Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

Велопарад им. Порфирия Иванова

Сегодня, 8 января 2017 года, все мы стали свидетелями исторического, не побоюсь этого слова - эпохального события, при температуре -30 градусов Цельсия в Москве проходит… велопарад! Организаторы велопарада отказались следовать рекомендациям Департамента транспорта Москвы о переносе мероприятия на более подходящие условия http://www.interfax.ru/moscow/544425



Непонятно, что хотят доказать организаторы. Что в -30 можно сесть на велосипед и прокатиться? Не сомневаюсь в этом. Вообще, при желании можно все что угодно сделать назло окружающим. В моем детстве, например, была распространена поговорка «снять трусы и бегать». Что и кому это докажет? Это только докажет нерациональность подобного поведения. Полное расхождение с заявленной целью – велосипед, как транспортное средство в Москве. Велопарад в такой мороз - это лишь перформанс и не более.


На самом деле сегодняшнее мероприятие только подчеркнуло, что вот эти велопарады просто массовый урбанистический фетиш, не имеющий отношения к насущным проблемам в т.ч. и передвижения по Москве на велосипеде. Думаю, нормальные велосипедисты в такую погоду на лыжах и сноубордах катаются, а не на морозе -30 на велосипеде. В принципе, данное мероприятие может уменьшить поголовье ненормальных... В общем, в задумчивости, реально так тяга велика что-то доказать (что, кстати?) или просто неумение менять планы под изменяющиеся обстоятельства?

Конечно, даже в такой мороз в центре Москвы велосипедист в горнолыжном костюме, в термобелье и маске не замерзнет насмерть и даже сможет избежать обморожений, но это конечно никому ничего не докажет, скорее наоборот подчеркнёт, что подобное поведение далеко от рационального!

Что неприятно в такой акции? Вызывающий тон и наглая безапелляционность, под которым она проводится, сопутствующие этому мероприятию масштабные ограничения движения и перекрытия. Например, 1 января любители бега собрались тоже на Фрунзенской набережной. Под это никто ничего не перекрывал и не создавал концепций «Все только бегаем». Людям нравится бегать – собрались, побегали, не создавая никаких проблем никому и не претендуя на обязательность. Велопарад же совсем другое дело… Под мероприятие перекрыто движение на Фрунзенской набережной, задействована полиция, службы ЖКХ и скорая помощь. Это не просто времяпровождение - это вызов.



Сообщаю, что без всяких проблем любители езды на велосипеде могли собраться на другом берегу Москвы-реки и кататься в Парке Горького! Протяженность маршрута почти та же, меcто – лучше не придумаешь – парк, красивая набережная, склоны… Но им не покататься нужно... Им нужно бросить кому-то перчатку в лицо и доказывать заведомо абсурдные тезисы, типа «Велосипед – это средство ТРАНСПОРТА в ЛЮБУЮ погоду». Это полная чушь. Велосипед не только в мороз -30 не может быть массовым транспортом, но и даже в дождливую, прохладную погоду.

Естественно, малолетний урбанист назло поедет в самую холодную, самую дождливую погоду и будет потом с нескрываемой гордостью и презрением к остальным говорить, что кататься МОЖНО, и он КАТАЛСЯ, и ему ПОНРАВИЛОСЬ. Что на это сказать?... Был такой народный целитель и по совместительству постоянный обитатель психбольниц Порфирий Иванов. Так вот целитель Порфирий тот вообще босиком круглый год ходил и даже обзавелся сектой поклонников. Это как-то меняет необходимость всем остальным нормальным людям одеваться зимой и ходить в обуви?



А представьте, что министру здравоохранения СССР понравился бы Порфирий? Ну т.е.академик Чазов тоже сдвинулся бы по фазе и начал рекомендовать и пропагандировать образ жизни Порфирия? А чтобы быстрее приобщались еще и ограничил бы продажу зимней одежды населению?

К сожалению, благодаря особенностям коммуникации у многих сейчас складывается ощущение, что Правительство Москвы считает подобный способ передвижения (в -30 на велосипеде) по Москве нормальным и рекомендует этот гражданам… В связи с велопарадом многие люди ассоциируют любителей езды на морозе и Правительство Москвы и не сказал бы, что лестно отзываются и об одних, и о других… Неприятно… Однако, Правительство Москвы не организатор этой акции и конечно же понимает, что подобным образом в мороз не просто нельзя, но и опасно передвигаться по городу. Столичные власти предостерегли москвичей от участия в велопараде http://www.interfax.ru/moscow/544425

Кто официальный устроитель? – не буду делать рекламу людям, которые мне неприятны, но это не секрет, при желании можете узнать сами... Город же просто обеспечивает проведение массового мероприятия. Тут уместна аналогия, например, с митингами оппозиции на Сахарова. Город тоже обеспечивал безопасность проведения, перекрывал движение, обеспечивал туалетами и скорыми… Это же не являлось демонстрацией политической солидарности Правительства Москвы с оппозицией?:)) Конечно, не являлось! В случае с велопарадом примерно тоже самое. Оповещения Департамента транспорта о велопараде связаны в первую очередь с сопутствующими велопараду ограничениями движения. Это не акция Депаратамента транспорта! Чья – я не в курсе, официально малолетних урбанистов-велолюбителей. В реальности, конечно все сложнее.

