?

Log in

No account? Create an account

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Велосипедные проблемы Москвы ч.1
eugenyshultz
Первое и определяющее. Для меня является аксиомой, что Москва должна быть городом, в котором можно удобно и безопасно пользоваться велосипедом. Как в целях спорта, развлечения и досуга, так и в транспортном - т.е. совершать целевые рабочие поездки. Это даже не обсуждается. Поэтому попросил бы прекратить провокационные выпады, что дескать я отрицаю новые веяния:) Во-первых, они для меня не новые - я с детства использую велосипед, во-вторых для меня всегда было совершенно очевидна польза передвижения на велосипеде по Москве - а сейчас особенно. Так что, как говорится не надо меня агитировать за советскую власть.

Но так же очевидно и другое. В Москве есть факторы, существенно затрудняющие массовое использование велосипеда в качестве транспорта. И если серьёзно, то неразвитость велосипедной инфраструктуры далеко не единственное и самое главное - не главное препятствие. Давайте поговорим об этом подробнее на основании моего личного опыта и опыта моего друга и коллеги Сергей Стоянов.

Неудобно сообщить вам такое, но единственным человеком в ЦОДД, регулярно приезжающим на работу на велосипеде является вовсе не представитель т.н. велопешеходного блока. А как раз те, кто провокационно позиционируются малолетними комиссарами от урбанизма - мифическими автомобильными ретроградами:) Ну это просто чтобы были понятны расклады.

Итак. Единственный человек, который в ЦОДД приезжает на работу на велосипеде регулярно и очень часто - это начальник Дежурной смены Ситуационного центра Сергей Стоянов. Почему?

Рациональными способами добраться на работу для него является - метро, личная машина, мотоцикл и велосипед. НГПТ для него неудобен. Но он часто (очень часто) приезжает на велосипеде. Почему? Ответ простой. Ему повезло жить на расстоянии 3.5 км от работы:) Поездка на велосипеде занимает у него примерно 10 минут. Его путь пролегает на 90% там, где на схемах урбанистах нет никакой вело-инфраструктуры. Но это ему нисколько не мешает. Что само по себе доказывает, что понятие «велоинфраструктура», в том смысле как его употребляют т.н. урбанисты несколько надуманное и оторванное от реальности.

Теперь обо мне. У меня другая модель использования велосипеда. Я катаюсь после работы и по выходным. В основном для восполнения недостатка физической нагрузки и для хорошего настроения - среднее расстояние однократной поездки у меня примерно 25 км. На выходных бывает и по 80-100 км. За лето я проехал 1060 км. Не особо много, но уверяю гораздо больше чем «официальные» велопредводители:)

При этом, я был бы очень рад приезжать на работу на велосипеде, но у меня получается расстояние от дома до работы в 20 км. Не скажу, что это очень уж большое расстояние. Но это все равно час езды на скорости, которая подразумевает достаточно активные физические усилия, после которых приезжаешь вспотевшим. Это подразумевает необходимость принятия душа + я достаточно часто в течение рабочего дня должен перемещаться по городу, причём в костюме:) А это уже неудобно для велосипеда, и если я и приезжаю на работу на велосипеде (а такое бывает), то лишь в выходные дни. Это случается нечасто. Причём я живу далеко не на окраине Москвы. Это почти центр. Но все равно выходит 20 км... И именно это лишает меня возможности ездить на работу регулярно на велосипеде. Про сезонность и непогоду поговорим отдельно.

Скажите, кажется ли вам случайностью, что в европейских городах, где сильно развито массовое велосипедное движение средняя протяжённость поездки 3-4 км?

