Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Вот же думал - кукуруза!… Больше думать он не мог.

Бесконечно удивляет тот факт, что фильм «Интерстеллар» рекомендован для показа школьникам, как учебное пособие, объясняющее основы строения мира. Строение мира, понятно, основано на теории относительности Эйнштейна. Началось все со специальной теории относительности (СТО) и развилось в общую теорию относительности (ОТО). Эти теории дают математические объяснения некоторым наблюдениям, но порождают целый шквал совершенно невероятных и противоречащих здравому смыслу следствий применительно к физическому строению мира. Однако, именно невероятность и завораживающая красота искривленного пространства, парадоксов пространства-времени покоряют умы и ученых и самое главное – общества. Что мы имеем в результате? Похоже, пока ничего. Вы не ослышались. НИ-ЧЕ-ГО.



Для целого века исследований в этом направлении, такой потрясающий результат (напомню: НИ-ЧЕ-ГО) сам по себе должен заставить задуматься над вопросом : «А верна ли теория относительности?». Посмотрите фантастические фильм середины ХХ века: человечество бороздит просторы Вселенной, идет покорение космического пространства, новые фантастические двигатели, варп-приводы, субсветовые скорости, кротовые норы… И… примитивнейшие компьютеры:) Вид компьютеров, которые изображаются в даже в фантастических фильмах не может вызвать ничего кроме усмешки у современного человека. Никаких плоских экранов, гигантские размеры, убогие интерфейсы… Человечество совершило прыжок вовсе не там где ожидалось… Почему? Видимо, потому, что в области вычислительной техники пошло по правильному пути, а в области построения физической картины мира по неправильному. Есть мнение (с), что случилось это благодаря неправильной интерпретации математических построений теории относительности…

Collapse )



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 161
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Парадоксы времени-пространства

Как утверждают ученые (и не только британские:) ничто не может двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Если абсолютное ограничение по этому пределу более менее понятно всем людям: ну не может ничего двигаться с большей скоростью:) то когда речь заходит о пределе и относительной скорости, то все становится в высшей мере странно...



Начнем издалека. Представьте пример из обыденной жизни. Две полосы дороги. Вы едете в одну сторону со скоростью 60 км/ч, кто-то едет вам навстречу тоже со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью вы проедете относительно друг друга? Ответ известен и легко подтверждается экспериментом. 120 км/ч.

Collapse )



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Ошибка Нобелевского лауреата

Стивен Вайнберг, лауреат Нобелевской премии по физике, в одном из своих выступлений высказал такую мысль: «Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё хорошие люди будут делать добро, а плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло – для этого необходима религия».



Это была цитата физика.

Физик почему-то не рассмотрел еще один вариант. Который вытекает даже из логики его же высказывания:

Религия еще необходима и для того, чтобы заставить плохого человека ХОТЯ БЫ не делать зла!

А еще лучше - заставить делать добро. При этом, практически важным результатом будет даже только заставить плохого человека НИЧЕГО не делать. И этот вариант гораздо важнее. Хороший-то человек разберется в итоге что хорошо,а что плохо... А вот кто наставит плохого на путь истинный? Особенно если он академиев не оканчивал и вообще плевать хотел на мнение всех смертных... Короче, поневоле вспоминаешь Козьму Пруткова. Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння.

По какой причине Нобелевский лауреат сделал ошибку в рассуждениях?



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

История кота Шрёдингера

Взбешенный Шрёдингер бегал по комнате в поисках нагадившего котёнка, а тот сидел в коробке - ни жив, ни мертв.



Кот Шрёдингера https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F2_%D8%F0%B8%E4%E8%ED%E3%E5%F0%E0



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Эксперименты на людях

В 1746 году Жан-Антуан Нолле захотел измерить скорость электрического тока экспериментальным методом, предполагая, что он распространяется крайне быстро. Расставив порядка двухсот монахов, соединённых последовательно друг с другом металлическими проводами, разрядил в созданную живую цепь батарею из лейденских банок. Так как все монахи среагировали на разряд одновременно, Нолле убедился в том, что скорость тока очень высока https://ru.wikipedia.org/wiki/Нолле,_Жан-Антуан



Браво!:)



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

Будни загадочно-прибыльной фирмы Каца...

Очень жирная тема:) Вы знаете почему в помещение «Городских проектов» Кац никого не пускает со стороны? В этом же офисе находится т.н. «покерный штаб» Цитата: «Есть некий покерный штаб, созданный Евгением TechMePls Серебряковым и Максимом MaxKatz Кацем. Максим в доле деньгами, состоит в штабной конфе, помещение штаба находится в одном офисе с Городскими Проектами» http://forum.gipsyteam.ru/index.php?showtopic=83338


Фото с места событий

Зло называется – игра на одном столе в сговоре. При игре на электронных покерных площадках – это происходит и в виде игры на одном столе под несколькими аккаунтами. По сути – это чистейшей воды мошенничество - ШУЛЕРСТВО. На Диком Западе за это пристреливали без разговоров. Или руки отрывали… Объясняю, как это работает.

Collapse )

Follow @EugenyShultz

Вместо Российской академии наук - «Российская академия наук»

Президент России Путин не поддержал Президента РАН Фортова, который пытался остановить ликвидацию РАН. Президент РФ Владимир Путин встретился сегодня с избранным в мае 2013г. президентом Российской Академии наук (РАН) Владимиром Фортовым. Глава РАН пытался убедить главу государства не спешить с проведением объявленной ранее реформы государственных академий. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/03/07/2013/864434.shtml

Как только вышла эта новость, немедленно появилась следующая:

Госдума приняла в первом чтении проект закона о реформе РАН. Второе чтение — 5 июля. За принятие законопроекта проголосовало 234 депутата при 226 необходимых голосах. http://news.rambler.ru/19803352/

Пусть никого не вводит в заблуждение слово "реформа". Это ликвидация.



