?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Не только о Мегафоне...
eugenyshultz
Общественность вновь шокирована счетом на миллион рублей за предоставление услуг связи. Теперь отличилась компания Мегафон, своместно со своим клиентом. Ранее был случай с компанией МТС - там счет был на сотни тысяч рублей. Уверен, данные случаи стали достоянием общественности только благодаря величине "попадалова". Сколько безропотно людей оплачивают счета на десятки тысяч? Уверен - много!

Рассказ пострадавшего клиента: http://romafrost.livejournal.com/700.html
Реакция компании Мегафон: http://community.livejournal.com/ru_megafon/126661.html

Немедленно после прочтения первая эмоциональная оценка:

Представитель компании дословно говорит следующее: "Намеренно оставляю без оценок сам факт скачивания фильмов в роуминге".

Вот в это и есть вся их гнилая сущность! Оставляли бы без оценок - не упоминали бы вообще! Ах, ах - "намеренно оставляю без внимания". Какой трогательный намек на собственное благородство и идиотизм ВАШЕГО клиента, который из-за вашего дебильного биллинга или чего-то там еще попал на миллион.



Да, клиент довольно рискованно поступил качая гигабайты из роуминга. Но он понимал риск. Несколько раз перепроверил баланс и только убедившись в том, что баланс существенно не изменился после тестовых прокачек, начал качать гигабайт. При этом он полагал, что будет отключен в случае ухода в минус. Но, оказывается тарификация у Мегафона в этом роуминге была отсроченная. Срока хватило на милионный счет! Ну и чьи это проблемы? Очевидно, это техническая проблема и ответственность по ней должен нести оператор.

Позднее представитель Мегафона признался:"технической возможности контролировать GPRS траффик в роуминге вонлайн режиме у нас нет"

Значит нельзя и предоставлять такую услугу. Либо смириться с неизбежными проблемами.
Для меня логика клиента очевидна - он купил БЕЗЛИМИТНЫЙ тариф. В любом случае, он полагал, если выйдет в минус, то услуга будет отключена.



Ведь вся реклама Мегафона (да и не только его) говорит о НАСЛАЖДАЙСЯ СВОБОДОЙ и т.д. Роуминг внутри России давно перестал быть дорогим. Я давно не меняю симки, переезжая из региона в регион по России (хотя еще несколько лет назад менял всегда на местную). Очевидна, такая логика переносится и на международный роуминг. Т.е. люди привыкли к определенному уровню и адекватной оплате.

Почему на всех рекламных билбордах слова ЛУЧШЕ, ДЕГЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ. Прямые призывы: КАЧАЙ, ГВОРИ ЧАСАМИ и нигде нет слов ОСТОРОЖНО! В РОУМИНГЕ СТОИМОСТЬ 1 ФИЛЬМА - 1 млн. рублей !!!

Большинство уже не смотрит на конкретные цены, т.к. примерно знают его. И естественно рано или поздно попадут на бабло, если эти цены кардинально поменяются. Вот вам пример: когда вы ходите по знакомому супермаркету, вы что смотрите цену каждого товара? Или примерно полагает его стоимость и уверены, что денег хватит в любом случае.

Скажите мне сколько точно стоит молоко, кефир? Теперь представьте, что на кассе вас обяжут оплатить покупку. И окажется, что вы взяли некую уникальную бутылку молока от коровы британской королевы и стоит она 1 млн. руб. - но вот упаковка у нее точно такая же. На ценнике да все написано. А покупка оказывается происходит не в момент оплаты, а в момент помещения в корзину.

Это нормальная ситуация?

А теперь скажите мне чем выход в интернет отличается из зоны роуминга или своей зоны? Для клиента? Очевидно - НИЧЕМ! Да он знает, что из роуминга подороже, также знает, что в случае ухода в минус - предоставление услуги приостанавливается. А через день сюрприз - счет на 1 млн.!

Вы не задумывались, что ваш клиент действительно думал, что Мегафон как-то так договорился с др. операторами, что инет стал возможен везде по доступной цене? Я уверен, именно так оно и было. Это как волшебство. Которое усиленно культивируется всей вашей рекламой.

