Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Когда все хотят тебя убить...
eugenyshultz
Сегодня узнал идеологический смысл отламывания автомобильного зеркала мотоциклистами. Я-то думал, что просто в качестве эмоционального выплеска и наказания водителя за создание угрозы жизни. Но идеологический смысл таков - раз не смотришь в зеркала, значит тебе они не нужны! О, как...



Конечно, любая агрессия на дороге не должна быть. И вина за создание аварийных ситуаций с мотоциклистами лежит как на водителях машин, так и на самих мотоциклистах.



С одной стороны гнев мотоциклистов понятен - создаётся не просто опасность ДТП - для мотоциклиста это может кончиться смертью или тяжкими увечьями.

Однако, и мотоциклистам следует учитывать законы человеческой психики - даже внимательный водитель не может постоянно смотреть во все стороны и обрабатывает на самом деле модель ситуации, которая подразумевает определённые скорости и траектории передвижения транспортных средств на дороге, и даже размеры - все это неизбежно приводит к стереотипному восприятию ситуации. И все что не вписывается в эту модель - находится в зоне опасности. Мотоцикл, к сожалению, не является настолько частым на дорогах, чтобы каждый водитель на дороге помнил о их вероятном наличии рядом с собой в любой момент времени. А потому часто не учитывает наличия мотоциклистов...

Так, идя в крайней правой полосе, водитель почти наверняка не будет смотреть при повороте в правое зеркало, т.к. исходит из того, что справа никого быть просто не может. Можно этим возмущаться, но это факт. Мотоциклист, обгоняющий машину в правой полосе справа - очень сильно рискует. А обгоняя таким образом перед правым поворотом - практически гарантированно обречён попасть в ДТП с самыми плачевным последствиями...

Обобщая, можно сказать что в любом месте при движении на дороге, где машина не может проехать, мотоциклист входит в зону чрезвычайной опасности - ведь это место выходит из зоны внимания водителей, в их восприятии там никого нет и быть не может. Это и правее потока в правой полосе, и левее потока в левой полосе. Причём неважно формальное вписывание в габариты полосы...

Также мотоциклист очень рискует, когда на большой скорости начинает перестраиваться шашками. Дело в том, что даже внимательный водитель при перестроении запросто может бросить взгляд в правое зеркало, увидеть что никого в пределах досягаемости нет и уже не смотря направо, начать перестроение. Если в это время мотоциклист стремительно с левой стороны машины пикирует и обходит машину справа - это крайне рискованно и запросто может закончиться столкновением.

Крайне опасным является обгон двумя мотоциклами машины с двух сторон, особенно на близкой дистанции и высокой скорости! Водитель может увидеть одного и шатнувшись на дороге подбить другого. Никогда не следует так делать!

Чрезмерно высокие скорости не просто убивают, они натурально делают мотоцикл невидимым и непредсказуемым ни для кого. Кстати, часто и для других мотоциклистов. Невозможно постоянно находится на стреме, ожидая вылета откуда-то пули на скорости под 200... Даже если водитель смотрит в зеркала, то он оценивает расстояния и не предполагая такой скорости сближения запросто может невольно перегородить мотоциклу дорогу - далее все зависит от рефлексов и умения мотоциклиста - успеет или не успеет, справится или нет. Чрезмерно высокие скорости - чрезвычайно опасны. Это без преувеличения - игра со смертью.

Однако и водители должны понимать, что мотоцикл имеет совсем другие характеристики сцепления с дорогой, например. То что на машине заканчивается неприятным потряхиванием кузова, для мотоцикла может быть роковым. Даже просто разметка на дороге может привести к падению. Легкий дождик - к серьезному заносу. Масляное пятно к заносу и падению. Потому висеть на небезопасной дистанции за мотоциклом - это гораздо опаснее, чем за машиной. Мало того что такое «висение» нервирует любого водителя, это может привести к неверному движению неопытного мотоциклиста и его падению, а вы просто не успеете оттормозиться... Последствия будут гораздо хуже, чем замена бамперов...

