Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
И дым Отечества нам сладок и приятен... О ТАВКР "Адмирал Кузнецов"
eugenyshultz
Тут ходит красивая легенда из-за чего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" дымит. Мол, не дым это, а "шапка"! Специально пускают, ибо морская традиция. Ну есть такая традиция, хотя гипертрофировать её не стоит. Могут поддать дыму для приветствия или предупреждения. Но наш Адмирал Кузнецов слишком уж коммуникативен:) Постоянно кого-то то ли приветствует, то ли предупреждает... зная кое-что об этом корабле, осмелюсь все-таки посомневаться в этой легенде.



Истинное положение дел в том, что Кузнецов изначально был спроектирован со слабоватой главной энергетической установкой (ГЭУ), она слишком слаба для такого большого корабля, а потому работает с постоянной перегрузкой, оттого и дым валит чёрный почти постоянно. Плюс у корабля был ужасный период в 90-начало 2000-х, когда ТАВКР был то ли жив, то ли мертв, но явно выделялся из ряда кораблей постоянной боевой готовности. Не в лучшую сторону прямо скажем... И по части технического содержания, и укомплектованности, и условиям жизни личного состава. В последние годы отношение к Адмиралу Кузнецову, безусловно, поменялось к лучшему и многое делается, чтобы он ни в чем не нуждался, но капитальный ремонт ещё не проведён, поэтому не думаю что там что-то коренным образом изменилось с ГЭУ.


18 узлов хода для Кузнецова это уже работа ГЭУ с перегрузкой, хотя максимальная заявляется ~28 узлов. Честно, сомневаюсь что такую скорость Кузнецов может набрать без неприятных последствий для себя:) Американские атомные спокойно дают 28-30, фактически их крейсерская скорость близка к максимальной. Для авианосца это важно, поскольку даёт возможность самолётам использовать вымпельный ветер при взлёте (это не просто упрощает взлёт, но и даёт возможность большей боевой нагрузки для самолёта) + несколько затрудняют агрессивные действия против быстродвижущегося корабля. Во что выливается недостаток мощности Кузнецова, в т.ч. и в то, что его палубная авиация скорее всего не может взлететь с полной боевой загрузкой. Либо жертвуют боеприпасами, либо топливом. И то, и другое снижает эффективность боевого применения главного ударного средства авианосца - его самолетов.

На мой взгляд Кузнецов неудачный корабль, который сохраняется фактически ради престижа. Если России нужны авианосцы, то конечно они должны быть с плоской палубой, катапультами и атомные + не совмещать в себе другие качества типа большого количества ракет и т.п. Все должно работать на главную функцию - аэродром для самолётов различного назначения, ПВО, бомбардировщики, ДРЛО и т.п. У нас какая-то дикая мешанина, фактически на Кузнецове есть только самолёты выполняющие функцию ПВО т.е. это такая вспомогательная функция для охраны других кораблей от атак с воздуха.

Истинное же основное назначение авианосца в другом! Неожиданный массированный удар по кораблям и побережью противника с воздуха, ведение дальней радиолокационной разведки и т.п., подадавление авиации противника (но для этого нужно гораааздо больше самолетов чем принимает Кузнецов даже по проекту, я уж не говорю о фактическом наличии). В принципе созерцание Кузнецова со стороны уже говорит о его бестолковости в военном смысле для текущих задач. Сравните количество самолётов на палубе Кузнецова и Нимитца к примеру... Странный тип корабля получился... Из плюсов. Ну ему можно в Чёрное море заходить. Ок. Нам это зачем нужно? У нас побережье есть вокруг этого моря:) Дальность авиации такова, что любой боевой самолёт легко облетает Чёрное море, а аэродромы гораздо ценнее иметь на сухопутном авианосце - полуострове Крым:)

Основная задача похода Кузнецова очевидна - демонстрация флага и силы. Потому лучше бы чтобы он блестел, сверкал и если дымил то только приветствуя кого-то, а не постоянно. Но он так не умеет.

С военной точки зрения у него может быть только две вразумительные функция - 1. боевое охранение флота с воздуха. А у нас там сейчас нет достойного такой задачи флота, да и не нужен он там пока нет интенсивных морских перевозок (или противодействия им) на этом направлении. 2. ПКР Гранит - для удара по кораблям противника. Но это во-первых слишком на данном этапе развития событий, во-вторых успешно и менее затратно реализуется с других кораблей и подводных лодок.