Испытываю ли я проблемы с т.н. велоинфраструктурой? На маршрутах моего движения - практически нет! Более того, максимальные неудобства я испытываю там, где... есть велоинфраструктура!!! Это велодорожка Парка Горького и Музеона. Невероятно, же... Там где на схемах самая проработанная велоинфраструктура - там ехать более 5-7 км/ч попросту опасно. Причина проста. Очень много людей, которые идут там. И хотя там формально там есть велоинфраструктура - мне на велосипеде там реально неудобно и опасно. Один раз в меня влетел роллер например. Поверьте, это было очень неприятно. А где я проблем не испытывал - на тротуаре вдоль ул. Косыгина. Там нет никакой велоинфраструктуры:) Но широкий тротуар, мало людей. Очень удобно и безопасно.

Итак, я думаю вам уже понятно, что возможность безопасного и комфортного передвижения на велосипеде в Москве, сегодня не равнозначна понятию «наличие велоинфраструктуры».

Причина проста. Те, кто занимаются велоинфраструктурой, сами на велосипеде ездят похоже только на показном велопараде (почитайте мое негативное мнение о нем: https://www.facebook.com/100001268074365/posts/2084977064887876/ ), под который перекрываются громадные пространства города. Это просто менеджеры, которые отрабатывают KPI - протяженность велоинфраструктуры. Так вот и появляются невостребованные велополосы, типа как на Мытной улице, которые отрезают реально дефицитное парковочное пространство, хотя я как велосипедист свидетельствую, что там удобно и безопасно ехать по тротуару, что и делают (сюрприз!) большинство велосипедистов даже и сейчас - даже при наличии велополосы😱

Мало моего опыта? В ЦОДД проведен масштабный мониторинг ситуации на Мытной. Подробнее тут: https://www.facebook.com/100001268074365/posts/2085538131498436/ Интенсивность движения велосипедистов 3-5 в час по велополосе и 5-7 по тротуару за час. Это продолжается уже 3 года. Аргумент про «раскатается» уже просто неприличен. Смешно? Если бы от этого не испытывали серьезные трудности посетители Морозовской детской городской клинической больницы - было бы смешно. А так - очень грустно.

И что же происходит когда я пишу объективные данные про интенсивность использования велополосы на Мытной, ссылаясь на личный опыт и исследования ЦОДД? А все как обычно. Массированный наезд т.н. урбанистически тусовки и обвинения что я против велосипеда (OMG), ретроград, автомобилизм головного мозга и прочие оскорбления:( И это заявляют те, кто себя позиционирует в качестве образца прогресса... Вместо обсуждения конкретной проблемы в конкретном месте - дискуссию пытаются сместить в область борьбы велосипед vs автомобиль. Это недопустимо и является провокацией!

Но достаточно ли т.н. велоинфраструктуры в Москве? Нет, конечно. Хотя стоит это называть «условия для безопасной и комфортной поездки на велосипеде» - ведь, как мы видим, сейчас эти условия соблюдаются и там где формально нет велоинфраструктуры и наоборот - не соблюдаются там где она есть. Хотелось бы всерьёз обсуждать развитие велосипедного движения, а не слушать голословные обвинения причём от людей, которые либо в Москве появляются наездами, либо не слазят со служебного автомобиля... Я кстати, сознательно отказался от служебного автомобиля ещё в 2014 году. В отличие от.

Лично я вижу тупиковым и бесперспективным, вредным способом в текущих условиях лишать возможности парковки у больницы, для сохранения реально ненужной, избыточной и малоиспользуемой велополосы. Особенно на фоне ярко выраженного дефицита парковочных мест для больницы... Причем не дайте себя обмануть - ликвидация этой велополосы ни на йоту не сократит возможность передвижения на велосипеде. Все кому нужно там ехать, прекрасно сделают это по велодорожке на тротуаре, которую мы предлагаем нарисовать, ибо формально у нас запрещено ездить по тротуарам на велосипеде. Кстати, ПДД, в части использования велосипеда также нуждаются в поправках, мягко говоря... но об этом отдельно.

Столь конфронтационный способ развития порождает проблемы. Правительство Москвы работает на основе консенсуса мнений, поэтому крайне неудачные, конфликтные внедрения велополос порождают общественное неприятие, которое откликается существенно более медленным развитием того, что действительно необходимо велосипедистам. Необходимо развивать максимально бесконфликтные способы и их предостаточно. Но там менее выражены KPI и нет фетиша + конкретные менеджеры процесса просто не умеют иначе, вместо тихой целенаправленной работы там больше ценится хайп - давайте продавим велополосу и будем купаться в лучах... Причём, ещё и бахвалятся теми спорами и скандалами, которые возникают... потому что медийная активность это тоже KPI. Очень грустно. И это пора менять.

Насчёт массовости велопарада и якобы немассовости недовольства. Это тонкий вопрос:) Давайте поручим Департаменту транспорта собрать митинг недовольных автомобилистов. Разрешённый, с бюджетами на продвижение, выпусками в СМИ, поддержкой первых лиц... Давайте?:) Уверяю вас - по численности участников будет, как минимум паритет с радостным велопарадом. Так что зачем сравнивать несанкционированное недовольство, которое гасится - с санкционированной радостью, которая форсится изо-всех сил? Это попросту некорректно.

Мда... многовато для поста получилось:) Считайте это преамбулой. В следующем посте поговорим, что и как нужно делать:)

Подписывайтесь, здесь говорят правду и идёт реальное обсуждение проблем!



Recent Posts from This Journal

  • О «планах» на штрафы и эвакуации.

    К сожалению, многие считают, что Правительство Москвы ставит некие планы по эвакуациям и штрафам. Это не так! Есть план по выполнению работы - работы…

  • Кто сливает ГРУ?

    Сливает кто-то информацию из ГРУ со страшной силой. Начиная от русских хакеров и этих двух туристов из Солсбери. Причём с очень высокого уровня.…

  • Winter is coming... Концепция города-трансформера

    Особенностью Москвы является радикальное изменение окружающей среды в зависимости от сезона. То, что прекрасно летом, вообще невостребованно зимой.…


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
У вас в администрации нету душа? Не смешите. В любом почти туалете его можно соорудить за 3 коп.

Можно еще электровелом обзавестись, чтобы не перенапрягаться

На воробьевском шоссе велодорожку проектировали просто явные вредители, поскольку оставшееся пространство занято столбами и велосипеду не проехать, поскольку люди столбы обходят, и людям нормально не пройти.
https://www.google.com/maps/@55.726683,37.5354596,3a,60y,270.8h,77.25t/data=!3m6!1e1!3m4!1sZKBuc8MoOqROcNk8xvKRUQ!2e0!7i13312!8i6656

И куда предлагаете выходить с парковки вместо велополосы на Мытной? Прямо в газон под уклоном? Этот факт не смущает?
И вполне логично, что трафик там ничтожен - это же не какая-то магистральная полоса, это недоразумение, нарисованное дептрансом, и не имеющее связи с другой велоинфраструктурой (по факту в Москве из велодорожек нормально сделано только Бульварное кольцо, да и то не полностью, чего одна только Арбатская площадь стоит). По участку 4ТК от Энтузиастов до Щелчка раньше тоже почти никто не ездил, так что же, его надо было разобрать и превратить в парковку/велошоссе/подставить_по_вкусу?
А больница, которой тут аргументируется необходимость организации парковки, внезапно, от Мытной улицы целиком отделена забором, не имеющим калиток. Выглядит как притягивание за уши.

"Максимальные неудобства - там где есть велоинфраструктура..."

Может, дело не в велоинфраструктуре, а в криворукости тех, кто ее строит? В Европе, где столько поездок на велосипедах, много ли велополос по пешеходкам в парках или посреди тротуара? Часто ли велодорожки прерываются подземными переходами без пандусов и ведут из ниоткуда и никуда? Автобусные полосы с потоком таксистов под 80 км/час, в отличие от Москвы, заполнены велосипедистами?.. Но причина-то, конечно, в "не тех" расстояниях, ага.

P.S.
Про велополосам на Мытной/Люсиновской. Это часть моего стандартного веломаршрута на работу (с юга на север), но.. я езжу не по ним, а по тротуару на набережной Москвы-реки, хотя это длиннее. Почему? Да потому, что на велополосу не попасть! А проехав по ней - упираешься в Садовое кольцо, которое на велосипеде так же нормально не преодолеть. Продлите велополосу хотя бы до Севастопольского, сделайте переезды через кольцо - и я буду пользоваться ей почти каждый день.

Edited at 2018-09-19 06:46 am (UTC)

парковка у больницы - НУЖНЕЕ, чем велоуроды.
Потому как без неё, на посещение требуется двое взрослых.
Ибо мама с ребенком выходит и идёт в больницу, а папа едет искать место.
И да, агитаорам за "пользуйтесь НОТ" - я раз 45 минут ждал зимой НОТ при 4х балльных пробках, и более того -не только успел вызвать такси, но и сесть в него раньше, чем это говно таки приехало. ЯТакси тогда ещё или не было, или не пользовался, а кресла водились только у "Командира".

Я не спорю, что важнее в конкретном месте. Я о вопросе, способны ли велодорожки работать в условиях нашего города в принципе. Или нет.

Edited at 2018-09-19 08:54 am (UTC)

Эх, Москва, блин... Я у нас в Тольятти вообще не знаю, где есть велоинфрастуктура - и при этом уже сто лет в сезон предпочитаю пользоваться великом. Благо живу и работаю в разных районах, а они у нас разделены дивными лесами с кучей дорожек, тропок, горок-подъёмов и прочих прелестей, включая спортплощадки по пути, прямо в лесу. Душ, если чё, на работе имеется. По городу, конечно, сложнее, но не критично. На светофорах бывает задержка, а просто на переходах - это, как правило, заехать в лес и выехать из леса - основная масса водителей пропускает, невзирая на размер и название автомобиля. Да и вообще толпЫ дофига катается, что по делам, что просто развлекаются. И по лесу (это, блин, у нас вообще популярное веломесто), и по тротуарам, и по дорогам (я этого очень не люблю), и зимой есть любители. Я не удивлюсь, если кто-нибудь приспособит велосипед по Волге кататься на поплавках...

В Морозовской год назад построили новый корпус и при нем парковку на 195 машиномест, почему бы больнице не разрешить посетителям использовать ее?

Нельзя: посетители обязаны страдать! НОТ должен останавливаться минимум за полкилометра от входа, а разрешенная парковка- минимум в километре. Вы что, хотите,как на загнивающем западе? Чтобы автобус подходил прямо к дверям больницы, а многоярусная парковка была в 100 метрах от входа? Это уже подрывом государственного строя попахивет...😂

в общем да, для массового использования велосипеда в транспортных целях нужна сеть велодорожек. Без ступенек/подземных переходов, с минимумом пересечений. В условиях Москвы такое было, когда велосипеды имели право и возможность безопасно ездить по проезжей части, в рамках ПДД, естественно. Сейчас - увы. Чтобы создать в Москве адекватную сеть велодорожек - удобных, быстрых и безопасных - нужно тратить на них примерно столько же, сколько тратится на метро. Со строительством эстакад, тоннелей, крытых галерей, освещением, службой уборки

знакомая картина

Испытываю ли я проблемы с т.н. велоинфраструктурой? На маршрутах моего движения - практически нет! Более того, максимальные неудобства я испытываю там, где... есть велоинфраструктура!!! Это велодорожка...
--------------------------
В самую точку ! Казань - ситуация абсолютно идентичная.

Летом каждый день ездил на работу/с работы на велосипеде(расстояние порядка 20 км), пользовался душем это кстати дополнительный приятный бонус летом.

  • 1