Даже торможение для водителя - это просто нажатие педали тормоза. Для мотоциклиста это мгновенное взвешивание обстоятельств и выбор оптимального способа торможения, причём с использованием торможения двигателем, передним и задним тормозом. Неправильное применение торможения для мотоциклиста может закончиться падением. Торможение для машины не представляет никакого труда и практически ничем не грозит. Для мотоцикла это может стать опасным непредсказуемым маневром... Учитывайте это и если ваши траектории пересекаются - уступите мотоциклу. Может быть это и не по ПДД и даже не по понятиям, но учитывайте что машине это сделать значительно проще. И вообще учитывайте, что управление мотоциклом сложнее, чем машиной и не все мотоциклисты владеют навыками правильного управления в полной мере...

Также следует читывать что и езда строго в потоке и строго по ПДД для мотоциклиста таит много опасностей, которые полностью отсутствуют для машины. Из-за небольших размеров невнимательные водители при перестроениях шашечкой могут не увидеть мотоцикл заранее и перестраиваться в разрыв между машинами, как в пустое место. Но там едет совершенно дисциплинированный мотоциклист...

Именно поэтому мотоциклисты обоснованно считают что наиболее безопасным стилем для них является движение со скоростью немного выше скорости потока и часто едут в междурядье просто для того, чтобы их видели! А резкий старт со светофора часто является не просто желанием пофорсить, а элементарным желанием оторваться от потока железных коробок вокруг, которые просто не учитывают наличие мотоцикла, это часто просто желание выйти из зоны дополнительных опасностей...

К сожалению, сегодня мотоциклист как бы он не ехал по дороге, действительно, должен руководствоваться правилом - тебя все хотят убить. Будьте пожалуйста очень внимательны и осторожны. И водители машин, и пилоты мотоциклов. Относитесь с уважением и пониманием друг к другу.

А мотоциклистам, которые хотя наказать водителя отламыванием зеркала (пусть даже и заслуженно) подумайте... ведь ничего кроме агрессии в отношении других мотоциклистов это не вызовет, это уже будет вражда. Причём, парадоксально, но порой водитель даже не поймёт за что ему отломали зеркало и будет воспринимать это лишь как агрессивное хулиганство. Да и другой аспект... без зеркала водителю вообще некуда смотреть - потому чертыхаясь после инцидента он реально может уже подбить другого мотоциклиста. Помните об этом! Ненависть рождает только ненависть. Ничем хорошим это не заканчивается.

Водители, уважайте мотоциклистов и всегда помните, что на дорогах есть не только машины. А мотоциклисты - берегите себя!

https://www.facebook.com/av.evsin/posts/1913239598728291





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Recent Posts from This Journal


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

А у нас в два - три часа ночи мотоциклы на полной скорости по пустой в это время дороге с ревом реактивного истребителя проносятся . Это тоже для своей безопасности, да?

А не судьба внимательнее пост прочитать?

В большом городе мотоциклу не место. Вообще.

плюс транспортным средством он де факто не является.
игрушка для страждущих лёгкого адреналинчика.
на автодорогах дырчикам не место. точка.

Edited at 2018-05-30 12:39 am (UTC)

Слишком много слов! Есть видео!


ну зачем так напугали, как я теперь на велике ездить буду?

гнев мотоциклистов понятен

На мой взгляд у автомобилистов больше оснований гневаться (скажем так) на мотоциклистов.

Re: гнев мотоциклистов понятен

автомобилист только свое ведро может покарябать, а мотоциклист может потерять здоровье или жизнь, и у кого больше оснований?

>> Так, идя в крайней правой полосе, водитель почти наверняка не будет смотреть при повороте в правое зеркало, т.к. исходит из того, что справа никого быть просто не может.

Правее правого и левее левого это запретный запрет и, если мотоциклист его нарушает, то либо сам дурак и олень, либо точно знает что делает и идет на этот риск (и все равно олень). Нормальных мотоциклистов с первого сезона учат правее-правого и левее-левого не появляться.
Впрочем, это не отменяет того, что выполняя маневр - нужно посмотреть и туда тоже. Там может быть велосипедист, бабушка с тележкой, пешеход, торговец фигни, да мало ли что.

А так же - использовать поворотники при маневре. Подумал о маневре - посмотри зеркало - включи поворотник - еще раз посмотри зеркало - маневрируй. Такое простое правило убережет множество нервов и даст достаточно времени для адекватного мотоциклиста оценить ситуацию.
Водители автомобилей редко замечают КАК МНОГО водителей не пользуются поворотниками в достаточной мере. Однажды мне пришлось даже поставить таксисту 1 звезду и пожаловаться в убер, т.к. за поездку в десяток километров от не включил поворотник НИ РАЗУ!

велосипедист, бабушка с тележкой, пешеход, торговец фигни - все они не несутся по обочине, обгоняя автомобиль, а плетутся со скоростью 5 км-час, и авто как бы догоняет их сзади и спокойно поворачивает. а у мотоцикла есть приличная скорость, в этом принципиальное отличие.



В поисках глубоких смыслов находятся не только мотоциклисты.
Например. Если ты предпочитаешь передвигаться на мотоцикле, то не слишком ценишь свою жизнь, а значит жизнь тебе не так и нужна.
Чего же на зеркала тогда обижаться, непонятно.

Edited at 2018-05-29 10:42 pm (UTC)

Причем если автомобилисты начнут следовать аналогичным образом в отношении хрустов, то нам, например, придется разбивать им фары за дальний свет, которым они нас слепят.

Чем хуже мотоциклисту, тем лучше людям. Чем быстрее он окончит свои катания, тем меньше старушек разбудит рыком своего моторчика и меньше ослепит своим дальним светом водителей.

А так то дальним светом водятлы не пользуются :)

>Но идеологический смысл таков - раз не смотришь в зеркала, значит тебе они не нужны! О, как...

Ну вот к чему эти полумеры? Раз не пользуются головой, значит голова им не нужна. Отламывали бы сразу голову.

некоторые заслуживают, но мотоциклисты добрые поэтому отламывают только зеркала (я люблю больше пинать ботинком по двери, чтобы как шульц верно заметил, не лишать водятла заркал, может все таки научится пользоваться)

Рекомендованное время сканирования зеркал раз в 10 секунд. В плотном потоке перестроения мототехники на высоких скоростях существенно снижают возможность их заметить другим участниками движения.

вы все понятно и доступно изложили -почему мотоциклам не место на трассе.

Ну, хоть кто-то попытался хрустов вразумить. А автолюбителям и правда следует быть внимательнее. Каггриццо, сидеть потом как за человека. хе-хе.

слишком много букв
можно было обойтись одним абзацем:

Если бы мотоциклисты соблюдали скоростной режим и рядность движения, это сократило бы число ДТП с их участием как минимум вдвое.

И, что самое смешное, они всё равно добрались бы до места назначения раньше других, только это было бы безопасно для них и окружающих.

А по мне - так мотоциклисты на автодороге - слегка неполноценные. Ну, то есть если у нормального человека транспорт с 4 колёсами, у этих - только с двумя. Это как человек с одной ногой: вроде как и идти в общем потоке может, но понятно ведь, что не ровня остальным. Вот они и бесятся, осознавая свою неполноценность.

Впрочем, в 16 лет и я мечтал о мотоцикле.

Лично я уже привык за пять сезонов к быдлу, жлобам и чуркам - мудака иногда за километр видно. И да, я прекрасно понимаю, что каждый день я очень неиллюзорно рискую жизнью.

?

Log in

No account? Create an account