Разница между телефоном и модемом стирается серьезным образом. Большинство не понимают разницу между WAP, GPRS, 3G, 4G, а GPRS путают c GPS. Ситуация с оформлением договора на паспорт родственника - более чем рядовая.

Неоднократно предлагалось предоставлять Интернет через свое собственное ПО, которое постоянно проверяет баланс. Это не так уж и сложно сделать - говорю вам как разработчик ПО. Почему этого не делается?

Недопустима ситуация, когда клиент пользуясь легальным софтом и соблюдая все правила - уходит в минус на миллион! И это, ЕСТЕСТВЕННО, проблема не клиента, а компании предоставляющей услугу.

Я не являюсь сумасшедшим поборником прав потребителей, т.к. и сам оказываю технически сложные услуги и отчасти понимаю компанию, но в данном случае компания Мегафон не права! И то, что у других компаний подобные проблемы тоже присутствуют - вовсе не отмазка. Значит им (всем компаниям-операторам сотовой связи) необходимо думать как техническими средствами предотвратить подобное появление проблем. Или же отказать в подобном формате услуги. Но, уверен технический способ решения проблемы существует!

Считаю, этот миллион ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ на совести Мегафона. Не должно быть технической возможности без всяких уведомлений в течении пары дней уйти на минус в миллион. Данный случай должен квалифицироваться компанией как выявление клиентом ошибки начислений в предоставлении услуги - клиенту должны быть принесены извинения (за вмешательство СБ, за нервы и пр.). Сумасшедший "долг" должен быть немедленно списан.

Читайте эту фразу еще раз и еще, до тех пор пока не дойдет смысл, господа из Мегафона (МТС, Билайна и др.)!

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1

Re: ок, по пунктам

>> Читайте это пока не поймете!

в подобном тоне общайтесь, пожалуйста, со своими детьми. с юридической стороны вопроса я все сказала - счет выставляется за фактически оказанные услуги. при этом это происходит не в режиме онлайн. если на счету абонента нет необходимой суммы, это не значит, что он не должен платить. если вы этого не поняли - ну что ж, "читайте, пока не поймете".

ну и да, не орите на каждом углу "мошенство! ограбили! обокрали!", а то дураком себя выставляете, т.к. свою точку зрения ссылками на законы доказать не можете.

всего доброго.

Re: ок, по пунктам

я думаю, вы представляете интересы компании Мегафон. Только этим можно объяснить наезды на пострадавшего клиента.

Если же клиент будет признан виновным и уплатит этот миллион - это фактически означает право любого клиента Мегафона на кредитный лимит в миллион рублей. Это в свою очередь будет значить, что миллионы клиентов Мегафона могут годами не оплачивать свои счета.

В среднем, один клиент тратит порядка 10 000 руб. в год на связь. Поэтому думаю каждый из клиентов лет 10 сможет не платить по счетам, т.к. у них будет кредитный лимит.

Что это значит для Мегафона?
1 млн клиентов * 10 лет * 10 000 = 1 000 000 000 000. Вот в какую сумму обойдется победа над этим клиентом. Всего навсего 1 трлн. рублей.


Re: ок, по пунктам

>> думаю, вы представляете интересы компании Мегафон. Только этим можно объяснить наезды на пострадавшего клиента.

всегда поражала твердолобость и зашоренность определенной группы граждан в подобных ситуациях. то есть вы не считаете, что я могу быть незаинтересованным лицом, по профессии вынужденным разбираться в терминах и законодательстве? независимые лица должны заламывать руки и кричать про мошенников и грабеж? смею вас расстроить - я не представляю интересы ни компании Мегафон, ни МТС, ни Билайн, ни кого бы то ни было другого. я просто разбираюсь в том, о чем пишу )))

Re: ок, по пунктам

покажите мне в договорах с Мегафоном - обязательство предоставить любому клиенту кредитный лимит в 1 миллион рублей.

Re: ок, по пунктам

я не являюсь абонентом Мегафона и договора у меня нет. однако из той выдержки с сайта, которую я вам уже дала, явно следует ответ на ваш вопрос - потрудитесь читать то, что я пишу. более того, это не кредит, задолженность возникла из оказания услуг.

вы мне так и не предоставили ссылки на законы, которые нарушены Мегафоном.

Re: ок, по пунктам

У вас странное понимание правил работы оператора.

Оператор предоставляет услуги для клиентов, имеющих положительный баланс лицевого счета. По-моему - это очевидно.

Некоторым клиентам открывают кредитные линии - и тогда услуга предоставляется до исчерпания кредитной линии.

Во у меня лично открыта кредитная линия на 80 тыс. руб. - поэтому если бы я проговорил в роуминге эти деньги - никакого законного права у меня не было бы ничего требовать, но если бы мне вменили счет на 1 млн. - я бы оплатил только 920 тыс. - все остальное - незаконное требование!

Нельзя оказывать навязанные услуги - в данном случае была оказана по-сути навязанная услуга (т.к. ни один в мире человек не считает хорошей идеей качать фильм за 1 млн. рублей), с фактическим нарушением всех мыслимых кредитно-финансовых отношений.


Re: ок, по пунктам

да не кредит это! НЕ КРЕДИТ!

к сожалению, я уже и не знаю, как вам это объяснить. пойдите, штоле, получите вышку юридическую в приличном вузе - может, поймете... а то я себя чувствую каким-то идиотом - объясняю, время трачу, знаниями забесплатно делюсь, а со мной неучи все спорят и спорят...

Re: ок, по пунктам

Не кредит? А что это? Если эти деньги просят вернуть?

Re: ок, по пунктам

вы плохо с первого раза понимаете? читайте по губам - кредит и обязательство из договора разные вещи. вот представьте - вы наняли бригаду для ремонта, оплата по факту. вам дали кредит?

(Deleted comment)

Re: ок, по пунктам

* если вы будете нам платить больше, то мы будем за вас,за вас! Совсем за вас!

И сколько берете денег? :)

***

Я не защищаю кого-то просто потому, что против него большая компания. Но в данном случае Мегафон - неправ. Де-факто он предоставил кредитный лимит на 1 миллион рублей. С какой стати?

Развитие событий показало, что предотвратить случившееся можно было бы тех. средствами (я об отключении при нулевом балансе). Почему не сделали раньше? Вернее даже так: почему допустили опасную для клиента услугу.

Ну остальные мои доводы я уже изложил, а вы как видно в теме, так что знаете:)

В завершение:
В описании роуминга на сайте Мегафона
http://moscow.megafon.ru/roaming/info/

НИГДЕ НЕТ ИНФОРМАЦИИ, ЧТО УСЛУГА БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В КРЕДИТ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ЭТОМ КЛИЕНТА.

Все что можно понять из правил. Да - дорого, да - с опозданием тарификация. Все это понятно...

Но! - нигде нет информации, что деньги будут начисляться и после израсходования собственных средств.

***

Для меня, как человека близкого к юридическим делам, очевидно одно - признать клиента виновным - это значит де-факто доказать наличие и законность кредитной линии на миллион рублей.

Но - с одной стороны это невозможно (т.к. Мегафон - не кредитно-финансовое учреждение), а с другой - даже будучи гипотетически доказанным, такое доказательство разорит Мегафон в течение года, т.к. позволить платить по счетам только 5-10% задолженности, т.е. доходы компании упадут в 10-20 раз.

Мегафону это надо? Или лучше проявить добрую волю к пострадавшему клиенту и сделать все для недопущения подобных случаев в будущем?

Re: ок, по пунктам

человек, "близкий к юридическим делам" (кстати, это как?), не делающий различий между кредитом, предоставляемым банком, и обязательством, возникшим из договора, вызывает у меня в лучшем случае улыбку и недоумение...

Re: ок, по пунктам

ну посмейтесь дальше.
А вообще еще раз повторю - читайте мои доводы, пока не поймете. Пока вы ничего вообще не сказали, кроме того, что клиент идиот и нихера не читает.

Re: ок, по пунктам

канеш, посмеюсь - что еще надо делать, когда лохи лошат, а потом кричат на весь инет "рятуйте"?
ваших доводов, к сожалению, нет - вы так и не подтвердили свои слова про незаконность. так что читайте доводы мои. я вам все разложила и в рот положила - глотайте уж, не стыдитесь. это не стыдно - признать, что оппонент прав, а вы нет )))

Re: ок, по пунктам

как это удобно признавать самой, что ты же и права. Браво! Это новый способ побеждать в спорах! :))

  • 1