Этот зимний абсурдный велопарад в -30 является массовой акцией граждан с неизвестными пока ресурсами для мобилизации достаточно большого количества велосипедистов. Если летом можно поверить, что большинство людей – просто случайные посетители, то 8 января в -30 мороза, позвольте посомневаться. Случайные люди там тоже конечно есть, но их не может быть 500 чел. Очевидно, что есть какой-то скрепляющий стержень помимо велосипеда…

Теперь вообще о формате велопарада. Конечно же, сам формат является вредным для той базовой цели, которая заявлена организаторами. Цель напомню, доказать, что велосипед – круглогодичное массовое транспортное средство в Москве! Это абсурдное, противоречащее реальности заявление. И сегодня, и в обозримом будущем велосипед в Москве массово применяется только в качестве спортивного и культурного досуга. Само по себе масштабное перекрытие движения по улицам тонко намекает, что это исключительное дело, не имеющее ничего общего с повседневной ситуацией! Массовое транспортное применение велосипеда в Москве пока крайне ограничено по целой массе причин, каждую из которых стоит обсудить отдельно.



Сегодня в -30. НЕ фотошоп:



Сегодня, наблюдая 500 человек, которые в основном привезли велосипеды на машинах и организованно поехали в -30 я получил убедительные доказательства, что за столь яростным лоббированием велопарадов стоят не малолетние фрики-экстремалы, а кто-то посерьезнее и побогаче. Тот кто в состоянии мобилизовать 500 человек в -30 кататься на велосипеде. Это при том, что у официальных предводителей даже подписчиков в ФБ с гулькин нос…При том, что в паблике этих предводителей даже не было объявления о велопараде!!!… Как узнали-то болезные, что надо продемонстрировать единение? Как обычно, на виду просто пешки, с которыми даже нет смысла вести дискуссию. Но поговорить с игроком, который их двигает, я бы не отказался. Считайте этот пост приглашением к разговору.

P.S. Сам я люблю кататься на велосипеде и считаю правильными усилия Правительства Москвы по развитию возможностей кататься на велосипеде по Москве. Это никак не связано с абсурдными велопарадами в -30, от которых ничего толкового нет и быть не может.

По теме:



- Селфи с велопарада http://eugenyshultz.livejournal.com/675696.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ ещё жив?

    Как тут вообще? Годами не заходил😂 Стоит сюда что-либо публиковать или нет?

  • Зеленский 2019

    Ну что?:) Зеленский стал президентом Украины. Это вообще-то прикольно. Точно не худший вариант. И точно лучше, чем Порошенко. Однако я не понимаю…

  • 18214

    Это трагическое число, которое должно заставить задуматься всех и каждого. По этим погибшим никто не объявляет общероссийский траур. Но их число…

  • Если бы Booking был агрегатором такси

    Некоторые непоследовательные защитники агрегаторов такси, часто приводят в пример Booking. Мол, это то же самое. Нет, это не то же самое. Знаете как…

  • Старикам тут не место

    Вы же уже читали полную откровений статью Елены Коротковой (руководитель центра городской экономики КБ Стрелка) про джентрификацию? Я прочитал.…

  • О «планах» на штрафы и эвакуации.

    К сожалению, многие считают, что Правительство Москвы ставит некие планы по эвакуациям и штрафам. Это не так! Есть план по выполнению работы - работы…

  • Кто сливает ГРУ?

    Сливает кто-то информацию из ГРУ со страшной силой. Начиная от русских хакеров и этих двух туристов из Солсбери. Причём с очень высокого уровня.…

  • Winter is coming... Концепция города-трансформера

    Особенностью Москвы является радикальное изменение окружающей среды в зависимости от сезона. То, что прекрасно летом, вообще невостребованно зимой.…

  • Как сделать движение в городе более безопасным?

    1. Там где встречаются одновременно машины, пешеходы и велосипеды - необходимо делать так, чтобы машины не могли ехать чрезмерно быстро. Не могли -…

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →