?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
О либерализации ОСАГО
eugenyshultz
Приходится признать, что ОСАГО сегодня вызывает много вопросов. И проблема даже не в стоимости полиса, которая кого-то не устраивает, а в том, что по факту тариф усредненный, он отражает среднюю температуру по больнице. То есть он устанавливается не индивидуально для каждого водителя, а для целой категории. И эта проблема фундаментальна. В существующей системе невозможно добиться персональной настройки, поэтому не учитываются важные личные характеристики и индивидуальные риски.



Я давно говорил, что проблема ОСАГО не в какой-то там дикой стоимости. Стоимость равноценна паре баков бензина - это ничтожно влияет на стоимость владения машиной. Проблема состоит в непривлекательности существующей системы и низкой клиентоориентированности. А почему так происходит? Потому что стоимость ОСАГО незначительно зависит от водителя. Она практически одинаковая, как для безответственных лихачей, так и для законопослушных водителей.

Убытки страховым компаниям приносят только аварийные водители, но сделать для них тариф значительно выше, а для безопасных водителей значительно ниже - нельзя! Нонсенс.

В Европе удобная система страхования, но именно потому что лихач через очень короткое время де-факто отмеряет возможность вождения автомобиля. Его тариф настолько вырастет пропорционально его «подвигам», что он еще сто раз подумает, стоит ли так лихачить. А контроль за наличием страховки очень жесткий, не как у нас - без нее не поездишь. И поймают сразу же, и накажут будь здоров. Так что там система работает как часы: все покупают страховки, цены справедливые и соразмерные твоему вождению, и выплаты большие (правда, и страховки дороже наших)

А мы имеем парадоксальную и вредную ситуацию - хорошие водители спонсируют убытки, причиняемые плохими водителями. И это я ещё не говорю о мошенничествах, которые тоже цветут буйным цветом и создают проблемы... В этом нет ни разума, ни справедливости! Есть только проблемы для добропорядочных людей и поблажки для нарушителей. И это категорически неправильно!

Тариф должен стать справедливым, а это означает, что каждый должен платить в соответствии со своим опытом, навыками, манерой вождения и потенциальными рисками при использовании автомобиля. Пора менять систему когда законопослушные и аккуратные водители, которых большинство – процентов 80, фактически дотируют неаккуратных, безответственных, а часто и преступно халатных водителей.

Говорят, что этого можно добиться путём либерализации ОСАГО. Либерализация позволит страховым компаниям управлять формулой расчета стоимости полиса не по усреднённым характеристикам, а в соответствие с историей вождения. Как объясняют авторы реформы, либерализация не означает безусловного повышения тарифов для всех, наоборот - этот шаг позволит более точечно определять справедливую стоимость полиса для водителя.

Что вы думаете об этом?


Recent Posts from This Journal

  • Зеленский 2019

    Ну что?:) Зеленский стал президентом Украины. Это вообще-то прикольно. Точно не худший вариант. И точно лучше, чем Порошенко. Однако я не понимаю…

  • 18214

    Это трагическое число, которое должно заставить задуматься всех и каждого. По этим погибшим никто не объявляет общероссийский траур. Но их число…

  • Если бы Booking был агрегатором такси

    Некоторые непоследовательные защитники агрегаторов такси, часто приводят в пример Booking. Мол, это то же самое. Нет, это не то же самое. Знаете как…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Проблема в Осаго в том, что это стал частный налог, а не страховка. Проще при аварии просто решить на месте, чем оформлять по осаго. И осаго не платит при тотале, все равно прийдется судиться с виновником. Нахрен они вообще нужны эти упыри. Я за 12 лет платы за осаго ни разу ничего не получил от страховых. Работники страховых и их пиарщики после смерти будут гореть в специальном аду.

Вот и я говорю чтотосновная проблема в бестолковости...

(Deleted comment)
Ага, а потом гоняйся за бесстраховочным гражданином и высуживай у него по 20 рублей в месяц компенсации.

(Deleted comment)
10 лет платишь по 10 тыщ в год просто так.
и тьфу тьфу тьфу попадаешь в дтп, казалось бы хорошо что у тебя все это время была осаго, она платит за тебя скажем 50 тысяч ущерба и ты даже понимаешь для чего страховка вообще нужна.

но в следующем году осаго для тебя уже стоит 25к, а через год 24.500. И потом очень очень медленно снижается на 5 процентов в год.
и ты опять думаешь а нафига эта осага вообще была нужна то? если выгоднее было бы 50 отдать свои, а если учесть 10 лет безаварийной езды, то осага ненужна вообще.
а если таранить панамеры или тоталить даже девятки то денег терпиле все равно будешь должен.

при этом и сами страховщики ноют что у них мало золота.

в чем вообще профит страховки если это безвыйгрышная лотерея?

Страховка у вас стоит ненормально дешево кмк. По отношению к стоимости автомобилей на дорогах.

(Deleted comment)
У нас же есть какой-то понижающий коэффициент за безаварийную езду. Не помню: то ли 10, то ли 15% мне скинули. Либерализация ОСАГО какой разброс ставок подразумевает? Что и отчего будет зависеть? Если 80% водителей будут платить копейки, а 20% - ого-го сколько, то не увеличится ли число подстав? Ну, мол: у меня тут все подвязано, ты лучше щас 5 тысяч отдай, а то потом тебе страховка в 50 обойдется? Любая инициатива интересна к детальному рассмотрению.

Смысла в подставах не будет. Скорее наоборот, бывалые шумахеры будут отсторожнее ехать, а то придется заплатить копеечку за осаго. А вот ответственные и опытные водители наоборот, смогут сэкономить и не переплачивать

Эмм вы как-то путаете - подстава она так называется потому, что виноватым делают другого. Вас, безаварийного.

(Deleted comment)
А что тут думать? Уверен, что эта "либерализация" приведет к тому/. к чему должна привести - все платить будем не как за пару баков, а как за пять(или за четыре, если бензин еще подорожает).

(Deleted comment)
"Убытки страховым компаниям приносят только аварийные водители, но сделать для них тариф значительно выше, а для безопасных водителей значительно ниже - нельзя! Нонсенс."

Я понимаю, что это джинса, но аварийные водители имеют коэфициент 2.55 много много лет, и платят осаго вместо 10к 25например.

(Deleted comment)
А нужно, чтобы он поднимался до 255, а не до 2.55 в пике. Сейчас можно машину каждый день разбивать, и всё равно выше весьма небольшого потолка этот коэффициент не поднимется.

Лучше оставить как есть.

(Deleted comment)
Нравится такая инициатива, хочу справедливо платить ту сумму, которая соответствует качеству моего вождения. А езжу я аккуратно))) Пусть меня вознаградят за 15 лет соблюдения правил и безаварийной езды пониженной стоимостью на осаго, может кого из лихачей тоже замотивирует такой бонус

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А контроль за наличием страховки очень жесткий, не как у нас - без нее не поездишь. И поймают сразу же, ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ
КАК У НАС ОДАНЫЙ ЧАСТНИКАМ ДРУЗЬЯМ ОЗЁРНЫМ.

Ещё кое что требуется.
1. При отказе СК в оформлении ОСАГО - оно считается оформленным, хотя и без внесения страховой премии.
2. СК оплачивает ущерб ПОЛНОСТЬЮ. Ну пусть в лимите в несколько мегабаксов.

ОСАГО все равно обязательное. Щас уже по камерам будут отслеживать и штрафовать тех, у кого не оформлено. Ну а так нормальным водителям (типо меня) не придется переплачивать за шустряков, нарушающих ПДД.

(Deleted comment)
А камеры между прочем - бизнес частников. Так что с них можно без проблем спросить за штраф. С комментатором выше соглажусь, это, наверное, единственная надежда на то, что тарифы для норм водителей снизятся. Да и факт того, что в Европе эта система эффективна внушает доверие.

(Deleted comment)
Я покупал ОСАГО у знакомого страховщика. И он мне показывал интерфейс программы, в которой оформляется полис. Там полноценная скоринговая система, в которую можно забить параметров двадцать, не меньше. И которая определяет, будет ли данный клиент выгоден страховой. Пока эту скоринговую систему не разрешат применять открыто - ОСАГО так и будет фикцией.

  • 1