Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Category:

О либерализации ОСАГО

Приходится признать, что ОСАГО сегодня вызывает много вопросов. И проблема даже не в стоимости полиса, которая кого-то не устраивает, а в том, что по факту тариф усредненный, он отражает среднюю температуру по больнице. То есть он устанавливается не индивидуально для каждого водителя, а для целой категории. И эта проблема фундаментальна. В существующей системе невозможно добиться персональной настройки, поэтому не учитываются важные личные характеристики и индивидуальные риски.



Я давно говорил, что проблема ОСАГО не в какой-то там дикой стоимости. Стоимость равноценна паре баков бензина - это ничтожно влияет на стоимость владения машиной. Проблема состоит в непривлекательности существующей системы и низкой клиентоориентированности. А почему так происходит? Потому что стоимость ОСАГО незначительно зависит от водителя. Она практически одинаковая, как для безответственных лихачей, так и для законопослушных водителей.

Убытки страховым компаниям приносят только аварийные водители, но сделать для них тариф значительно выше, а для безопасных водителей значительно ниже - нельзя! Нонсенс.

В Европе удобная система страхования, но именно потому что лихач через очень короткое время де-факто отмеряет возможность вождения автомобиля. Его тариф настолько вырастет пропорционально его «подвигам», что он еще сто раз подумает, стоит ли так лихачить. А контроль за наличием страховки очень жесткий, не как у нас - без нее не поездишь. И поймают сразу же, и накажут будь здоров. Так что там система работает как часы: все покупают страховки, цены справедливые и соразмерные твоему вождению, и выплаты большие (правда, и страховки дороже наших)

А мы имеем парадоксальную и вредную ситуацию - хорошие водители спонсируют убытки, причиняемые плохими водителями. И это я ещё не говорю о мошенничествах, которые тоже цветут буйным цветом и создают проблемы... В этом нет ни разума, ни справедливости! Есть только проблемы для добропорядочных людей и поблажки для нарушителей. И это категорически неправильно!

Тариф должен стать справедливым, а это означает, что каждый должен платить в соответствии со своим опытом, навыками, манерой вождения и потенциальными рисками при использовании автомобиля. Пора менять систему когда законопослушные и аккуратные водители, которых большинство – процентов 80, фактически дотируют неаккуратных, безответственных, а часто и преступно халатных водителей.

Говорят, что этого можно добиться путём либерализации ОСАГО. Либерализация позволит страховым компаниям управлять формулой расчета стоимости полиса не по усреднённым характеристикам, а в соответствие с историей вождения. Как объясняют авторы реформы, либерализация не означает безусловного повышения тарифов для всех, наоборот - этот шаг позволит более точечно определять справедливую стоимость полиса для водителя.

Что вы думаете об этом?

Tags: ОСАГО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ ещё жив?

    Как тут вообще? Годами не заходил😂 Стоит сюда что-либо публиковать или нет?

  • Зеленский 2019

    Ну что?:) Зеленский стал президентом Украины. Это вообще-то прикольно. Точно не худший вариант. И точно лучше, чем Порошенко. Однако я не понимаю…

  • 18214

    Это трагическое число, которое должно заставить задуматься всех и каждого. По этим погибшим никто не объявляет общероссийский траур. Но их число…

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments