Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Categories:

Когда все хотят тебя убить...

Сегодня узнал идеологический смысл отламывания автомобильного зеркала мотоциклистами. Я-то думал, что просто в качестве эмоционального выплеска и наказания водителя за создание угрозы жизни. Но идеологический смысл таков - раз не смотришь в зеркала, значит тебе они не нужны! О, как...



Конечно, любая агрессия на дороге не должна быть. И вина за создание аварийных ситуаций с мотоциклистами лежит как на водителях машин, так и на самих мотоциклистах.



С одной стороны гнев мотоциклистов понятен - создаётся не просто опасность ДТП - для мотоциклиста это может кончиться смертью или тяжкими увечьями.

Однако, и мотоциклистам следует учитывать законы человеческой психики - даже внимательный водитель не может постоянно смотреть во все стороны и обрабатывает на самом деле модель ситуации, которая подразумевает определённые скорости и траектории передвижения транспортных средств на дороге, и даже размеры - все это неизбежно приводит к стереотипному восприятию ситуации. И все что не вписывается в эту модель - находится в зоне опасности. Мотоцикл, к сожалению, не является настолько частым на дорогах, чтобы каждый водитель на дороге помнил о их вероятном наличии рядом с собой в любой момент времени. А потому часто не учитывает наличия мотоциклистов...

Так, идя в крайней правой полосе, водитель почти наверняка не будет смотреть при повороте в правое зеркало, т.к. исходит из того, что справа никого быть просто не может. Можно этим возмущаться, но это факт. Мотоциклист, обгоняющий машину в правой полосе справа - очень сильно рискует. А обгоняя таким образом перед правым поворотом - практически гарантированно обречён попасть в ДТП с самыми плачевным последствиями...

Обобщая, можно сказать что в любом месте при движении на дороге, где машина не может проехать, мотоциклист входит в зону чрезвычайной опасности - ведь это место выходит из зоны внимания водителей, в их восприятии там никого нет и быть не может. Это и правее потока в правой полосе, и левее потока в левой полосе. Причём неважно формальное вписывание в габариты полосы...

Также мотоциклист очень рискует, когда на большой скорости начинает перестраиваться шашками. Дело в том, что даже внимательный водитель при перестроении запросто может бросить взгляд в правое зеркало, увидеть что никого в пределах досягаемости нет и уже не смотря направо, начать перестроение. Если в это время мотоциклист стремительно с левой стороны машины пикирует и обходит машину справа - это крайне рискованно и запросто может закончиться столкновением.

Крайне опасным является обгон двумя мотоциклами машины с двух сторон, особенно на близкой дистанции и высокой скорости! Водитель может увидеть одного и шатнувшись на дороге подбить другого. Никогда не следует так делать!

Чрезмерно высокие скорости не просто убивают, они натурально делают мотоцикл невидимым и непредсказуемым ни для кого. Кстати, часто и для других мотоциклистов. Невозможно постоянно находится на стреме, ожидая вылета откуда-то пули на скорости под 200... Даже если водитель смотрит в зеркала, то он оценивает расстояния и не предполагая такой скорости сближения запросто может невольно перегородить мотоциклу дорогу - далее все зависит от рефлексов и умения мотоциклиста - успеет или не успеет, справится или нет. Чрезмерно высокие скорости - чрезвычайно опасны. Это без преувеличения - игра со смертью.

Однако и водители должны понимать, что мотоцикл имеет совсем другие характеристики сцепления с дорогой, например. То что на машине заканчивается неприятным потряхиванием кузова, для мотоцикла может быть роковым. Даже просто разметка на дороге может привести к падению. Легкий дождик - к серьезному заносу. Масляное пятно к заносу и падению. Потому висеть на небезопасной дистанции за мотоциклом - это гораздо опаснее, чем за машиной. Мало того что такое «висение» нервирует любого водителя, это может привести к неверному движению неопытного мотоциклиста и его падению, а вы просто не успеете оттормозиться... Последствия будут гораздо хуже, чем замена бамперов...

Даже торможение для водителя - это просто нажатие педали тормоза. Для мотоциклиста это мгновенное взвешивание обстоятельств и выбор оптимального способа торможения, причём с использованием торможения двигателем, передним и задним тормозом. Неправильное применение торможения для мотоциклиста может закончиться падением. Торможение для машины не представляет никакого труда и практически ничем не грозит. Для мотоцикла это может стать опасным непредсказуемым маневром... Учитывайте это и если ваши траектории пересекаются - уступите мотоциклу. Может быть это и не по ПДД и даже не по понятиям, но учитывайте что машине это сделать значительно проще. И вообще учитывайте, что управление мотоциклом сложнее, чем машиной и не все мотоциклисты владеют навыками правильного управления в полной мере...

Также следует читывать что и езда строго в потоке и строго по ПДД для мотоциклиста таит много опасностей, которые полностью отсутствуют для машины. Из-за небольших размеров невнимательные водители при перестроениях шашечкой могут не увидеть мотоцикл заранее и перестраиваться в разрыв между машинами, как в пустое место. Но там едет совершенно дисциплинированный мотоциклист...

Именно поэтому мотоциклисты обоснованно считают что наиболее безопасным стилем для них является движение со скоростью немного выше скорости потока и часто едут в междурядье просто для того, чтобы их видели! А резкий старт со светофора часто является не просто желанием пофорсить, а элементарным желанием оторваться от потока железных коробок вокруг, которые просто не учитывают наличие мотоцикла, это часто просто желание выйти из зоны дополнительных опасностей...

К сожалению, сегодня мотоциклист как бы он не ехал по дороге, действительно, должен руководствоваться правилом - тебя все хотят убить. Будьте пожалуйста очень внимательны и осторожны. И водители машин, и пилоты мотоциклов. Относитесь с уважением и пониманием друг к другу.

А мотоциклистам, которые хотя наказать водителя отламыванием зеркала (пусть даже и заслуженно) подумайте... ведь ничего кроме агрессии в отношении других мотоциклистов это не вызовет, это уже будет вражда. Причём, парадоксально, но порой водитель даже не поймёт за что ему отломали зеркало и будет воспринимать это лишь как агрессивное хулиганство. Да и другой аспект... без зеркала водителю вообще некуда смотреть - потому чертыхаясь после инцидента он реально может уже подбить другого мотоциклиста. Помните об этом! Ненависть рождает только ненависть. Ничем хорошим это не заканчивается.

Водители, уважайте мотоциклистов и всегда помните, что на дорогах есть не только машины. А мотоциклисты - берегите себя!

https://www.facebook.com/av.evsin/posts/1913239598728291





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags: Мотоциклы, безопасность, дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ ещё жив?

    Как тут вообще? Годами не заходил😂 Стоит сюда что-либо публиковать или нет?

  • Зеленский 2019

    Ну что?:) Зеленский стал президентом Украины. Это вообще-то прикольно. Точно не худший вариант. И точно лучше, чем Порошенко. Однако я не понимаю…

  • 18214

    Это трагическое число, которое должно заставить задуматься всех и каждого. По этим погибшим никто не объявляет общероссийский траур. Но их число…

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →