?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Отметить Next Entry
Не только о Мегафоне...
eugenyshultz
Общественность вновь шокирована счетом на миллион рублей за предоставление услуг связи. Теперь отличилась компания Мегафон, своместно со своим клиентом. Ранее был случай с компанией МТС - там счет был на сотни тысяч рублей. Уверен, данные случаи стали достоянием общественности только благодаря величине "попадалова". Сколько безропотно людей оплачивают счета на десятки тысяч? Уверен - много!

Рассказ пострадавшего клиента: http://romafrost.livejournal.com/700.html
Реакция компании Мегафон: http://community.livejournal.com/ru_megafon/126661.html

Немедленно после прочтения первая эмоциональная оценка:

Представитель компании дословно говорит следующее: "Намеренно оставляю без оценок сам факт скачивания фильмов в роуминге".

Вот в это и есть вся их гнилая сущность! Оставляли бы без оценок - не упоминали бы вообще! Ах, ах - "намеренно оставляю без внимания". Какой трогательный намек на собственное благородство и идиотизм ВАШЕГО клиента, который из-за вашего дебильного биллинга или чего-то там еще попал на миллион.



Да, клиент довольно рискованно поступил качая гигабайты из роуминга. Но он понимал риск. Несколько раз перепроверил баланс и только убедившись в том, что баланс существенно не изменился после тестовых прокачек, начал качать гигабайт. При этом он полагал, что будет отключен в случае ухода в минус. Но, оказывается тарификация у Мегафона в этом роуминге была отсроченная. Срока хватило на милионный счет! Ну и чьи это проблемы? Очевидно, это техническая проблема и ответственность по ней должен нести оператор.

Позднее представитель Мегафона признался:"технической возможности контролировать GPRS траффик в роуминге вонлайн режиме у нас нет"

Значит нельзя и предоставлять такую услугу. Либо смириться с неизбежными проблемами.
Для меня логика клиента очевидна - он купил БЕЗЛИМИТНЫЙ тариф. В любом случае, он полагал, если выйдет в минус, то услуга будет отключена.



Ведь вся реклама Мегафона (да и не только его) говорит о НАСЛАЖДАЙСЯ СВОБОДОЙ и т.д. Роуминг внутри России давно перестал быть дорогим. Я давно не меняю симки, переезжая из региона в регион по России (хотя еще несколько лет назад менял всегда на местную). Очевидна, такая логика переносится и на международный роуминг. Т.е. люди привыкли к определенному уровню и адекватной оплате.

Почему на всех рекламных билбордах слова ЛУЧШЕ, ДЕГЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ. Прямые призывы: КАЧАЙ, ГВОРИ ЧАСАМИ и нигде нет слов ОСТОРОЖНО! В РОУМИНГЕ СТОИМОСТЬ 1 ФИЛЬМА - 1 млн. рублей !!!

Большинство уже не смотрит на конкретные цены, т.к. примерно знают его. И естественно рано или поздно попадут на бабло, если эти цены кардинально поменяются. Вот вам пример: когда вы ходите по знакомому супермаркету, вы что смотрите цену каждого товара? Или примерно полагает его стоимость и уверены, что денег хватит в любом случае.

Скажите мне сколько точно стоит молоко, кефир? Теперь представьте, что на кассе вас обяжут оплатить покупку. И окажется, что вы взяли некую уникальную бутылку молока от коровы британской королевы и стоит она 1 млн. руб. - но вот упаковка у нее точно такая же. На ценнике да все написано. А покупка оказывается происходит не в момент оплаты, а в момент помещения в корзину.

Это нормальная ситуация?

А теперь скажите мне чем выход в интернет отличается из зоны роуминга или своей зоны? Для клиента? Очевидно - НИЧЕМ! Да он знает, что из роуминга подороже, также знает, что в случае ухода в минус - предоставление услуги приостанавливается. А через день сюрприз - счет на 1 млн.!

Вы не задумывались, что ваш клиент действительно думал, что Мегафон как-то так договорился с др. операторами, что инет стал возможен везде по доступной цене? Я уверен, именно так оно и было. Это как волшебство. Которое усиленно культивируется всей вашей рекламой.

Разница между телефоном и модемом стирается серьезным образом. Большинство не понимают разницу между WAP, GPRS, 3G, 4G, а GPRS путают c GPS. Ситуация с оформлением договора на паспорт родственника - более чем рядовая.

Неоднократно предлагалось предоставлять Интернет через свое собственное ПО, которое постоянно проверяет баланс. Это не так уж и сложно сделать - говорю вам как разработчик ПО. Почему этого не делается?

Недопустима ситуация, когда клиент пользуясь легальным софтом и соблюдая все правила - уходит в минус на миллион! И это, ЕСТЕСТВЕННО, проблема не клиента, а компании предоставляющей услугу.

Я не являюсь сумасшедшим поборником прав потребителей, т.к. и сам оказываю технически сложные услуги и отчасти понимаю компанию, но в данном случае компания Мегафон не права! И то, что у других компаний подобные проблемы тоже присутствуют - вовсе не отмазка. Значит им (всем компаниям-операторам сотовой связи) необходимо думать как техническими средствами предотвратить подобное появление проблем. Или же отказать в подобном формате услуги. Но, уверен технический способ решения проблемы существует!

Считаю, этот миллион ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ на совести Мегафона. Не должно быть технической возможности без всяких уведомлений в течении пары дней уйти на минус в миллион. Данный случай должен квалифицироваться компанией как выявление клиентом ошибки начислений в предоставлении услуги - клиенту должны быть принесены извинения (за вмешательство СБ, за нервы и пр.). Сумасшедший "долг" должен быть немедленно списан.

Читайте эту фразу еще раз и еще, до тех пор пока не дойдет смысл, господа из Мегафона (МТС, Билайна и др.)!

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Я ж ссылку дал на принципы УНИДРУА. Вот более свежие, с комментариями: http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles1994/1994fulltext-english.pdf
В частности, обратите внимание вот на это: "Other reasons for a particular term contained in standard terms being surprising to the adhering party may be the language in which it is couched, which may be obscure, or the way in which it is presented typographically, for instance in minute print".

каким макаром процитированное выше про "неожиданное условие" подходит к этой ситуации? стоимость трафика не является "неожиданной".

неожиданным является выход в минус и фактическое предоставление кредитного лимита!

опять вы со своим кредитом ))) вас заело? это не кредит - примите уже как данность, если не внемлете объяснениям. относительно ухода в минус - там у Романа в посте писали, что в пресловутом договоре или правилах, служащих приложением к договору, прописано, что при роуминге предоплатная система автоматом становится постоплатной.

вот это и называется неожиданным условием. Любой постоплатный договор базируется на допустимом кредите. Я сам пользуюсь постоплатным договором, но когда выхожу за пределы кредита - мне обзвонятся и завалят эсэмэсками, а при моем бездействии - отключат номер.

> стоимость трафика не является "неожиданной".
Давайте посчитаем количество кликов, необходимых для того, чтобы узнать её на сайте компании. Давайте посмотрим, есть ли она в материалах, которые находятся в открытом доступе в центрах обслуживания.
Про уход в минус Вам уже написали, не буду повторяться.

считайте, дорогой друг )) без меня, пожалуйста - мне уже надоело одно и то же писать )) моя аргументированная позиция изложена выше - "читайте, пока не поймете" (цы).

относительно "соглашения" с жж - оно не налагает на меня материальных обязательств, поэтому мне пофиг, есть оно и есть. нарушу - суп разберется.

всего доброго.

> относительно "соглашения" с жж - оно не налагает на меня материальных обязательств
Само по себе - не налагает. Но...
1. В пользовательском соглашении сказано, что "Настоящие Правила пользования могут периодически изменяться без предварительного уведомления".
2. "Проверка изменений в Соглашении http://www.livejournal.com/legal/tos.bml является Вашей обязанностью".
3. "Пользование Вами Сервисом выражает Ваше согласие с условиями Соглашения".

Теперь представьте, что завтра в полночь карета превратится в тыкву ЖЖ станет платным. Написали пост - попали на миллион. Написали коммент - попали на сто тысяч.

И вот представьте, что Вам натурально приходит копия искового заявления: "Прошу взыскать оплату оказанных услуг в сумме 1300 т.р.". Нотариально заверенные копии сайта ЖЖ прилагаются. Финансовые документы, подтверждающие, что Вы оплачивали аккаунт, прилагаются. Логи прилагаются. Что будете говорить судье?

Я думаю, такой законопослушный человек пойдет и продаст квартиру. А че же...- договор! Надо быть последовательным в своих убеждениях:))))

  • 1