Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Версии крушения Ту-154: Закрылки
eugenyshultz
Странные утечки, типа слива на Лайф якобы последних слов экипажа «Закрылки, с*ка!», наблюдения случайных свидетелей, в темноте увидевших каким образом падал самолет - это сами по себе очень странные явления. Ну, правда, странно слышать записи разговоров экипажа с Лайфа, а не по данным комиссии, например. Странно слышать свидетеля, который в темноте наблюдает падение самолета в нескольких километрах от берега. Откуда он видел-то это? С корабля какого-то? Или с берега? Сомневаюсь, что можно что-то до восхода солнца разглядеть в нескольких километрах… Это странно.



Но, что понятно становится уже с очевидностью, что это действительно не теракт. Причина такой уверенности проста: подобного рода теракт – это мощный и опасный вызов. Сейчас бы все Сочи на ушах стояли, а заодно и окрестности. Однако, антитеррористические меры ведутся хоть и усиленные, но не чрезвычайные. А это было бы обязательно, если бы были серьезные подозрения на теракт. Так устроены наши службы. Даже если бы скрыли причину конкретного происшествия, то уж допускать очередное – подобно самоубийству. Даже разбираться бы не стали – поснимали бы всех, кто формально причастен к обеспечению безопасности. Тогда что?


Видимо, действительно это ошибка экипажа. Более того, есть мнение, что это было известно действительно почти сразу. Возможно, следствие располагает большим объемом данных, чем попадает в СМИ. Что и неудивительно. Поэтому версия теракта так категорично отрицалась (а это странно, если причина была еще неизвестна).

Я очень ценю мнение пилота-инструктора Дениса Оканя. И хоть он отказывался комментировать произошедшую катастрофу, но тем не менее выпустил пост, который иначе как тактичным намеком на причины катастрофы и не назвать. «Поспешай, не торопясь» http://denokan.livejournal.com/167530.html. В этом посте описаны проблемы автоматического, неосознанного поведения и описана конкретная эргономическая проблема интерфейса управления шасси и закрылками на Ту-154. Дело в том, что органы управления расположены рядом и ручки их схожи. Поэтому, существует опасность перепутать рычаги и вместо убирания шасси, убрать закрылки!

Для только взлетевшего самолета, это крайне опасная ситуация, поскольку крыло резко теряет подъемную силу, плюс выпущенные шасси дополнительно снижают и без того еще небольшую скорость самолета, самолет может начать опускать нос и если пилот не распознал ситуацию, то вполне возможна ситуация, когда он потянет штурвал на себя, чтобы поднять нос. Это почти приговор в такой ситуации, поскольку при небольшой скорости самолета задирание носа только еще сильнее усугубит ситуацию. Крыло может выйти на закритический угол атаки вплоть до полной потери подъемной силы и затем сваливание в штопор. Да и даже без штопора просадка по высоте только взлетающего самолета чревата катастрофой.

И по заверениям пилотов, это версия действительно имеет место быть и многое объясняет. И скоротечность катастрофы и отсутствие доклада о проблемах, ибо до определенного момента экипаж проблемы просто не видел, а когда она обозначила себя - времени не было делать ничего кроме, как пытаться исправить ситуацию.

Свежий снимок поднятой части крыла Ту-154 показывает, что закрылки действительно были в убранном состоянии. Это серьезный аргумент в пользу версии ошибки: уборка закрылок вместо шасси.



При этом устройство управляющее закрылками таково, что практически невозможна уборка закрылок в результате, например, удара о воду. Также из-за конструкции закрылок крайне маловероятна версия о несинхронной уборке закрылок.

При этом освещение в СМИ, конечно вызывает вопросы, даже к этой правдоподобной версии. Почему?

1. Было сказано о разбросе частей самолетов на площади несколько километров. Это свидетельствовало о развале самолета в воздух. Никакое течение так не успеет раскидать за пару часов, да и тут уже слово морякам – если уж течение сносит, то оно все вместе сносит, а не частями. Либо же если течение узкое, то строго дифференцируются части попавшие в течение и не попавшие.

2. Вызывает вопрос маневр самолета. Как вы видите, сделан поворот достаточно на достаточном удалении от места взлета. Т.е. до этого момента все было нормально? Интересен комментарий пилота, сколько можно не догадываясь о проблемах, лететь с выпущенными шасси и убранными закрылками?



Но если версия с ошибкой верна, то тут же вопрос, как мог опытный экипаж допустить такую роковую оплошность? Некоторые коллеги летчиков наотрез отрицают такую возможность. Лично же я вполне допускаю. Пилоты, конечно особые люди. Но люди. Действия на автомате, без осознанного контроля вполне возможны, как раз для опытных людей. Плюс это борт военный, а там порядки как бы это сказать... свои немного, нежели в обычной гражданской авиации. Все может быть, к сожалению. Лично я видел, как действительно опытные люди делают глупейшие ошибки. Там правда цена ошибки была микроскопична по сравнению с ошибкой пилота, но тем не менее.

Следует отметить, что версия ошибки экипажа самая как бы это сказать… приемлемая для всех участников процесса. Самолет исправный, диверсий не было, топливо в порядке, все было сделано правильно. А экипаж погиб. Какой с него спрос теперь? Очень бы хотелось, чтобы несмотря на возможную вину экипажа, тем не менее, были сделаны серьезные выводы. Просто так даже человеческий фактор не выстреливает. Значит, были к тому предпосылки! Значит, например, не налажен взаимный контроль в полете. Значит, жизненно важные действия выполняются на автомате, а не осознанно. Значит, что-то надо менять в подготовке и проверке экипажей или не менять, а выполнять строже то, что и так прописано в инструкциях, которые возможно нарушались…

В общем, будем ждать результатов расследования. Уверен, сколь бы неприятны и тяжелы для кого-то были выводы расследования, необходимо их принять честно и делать выводы. Не должно быть выгодных и невыгодных версий!

P.S. Тем не менее, совершенно не согласен со странной уверенностью некоторых персонажей, что ПЗРК не мог бы свалить Ту-154. Все говорит, что катастрофа не связана с атакой, но тем не менее, ПЗРК – серьезнейшая угроза для гражданского самолета.

По теме:

- "Выгодные" и "невыгодные" версии http://eugenyshultz.livejournal.com/674199.html
- Версии крушения Ту-154: ПЗРК http://eugenyshultz.livejournal.com/674017.html
- Только презрение. http://eugenyshultz.livejournal.com/673751.html
- Как зависит безопасность полета от возраста самолета? http://eugenyshultz.livejournal.com/510724.html








Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

да не было никаких закрылков
первым подняли параметрический самописец...
и сразу же пошёл базар в сети, о якобы, переговорах экипажа
жевать, что такое есть параметрический самописец, необходимо?

Первым подняли голосовой самописец

судя по фотке приборки рычаги шасси и закрылков хоть и расположены близко, но дергают за них разными руками.
если кресло расположено ровно посередине рычагов.
а если кресло не по центру, и одной рукой, то эргономика управления все равно сильно разная.
и получается,
что кто-то из опытнейшего экипажа по ошибке и машинально
вместо
переключения рычага коробки правой рукой с передачи на передачу
опустил стекло водителя левой рукой тумблером на двери.
/* если перевести на общегражданский */

ну ладно, допустим что все так и было.
и они над бетоном убрали закрылки вместо шасси.

при этом им это не помешало выйти за береговую линию и сделать два правых поворота и только потом упасть.

прямо как в мультах про тома и джери.
там кот падает только после того,
как замечает, что внизу под ним нет опоры и он висит в воздухе.


Окань так и написал, что его отец попал в ровно такую же ситуацию, его второй пилот именно перепутал. Штурман увидел и исправил. Правда вторпилот был неопытный

Если на первый план выходит версия фатальной ошибки экипажа, то возникает
вполне очевидный для всей авиации вопрос: а не "дёрнули" они, случаем,
"по маленькой" во время стоянки на дозаправке в Сочи?
К сожалению, такое явление стало часто наблюдаться и в гражданской авиации.

это военная авиация,самолёт министерства обороны.

у Дениса на всё одна причина,не ту кнопку нажали не тот рычаг потянули , это в каждом его посте,такое ощущение что кнопки автопилот в самолёте нет ,первое что сделает экипаж уберёт свои корявые руки от машины и нажмёт эту заветную кнопку,но у него в темах она странная,как будто её вааще нет и все летают на кукурузниках.

Edited at 2016-12-28 08:08 pm (UTC)

Так у него тоже самое. Сначала взлет, уборка шасси, механизации. А уж потом VNAV, LNAV, Coffee, Cigara!

Самолёт нормально долетел до Сочи из Москвы, безо всяких закрылков. В аэропорту его просто заправляли, и он полетел дальше. Что могло случиться с закрылками за сей короткий миг стояния в аэропорту? Диверсия?

А закрылки здесь и ни при делах. Это был эмоциональный приказ их выпустить после случайного обнаружения потери скорости и высоты без отображения происшествия на индикаторах. Это уже естественная реакция экипажа на ситуацию, а не ее причина.

Это именно диверсия, подготовленная в заводских условиях. Причем, не в Самаре, где тушки всегда проходят капримонт (и наш борт - не исключение), но внеплановые "ремонтные работы", проведенные в сентябре на неком предприятии в другом городе. Сейчас эта информация (о городе, заводе и том, кто отдал распоряжение туда самолет направить) официально засекречена.

Это диверсия. Но, увы, официально так и останется - "ошибки пилотов".

"Подобного рода теракт – это мощный и опасный вызов..." "Ребята -террористы" уже устали намекать, они даже камеры при убийстве посла поставили, хор уронили... Опять не поняли.

лес рубят
щепки летят

давно пора всё старье списать в утиль, есть ту214 , почему его не заказывают, на яхты Сечину за 250 млн баксов у гос. Роснефти бабки есть, а на гос. самолет для перевозки военных , спецов и т.д бабок нет, пора поставить вопрос о досрочных президентских выборах, Путин лично отвечает за весь этот бардак

Путин будет править пожизненно. В крайнем случае перед смертью назначит преемника.

Какой-то поток сознания,экипаж виноват,но он не виноват.Если нет информации то нехуй пиздеть.

1. Было сказано о разбросе частей самолетов на площади несколько километров.
Это было сказано ещё в первый день катастрофы, т.е. никаких водолазов или аппаратов на дно не спускалось. Следовательно речь шла о тех предметах, которые ПЛАВАЛИ на поверхности моря с момента падения самолёта и до момента их визуального обнаружения. Т.е. спустя несколько часов. Ветер и волны запросто растащат их на эти "несколько километров".
В дальнейшем, обследуя дно, площадь сузили сперва до 1,5 км в поперечнике, а потом вообще до 500 метров.

(Deleted comment)

Re: "перепутать рычаги и вместо

Денис действующий пилот-инструктор. А ты трепло интернетное.

Боюсь, что правду никто и никогда не узнает. Да и зачем?

ИГИЛ не брал ответственности за самолёт.

Edited at 2016-12-29 01:19 am (UTC)

Схема туфта. Не крутили они схему.

Это кто же из этих конструкторов-гениев удумал делать рычаги закрылок и шасси похожими и располагать рядом? Это ведь верж дебилизма. А ведь нам, пассажирам, часто впаривают про "защиту от дурака" и умную систему управления, которая даже человеческим голосом сообщит пилоту что он делает что то не так. Выходит по "уму" эта тушка нисколько не умнее утюга.

да бред это всё,педали часто путают на машине ??? они ведь тоже одинаковые))

Не верю в вину экипажа и неисправность самолета. Либо терракт, либо диверсия, либо перегрузили и приказали лететь не смотря ни на что.

С помощью проф пилота удачно попиариться на жаренном,суть топа.

?

Log in

No account? Create an account