почту из роуминга, забудете вытащить модем и какая-нибудь программа накачает 100 мегов обновлений из Инета.

во всех этих случаях я буду полной дурой и придется платить. т.к. провайдера не интересует, каким образом и для каких целей я скачала информацию. я ее скачала - этого достаточно для возникновения у меня обязанности заплатить за скачанное.

>>Единственно правильно - это принудительное отключение при заданном кредитном лимите. Пользуясь легальным оборудованием и софтом , не должно быть даже возможности попасть на миллион - ни при каких условиях.

ну с этим я и не спорю. но я не технарь и не знаю, возможно ли такое физически. если возможно, будет очень замечательно.

Re: ок, по пунктам

Вы видимо что-то не понимаете... Клиент согласен заплатить ЛЮБУЮ сумму из СОБСТВЕННЫХ средств. На основании чего его "наградили" кредитным лимитом в миллион?

Читайте это пока не поймете!

Здравый смысл подсказывает, что услуга предоставляется, только до тех пор пока позволяет баланс счета! Где в правилах Мегафона написано, что кредитный лимит может быть увеличен до астрономических сумм без уведомления об этом клиента?

По поводу физ. возможности:

1. Есть, и давным-давно. Именно после инцидента, например, и на этом направлении роуминга было введено правило "отключение по достижении нулевого баланса". Т.е. технически проблема решалась элементарно.

2. А если бы ее не было (такой возможности) то оператор не имеет права предоставлять такую услугу, т.к. она становится опасна для клиента.

Re: ок, по пунктам

>> Читайте это пока не поймете!

в подобном тоне общайтесь, пожалуйста, со своими детьми. с юридической стороны вопроса я все сказала - счет выставляется за фактически оказанные услуги. при этом это происходит не в режиме онлайн. если на счету абонента нет необходимой суммы, это не значит, что он не должен платить. если вы этого не поняли - ну что ж, "читайте, пока не поймете".

ну и да, не орите на каждом углу "мошенство! ограбили! обокрали!", а то дураком себя выставляете, т.к. свою точку зрения ссылками на законы доказать не можете.

всего доброго.

Re: ок, по пунктам

я думаю, вы представляете интересы компании Мегафон. Только этим можно объяснить наезды на пострадавшего клиента.

Если же клиент будет признан виновным и уплатит этот миллион - это фактически означает право любого клиента Мегафона на кредитный лимит в миллион рублей. Это в свою очередь будет значить, что миллионы клиентов Мегафона могут годами не оплачивать свои счета.

В среднем, один клиент тратит порядка 10 000 руб. в год на связь. Поэтому думаю каждый из клиентов лет 10 сможет не платить по счетам, т.к. у них будет кредитный лимит.

Что это значит для Мегафона?
1 млн клиентов * 10 лет * 10 000 = 1 000 000 000 000. Вот в какую сумму обойдется победа над этим клиентом. Всего навсего 1 трлн. рублей.


Re: ок, по пунктам

>> думаю, вы представляете интересы компании Мегафон. Только этим можно объяснить наезды на пострадавшего клиента.

всегда поражала твердолобость и зашоренность определенной группы граждан в подобных ситуациях. то есть вы не считаете, что я могу быть незаинтересованным лицом, по профессии вынужденным разбираться в терминах и законодательстве? независимые лица должны заламывать руки и кричать про мошенников и грабеж? смею вас расстроить - я не представляю интересы ни компании Мегафон, ни МТС, ни Билайн, ни кого бы то ни было другого. я просто разбираюсь в том, о чем пишу )))

(Deleted comment)
> да, я читаю то, что подписываю
Правда-правда? Давайте проверим: что является Вашей обязанностью, в соответствии с соглашением с ЖЖ?

у меня нет подписанного соглашения с жж. и материальных обязанностей путем проставления галочки я на себя не беру. в отличие от письменного договора на предоставление каких-либо услуг.

вы мне таки расскажите, что за "юристы" не считают подпись договора согласием? может, они еще и подпись в книге ЗАГС о браке согласием? и завещание? эдакие юристы-нигелисты.


> у меня нет подписанного соглашения с жж.
Но это не значит, что его нет вообще. Письменная форма не соблюдена, ну так она и не обязательна.

> вы мне таки расскажите
Уже. В другом треде.

к гадалке не ходи, она сейчас напишет, что ничего не подписывала. Про договор-оферту напомните ей тогда. Я уже устал с этой юристкой разговаривать

вас так травмировал тот факт, что вас баба уела, а у вас аргументов нет? ну да, неприятно, наверно :)))

у вас вообще с головой не в порядке... Я даже не имею доказательств, что вы - баба. Пока - вы просто один из пользователей ЖЖ, выдающий себя за женщину. Между тем, может вы на самом деле стареющий пидарас - мне это глубоко без разницы. Можете дальше упражняться в остроумии, мне в принципе - по барабану. Хоть обкричись "Халва!" - во рту слаще не станет.

да что ж вы так близкоо к сердцу-то все воспринимаете? нет, у меня все в порядке с головой, а вы очень любите на личности переходить - хамло трамвайное, что ли?

  • 1