Американская АУГ принципиально иное соединение. Это реально ударная сила. У нас же другая концепция. В принципе, советский ВМФ перешёл к концепции ударных сил с подводных лодок - именно там размещался основной ударный потенциал - баллистические ракеты. Надводный же флот потерялся на этом фоне, как глобальная ударная сила и фактически выполнял функцию охраны морских границ. США же развивались оба направления, причём авианосцам уделялось несравнимо большее внимание, поскольку в отличие от баллистических ракет на ПЛ, авианосец это и огромный психологический эффект против технологически более слабого противника и возможность избирательного, дозированного применения силы.



Важно понимать, что авианосец сам по себе подчеркивает доктрину агрессивного давления США на окружающий мир. Советский ВМФ никогда не применялся, как средство нападения после 2 мировой войны. Его задача всегда была только охранительная и как место базирования баллистических ракет для ответного удара, т.е. выполнял функцию сдерживания. ВМС США активно использовался и совершенствовался на протяжении всего времени именно как оружие агрессии или угрозы её применения. Неспроста в США даже основная сила для наземных операций за пределами США US Marine Corps хоть и является самостоятельным родом войск, тем не менее находится под министром ВМС.

В настоящий момент, совершенно очевидно, Россия находится на перепутье. Опыт показывает, что добро должно быть с кулаками. Авианосная ударная группа - это хорошие кулаки. Но Кузнецов даже в составе кораблей сопровождения не является полноценной АУГ. Ничего страшного, у нас есть другие кулаки. А Кузнецов?... Ну надо же о чем-то писать в газетах:) Это немаловажно, кстати. Пропаганда - дело если не первой, то уж точно не последней важности.

Что будет делать Адмирал Кузнецов в Сирии?

Скорее всего, ничего:) все что можно получить с авианосца - аэродром и самолеты - и так есть в Латакии. А крылатые ракеты и с Каспия как мы убедились летают! Подготовленных летчиков, умеющих взлетать и садиться на авианосец у нас на порядки меньше, чем летчиков, использующих наземные аэродромы - а это тоже немаловажно. Недостаток хода из-за относительно слабой ГЭУ снижает эффективность боевого применения палубной авиации. Все это говорит о том, то военного смысла в походе Кузнецова в Сирию исчезающе мало. Для порядка конечно будут взлеты и посадки, но без особого военного смысла. По моему мнению задача только одна - демонстрация силы и флага. Это политическая задача. Причём в большей степени для внутреннего потребления.

При всём уважении наш надводный флот сейчас значительно уступает американским не то что ВМС, а лишь одному 6-му оперативному флоту ВМС США в Средиземном море. Причин много. От фундаментальных - ВМФ СССР решал кардинально иные задачи и иным способом нежели ВМС США, до чудовищных потерь во времена безвременья в России, которые далеко ещё не компенсированы. Да и я слабо представляю боевые действия нашего ВМФ против ВМС США и флотов Европы по политическим причинам. Истерики же наших "партнеров" относительно похода Кузнецова тоже имеют в больше степени расчет на внутреннее потребление, от гипертрофирования российской угрозы до выбивания бюджетов местных оборонщиков.

Ну и наконец, главная версия черного дыма:)



Всего вам доброго... Смотрите на мир трезво и всегда будьте на стороне России. Даже если ТАВКР "Адмирал Кузнецов" не самый лучший корабль:)





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Наши морячки проходя Ла-Манш решили специально подымить смогом в сторону гадящей Англичанки, потроллили, а либерастня уже сделали выводы космического масштаба и комической же глупости.

Кузнецов всегда дымит, когда развивает хоть сколько-нибудь приличный ход.

довольно реалистично

Авианосцы США- главное оружие России, значительно компенсирующее дисбаланс в военных бюджетах наших стран)

а почему он вообще дымит? я так понял там что-то типа паровой турбины как на эл станциях. что мешает мазуту полностью сгорать в топке?

На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. Отсюда - интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.

Могли бы постить фото Кузи, когда он прошел Ла Манш? Дыма нет!

Во-первых, есть.



Из-за этого и возникли разговоры.

Во-вторых вы проходили Ла-Манш? вот я проходил один раз на военном корабле. Там кораблей огромное количество. Поэтому очевидно что большие корабли не везде развивают большой ход из соображений безопасности, поэтому если и есть кадры Кузнецов в Ла Манше без дыма, то значит он шел на малом ходу. Неужели непонятно? На малом ходе мощности ГЭУ хватает, при ускорении и большом ходе она работает с перегрузкой и начинает валить дым. Все кто знает этот корабль, прекрасно осведомлены об этом. У него с самой постройки проблемы с этим.

Edited at 2016-10-25 06:30 pm (UTC)

СССР при всех своих огромных расходах на оборонку смог родить только такого уродца как Кузнецов.
РФ при нефти 100+ родила только яхты Eclipse, Princess Olga и т.д.
При нефти по 50 пора бы подумать не о демонстрации силы, а о том чем кормить население, чтобы в очередной раз не просить у Запада гуманитарную помощь.

Концепция боевого применения ВМФ СССР была радикально иной и вообще не нуждалась в авианосцах. Чтобы кормить население, нужно не только быть сильным, но и чтобы другие осознавали ту силу.

«Недостаток хода из-за относительно слабой ГЭУ снижает эффективность боевого применения палубной авиации.»

Это как? Типа чем быстрее идет, тем легче взлететь и дальше полетит? Или дым из трубы летчикам видимость ухудшает?

в начале я написал, продублирую для вас раз вы такой невнимательный:

Большой ход дает возможность самолётам использовать вымпельный ветер при взлёте, это не просто упрощает взлёт, но и даёт возможность большей боевой нагрузки для самолёта. Недостаток мощности ГЭУ не позволяет развивать большой ход ТАВКР в течение длительного времени.

Чувствуется, автор в теме.
Утешает, что не один наш Кузя дымит.

У пристани американского города Сан-Диего облаком густого черного дыма окутался американский USS Freedom (LCS-1) — головной корабль типа Freedom класса littoral combat ship, находящийся в составе ВМС США с ноября 2008 года. Стоимость судна превышает 500 млн долларов.

Суда типа Freedom предназначены для защиты флота от нападения малых надводных судов, борьбы с малошумными подводными лодками, противоминной борьбы, ведения разведки, поддержки действий сил специальных операций.
Заместитель командующего третьего флота США по связям с общественностью Джулия Холланд пояснила, что это обычное явление – после девятимесячного простоя в дизелях образовался нагар.



Читать полностью: http://42.tut.by/495157

Клоун,там запуск дизеля после 9месяцев простоя!


ГЭУ "Кузнецова", вдобавок к слабой даже по проекту мощности, работает уже не первый год примерно в три четверти мощности.

(Deleted comment)

= пацанчик служил Одни понты


удивляют коментаторы...

на то он и корабль, чтобы дымить. дымит - значит живой еще. а причин поплавать ему - множество. одна из основных станет всем понятна к 2025 году. все идет по плану, пацаны.

Классная аватарка XD XD XD XD XD XD XD XD

Ну, у нас, между прочим, уже нарисовался проект нового авианосца, с атомной силовой установкой. Так что поход "Кузи" на юга вполне себе оправдан. А кроме того, его хорошо протестируют перед капремонтом и, возможно, перед модернизацией. Естественно, возникает вопрос, где брать деньги. Ответ напрашивается сам собой - надо сильнее доить олигархов.

путин не даст доить себя и своих друзей
за свободу асада расплатятся пенсионеры


Edited at 2016-10-25 10:19 pm (UTC)

Идёш нах. Со своими выводами. Дебил!

Есть что по делу сказать?

А может дело в мазуте? Не газ и не спирт чай, без сажи гореть не умеет.
К тому же у Кузьмы не ДВС , а все же печка. С трубой. Сложная, механизированная, но печка же.


Вы в печку тазик мазута поставьте, подожгите и идите на улицу смотреть дым.



Edited at 2016-10-25 10:52 pm (UTC)

Любой черный дым - это несгоревший углерод. Эфективность теплового двигателя заключается в полном окислении углегода. А чадаший двигатель это индикатор проблем.

?

Log in

No account? Create an account