Вместо Российской академии наук - «Российская академия наук». Теперь у нас все в кавычках.

Моя позиция по этому вопросу подробно изложена в "Не сыпь мне соль на РАНу". Если коротко, то она заключается в следующем:

Реформа, а вернее положительные преобразования РАН попросту необходимы. Но поручать это эффективным менеджерам из Правительства Медведева равносильно убийству отечественной науки. Текущее положение дел с блицкригом, объявленным РАН (а в ее лице всей отечественной науке), является отличной причиной обосновать отставку Правительства Медведева, ибо она с особенно потрясающей ясностью демонстрирует присущие ему прожектерство и бездумность, стоящих России феноменальных затрат и самое главное - потери темпа и времени на НЕОБХОДИМЫЕ преобразования http://eugenyshultz.livejournal.com/463661.html

Follow @EugenyShultz

Не сыпь мне соль на РАНу

Со скоростью, сделавшей бы честь генералам вермахта, началось наступление на РАН. Блицкриг. Танковые клинья «эффективных менеджеров» ломанулись на ученых академиков, тяжелая артиллерия в виде премьер-министра поддерживает «реформаторов». Дмитрий Ливанов местами удивительно напоминает Адольфа Гитлера. Как по безаппеляционности, наглости и циничности, так и даже чисто внешне. Я из инсайдерских источников наслышан, насколько уничижительно Ливанов отзывался о РАН, какая у него самоуверенность по поводу его полномочий и т.д. Уверяю, все это сильно напоминало обеденные спичи Гитлера перед походом на Восток.



Следует обязательно заметить, что несмотря на то, что у РАН большая и славная история, что в России огромное количество людей, искренне посвятивших себя науке и добивающихся в своих исследованиях серьезных успехов, в целом, СЕГОДНЯ РАН действительно превратилась в сборище людей, более всего похожих на астрологов и демагогов, прячущих за наукоемкими заклинаниями одну, понятную всем кто знает хоть сколько-нибудь эту организацию цель - выбить бабло из бюджета. Тратить на науку они это бабло разучились. Этому есть и глубоко объективные причины, и просто несоответствие моральных и деловых качеств людей, занимаемым должностям. Теперь, наука – это поездки за границу, конференции, новые монографии, диссертации, научные звания, тонны макулатуры, надувание щек и строительство дач академиков - есть у них такая милая забава. Академик без дачи и не академик вовсе. И стоило бы их встряхнуть. Это бесспорно. Но!

Collapse )

Follow @EugenyShultz

Смерть и жизнь больших американских городов

Продолжаю свое самообразование в области “урбанистики” (ничего, что в кавычках?). Сегодня под раздачу попало очередное эпохальное произведение – книга Джейн Джекобс “Смерть и жизнь больших американских городов”. Якобы с этой книги, вышедшей в далеком 1961 году, и началось движение “нового урбанизма” (new urbanism) – то есть примерно того, что в Рунете получило название “урбанистика”. http://shura.luberetsky.ru/2013/05/10/smert-i-zhizn-bolshikh-amerikanskikh-gorodov/



Далее текст Шуры Люберецкого, он стОит, чтобы его цитировать полностью:

По словам самой Джекобс в предисловии, “мы можем говорить о двух человеческих типах – пешеходах и автомобилистах”. Мне это деление кажется странным, а то и в корне неверным – но автор продолжает – “пешеходы”, якобы, понимают изложенные в книге идеи мгновенно. Это происходит оттого, что они сами видят примеры изложенных в ней явлений. Напомню, что речь идет о США начала 60-х. Крайне странно выглядит русское издание, не снабженное обширным “культурологическим” комментарием – но попытаемся все же понять, какие явления критикует автор. В предисловии в качестве мишени для критики называется “ортодоксальная градостроительная теория”. Удивительно, но “ортодоксами” оказываются и строители американской “субурбии”, и такие непохожие на них архитекторы, как Ле Корбюзье. “Ортодоксальность”, в частности, заключается в попытках предсказать и спланировать – причем спланировать “научно” и “правильно” – жизнь города или его района на этапе проектирования.

Collapse )

Follow @EugenyShultz

Разрыв шаблонов в НИИ Генплана Москвы!

Честно скажу, удивить меня сложно, но сегодняшний визит в НИИ Генплана Москвы потряс меня до глубины души. Что я представлял себе об этом учреждении? Ну, наверное, тоже самое, что и вы: недееспособный пережиток прошлого, во главе матерый бюрократ, по совместительству коррупционер:), в целом недалекий человек и приспособленец, выучивший линию партии и бездумно ее повторяющий. В реальности все оказалось настолько не так, что на несколько секунд я потерял дар речи.


Здание НИИ Генплана

Сначала все было как обычно, мрачноватое здание НИИ Генплана на 2-й Брестской, массивные двери, казенная вывеска, охрана на входе. Рассказы Каца о мерзких жуликах и полном игнорировании западного опыта… Короче, темный такой бэкграунд:) Шел я туда, чтобы прояснить вопросы по поводу реконструкции Ленинского проспекта, концепцию реконструкции, ее цель, тонкости конкретных решений, методику принятия решений, учитывался ли опыт западных городов? Также я хотел узнать насколько обоснованы претензии Каца к проекту, как руководство НИИ расценивает визит западных урбанистов, приглашенных Кацем и т.п. При этом, я полагал, что мне предстоит скучная беседа со скучными людьми.

Collapse )

Follow @EugenyShultz