Евгений Шульц (eugenyshultz) wrote,
Евгений Шульц
eugenyshultz

Category:

Как сделать движение в городе более безопасным?

1. Там где встречаются одновременно машины, пешеходы и велосипеды - необходимо делать так, чтобы машины не могли ехать чрезмерно быстро. Не могли - это не значит, широченные полосы, прямая как стрела дорога и камеры фиксации нарушений на каждом шагу. Не могли - это значит, чтобы сам водитель ощущал некомфортной скорость более установленного режима. Этот режим колеблется чаще всего от фактических 30 до 50 км/ч. Подчеркиваю слово - фактических.

2. Где не должны появляться пешеходы и велосипедисты - это на скоростных магистралях. Это достигается изоляцией дороги от проникновения людей и естественно созданием альтернативы. Не должно быть ситуации в городе, когда куда-то можно добраться исключительно на автомобиле.



Поговорим сейчас о п.1

Как успокоить трафик? Вообще говоря, способов успокоения трафика достаточно большое количество, все их перечислять, видимо, и нет смысла в маленькой заметке. Но смысл всех способов - добиться психологического дискомфорта при превышении водителем установленного скоростного режима. Необходимо, чтобы не камеры контролировали режим, а сама окружающая среда диктовала правильное поведение.

1. Это достигается визуальным разнообразием окружающего пространства. Необходимо, чтобы вокруг не было равномерного пространства без ориентиров. Чем больше визуальных якорей, тем сильнее будет ощущаться скорость.

2. Городская улица должна изгибаться так, чтобы у водителя постоянно возникала необходимость притормаживать при превышении необходимой скорости. Особенно актуально это в районах массового пешеходного движения. Островок посреди дороги предназначен в первую очередь не для физической защиты пешехода (хотя и для этого тоже), а для хорошо заметного визуального контакта водителя с местом перехода и очень часто совмещен со специальным изгибом дороги, чтобы возникла объективная необходимость снижения скорости. В ряде мест, таки изгибы создаются даже в отсутствие пешеходного перехода, а исключительно для необходимости коррекции скорости. Такие искусственные изгибы даже имеют красивое название - шикана:)

3. Полосы должны быть настолько узкими, насколько это возможно. Удивительно, но ширина полосы один из крайне весомых факторов, влияющих на выбор скоростного режима. Хочешь не хочешь, а человек устроен так, что в адекватном состоянии в подавляющем большинстве случаев всегда будет выбирать скорость, позволяющую без проблем оставаться в габаритах полосы. Чем шире полоса - тем выше скорость! Это хорошо для автобана, но недопустимо на городской улице.

4. Казалось бы, но... Парковка - один из отличных способов успокоения трафика, причём с созданием приятного для водителей🙂 Это и физически сужает дорогу, это и даёт постоянно мелькающий фон (см.визуальные ориентиры), сам процесс встал на парковку/уехал с парковки обуславливает постоянно появляющиеся преграды в крайних полосах, которые заставляют остальных водителей быть внимательными и снижать скорость. Это отлично подходит для успокоения трафика на улицах с низким и умеренным скоростным режимом и что немаловажно в Москве - увеличивает парковочное пространство.

5. Искусственная дорожная неровность - тоже способ снижения скорости, но радикальный и некомфортный. Более того, заставляющий снижать скорость до почти нулевой, что делает невозможным его применение на дорогах, требующих относительно равномерного движения на умеренной скорости. Однако, это хорошее и недорогое средство, в отсутствие комплексной программы успокоения трафика. Но в идеальном мире, можно обходиться и без такого радикализма.

5а. Отдельно стоят приподнятые пешеходные переходы. Функция такая же, как у стандартного лежачего полицейского, но поднято все пространство перехода. Решение на мой взгляд более направленное на комфорт пешехода, а для водителя мало чем отличается от обычного лежачего полицейского + создающее опасность для потери управления в случае необнаружения этого подъема. Ведь это фактически получается трамплин. На мой взгляд, целесообразно применение для повышения комфорта пешеходов в зонах, где уже трафик успокоенный.

6. Дороги с шумным, неровным покрытием. Например, брусчатка. Решение достаточно эффективное, но со своими минусами. Это создает серьезный шум, это мешает движению велосипедов и по. На мой взгляд - это хорошее решение только для относительно небольших участков в совмещённых зонах движения, исторических участков дорог - не стоит злоупотреблять этим способом сверх меры.

7. В ряде мест, очень востребованы зоны совмещенного движения. Начиная от автомобильного-велосипедных и заканчивая пешеходно-автомобильными. Это вообще не поддаётся пониманию некоторых проектировщиков (да и не только), которые забывают, что машины это не самостоятельные существа, несущиеся на всю мощь мотора, а устройства, управляемые людьми. А люди за рулем (сюрприз!) не хотят становится убийцам. Потому видя скопления людей, велосипедистов немедленно переходят на очень низкий скоростной режим.

Перечислил не все, но главное:) Рассмотрением конкретных способов реализации этого займёмся позже.

Объясню в чем проблема. Конечно же ЦОДД прекрасно знает все способы, но практика нормативного регулирования до сих пор руководствуется подходом, справедливым для высокоскоростных дорог - как можно шире, ровнее, прямее, минимум визуальных раздражителей. Я не спорю - это прекрасно для трассы М-11, но совершенно недопустимо для городских улиц и весьма спорно даже для таких серьёзных городских магистралей, как московские проспекты. Именно из-за этого, система фотовидеофиксации правонарушений постоянно работает на полную мощь и фиксирует около 100 тыс. нарушений в день, из которых более 80% составляют нарушения скоростного режима.

Регулярно происходят чудовищные (иного слова нет) ДТП, когда разогнавшийся сверх меры водитель теряет управление и совершает выезды на встречную полосу, наезды на пешеходов и по. Эта статистика ужасающая и к сожалению имеющая весьма стабильные показатели. Это само по себе говорит о необходимости коренного пересмотра к вопросам организации дорожного движения в Москве. Необходим скоростной каркас, который оборудован в соответствие требованиями к магистралям и сеть городских улиц умеренного и низкого скоростного режима, в котором все должно быть направлено на предотвращение набора скорости свыше 30-50-70 км/ч.

В настоящее время ЦОДД полностью пересматривает все, исходя из принципов Vision Zero.

Tags: Москва, ЦОДД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зеленский 2019

    Ну что?:) Зеленский стал президентом Украины. Это вообще-то прикольно. Точно не худший вариант. И точно лучше, чем Порошенко. Однако я не понимаю…

  • 18214

    Это трагическое число, которое должно заставить задуматься всех и каждого. По этим погибшим никто не объявляет общероссийский траур. Но их число…

  • Если бы Booking был агрегатором такси

    Некоторые непоследовательные защитники агрегаторов такси, часто приводят в пример Booking. Мол, это то же самое. Нет, это не то же самое. Знаете как…

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments